Методическая разработка на тему «Формы и методы обучения на современном учебном занятии». География 7 класс
методическая разработка по географии (7 класс)

Чулкова Ольга Александровна

Методическая разработка на тему «Формы и методы обучения на современном учебном занятии».  География 7 класс

«Природные зоны Австралии. Своеобразие органического мира».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка на тему «Формы и методы обучения на современном учебном занятии».

География 7 класс

№ п/п

Обязательный элемент методической разработки

1

«Природные зоны Австралии. Своеобразие органического мира».7 класс

2

Предметные:

- определять причины своеобразия органического мира, типичные растения и животные

природных зон;

- описывать природные зоны по картам.

Метапредметные:

- организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи;

- вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации;

- высказывать свои суждения, подтверждая их фактами;

3

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Организационный момент (экспозиция)

Побуждает учащихся к организации рабочего места. Определяет готовность к уроку.

Готовят рабочее место к уроку. Самоорганизация.

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации;

- развитие памяти. Познавательные УУД: - развитие познавательной активности.

Целеполагание и мотивация  (завязка)

Зачитывает отрывок из романа Жюля Верна «Дети капитана Гранта».

«….Этот край – самый любопытный на земном шаре! Его возникновение, растения, климат – все это удивляло, удивляет и еще удивит… Самая причудливая, самая нелогичная страна из всех, когда-либо существовавших!», - так описал Австралию один из героев Жюля Верна в романе «Дети капитана Гранта».  

Предлагает учащимся определить тему и цель урока и в случае затруднения помогает им сформулировать (речь сегодня пойдёт о животных Австралии, изучая органический мир, нельзя оставить в стороне природные зоны, сформулируйте, пожалуйста, тему урока и цели).

Тема сегодняшнего урока: «Природные зоны Австралии. Своеобразие органического мира».

Цель урока: Определить особенности природных зон и органического мира Австралии.

Знакомятся с отрывком из романа Жюля Верна «Дети капитана Гранта»., Пытаются самостоятельно сформулировать  тему и цели урока.

Коммуникативные УУД: самостоятельно формулировать цель;

- развитие навыков общения со сверстниками и взрослыми в процессе деятельности. Личностные УУД: 

-формирование грамотной речи;

- формирование ответственного отношения к учебе;

- формирование основ экологической культуры. Регулятивные УУД: 

- умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему в соответствии с нормами русского языка;

- организовывать свою деятельность.

Создание проблемной ситуации, выдвижение  и проверка гипотез для ее решения путем практической деятельности (основное действие).

Предлагает  сыграть в игру «Да! Нет!»

Игра «Да! Нет!»

  1. Австралия – самый маленький материк!     ДА
  2. Крайняя восточная точка – мыс Байрон ДА
  3. Единственный материк, который почти посередине пересекается экватором НЕТ
  4. Австралия омывается Индийским и Атлантическим океаном!  НЕТ
  5. Крайняя северная точка Австралии м.Йорк!   ДА
  6. Самый жаркий материк!  ДА
  7. Самый сухой материк нашей планеты ДА
  8. Единственный мктерик, на котором нет действующих вулканов и современного оледенения ДА
  9.  В Австралии протекает одна из самых длинных рек мира – Нил!     НЕТ
  10. На материке Австралия живут обезьяны и копытные животные?  

Создает проблемную ситуацию (не могут ответить на последний вопрос). Почему вы не можете ответить на последний вопрос?   (не знаем, не изучали и т.д.)

Проблемный вопрос: В чем причина своеобразия органического мира Австралии? Почему именно в Австралии много эндемиков?

Помогает в выдвижении гипотез для решения проблемы и  организует практическую деятельность  учащихся по  проверке гипотез.

Раздает маршрутный лист на каждого учащегося и дополнительный материал к уроку «Животные Австралии: в мире удивительного и забавного».

1 Задание.

Вопрос: что называется природной зоной? (это крупный природный комплекс, обладающий общностью температур, увлажнения, почв, растительности и животного мира).

Индивидуальное задание: используя карту природных зон Австралии, выявите природные зоны и заполните схему.

Слайд1

http://lusana.ru/files/2399/573/15.jpg

Проверяет правильность нахождения информации и запись ее в маршрутный лист учащимися.

Физминутка: (гимнастика для глаз)

 Ах, как долго мы писали,

Глазки у ребят устали. (Поморгать глазами) Посмотрите все в окно (посмотреть вправо-влево)

Ах, как солнце высоко ( посмотрите вверх)

Мы глаза сейчас закроем, ( закрыть глаза ладошками) В классе радугу построим

Вверх по радуге пойдём, (Посмотреть по дуге вверх - влево и вверх - вправо)

Вправо-влево повернём,

А потом скатимся вниз, ( Посмотреть вниз)

Жмурься сильно, но держись ( Зажмурить глаза. Открыть и поморгать ими)

2 Задание.

Вопрос: Сколько крупных природных зон в Австралии?    (4)

Групповое задание: Используя карты атласа, дополнительный материал к уроку, описать природные зоны и заполнить таблицу:

Название природной зоны

ГП

Особенности климата (t января, июля, осадки)

Почвы

Растит.

мир

Живот. мир

t я

t и

Осад

ки

Предлагает классу разбиться на 4 группы. Поясняет задание по группам.

Слайд 2

Яша1

Слайд 3

australia_gb.jpg

Слайд 4

9.jpg

Учитель демонстрирует презентацию (слайд 5-17)

Учащиеся активно отвечают на вопросы, определяют проблему.

Выдвигают гипотезы и пути их решения.

Выполняют ряд  практических работ (характеристика ГП природных зон, анализ  климатических особенностей) в ходе которых осуществляют проверку гипотез. Анализируют свою деятельность и делают выводы.

Учащиеся устанавливают взаимосвязь компонентов в ПК, которая поможет достигнуть цели работы.

Учащиеся с помощью карты природных зон Австралии, определяют их и записывают в маршрутный лист Задание 1. (Приложение )

Учащиеся слушают стихотворные строки из уст учителя и выполняют гимнастику для глаз.

Учащиеся отвечают на поставленный учителем вопрос.

Учащиеся в группах знакомятся с новой информацией из различных источников (учебники, атлас, презентация), полученные данные записывают в маршрутный лист Задание 2. (Приложение)

Коммуникативные УУД: - развитие навыков общения со сверстниками и взрослыми в процессе деятельности;

 -инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Познавательные УУД: - развитие познавательной активности;

-осуществлять поиск и анализ информации;

- устанавливать причинно-следственные связи.

Личностные УУД: 

- развитие умения выделять главное;

- формирование навыков поиска информации в имеющемся источнике, навыков структурирования информации.

Подведение итогов, выводы (развязка).

Возвращает учащихся к   проблеме,  предлагает обсудить ее, сделать выводы и решить  с учетом полученных знаний: «В чем причина своеобразия органического мира Австралии? Почему именно в Австралии много эндемиков?  

Помогает анализировать результаты проверки и формулировать выводы, о том, что природа Австралии уникальна.

Вывод:

В чем же заключается своеобразие органического мира Австралии? (75 % растений – эндемики, 95 % животных - эндемики).

Почему  Австралия имеет такой необычный растительный и животный мир? (После разделения Гондваны Австралия оказалась наиболее отдаленной от других материков. Органический мир развивался своим путем, изолированно от других материков)

Слайд 18

Обобщают полученные в ходе практической деятельности знания, высказывают свои  доводы  и убеждения.  

Рефлексия собственной деятельности

Организует подведение итогов урока путем выполнение 3 Задания. Географический тест 

Утверждения

Верно (+), неверно (-)

  1. Утконос и ехидна яйцекладущие млекопитающие

  1. Коала питается только листьями эвкалипта

  1. В Австралии много эндемиков

  1. Австралия давно отделилась от других материков, ее органический мир развивается изолировано

  1. Самую большую площадь Австралии занимают леса

  1. Собака Динго приносит пользу с/х

  1. Кенгуру изображен на государственном флаге Австралии

Критерии оценивания:

«5» - 7 правильных ответов

«4» - 5-6 правильных ответов

«3» - 3-4 правильных ответа

«2» - 1-2 правильных ответа

Учащиеся выполняют географический тест и осуществляют взаимоконтроль и взаимопроверку.

Оценивают выполнение географического теста.

Домашнее задание

 Поясняет домашнее задание (п.30 с.155, вопросы 1-2)

Учащиеся записывают домашнее задание в дневник.

4

Задание 1: Используя карту природных зон Австралии, выявите природные зоны и заполните схему

Задание 2. Используя карты атласа, дополнительный материал, заполните таблицу.

Название природной зоны

ГП

Особенности климата

(t янв, t июля, осадки)

Почвы

Растительный мир

Животный мир

t янв

t июл

осадки

Задание 3.Географический  тест

Утверждения

Верно (+), неверно (-)

  1. Утконос и ехидна яйцекладущие млекопитающие

  1. Коала питается только листьями эвкалипта

  1. В Австралии много эндемиков

  1. Австралия давно отделилась от других материков, ее органический мир развивается изолировано

  1. Самую большую площадь Австралии занимают леса

  1. Собака Динго приносит пользу с/х

  1. Кенгуру изображен на государственном флаге Австралии

Критерии оценивания:

«5» - 7 правильных ответов

«4» - 5-6 правильных ответов

«3» - 3-4 правильных ответа

«2» - 1-2 правильных ответа

Итого:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Формы и методы обучения на современном учебном занятии по литературе» (учебное занятие, 6 класс)

Методическая разработка составлена в рамках курса ПК "Школа современного учителя" и соответствует требованиям к современному уроку....

Методическая разработка «Формы и методы обучения на современном учебном занятии по математике»

Методическая разработка «Формы и методы обучения на современном учебном занятии по математике»...

Методическая разработка "Формы и методы обучения на современном учебном занятии по литературе"

Методическая разработка "Формы и методы обучения на современном учебном занятии по литературе"...

Методическая разработка "Формы и методы обучения на современном учебном занятии по физике"

Методическая разработка по теме "Энергия топлива. Удельная теплота сгорания" 8 класс...

Методическая разработка: «Формы и методы обучения на современном учебном занятии».

Методическая разработка «Тема: «Корень. Зоны корня. Виды корней. Корневые системы». 6 класс» предусматривает цель показать возможные варианты применения современных форм и мето...

Методическая разработка по теме: "Формы и методы обучения на современном учебном занятии по математике"

Методическая разработка по теме: "Формы и методы обученияна современном учебном занятии по математике". УМК Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С. Математика 5 класс. Технологическая карта ...