Целеполагание и мотивация (завязка) | Зачитывает отрывок из романа Жюля Верна «Дети капитана Гранта». «….Этот край – самый любопытный на земном шаре! Его возникновение, растения, климат – все это удивляло, удивляет и еще удивит… Самая причудливая, самая нелогичная страна из всех, когда-либо существовавших!», - так описал Австралию один из героев Жюля Верна в романе «Дети капитана Гранта». Предлагает учащимся определить тему и цель урока и в случае затруднения помогает им сформулировать (речь сегодня пойдёт о животных Австралии, изучая органический мир, нельзя оставить в стороне природные зоны, сформулируйте, пожалуйста, тему урока и цели). Тема сегодняшнего урока: «Природные зоны Австралии. Своеобразие органического мира». Цель урока: Определить особенности природных зон и органического мира Австралии.
| Знакомятся с отрывком из романа Жюля Верна «Дети капитана Гранта»., Пытаются самостоятельно сформулировать тему и цели урока. | Коммуникативные УУД: - самостоятельно формулировать цель; - развитие навыков общения со сверстниками и взрослыми в процессе деятельности. Личностные УУД: -формирование грамотной речи; - формирование ответственного отношения к учебе; - формирование основ экологической культуры. Регулятивные УУД: - умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему в соответствии с нормами русского языка; - организовывать свою деятельность. |
Создание проблемной ситуации, выдвижение и проверка гипотез для ее решения путем практической деятельности (основное действие).
| Предлагает сыграть в игру «Да! Нет!» Игра «Да! Нет!» - Австралия – самый маленький материк! ДА
- Крайняя восточная точка – мыс Байрон ДА
- Единственный материк, который почти посередине пересекается экватором НЕТ
- Австралия омывается Индийским и Атлантическим океаном! НЕТ
- Крайняя северная точка Австралии м.Йорк! ДА
- Самый жаркий материк! ДА
- Самый сухой материк нашей планеты ДА
- Единственный мктерик, на котором нет действующих вулканов и современного оледенения ДА
- В Австралии протекает одна из самых длинных рек мира – Нил! НЕТ
- На материке Австралия живут обезьяны и копытные животные?
Создает проблемную ситуацию (не могут ответить на последний вопрос). Почему вы не можете ответить на последний вопрос? (не знаем, не изучали и т.д.) Проблемный вопрос: В чем причина своеобразия органического мира Австралии? Почему именно в Австралии много эндемиков?
Помогает в выдвижении гипотез для решения проблемы и организует практическую деятельность учащихся по проверке гипотез. Раздает маршрутный лист на каждого учащегося и дополнительный материал к уроку «Животные Австралии: в мире удивительного и забавного».
1 Задание. Вопрос: что называется природной зоной? (это крупный природный комплекс, обладающий общностью температур, увлажнения, почв, растительности и животного мира). Индивидуальное задание: используя карту природных зон Австралии, выявите природные зоны и заполните схему. Слайд1
Проверяет правильность нахождения информации и запись ее в маршрутный лист учащимися. Физминутка: (гимнастика для глаз) Ах, как долго мы писали, Глазки у ребят устали. (Поморгать глазами) Посмотрите все в окно (посмотреть вправо-влево) Ах, как солнце высоко ( посмотрите вверх) Мы глаза сейчас закроем, ( закрыть глаза ладошками) В классе радугу построим Вверх по радуге пойдём, (Посмотреть по дуге вверх - влево и вверх - вправо) Вправо-влево повернём, А потом скатимся вниз, ( Посмотреть вниз) Жмурься сильно, но держись ( Зажмурить глаза. Открыть и поморгать ими) 2 Задание. Вопрос: Сколько крупных природных зон в Австралии? (4) Групповое задание: Используя карты атласа, дополнительный материал к уроку, описать природные зоны и заполнить таблицу: Название природной зоны | ГП | Особенности климата (t января, июля, осадки) | Почвы | Растит. мир | Живот. мир | t я | t и | Осад ки |
Предлагает классу разбиться на 4 группы. Поясняет задание по группам. Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Учитель демонстрирует презентацию (слайд 5-17)
| Учащиеся активно отвечают на вопросы, определяют проблему. Выдвигают гипотезы и пути их решения.
Выполняют ряд практических работ (характеристика ГП природных зон, анализ климатических особенностей) в ходе которых осуществляют проверку гипотез. Анализируют свою деятельность и делают выводы. Учащиеся устанавливают взаимосвязь компонентов в ПК, которая поможет достигнуть цели работы. Учащиеся с помощью карты природных зон Австралии, определяют их и записывают в маршрутный лист Задание 1. (Приложение )
Учащиеся слушают стихотворные строки из уст учителя и выполняют гимнастику для глаз.
Учащиеся отвечают на поставленный учителем вопрос.
Учащиеся в группах знакомятся с новой информацией из различных источников (учебники, атлас, презентация), полученные данные записывают в маршрутный лист Задание 2. (Приложение)
| Коммуникативные УУД: - развитие навыков общения со сверстниками и взрослыми в процессе деятельности; -инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Познавательные УУД: - развитие познавательной активности; -осуществлять поиск и анализ информации; - устанавливать причинно-следственные связи. Личностные УУД: - развитие умения выделять главное; - формирование навыков поиска информации в имеющемся источнике, навыков структурирования информации. |
Подведение итогов, выводы (развязка).
| Возвращает учащихся к проблеме, предлагает обсудить ее, сделать выводы и решить с учетом полученных знаний: «В чем причина своеобразия органического мира Австралии? Почему именно в Австралии много эндемиков?
Помогает анализировать результаты проверки и формулировать выводы, о том, что природа Австралии уникальна. Вывод: В чем же заключается своеобразие органического мира Австралии? (75 % растений – эндемики, 95 % животных - эндемики). Почему Австралия имеет такой необычный растительный и животный мир? (После разделения Гондваны Австралия оказалась наиболее отдаленной от других материков. Органический мир развивался своим путем, изолированно от других материков) Слайд 18
| Обобщают полученные в ходе практической деятельности знания, высказывают свои доводы и убеждения.
|
|
Рефлексия собственной деятельности
| Организует подведение итогов урока путем выполнение 3 Задания. Географический тест Утверждения | Верно (+), неверно (-) | - Утконос и ехидна яйцекладущие млекопитающие
|
| - Коала питается только листьями эвкалипта
|
| - В Австралии много эндемиков
|
| - Австралия давно отделилась от других материков, ее органический мир развивается изолировано
|
| - Самую большую площадь Австралии занимают леса
|
| - Собака Динго приносит пользу с/х
|
| - Кенгуру изображен на государственном флаге Австралии
|
|
Критерии оценивания: «5» - 7 правильных ответов «4» - 5-6 правильных ответов «3» - 3-4 правильных ответа «2» - 1-2 правильных ответа | Учащиеся выполняют географический тест и осуществляют взаимоконтроль и взаимопроверку. Оценивают выполнение географического теста. |
|