Программа по технологии 8 класс.
рабочая программа по технологии (8 класс) на тему
Данная программа предназначена для учащихся 8 класса сельских школ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа по технологии 8 класс | 190 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Ветошкино
Лебяжского района Кировской области
Рассмотрено Утверждаю:
На заседании МО Директор школы
_______________ _______________
«____»________ 2013 г. «28» августа 2013 г.
Приказ № 46 от 28.08.2013
Рабочая программа
Веретенниковой Людмилы Ивановны
учителя первой квалификационной категории
технология , 8 класс
2013-2014 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа дл учащихся 8 класса по технологии составлена на основе следующих документов:
1. Федерального компонента государственного образовательного стандарта. Сборник нормативных документов. Технология/составители Э.Д.Днепров. А.Г.Аркадьев- М.: Дрофа 2008 г.
2. Программы начального и основного общего образования по направлению «Технология», авторским коллективом в составе: Хохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д.,«Вентана-Графр 2010 г.
Данная рабочая программа рассчитана на 34 часа( 1 час в неделю). В неё включены разделы по сельскохозяйственному труду: «Животноводство», а также базовые разделы по технологиям технического и обслуживающего труда: учащиеся по выбору изучают раздел «Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов» или раздел «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов». Программой предусмотрено вводный урок и раздел «Проектная деятельность».
В связи с перераспределением времени между разделами в программе уменьшены объём и сложность практических работ, которые предусмотрены для выполнения в рамках разделов по техническому и обслуживающему труду с сохранением всех составляющих минимума содержания обучения по технологии. Комплексная программа может использоваться в сельской школе имеющей пришкольный участок.
Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по технологии.
Данная рабочая программа по технологии для 8 класса является комплексной. В нее включены разделы:
- Животноводство;
- Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов;
- Создание изделий из текстильных и поделочных материалов
- Технология ведения дома
- Электротехнические работы;
- Проектная деятельность;
Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Технология» для учащихся 8 кл. общеобразовательных учреждений под редакцией В. Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2010;
Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы. Ведущей структурной моделью для организации занятий по технологии является комбинированный урок.
В программе предусмотрено выполнение школьниками проектных работ. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи.
Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса (базовый уровень)
Изучение технологии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
• освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
• овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
• развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
• воcnитаиие трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
• получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
В результате изучения учебного предмета "Технология" независимо от раздела учащиеся должны:
знать/понимать основные технологические понятия; назначение и технологические свойства материалов; назначение и устройство при меняемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций, влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека; профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;
уметь рационально организовывать рабочее место; находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию; составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта; выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ; выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием; осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали); находить и устранять допущенные дефекты; проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов; планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий; распределять работу при коллективной деятельности;
использовать приобретенныe знания и умения в практической деятельности и повседневнoй жизни: для получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации; организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности; изготовления или ремонта изделий из различных материалов; создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений; контроля качества выполняемых работ с применением измерительных, контрольных и разметочных инструментов; обеспечения безопасности труда; оценки затрат, необходимых для создания объекта труда или услуги; построения планов профессионального образования и трудоустройства.
Животноводство
В результате изучения этого раздела ученик должен:
знать/понимать структуру технологического цикла получения животноводческой продукции; биологические и хозяйственные особенности основных видов сельскохозяйственных животных своего региона и нескольких ведущих пород для каждого вид^; общие требования к условиям содержания животных; наиболее распространенные и наиболее опасные болезни сельскохозяйственных животных и меры их профилактики;
уметь выполнять основные виды работ по уходу за животными в условиях небольших ферм; определять принадлежность кормов к основным группам (грубые, сочные, концентрированные); сравнивать корма различных групп по питательности; составлять с помощью учебной и справочной литературы простые рационы, подбирать корма для замены в рационе; подбирать пары для разведения животных в небольших хозяйствах; определять продуктивность различных видов животных; определять по внешним признакам больных животных; выполнять простые приемы ветеринарной обработки мелких животных (обработка повреждений кожи); производить дезинфекцию животноводческих помещений и оборудования нетоксичными препаратами;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для заготовки, хранения, подготовки кормов к скармливанию; первичной переработки продукции животноводства.
Семейная экономика
В результате изучения этого раздела учащиеся должны:
знать цели и задачи семейной экономики; общие правила ведения домашнего хозяйства: составляющие семейного бюджета и источники его доходной и расходной части; экономические связи семьи с рыночными структурами общества; роль членов семьи в формировании семейного бюджета, экономическую взаимосвязь семьи;
уметь анализировать семейный бюджет; определять прожиточный минимум семьи, расходы на учащегося; осуществлять самоанализ своей экономической деятельности;
иметь понятия о коньюктуре рынка, об определении себестоимости произведенной продукции.
Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов
В результате изучения этого раздела учащиеся должны:
знать/понимать методы защиты материалов от воздействия окружающей среды; виды декоративной отделки изделий (деталей) из различных материалов; традиционные виды ремесел, народных промыслов;
уметь обосновывать функциональные качества изготовляемого изделия (детали); выполнять разметку деталей на основе технологической документации; проводить технологические операции, связанные с обработкой деталей резанием и пластическим формованием; осуществлять инструментальный контроль качества изготавливаемого изделия (детали); осуществлять монтаж изделия; выполнять отделку изделий; осуществлять один из распространенных в регионе видов декоративно-прикладной обработки материалов;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для изготовления или ремонта изделий из конструкционных и поделочных материалов; защиты изделий от воздействия окружающей среды, выполнения декоративно-прикладной обработки материалов и повышения потребительских качеств изделий.
Электротехнические работы
В результате изучения этого раздела учащиеся должны:
знать/понимать назначение и виды устройств защиты бытовых электроустановок от перегрузки; правила безопасной эксплуатации бытовой техники; пути экономии электрической энергии в быту;
уметь объяснять работу простых электрических устройств по их принципиальным или функциональным схемам; рассчитывать стоимость потребляемой электрической энергии; включать в электрическую цепь маломощный двигатель с напряжением до 42 В;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для безопасной эксплуатации электротехнических и электробытовых приборов; оценки возможности подключения различных потребителей электрической энергии к квартирной проводке и определения нагрузки сети при их одновременном использовании; осуществления сборки электрических цепей простых электротехнических устройств по схемам.
Проектная деятельность
В результате изучения этого раздела учащиеся должны:
знать понятия технического творчества, законы и закономерности строения и развития техники; методы технического творчества; основы бизнес-планирования; потребности семьи, иерархию человеческих потребностей; понятие профессиональной деятельности; разделение и специализации труда, сферы, отрасли, предметы и процесс профессиональной деятельности; основные виды художественной обработки материалов.
уметь проводить анализ творческих объектов, использовать различные методы технического творчества в создании новых объектов; проводить расчеты и обоснование создания ученического предприятия; выполнять эскизные работы проекта; выбирать, обосновывать и выполнять индивидуальный творческий проект; соблюдать правила безопасного труда при выполнении ручных швейных работ; правильно организовывать учебное место.
владеть компетенциями: учебно-исследовательскими (умение решать учебные проблемы в ходе исследования, умение связывать воедино разрозненные части знания, умение извлекать пользу из образовательного опыта, умение находить и обрабатывать информацию); информационно-коммуникативными (умение работать с различными источниками информации, умение выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей, умение дискутировать и защищать свою точку зрения, умение презентовать результаты исследования, умение самовыражать себя в творческой работе, сотрудничать и работать в команде); социальными (умение видеть связи между настоящими и прошлыми событиями, умение самостоятельно принимать решения, умение сделать посильный вклад в коллективный проект, умение организовывать свою деятельность); эмоционально-ценностными (умение генерировать новые решения, умение быть упорным и стойким перед возникшими трудностями, умение понимать и относиться толерантно к произведениям искусства и литературы)
Распределение учебного времени
по разделам и темам программы «Технология» (8класс)8
Разделы и темы программы | Количество часов |
8 кл. | |
Вводный урок | 1 |
Радел.Животноводство - Выращивание кроликов - Выращивание поросят-отъёмышей | 9 5 4 |
Радел.Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов- (мальчики) - Декоративно-прикладное творчество | 8 8 |
Раздел. Содание иделий из текстильных и поделочных материалов- (девочки) -Декоративно-прикладное творчество | 8 8 |
Радел. Технологии ведения дома - Семейная экономика | 6 6 |
Раздел.Электротехнические работы Электротехническин работы | 5 5 |
Раздел. Проектная деятельность Проектная деятельность | 5 5 |
итого | 34 |
Содержание программы
Вводный урок
Теоретические сведения. Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 8 классе. Содержание предмета. Последовательность его изучения. Санитарно-гигиенические требования при работе в школьных мастерских. Организация учебного процесса..
Практические работы. Знакомство с содержанием и последовательностью изучения предмета «Технология» в 8 классе. Знакомстве с библиотечкой кабинета, электронными средствами обучения.
Варианты объектов труда. Учебник «Технология» для 8 класса, библиотечка кабинета.
Животноводство
Выращивание кроликов
Теоретические сведения. Биологические и хозяйственные особенности кроликов. Понятие «порода», ведущие породы. Правила размножения кроликов и ухода за молодняком. Понятия «рацион» и «нормы кормления». Правила составления рационов (по образцам). Наиболее распространенные заболевания кроликов, их признаки. Профессии, связанные с выращиванием кроликов.
Практические работы. Уход за кроликами, подготовка кормов и кормление, чистка клеток, кормушек. Планирование сроков получения приплода; подбор пар, подготовка животных к выходу приплода; выращивание молодняка. Проведение простых ветеринарно-профилактических мероприятий.
Варианты объектов труда. Кролики.
Выращивание поросят-отъемышей
Теоретические сведения. Биологические особенности и хозяйственная ценность свиней, основные породы. Технология получения продукции свиноводства, ее основные элементы (содержание, кормление, разведение, ветеринарная защита, получение продукции). Выбор оптимального срока отъема поросят, условия содержания отъемышей. Оборудование свинарника, микроклимат и способы его улучшения. Требования к кормам. Профилактика заболеваний и авитаминозов у поросят. Экологические проблемы свиноводства. Правила безопасного труда в свиноводстве. Профессии, связанные с производством продукции свиноводства.
Практические работы. Приготовление кормов и подкормок. Кормление поросят. Приготовление профилактических препаратов: растворов солей железа и меди, йод-крахмального препарата. Определение примерной массы поросят по промерам. Примерная оценка продуктивных качеств поросенка по экстерьеру. Расчет суточных приростов массы. Уборка и дезинфекция помещений и оборудования свинарника малотоксичными препаратами
Варианты объектов труда. Поросята. Свинарник, корма, минеральные добавки. Кормушки.
Декоративно-прикладное творчество (мальчики)
Теоретические сведения. История плетения из ивы. Плетеные изделия в быту различных народов России. Влияние на изделие эстетических, экологических, функциональных требований, народных традиций.
Материалы и инструменты, применяемые для плетения. Правила безопасного труда. Организация рабочего места. Оборудование и подготовительные процессы для плетения из ивовых прутьев.
Заготовка материала и очистка ивового прута от коры.
Простейшие приемы плетения. Ажурное плетение. Окончательная обработка изделий.
Практические работы. Выполнение заданий по изготовлению образцов плетения из ивы.
Выдвижение идей для выполнения учебного проекта. Выполнение эскиза авторской модели или выбор модели из банка идей. Выделение элементов модели, определение связей между ними. Изготовление декоративных изделий.
Варианты объектов труда. Образцы плетения: сухарницы, подставки под горячую посуду, кашпо, панно.
Декоративно прикладное творчество (девочки)
Теоретические сведения. Природа творчества. Художественное творчество. Художественная вышивка гладью. Материалы, инструменты и приспособления для вышивки гладью. Истории и современность народных художественных промыслов. Применение и технологи выполнения владимирских швов, белой, атласной и штриховой глади, двусторонней глади без настила. Художественной глади, швов «узелки», «рококо».
Понятия «натюрморт», «пейзаж». Подбор материалов для натюрморта и пейзажа. Технология выполнения натюрморта и пейзажа. Выполнение творческих работ с помощью вышивальной машины и компьютера.
Практические работы. Выбор материалов, инструментов и приспособлений дл вышивки гладью. Подготовка ткани к вышивке. Стилизация узоров для вышивки. Выполнение элементов и вышивание узора в технике владимирского шва, белой гладью, атласной и штриховой гладью. Двусторонней гладью без настила, художественной гладью, швами «узелки» и «рококо»
Семейная экономика
Теоретические сведения. Понятие «семья». Роль семьи в государстве. Основные функции семьи. Семейная экономика как наука, ее задачи. Виды доходов и расходов семьи. Источники доходов школьников.
Понятия «предпринимательская деятельность», «личное предпринимательство», «прибыль», «лицензия», «патент». Формы семейного предпринимательства; факторы, влияющие на них. Понятие «потребность». Потребности функциональные, ложные, материальные, духовные, физиологические, социальные. Потребности в безопасности и самореализации. Пирамида потребностей. Уровень благосостояния семьи. Классификация покупок. Анализ необходимости покупки. Потребительский портрет вещи. Правила покупки.
Понятие «информация о товарах». Источники информации о товарах или услугах. Понятие «сертификация». Задачи сертификации. Виды сертификатов.
Понятия «маркировка», «этикетка», «вкладыш». Виды торговых знаков. Штриховое кодирование и его функции. Информация, заложенная в штрихкоде.
Понятия «бюджет семьи», «доход», «расход». Бюджет сбалансированный, дефицитный, избыточный. Структура семейного бюджета. Планирование семейного бюджета. Виды доходов и расходов семьи.
Понятие «культура питания». Сбалансированное, рациональное питание. Правила покупки продуктов питания. Учет потребления продуктов питания в семье, домашняя расходная книга.
^Способы сбережения денежных средств. Личный бюджет школьника. Учетная книга школьника.
Приусадебный участок. Его влияние на семейный бюджет. Варианты использования приусадебного участка в целях предпринимательства. Правила расчета стоимости продукции садового участка.
Практические работы. Определение видов расходов семьи.
Составление перечня товаров и услуг, источников доходов школьников.
Расчет затрат на приобретение необходимых для учащегося 8 класса вещей. Определение положительных и отрицательных потребительских качеств вещей.
Анализ сертификата соответствия на купленный товар.
Разработка этикетки на предполагаемый товар. Определение по штрихкоду страны-изготовителя. Сравнение предметов по различным признакам.
Составление списка расходов семьи. Разработка проекта снижения затрат на оплату коммунальных услуг.
Оценка затрат на питание семьи на неделю. Определение путей снижения затрат на питание.
Составление бухгалтерской книги расходов школьника.
Расчет площади для выращивания садово-огородных культур, необходимых семье. Расчет прибыли от реализации урожая. Расчет стоимости продукции садового участка.
Варианты объектов труда. Сертификат соответствия на товар. Этикетка на товар. Список расходов семьи. Проект снижения затрат на оплату коммунальных услуг. Бухгалтерская книга расходов школьника.
Электротехнические работы
Теоретические сведения. Виды энергии. Правила электробезопасности. Источники электроэнергии. Электрический ток. Проводники тока и изоляторы. Приемники (потребители)
электроэнергии. Электрическая цепь, ее элементы, их условное обозначение. Принципиальная и монтажная схемы. Понятие «комплектующая арматура».
Организация рабочего места для электротехнических работ. Электромонтажные инструменты. Правила безопасного труда на уроках электротехнологии.
Назначение и устройство электрических проводов. Электроизоляционные материалы. Виды соединения проводов. Устройство электрического паяльника. Организация рабочего места при паянии. Правила безопасной работы с электромонтажными инструментами и электропаяльником. Операции монтажа электрической цепи. Правила безопасной работы при монтаже электроцепи.
Устройство и применение электромагнитов в технике. Электромагнитное реле, его устройство. Принцип действия электрического звонка.
Виды электроосветительных приборов. Устройство современной лампы накаливания, ее мощность, срок службы. Люминесцентное и неоновое освещение.
Классы и типы электронагревательных приборов. Устройство и требования к нагревательным элементам. Правила безопасной работы с бытовыми электроприборами.
Назначение электрических двигателей. Устройство и принцип действия коллекторного электродвигателя постоянного тока.
Развитие электроэнергетики. Возобновляемые виды топлива. Термоядерное горючее. Использование водорода. Электромобиль. Энергия солнца и ветра. Энергосбережение.
Практические работы. Изучение элементов электрической цепи, их условных обозначений, комплектующей арматуры. Сборка электрической цепи с элементами управления и защиты. Выполнение неразъемных соединений проводов и их изоляция. Оконцевание проводов. Зарядка электроарматуры. Изучение устройства и принципа действия электроутюга с терморегулятором. Изготовление биметаллической пластины. Сборка и испытание термореле — модели пожарной сигнализации.
Изучение устройства двигателя постоянного тока. Сборка простейшей схемы двигателя постоянного тока. Сборка установки для демонстрации принципа действия электродвигателя.
Варианты объектов труда. Комплектующая арматура. Электросчетчик. Электроконструктор. Электропровода. Изоляционные материалы. Электромагнит. Электроутюг. Биметаллическая пластина. Термореле. Электродвигатель.
Проектная деятельность
Теоретические сведения. Понятие «проектирование», составляющие проектирования. Выбор темы проекта. Проектирование образцов будущего изделия. Выбор материалов по соответствующим критериям. Дизайн-спецификация и дизайн-анализ проектируемого изделия. Разработка чертежа изделия. Планирование процесса создания изделия. Корректировка плана выполнения проекта в соответствии с проведенным анализом правильности выбранных решений. Оценка стоимости готового изделия. Выполнение проекта. Защита проекта.
Практические работы. Выдвижение идей для выполнения учебного проекта. Анализ моделей-аналогов из банка идей. Выбор модели проектного изделия. Выполнение творческого проекта.
Анализ и формулирование проблем содержания домашних животных и ухода за ними. Выбор и обоснование темы проекта, составление плана выполнения проекта, подготовка необходимых материалов, изготовление изделий, защита проекта.
Варианты объектов труда. Творческие проекты, например: разработка плаката по электробезопасности; теплица на подоконнике; приспособление (рубилка) для измельчения сочных кормов; гнездовые ящики различных конструкций для лучшей сохранности крольчат и др.
Формы и средства контроля
Знания и умения учащихся оцениваются на основании устных ответов (выступлений), а также практической деятельности, учитывая их соответствие требованиям программы обучения, по пятибалльной системе оценивания.
Контроль уровня подготовки учащихся
- Текущий контроль. Проводится систематически с целью установления правильности понимания обучающимися учебного материала и уровня овладения им. Проводится виде контрольных вопросов перед каждой темой при повторении пройденного материала, выполнения «тестов» и на отдельные темы - решение «кроссвордов».
- Итоговый контроль. Данный вид контроля проводится при выполнении и защите творческого проекта.
Календарно-тематическое планирование технология 8 класс-34 часа
№ урока | Тема урока | Кол-во часов часов | Тип урока | Элементы содержания изучаемого материала в соответствии с ФКГОС | дата | |
план | факт | |||||
1 | Вводный урок «Знакомство с содержанием и последовательностью изучения предмета «Технология» в 8 классе. Знакомство с библиотечкой кабинета, электронными средствами обучения.» | 1 | Урок введения | Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 8 классе. Содержание предмета. Последовательность его изучения. Санитарно-гигиенические требования при работе в школьных мастерских. Организация учебного процесса.. | ||
2-3 | Раздел животноводство-9 часов Выращивание кроликов-5 часов Сельскохозяйственные животные. Значение животноводства | 2 | Комбинированный | Биологические и хозяйственные особенности кроликов. Понятие «порода», ведущие породы. | ||
4-5 | Породы кроликов. Уход за молодняком. Рацион. | 2 | Комбинированный | Правила размножения кроликов и ухода за молодняком. Понятия «рацион» и «нормы кормления». Правила составления рационов (по образцам). | ||
6 | Заболевания кроликов. Профессии, связанные с выращиванием кроликов | 1 | Комбинированный | Наиболее распространенные заболевания кроликов, их признаки. Профессии, связанные с выращиванием кроликов. | ||
7 | Радел.Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов- (мальчики)-8 - Декоративно-прикладное творчество-8 История плетения из ивы. Материалы и инструменты | 1 | Усвоение новых знаний | История плетения из ивы. Плетеные изделия в быту различных народов России. Влияние на изделие эстетических, экологических, функциональных требований, народных традиций. Материалы и инструменты, применяемые для плетения. | ||
8 | Правила безопасного труда. Организация рабочего места. Оборудование | 1 | Комбинирован-ный | Правила безопасного труда. Организация рабочего места. Оборудование и подготовительные процессы для плетения из ивовых прутьев | ||
9 | Заготовка материала и очистка ивового прута от коры. | 1 | Комбинирован-ный | Заготовка материала и очистка ивового прута от коры. | ||
10-11 | Простейшие приемы плетения. | 2 | Комбинирован-ный | Простейшие приемы плетения. | ||
12-13 | Ажурное плетение. | 2 | Комбинирован-ный | Ажурное плетение. Способы ажурного плетения | ||
14 | Окончательная обработка изделий. | 1 | Комбинирован-ный | Окончательная обработка изделий. | ||
7 | Декоративно прикладное творчество (девочки) -8 часов Художественная вышивка гладью. Подготовка к вышивке. | 1 | Комбинированный | Природа творчества. Художественное творчество. Художественная вышивка гладью. Материалы, инструменты и приспособления для вышивки гладью. | ||
8-9 | Атласная, штриховая, двусторонняя гладь | 2 | Урок практика | Применение и технологи выполнения владимирских швов, белой, атласной и штриховой глади, двусторонней глади без настила. | ||
10-11 | Художественная гладь | 2 | Урок практика | Истории и современность народных художественных промыслов, художественной глади, | ||
12-13 | Вышивание натюрморта, пейзажа | 2 | Урок практика | Понятия «натюрморт», «пейзаж». Подбор материалов для натюрморта и пейзажа. Технология выполнения натюрморта и пейзажа. | ||
14 | Домашний компьютер в вышивке | 1 | Комбинирован-ный | Оборудование необходимое для создания собственных дизайнов вышивки | ||
15 | Технология ведения дома-6 часов Семейная экономика-6 часов Семья, как экономическая ячейка общества. Потребности семьи | 1 | Усвоение новых знаний | Цели и задачи семейной экономики. Роль семьи в государстве | ||
в государстве.Основные функции семьи. | ||||||
16 | Информация о товарах. Торговые символы, этикетки и штриховой код | 1 | Комбинирован-ный | Источники информации о товарах или услугах. Понятие сертификация | ||
17 | Бюджет семьи. Доходная и расходная части бюджета | 1 | Комбинирован-ный | Бюджет сбалансированный, дефицитный, избыточный. | ||
18 | Расходы на питание. Сбережения личный бюджет | 1 | Комбинирован-ный | Понятие культура питания. Учёт потребления продуктов в семье. Виды доходов и расходов | ||
19 | Предпринимательство в семье | 1 | Комбинирован-ный | Варианты использования ПУ в целях предпринимательства | ||
20 | Экономика приусадебного участка | 1 | Комбинирован-ный | Приусадебный участок. Его влияние на семейный бюджет. | ||
21 | Электротехнические работы -5 часов Электрический ток и его использование. | 1 | Усвоение новых знаний | Виды энергии. Источники электроэнергии. Проводники тока. Изоляторы | ||
22 | Правила безопасности на уроках электротехнологии | 1 | Комбинирован-ный | Правила электробезопасности | ||
23 | Электрические провода. Монтаж электрической цепи | 1 | Комбинирован-ный | Назначение и устройство эл. проводов. Виды соединения. Устройство паяльника | ||
24 | Бытовые электронагревательные приборы | 1 | Комбинирован-ный | Классы и типы электронагревательных приборов | ||
25 | Электроосветительные приборы | 1 | Комбинирован-ный | Виды приборов. Требования к нагревательным элементам. ТБ | ||
26 | Проектная деятельность- 5 часов Разработка дизайнерской задачи | 1 | Комбинирован-ный | Понятие проектирование, составляющие проектирования. Выбор темы. | ||
27 | Технология выполнения изделия | 1 | Комбинирован-ный | Подбор материалов и инструментов. Технология выполнения изделия | ||
28 | «Изготовления изделия» | 1 | Практикум | Последовательность выполнения изделий. | ||
29 | Экономическое и экологическое обоснование проекта | 1 | Комбинирован-ный | Расчёт себестоимости.Экологическое обоснованиеэ .Реклама | ||
30 | Защита проекта | 1 | Защита | Презентация готового изделия. Защита проекта | ||
31 | Выращивание поросят – отъёмышей -4 часа Биологические и хозяйственные ценности свиней. | 1 | Усвоение новых знаний | Основные породы | ||
32 | Технология получения продукции свиноводства. | 1 | Комбинирован-ный | Содержание.разведение кормление Ветеринарная защита. Получение продукции | ||
33 | Экологические проблемы. Правила безопасного труда | 1 | Комбинирован-ный | Экологические проблемы. Правила безопасного труда | ||
34 | Профессии связанные с производством продукции свиноводства. | 1 | Комбинирован-ный | Профессии связанные с производством продукции свиноводства. |
Ресурсное обеспечение
1.Технология: учебник для 8 кл. общеобр. уч. / В.Д.Симоненко, А.А. Электов. Б.А.Гончаров/ и др. под ред. В.Д.Симоненко.- М.:Вентана-Граф,2010 Технология.
2.Программы начального и основного общего образования, авторским коллективом в составе: Хохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д.,«Вентана-Граф», 2010 г.
3..Федеральный российский общеобразовательный портал: http://www.school.edu.ru
4.Федеральный портал «Российское образование»: http://www.edu.ru
5.Образовательный портал «Учеба»: http://www.uroki.ru
6.Сайт федерации Интернет образования: http://teacher.fio.ru
7.Всероссийская олимпиада школьников: http://rusolymp.ru/
8.Сайт издательского дома «1 сентября»: http://www.1september.ru
9.Сайт Московского Института Открытого Образования: http://www.mioo.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по технологии (Технологии ведения дома), 5 класс.
Программа по технологии - Технологии ведения дома - для обучения учащихся 5 класса. Стандарты второго поколения. Учебник: Технология. Технологии ведения дома: 5 класс/ Н.В. Синица, В.Д. Симоненко.-М.:...
Пояснительная записка к рабочей программе по технологии ( направление:" Технологии ведения дома ") для 5 класса с учётом требований ФГОС.
Примерная пояснительная записка к программе по технологии (направление: "Технологии ведения дома") для 5 класса с учётом требований ФГОС....
Рабочая программа по технологии. Обслуживающий труд 5 класс по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской
Рабочая программа по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской составлена на основе фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках на...
Рабочая программа по Технологии (индустриальные технологии + сельскохозяйственные технологии) для учащихся 5 класса, ФГОС
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотрен...
ПРОГРАММА мастер – класса для учителей технологии (технического труда) Красносельского района Санкт-Петербурга по теме: «Подготовка к урокам технологии в соответствии со ФГОС. Составление технологических карт по рабочим программам по технологии»
Программа мастер-класса для учителей технологии по составлению разделов рабочих программ и технологических карт уроков в соответствии со ФГОС. Цель мастер-класса: повышение профессионального уро...
Рабочая Программа по технологии 5-8 классы (для неделимых классов) на основе программы Технология 5-8(9) Синица, Самородский
Материал включает в себя нормативную базу документов, на основе которых составлена РП, роль учебного предмета Технология, общую характеристику предмета, ценностные ориентиры содержания предмета Технол...
Рабочая программа по технологии 8 класса 2018-2019 к учебнику Технология 8 класс под редакцией И.А.Сасовой
Рабочая программа по технологии 8 класса 2018-2019 к учебнику Технология 8 класс под редакцией И.А.Сасовой...