Учительский проект на тему: «Выбор профессии дело каждого»
проект по технологии (7 класс) на тему
Проект предназначен для учащихся седьмого класса и направлен для ознакомления с классификацией мира профессий, с конкретными профессиями, требующимися в порту, в нашем городе.
Этот проект позволяет задуматься о выборе профессии, выявить особенности профессий, связанных с портом и его инфраструктурой, ориентировать учащихся на выбор профессий нужных нашему городу.
Проект поможет учащимся:
• познакомиться с профессиями нужными для порта и города ;
• приобрести навыки в поиске информации;
• проявить себя, обрести уверенность в собственных силах;
• воспитать умение работать в команде, быть толерантным, способным к взаимопомощи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_professiyam.doc | 140.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Учительский проект на тему:
«Выбор профессии дело каждого»
Стекольщикова
Любовь Николаевна
учитель технологии
МБОУ «КСОШ№1»
г. Кингисепп, Ленинградская область
Название проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»
Руководитель проекта: Стекольщикова Любовь Николаевна, учитель технологии, высшей квалификационной категории МБОУ »КСОШ№1» г. Кингисепп
Учебный предмет, в рамках которого создан проект: Технология
Учебные дисциплины, близкие к проекту: профориентация, биология, экология .
Возраст учащихся, на который рассчитан проект -13- 14 лет
Состав проектной группы - учащиеся 7а класса.
Тип проекта Практико-ориентированный.
- По характеру создаваемого продукта: творческий,
- По количеству участников: групповой.
- По продолжительности декабрь, январь, февраль, март.
- По содержанию: межпредметный
- По уровню контактов: внутришкольный, учитель-ученик, ученик – работники службы занятости, ученик- родители
- По типу объекта: социальный.
- По форме работы: внеурочный.
Заказчик проекта: учитель, учащиеся, родители
Аннотация: Проект предназначен для учащихся седьмого класса и направлен для ознакомления с классификацией мира профессий, с конкретными профессиями, требующимися в порту, в нашем городе.
Этот проект позволяет задуматься о выборе профессии, выявить особенности профессий, связанных с портом и его инфраструктурой, ориентировать учащихся на выбор профессий нужных нашему городу.
Проект поможет учащимся:
- познакомиться с профессиями нужными для порта и города ;
- приобрести навыки в поиске информации;
- проявить себя, обрести уверенность в собственных силах;
- воспитать умение работать в команде, быть толерантным, способным к взаимопомощи.
Проблема: Как научить ребят ориентироваться в мире профессий?
Актуальность: в возрасте 13-14 лет подростков начинают волновать вопросы профессионального самоопределения, а информации очень не хватает, так как, в основном, ребята получают ее от родителей и сверстников. А значит, имеют представление только о профессиях родителей либо какие-то общие (не всегда достоверные и правильные) сведения о «престижных» и «денежных» профессиях. Именно поэтому информация о современных и востребованных на рынке труда в нашем регионе профессиях очень необходима подросткам.
Цель: создать условия для ознакомления с профессиями, востребованными в нашем регионе и перспективными в плане построения карьеры.
Задачи:
- Познакомить с миром профессий
- Выяснить востребованные профессии в порту Усть-Луга
- Дать им краткую характеристику
- Ознакомить с особенностями данных профессий
- В каких учебных заведениях можно овладеть этими профессиями
- Развивать умение использовать разнообразные источники информации, собирать её, обрабатывать;
- Учиться составлять план работы
- Учиться работать в группах, общаться друг с другом
- Воспитывать ключевые компетентности учащихся в реализации принципа связи обучения с жизнью.
Причины:
- Скудные знания о профессиях.
- Ограниченные источники информации о востребованности профессий.
- Низкая информационная культура (неумение целенаправленно искать и критически обрабатывать информацию).
Гипотеза: работа над проектом позволит ученикам составить правильные представления о содержании профессий, востребованных в нашем городе и районе, повысит уровень информационной культуры учащихся и, в конечном итоге, будет содействовать их успешному профессиональному самоопределению.
Вопросы проекта:
Основополагающий вопрос
Мы выбираем профессию или профессия выбирает нас?
Проблемные вопросы
Что такое жизненный выбор?
Кто и что влияет на выбор профессии?
Значение порта для города, района , области, региона и страны7
Какие профессии востребованы в порту?
Возможна ли подготовка специалистов для порта в нашем городе?
Позволит ли здоровье для данных профессий?
Какие учебные заведения необходимы для получения профессий для порта?
Учебные вопросы
Специальность-это что?
Профессия – это что?
Выбор -_это что?
Что такое безработица?
Что такое рынок труда?
Где получить информацию?
Материалы и ресурсы:
Фотоаппарат, компьютер, принтер, сканер,, интернет- ресурсы, проектная система.
Этапы проектной деятельности и их содержание:
1.Подготовительный - декабрь
2.Практический - декабрь, январь, февраль
3.Аналитический - февраль
4. Заключительный - март
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Деятельность родителей |
Подготовительный Вхождение в проект | Основополагающий вопрос: Мы выбираем профессию или профессия выбирает нас? | Дискутируют | Информирование о мероприятии Мотивируют детей |
Предлагает темы проекта, проводит опрос. Мозговой штурм. | Обсуждают. Предлагают, проявляют самостоятельность, активность | Сбор информации о работающих в порту | |
Постановка цели, задач | Предлагает | Обсуждают | |
Деление на группы | Работа будет проводится в группах, каждая из которой работает над одной темой, позволит вам выбрать направление исследований и последовательность практических действий, которое вызывает у вас большой интерес; нам нужны: исследователи, журналисты, информационное бюро, оформители | Делятся на группы по интересам | |
Задачи групп | Помощь в постановке задач, планировании, осуществлении контроля деятельности групп | Исследователи: осуществить поиск материалов о порте в разных источниках, о профессиях нужных порту, о понятиях: профессия, специальность. | |
Журналисты: провести анкетирование среди учащихся 7 – 11х классов, анализ анкет | |||
Инф. бюро: сбор и обработка информационного материала | |||
Оформители: готовят презентацию, газету, выступление на фестивале проектов перед учащимися. | |||
Практический | Реализация проекта. Выполнение запланированных дел | Сбор и обработка информации, встреча с работниками ЦЗН, выпуск газеты, подготовка презентации, проводят анкетирование, обрабатывают данные | Помогают в сборе материала, поисках информации, участвуют в опросе |
Аналитический | Провести групповую рефлексию | Сопоставление действительных и желаемых результатов. Осуществляют рефлексию процесса, себя в нем с учетом оценки других. | |
Заключительный | Итоги проекта | Представление содержания работ, обобщение, выводы Защита проекта: Презентация, рисунки, буклет, бюллетень, газета, альбом. |
Требования к выполнению проекта: включенность всех участников, скоординированность, наличие итогового продукта, удовлетворенность участников.
Ожидаемые результаты:
Личностные и коммуникативные:
участники проекта повысят мотивацию профессионального самоопределения, научатся более эффективно общаться, сотрудничать, взаимодействовать в группах;
Метапредметные:
участники проекта научатся извлекать, анализировать информацию из разных источников;
самостоятельно планировать, контролировать и оценивать собственную деятельность;
творчески представлять результаты своей деятельности.
Предметные:
Классифицировать профессии: Ч-Ч, Ч-З, Ч-ХО, Ч-П, Ч-Т
Анализировать рынок труда.
В процессе выполнения проекта учащиеся получили:
Знания о профессиях;
Умения работать в парах, группах, с различными ресурсами;
письменно и устно излагать свои мысли;
работать с книжным текстом;
составлять вопросы анкеты, проводить анкетирование и обрабатывать их; пользоваться словарями, фотоаппаратом, компьютером, принтером, сканером, интернет-ресурсами.
Навыки поиска информации, работы в программе PowerPoint
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час в 9 классе. Тема: «Выбор профессии – дело серьёзное»
Актуализировать процесс профессионального самоопределенияучащихся; расширить знания учащихся о мире профессионального труда, создать положительную мотивацию выбора учебной практики, повыси...
Классный час в 9 классе на тему: "Выбор профессии - дело серьезное".
классный час в выпускном классе 8 вида коррекционной школы. Цель - помочь детям с выбором будующей профессии....
Классный час с презентацией по профориентации на тему: "Выбор профессии - дело серьёзное".
Материал для классных руководителей старших классов специальных (коррекционных ) школ 8 вида....
Конспект воспитательного занятия по теме "Выбор профессии - дело серьезное"
Конспект воспитательного занятия по теме "Выбор профессии – дело серьёзное". Занятие позволяет формировать у воспитанников школы-интерната знания о профессиях; активизирует процессы ...
Открытый урок для 9 класса по теме "Выбор будущей профессии"
Открытый урок в 9 классе по теме "Выбор будущей профессии", форма работы - групповая.Методическая разработка урока английского языка в 9 классе по теме «What profession to choose?» по курсу «Enj...
Конструктор урока английского языка по теме «Выбор будущей профессии» в 9Б классе
Конструкт открытого урока...
Родительское собрание. Тема: «Выбор профессии – дело семейное»
Родительское собрание проводится в виде игры, во время которой родители вместе с детьми определяют профессиональное направление дальнейшей трудовой деятельности....