Конспект воспитательного занятия по теме "Выбор профессии - дело серьезное"
план-конспект занятия (9 класс) по теме
Конспект воспитательного занятия по теме "Выбор профессии – дело серьёзное". Занятие позволяет формировать у воспитанников школы-интерната знания о профессиях; активизирует процессы профессионального самоопределения учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_vospitatelnoe_zanyatie_v_9_klasse.docx | 26.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое воспитательное занятие в 9 классе.
Тема: «Выбор профессии – дело серьёзное» (Слайд №1)
Цель:
- формирование знаний о профессиях;
- активизация процесса профессионального самоопределения учащихся;
- оказание действенной практической помощи в осознанном выборе
профессионального пути. (Слайд №2)
Задачи занятия:
1. Образовательные:
- формирование и обобщение знаний по планированию профессионального пути у девятиклассников, их представлений о мире профессий и их требованиях, предъявляемых человеку;
- формирование навыков самоконтроля, готовности к профессиональному самоопределению.
2. Развивающие: - развивать необходимые знания по планированию профессионального и жизненного пути и помочь им в применении этих знаний на практике,- предоставить девятиклассникам возможность «заглянуть в будущее», с учётом полученных знаний.
3. Воспитательные:
- воспитание трудовой мотивации молодёжи, помочь ориентироваться в мире профессий.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, музыкальный центр.
Надписи на доске:
- Тема: "Выбор профессии - дело серьезное».
- "Правильный выбор профессии позволяет реализовать свой творческий потенциал, избежать разочарования, оградить себя и свою семью от нищеты и неуверенности в завтрашнем дне". Виктор Гюго.
План-конспект воспитательного занятия.
1.Организационный момент.
(Слайд №3) Ребята, давайте поприветствуем наших гостей. Я хочу всех поздравить с наступлением весны. И пожелать всем творческой, продуктивной работы на сегодняшнем занятии.
(Слайд №4)
Время летит незаметно,
И ставит вопрос ребром
Кем после школы стать вам,
И где работать потом?
На свете профессий много,
Их невозможно счесть.
Какую вам выбрать дорогу?
Какая же лучше всех?
Ребята! Сегодня у нас с вами очень важное воспитательное занятие. Мы ещё раз отправимся с вами в удивительный мир профессий, и вы попробуем сделать первый шаг в своем профессиональном самоопределении.
2.Мотивация. Актуализация знаний. Сообщение темы занятия.
- Воспитатель.
(Слайд №5) Жизнь человека - череда многочисленных выборов, серьёзных, от которых зависит будущее и повседневных, бытовых. Выбор профессии можно отнести, пожалуй, к самому сложному выбору. Ведь это и выбор того, какое место займёт профессия в жизни человека, что он сможет получить от своей будущей работы, как особенности специальности будут соотноситься с другими жизненными ценностями и планами, не станет ли профессия им мешать. Выбор профессии, с одной стороны, взгляд в будущее (хотя бы недалёкое): чем я хочу заниматься, какие сложности могут встретиться на пути в профессию? А с другой - взгляд внутрь себя: насколько я готов преодолевать препятствия для достижения цели?
Итак, тема нашего занятия:
"Выбор профессии - дело серьезное". (Слайд №6)
Я, думаю, что сейчас вы переживаете такое время, когда у вас возникает множество вопросов о своём будущем. Какую профессию выбрать, где учиться, а справлюсь ли я, а получиться ли у меня.
На многие вопросы у вас нет пока ответа. Поиск ответов на эти вопросы будет целью нашего занятия.
3. Основная часть.
Воспитатель:
Ребята, так что же такое профессия. (ответы детей)
(Слайд №7) Профессия – род трудовой деятельности, требующий определённой подготовки и являющийся обычно источником существования.
Для того, чтобы ответить на вопрос о том, кем вы хотите стать, вам необходимо, прежде всего, расширить представления о мире профессий. Недостаточное знание мира профессий – одна из основных проблем при выборе профессии.
(Слайд №8) - Нашему далекому предку таких задач решать не приходилось. За него все решало государство, которому нужны были люди четырех чинов: освященный (духовенство), служивый (военная и государственная служба), торговый (купцы, их еще называли гостями) и земледельный (крестьяне). Кто в каком сословии родился, такое занятие и получил, чтобы «божьи люди и государевы в своем уставе и в царском повелении твердо и непоколебимо стояли», – так гласил «крепостной устав», ему следовали до конца XVII века. (Слайд №7)
В течение XVII-XIX вв. сословные ограничения были разрушены, на первый план выступили экономические. Они существуют и сейчас, но к ним прибавился целый ряд проблем, связанных с переходом нашего общества к рыночным отношениям. Быстрая смена условий жизни, малая предсказуемость сегодняшней российской действительности делают задачу выбора профессии особенно сложной.
- Воспитатель. Если посмотреть на нашу с вами выставку, то можно увидеть разнообразие профессий. И как выбрать одну из них далее пойдёт розговор.
(стих читает воспитанник)
Сколько разных есть профессий
Кто-то скажет ровно двести…..
Кто-то скажет триста пять…
Трудно точно подсчитать
Только лишь одно известно.
Все профессии чудесны
Только надо постараться
Выбрать так одну мой друг,
Что бы было интересно
И тебе и всем вокруг.
Воспитатель.
Ситуация выбора профессии
Выбирая профессию, о чем мы думаем, прежде всего? (рассуждение воспитанников)
(Слайд №9) Правила выбора профессии
Выбор профессии – это уравнение с несколькими неизвестными. Для того чтобы правильно выбрать себе профессию, человеку необходимо сориентироваться в трех вещах:
1.во-первых, определить свои профессиональные интересы и склонности, то есть условно это можно назвать «я хочу». (Слайд №10)
2.во-вторых, оценить свои профессионально важные качества: здоровье, способности, которые определяют профессиональную пригодность и возможности. По-другому можно сказать, достаточно ли наших способностей, чтобы заниматься ею. И позволит ли нам здоровье заняться тем, что нас привлекает. Условно можно назвать «я могу». (Слайд №11)
3.в-третьих, узнать, какие профессии пользуются спросом на рынке труда, какие из них перспективные, по каким профессиям наиболее востребованы специалисты, может быть, профессия, привлекающая нас, не требуется в обществе, и мы просто не найдем работы. По-другому можно сказать, что сегодня «надо» обществу. (Слайд №12)
(Слайд №13)Если вы сумеете совместить все три сферы «хочу, могу, надо» то профессиональный выбор будет удачным.
И как говорил Виктор Гюго:
(Слайд №14) «Правильный выбор профессии позволяет реализовать свой творческий потенциал, избежать разочарования, оградить себя и свою семью от нищеты и неуверенности в завтрашнем дне».
4. Защита проектов и профессиональная проба.
Воспитатель: - Народная мудрость гласит: “Посеешь поступок – пожнешь привычку, посеешь привычку – пожнешь характер, посеешь характер –пожнешь судьбу”. Известно, что, упражняясь, тренируясь, человек формирует навыки и умения, которые обеспечивают ему успех в избранном деле. Зная свои возможности, человек не может определить, нравиться ли ему данная профессия, до тех пор, пока реально не попробует себя в ней.
А теперь, ребята расскажите, какая профессия вам нравиться и вы себя хотите в ней себя попробовать.
Воспитанник: (Слайд 15)Многое из того, что мы делаем дома, в школе, в кругу сверстников, содержит в себе элементы той или иной профессиональной деятельности. Испытание сил – самый непосредственный источник сведений и о профессии, и о себе. Эта информация позволит вам в дальнейшем глубже обдумать свой выбор.
- Непосредственное участие в деятельности по той или иной профессии называется профессиональной пробой. В процессе профессиональной пробы человек получает опыт работы, которую он выбрал, и пытается определить, соответствует ли характер данной работы его склонностям, способностям и умениям.
Некоторые из нас уже выбрали свою будущую профессию. На занятиях по профориенации мы работали над составлением профессиограммы. И сегодня хотим представить отчёт о проделанной работе.
(представление проектов)
5. Итог воспитательного занятия.
1. Ответы на вопросы.
- Что означает выражение «правильный выбор профессии»?
2. Коллективная оценка проектов.
(воспитатель и воспитанники оценивают защиту проектов ребят ).
3. Рефлексия.- Наше занятие подошло к концу. Думается, что все получили удовольствие и пользу от полученной информации, проделанной к занятию работы.
На ваших столах лежат смайлики двух видов: с веселым лицом и грустным. Оцените урок, насколько он вам полезен и заинтересовал вас, подняв соответствующий смайлик.
- Итак, каждому человеку приходится в своей жизни делать самый главный
выбор, от которого в дальнейшем зависит его жизнь. Это выбор профессии. Желаю вам делать только правильный выбор в жизни, чтобы стать счастливыми людьми.
Благодарю вас за участие в работе. Хотелось бы закончить наше с вами воспитательное занятие, такими словами.
- Кем ты станешь? Не известно.
Но один вам всем совет:
Есть работники плохие,
А плохих профессий нет.
Занятие окончено, спасибо всем. (Слайд №16)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выбор профессии - дело серьезное.
Урок - беседа для учащихся 9 класса....
Классный час в 9 классе на тему: "Выбор профессии - дело серьезное".
классный час в выпускном классе 8 вида коррекционной школы. Цель - помочь детям с выбором будующей профессии....
"Выбор профессии - дело серьезное!"
Мир профессий не является чем-то застывшим. Он изменчив. Каждый год появляются новые профессии, исчезают старые, стираются границы между некоторыми профессиями. Ориентироваться в этом огромном и динам...
"Выбор профессии-дело серьезное!"
Презентация относится к занятию «Выбор профессии – дело серьезное!» Содержит в себе интересную информацию для детей. Презентация поможет педагогу наиболее эффективно провести занятие....
Проектная работа "Выбор профессии-дело серьезное. Мотивы выбора профессии"
Выбор профессии - наиболее важное решение, которое необходимо принять в подростковом возрасте. Актуальность проблемы выбора профессии в том, что этот выбор приходится на один из самых сложных социальн...
Методическая разработка занятия по профориентации «Выбор профессии – дело серьезное, или хочу, могу, надо»
Цель занятия: выявить уровень информированности учащихся в профессиональной сфере....