Классный час в 9 классе на тему: "Выбор профессии - дело серьезное".
классный час на тему

Чернова Наталья Николаевна

классный час  в выпускном классе 8 вида коррекционной школы. Цель - помочь детям с выбором будующей профессии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_vybor_professii_-delo_sereznoe.docx29.25 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час в 9 классе на тему: "Выбор профессии - дело серьезное".  

Воспитатель:  Чернова Наталья Николаевна.

Цель:1.Ознакомить детей с разными  видами профессий.

2.Показать значение трудовой деятельности в жизни человека.

3.Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.

4.Развивать познавательный интерес и творческую деятельность детей.

Ход классного часа:

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята! Сегодня у нас с вами очень важный классный час. Мы и ранее с вами уже разговаривали о том, кем вы хотите стать. Сегоднямы еще раз отправимся с вами в удивительный мир профессий.Слова читает воспитатель (СЛАЙД1.) Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни   один ветер не будет попутным.  (Сенека)Ребята, как вы понимаете слова  древнего философа? Действительно, жизнь человека-череда многочисленных выборов. Серьезных от которых зависит будущее, повседневных, бытовых. Выбор профессии можно отнести, пожалуй,  к самому сложному.

Тема нашего классного часа звучит так: « Выбор профессии – дело серьезное».   (СЛАЙД2.)

Воспитатель. Выбор профессии, с одной стороны, взгляд в будущее: чем я хочу заниматься, какие сложности могут встретиться на пути в профессию? А с другой взгляд внутри себя: насколько я готов преодолевать  препятствия для достижения цели? Чтобы принять правильное решение, важно учесть основные факторы, влияющие на выбор профессии.

Ребята, давайте с вами выясним какие факторы влияют на выбор профессии.

(СЛАЙД3)

  1. Знания о профессиях.

Мир профессий обширен и многообразен, однако человек , как правило, имеет представление только о малой его части. Чем меньше их известно, тем уже поле для выбора.  Поэтому прежде чем определиться в выборе профессий, надо постараться познакомится  со многими из них. Прекрасно, когда наши желания совпадают с нашими возможностями.

  1. Склонности и интересы.

Человек более успешен в той деятельности, которая ему по душе. Поэтому , выбирая профессию, нужно обратить внимание на то, чем интересно заниматься, что доставляет удовольствие.

  1. Способности, здоровье (внутренние возможности и ограничения).

Одного интереса к какому-либо делу мало, нужно ещё, чтобы оно получалось. А для этого необходимы определенные способности. Так, чтобы играть на скрипке, недостаточно любить музыку, нужен еще и абсолютный музыкальный слух. Возможности человека ограничены также состоянием его здоровья.

  1. Самооценка

Речь здесь идет о той планке, которую человек сам себе устанавливает, прогнозируя своё будущее. При этом он либо оценивает себя адекватно, либо занижает свои возможности, либо переоценивает их. Самооценка - важный внутренний фактор поведения человека в любых жизненных ситуациях, в том числе и в планировании карьеры.

  1. Мнение родителей, семьи.

Обычно близкие люди принимают активное участие в выборе профессии старшеклассников, именно с родственниками можно обсудить возникающие проблемы, посоветоваться, проанализировать все плюсы и минусы возможных профессиональных путей. К тому же именно семья, как правило, оплачивает профессиональное образование детей, помогает материально в период обучения.

  1. Позиция педагогов и профессионалов.

Выбирая профессию, старшекласснику полезно прислушаться к мнению педагогов о его возможностях. У нас в школе работает психолог. Он сможет оценить ваши способности и склонности с помощью специальных тестов и заданий.

Обобщение.

-знания о профессиях

-склонности, интересы

-здоровье и способности

-мнение родителей, семьи

-позиция учителей, психологов, врачей

-самооценка

В средних классах школы окончательно определиться с выбором ещё достаточно сложно, да и не нужно.  Многое может измениться, возникнут и новые интересы, и новая информация о профессиях. Но в седьмом классе уже стоит задуматься  о дальнейшем профессиональном пути. После девятого класса появляется возможность продолжить обучение по выбранной специальности в техникуме и колледже.  Однако откладывать этот вопрос до получения аттестата не стоит. Ведь необходимо оставить время для подготовки к поступлению в другие учебные заведения.

     Виктор Гюго писал: (СЛАЙД 4)

«Правильный выбор профессии позволяет реализовать свой творческий потенциал, избежать разочарования, оградить себя и свою семью от нищеты и неуверенности в завтрашнем дне».

     Некоторые из вас уже выбрали свою будущую профессию. И сейчас ребята прочитают ранее подготовленные сообщения о некоторых профессиях.

Ребята, обратите внимание на слова на доске. Эти слова встречаются в ваших сообщениях о профессиях. Давайте их прочтем. Шлоссер, цирюльник, краснодеревщик.

Шлоссер - мастер, изготавливающий замки

Краснодеревщик- столяр, который работает  с ценными породами дерева

Цирюльник-так в России раньше называли парикмахера.

  1. Глотов Рома о профессии сапожник.(СЛАЙД5)

Мастер, мастер, помоги -
Прохудились сапоги!
Забивай покрепче гвозди -
Мы пойдем сегодня в гости!

  1. Сур Руслан о профессии повар.(СЛАЙД6)

             Шумит овощерезка - готовится салат.
            Наш повар очень любит готовить для ребят.
            Всегда в халате белом, крахмальном колпаке,
            Готовит детям кашу на свежем молоке.

  1. Девизорова Света о профессии парикмахер (СЛАЙД7)

            Дайте ножницы, расчёску,
           Он вам сделает причёску.
           Парикмахер непременно
           Подстрижёт вас современно.

  1. Рыжов николай о профессии механик (СЛАЙД8)

  1.  Редько  Алексей о профессии слесарь. (СЛАЙД9)

Мне нужны такие вещи:
Молоток,
Тиски
И клещи,
Ключ,
Напильник
И ножовка,
А всего нужней –
Сноровка!

  1. Алтухов Денис о профессии столяр (СЛАЙД10)

Молоток в работе нужен,
И с пилою столяр дружен.
Он дощечки распилил
И скворечник смастерил.

  1. Колочихина Анастасия о профессии портной (СЛАЙД11)

              Жил портной один умелый,
             Знал прекрасно своё дело:
             Ткани выбирал для нас -
             Хлопок, ситец и атлас.
             А потом снимал он мерку,
             Делал выкройку, примерку,
             Белой ниткой ткань сметал,
             На машинке всё сшивал.
             И на праздник у ребят
             Новый был всегда наряд.


ФИЗИНУТКА (СЛАЙД 12)

Ребята,  вы прослушали большой объем информации…немного устали. Я предлагаю вам отдохнуть, но с пользой для себя. Заодно проверим, как вы внимательно слушали друг друга и меня.

Возьмите ,пожалуйста, лист бумаги и нарисуйте  инструменты необходимые для работы: девочки-парикмахера, мальчики – столяра.

Обсуждение физминутки.

А теперь, ребята, постарайтесь выполнить несколько интересных заданий.

  1. Задание « Укажи сходство и различие профессий»

- врач и ветеринар; (СЛАЙД13)

-сапожник и портной; (СЛАЙД 14)

- повар и кондитер. (СЛАЙД15)

(СЛАЙД16)

  1. Задание « реши кроссворд».

Вопросы:

  1. Кто угостит нас всех на славу и приготовит замечательный обед?
  2. Перед кем все люди снимают шапки?
  3. Самый сладкий мастер….Это?
  4. Носильщик в ресторане…Это?
  5. Человек, работающий с напряжением?
  6. Кто много времени проводит с детьми в детском саду?
  7. Ухажер за деревьями…Это?
  8. Гид книжной страны…это?
  9. Кто приходит после штукатура?

Молодцы, ребята,  вы правильно решили кроссворд, ведь у нас получилось ключевое слово, какое?...

  1. Следующее задание-музыкальное  и называется угадай профессию. Сейчас, ребята, будут звучать отрывки из известных песен. Вам нужно послушать и перечислить о каких профессиях там идет речь. ………………… учитель, повар, ткачиха, офицеры, монтажник, шофер, пилот.

  1.  А сейчас обратите, пожалуйста , внимание на выставку книг. Все эти книги и многие другие есть у нас в библиотеке, и вы всегда можете ими воспользоваться.

Ни для кого не секрет, что значительную, а возможно, и большую часть жизни мы проводим на работе. Поэтому важно, чтобы она не стала тяжелой повинностью, а была бы нужным и интересным делом.

Рефлексия.  Продолжите фразу: « Тема сегодняшнего классного часа звучит так………………..». на сегодняшнем занятии мы узнали ……….( много нового о профессиях………..как правильно выбрать профессию………..узнали много новых слов…………..

И от себя я хочу сказать словами из песни, которая сейчас прозвучит….а именно, что самая главная в жизни профессия – быть человеком…где бы не были и какие бы люди вас не окружали….всегда оставайтесь  Людьми!!!!!!!!

Ролик…

При работе использовала: ресурсы интернет и собственные разработки.

ПРИЛОЖЕНИЯ:

Презентация;

Сообщения с информацией о профессиях;

Музыкальная нарезка mр3;

Музыкальный ролик;

Фото.

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект воспитательного занятия по теме "Выбор профессии - дело серьезное"

Конспект воспитательного занятия  по теме "Выбор профессии – дело серьёзное". Занятие позволяет формировать у воспитанников школы-интерната знания о профессиях;  активизирует  процессы ...

Открытый урок для 9 класса по теме "Выбор будущей профессии"

Открытый урок в 9 классе по теме "Выбор будущей профессии", форма работы - групповая.Методическая разработка урока английского языка в 9 классе по теме  «What profession to choose?» по курсу «Enj...

Презентация на тему: "Выбор профессии-дело серьезное"

Презентация на тему: "Выбор профессии-дело серьезное"...

Презентация на тему: "Выбор профессии-дело серьезное"

Презентация на тему: "Выбор профессии-дело серьезное"...

Классный час по профориентации для учащихся 9-го класса «Выбор профессии – дело серьезное".

Классный час попрофориентации дляучащихся 9-го класса«Выбор профессии – делосерьезное"....

классный час по профориентации для кадет 7 класса "Выбор профессии- дело серьезное"

Цели:1)дать кадетам  представление об основах профессионального самоопределения;2)активизировать самопознание: побуждать к самовоспитанию, саморазвитию, самообразованию.Задачи:1) Формировать у уч...

Классный час на тему "Выбор профессии - дело серьезное!"

Классный час на тему "Выбор профессии - дело серьезное!"...