Тематическое планировани по технологии ФГОС 7 класс
рабочая программа по технологии (7 класс) на тему
Тематическое планирование уроков технологии для 7 класса ФГОС девочки ( 34 учебных часа в год, 1 час в неделю)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тематическое планирование по технология ФГОС девочки 7 класс | 76 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
Направление «Технология ведения дома».
Составила Удовиченко Вера Владиславовна учитель технологии МАОУСОШ№8 с углубленным изучением математики г.Старая Русса Новгородской области на основе программы «Технология» и примерного тематического планирования соответствующего ФГОС (авторский коллектив А.Т.Тищенко, Н.В.Синица, В.Д.Симоненко), к учебникам «Технология» 7 кл., Москва издательский центр «Вентана - Граф», 2014г.
2014 – 2015 учебный год
7а, б классы (34 ч, 1 ч — резервное время)
№ урока | Тема раздела программы, количество отводимых учебных часов | Основное содержание | Характеристики основных видов |
Раздел «Технологии домашнего хозяйства» (2 ч) | |||
1 2 | Тема «Освещение жилого помещения» 1. Виды освещения. Тема «Гигиена жилища» 1. Понятие гигиены жилища. 2. Значение соблюдения и поддержания чистоты и порядка в жилом помещении. 2. Подбор моющих средств для уборки помещения. (всего:2 час.) | Роль освещения в интерьере. Понятие о системе освещения жилого помещения. Естественное и искусственное освещение. Типы ламп: накаливания, люминесцентные, галогенные, светодиодные. Типы светильников: рассеянного и направленного освещения. Виды светильников: потолочные висячие, настенные, настольные, напольные, встроенные, рельсовые, тросовые. Типы освещения: общее, местное, направленное, декоративное, комбинированное. Значение в жизни человека соблюдения и поддержания чистоты и порядка в жилом помещении. Виды уборки: ежедневная (сухая), еженедельная (влажная), генеральная. Их особенности и правила проведения. Современные натуральные и синтетические средства, применяемые при уходе за посудой, уборке помещения. | Знакомиться с ролью и системой освещения в интерьере жилища. Знать типы освещения, типы ламп, виды светильников. Находить и представлять информацию о вариантах систем освещения жилого помещения с учетом разнообразных видов интерьеров помещений. Знакомиться с санитарно-гигиеническими требованиями к интерьеру. Находить и представлять информацию на бумажных и электронных носителях о многообразии современных натуральных и синтетических средствах по уходу за жилищем. |
Раздел «Электротехника» (1 ч) | |||
3 | Тема (всего: 1 час.) | Общие сведения о электрических бытовых приборах для уборки и создания микроклимата в помещении. Современный пылесос, его функции. Понятие о микроклимате. Приборы для создания микроклимата: кондиционер, ионизатор-очиститель воздуха, озонатор. Функции климатических приборов.
| Изучать потребность в бытовых электроприборах для уборки и создания микроклимата в помещении.
|
Раздел «Кулинария» (5 ч) | |||
4 | Тема «Блюда из молока». (1 ч ) | Значение молока и кисломолочных продуктов в питании человека. Натуральное (цельное) молоко. Молочные продукты. Кисломолочные продукты. Сыр. Методы определения качества молока и молочных продуктов. Посуда для приготовления блюд из молока и кисломолочных продуктов. Молочные супы и каши: технология приготовления и требования к качеству. Подача готовых блюд. Технология приготовления творога в домашних условиях. Технология приготовления блюд из кисломолочных продуктов. Профессия мастер производства молочной продукции. | Изучать значение молока и кисломолочных продуктов в питании человека. Знать молочные и кисломолочные продукты и блюда. знать и уметь определять качество молочных и кисломолочных продуктов. Знакомиться с посудой для приготовления блюд из молока и кисломолочных продуктов. Знать технологию приготовления молочных каш и супов. Творческое работа «Приготовление блюда из молока или кисломолочных продуктов» с представлением результата в рабочей тетради, на листе формата А4 или презентации. |
5 | Тема «Изделия из жидкого теста». (1ч ) | Виды блюд из жидкого теста. Продукты для приготовления жидкого теста. Пищевые разрыхлители для теста. Оборудование, посуда и инвентарь для замешивания теста и выпечки блинов. Технология приготовления теста и изделий из него: блинов, блинчиков с начинкой. Оладий и блинного пирога. Подача их к столу. | Изучать блюда из жидкого теста и продукты для их приготовления. Знать пищевые разрыхлители для теста. Знать технологию приготовления блинов, оладий, блинчиков. Творческое задание «Приготовление изделий из жидкого теста» с предоставлением отчета в рабочей тетради, формате А4 или презентации. |
6 | Тема «Виды теста и выпечка». (1 ч ) | Продукты для приготовления выпечки. Разрыхлители теста. Инструменты и приспособления для приготовления теста и формования мучных изделий. Дрожжевое, бисквитное, заварное тесто и тесто для пряничных изделий. Виды изделий из них. Рецептура и технология приготовления пресного слоеного и песочного теста. Особенности выпечки изделий из них. Профессия кондитер. | Знакомиться с продуктами для приготовления разных видов теста. Значь отличительные особенности одного вида теста от другого и технологии приготовления изделий из них (дрожжевого, бисквитного, заварного, слоеного, песочного). Творческое задание «Приготовление изделий из песочного теста» с представлением результатов в рабочей тетради, листе формата А4 или презентации. |
7 | Тема «Сладости, десерты, напитки». (1 ч) | Виды сладостей: цукаты, конфеты. Печенье, безе (меренги). Их значение в питании человека. Виды десертов. Безалкогольные напитки: молочный коктейль, морс. Рецептура, технология их приготовления и подача к столу. Профессия кондитер сахарных изделий. | Знакомиться с многообразием видов сладостей и изучать их значение в питании человека. Изучать виды десертов и безалкогольных напитков, их рецептуры, знать их технологии приготовления и подачу на стол. Знакомиться с профессией кондитер сахарных изделий. |
8 | Тема «Сервировка сладкого стола». (1 ч ) (всего: 5 час.) | Меню сладкого стола. Сервировка сладкого стола. Набор столового белья, приборов и посуды. Подача кондитерских изделий и сладких блюд. Правила поведения за столом и пользования десертными приборами. Понятие сладкий стол-фуршет. Правила приглашения гостей. Понятие разработки пригласительных билетов с помощью ПК. | Разработка приглашения на праздник с помощью ПК. Творческое задание «Приготовление блюд для праздничного сладкого стола» с предоставлением отчета в рабочей тетради, листе формата А4 или презентации. |
Раздел «Создание изделий из текстильных материалов» (8 ч) | |||
9 10 11 12 13-14 | Тема «Свойства текстильных материалов»
Тема «Конструирование швейных изделий» П.р. «Снятие мерок и построение чертежа прямой юбки в натуральную величину». Тема «Моделирование швейных изделий» Тема «Швейная машина» П.р. «Выполнение чистки и смазки движущихся и вращающихся частей швейной машины». Тема «Технология изготовления поясного швейного изделия».
(2 ч ) | Классификация текстильных волокон животного происхождения. Способы их получения. Виды и свойства шерстяных и шелковых тканей. Признаки определения вида тканей по сырьевому сырью. Сравнительная характеристика свойств тканей из различных волокон. Понятие о поясной одежде. Виды поясной одежды. Конструирование юбок. Снятие мерок для изготовления поясной одежды. Построение чертежа прямой юбки. Приемы моделирования поясной одежды. Моделирование юбки с расширением книзу. Моделирование юбки со складками. Подготовка выкройки к раскрою. Получение выкройки швейного изделия из пакета готовых выкроек, журнала мод, с CD и из Интернета. Уход за швейной машиной: чистка и смазка движущихся и вращающихся частей. Приспособления к швейной машине для потайного подшивания и окантовывания среза. Технология изготовления поясного швейного изделия. Правила раскладки выкроек поясного изделия на ткани. Правила раскроя. Выкраивание бейки. Критерии качества кроя. Правила безопасной работы ножницами, булавками, утюгом. Дублирование детали пояса клеевой прокладкой-корсажем. Основные операции при ручных работах: прикрепление подогнутого края потайными стежками – подшивание. | Изучать коллекции тканей из натуральных волокон животного происхождения. Исследовать свойства шерстяных и шелковых тканей. Изучать характеристики различных видов волокон животного происхождения. Практическая работа «Определение сырьевого состава тканей и изучение их свойств». Оформлять результаты исследований в рабочей тетради, листе формата А4 или презентации. Знакомство с видами поясной одежды: юбки, брюки, шорты, бриджи и др. Изучение конструкций прямой, клиньевой юбок и солнце-клеш. Знать мерки для построения чертежа прямой юбки. П.р. «Снятие мерок и построение чертежа прямой юбки в натуральную величину». Знакомиться с приемами моделирования поясной одежды, разнообразных моделей юбок. Знать и моделировать на основе прямой юбки расширение юбки книзу, моделирование юбки со складками. П.р. «Получение выкройки швейного изделия из журнала мод. Подготовка выкройки к раскрою». Знакомится со способами ухода за швейной машиной. П.р. «Выполнение чистки и смазки движущихся и вращающихся частей швейной машины». Знакомиться с технологией изготовления поясного швейного изделия (юбки). Знакомиться с правилами раскладки выкройки юбки на ткани. Знать правила безопасной работы с ножницами, булавками, утюгом. Уметь выполнять дублирование деталей пояса клеевой прокладкой-корсажем. Уметь выполнять подшивание - прикрепление подогнутого края потайными стежками. П.р. «Раскладка выкройки на ткань». |
15 | Тема «Классификация краевых машинных швов». Классификация краевых машинных швов». П.р. «Встречная складка». | Классификация машинных швов: краевой окантовочный с закрытый срезом и открытый срезом. Технология обработки среднего шва юбки с застежкой-молнией и разрезом. Притачивание застежки-молнии вручную и на швейной машине. Технология обработки односторонней, встречной и бантовой складок. | Изучать краевые машинные швы (образцы). Находить и представлять информацию графических изображений машинных швов. Знакомиться с технологией обработки среднего шва юбки с застежкой-молнией и разрезом. Выполнять притачивание застежки-молнии вручную и на швейной машине. Знакомиться с технологиями обработки складок: односторонней, встречной и бантовой. П.р. «Встречная складка». |
16 | Тема «Первая примерка. Последовательность обработки поясного изделия». | Подготовка и проведение примерки поясной одежды. Устранение дефектов после примерки. Последовательность обработки поясного изделия. Технология обработки вытачек, боковых срезов, верхнего среза поясного изделия прямым притачным способом. Выметывание петли и пришивание пуговицы на поясе. Обработка нижнего среза изделия. Обработка разреза в шве. Окончательная очистка и влажно-тепловая обработка изделия. | Знакомство с подготовкой и проведение примерки поясной одежды. Изучение последовательности обработки поясного изделия (образцы). Знакомство с технологиями обработки вытачек, боковых срезов, верхнего среза, выметыванием петли и пришиванием пуговицы на поясе, обработкой нижнего среза изделия, обработкой разреза в шве (образцы). Выполнение влажно-тепловой обработки (образцы). |
Раздел «Художественные ремёсла» (8 ч) | |||
17-18 19 20-21 22 23-24 | Тема «Ручная роспись тканей». П.р. «Выполнение образца росписи ткани в технике холодного батика». (2 ч ) Тема «Вышивание». П.р. «Ручные стежки». (2 ч ) Тема «Вышивание. Шов крест». П.р. «Выполнение образца вышивки в технике крест». (2 ч ) Тема «Вышивание. Гладь». П.р. «Выполнение образца вышивки гладью». (1 ч ) Тема «Вышивание атласными лентами». П.р. «Выполнение образца вышивки атласными лентами». (2 ч ) | Понятие о ручной росписи тканей. Подготовка тканей к росписи. Виды батика. Технология горячего батика. Декоративные эффекты в горячем батике. Технология холодного батика. Декоративные эффекты в холодном батике. Особенности выполнения узелкового батика и свободной росписи. Профессия художник росписи по ткани. Материалы и оборудование для вышивки. Приемы подготовки ткани к вышивке. Технология выполнения прямых, петлеобразных, петельных, крестообразных и косых ручных стежков. Техника выполнения швом крест горизонтальными и вертикальными рядами, по диагонали. Использование ПК в вышивке крестом. Техника вышивания художественной, белой и владимирской гладью. Материалы и оборудование для вышивки гладью. Атласная и штриховая гладь. Швы французский узелок и рококо. Материалы и оборудование для вышивки атласными лентами. Швы используемые в вышивке лентами. Стирка и оформление готовой работы. Профессия вышивальщица. | Знакомство с ручной росписью по ткани. Изучение видов батика: горячего, холодного, узелкового и свободной росписи. П.р. «Выполнение образца росписи ткани в технике холодного батика». Знакомство с материалами и оборудованием для выполнения вышивки. Выполнение прямых, петлеобразных, петельных. Крестообразных и косых ручных стежков (образцов). П.р. «Ручные стежки». Знакомство с техникой выполнения шва крест. Выполнение шва крест горизонтальными и вертикальными рядами, по диагонали. П.р. «Выполнение образца вышивки в технике крест». Исследование и подбор схем и эскизов при использовании ПК в вышивке крестом. Знакомство с техникой вышивания художественной, белой и владимирской гладью. Понятие атласная и штриховая гладь. Изучение швов французский узелок и рококо. П.р. «Выполнение образцов вышивки гладью». Знакомство с материалами и оборудованием для вышивки атласными лентами. Выполнение швов, используемых в вышивке атласными лентами. П.р. «Выполнение образца вышивки атласными лентами». |
Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности» (10 ч) | |||
25-34 | Тема «Исследовательская и созидательная деятельность» 25. Понятие творческой проектной деятельности. Проект «Праздничный наряд. Юбка». 26. Этапы выполнения проекта. Аналоговый ряд. 27. Обоснование выбора изделия с точки зрения экологии, технологии, дизайна. 28. П.р. Экономическая составляющая. Расчет себестоимости изделия. 29. П.р. Выполнение чертежа прямой юбки на собственную фигуру. Внесение изменений в конструкцию юбки (моделирование). 30. П.р. Раскрой изделия. Сметывание юбки и первая примерка. 31. П.р. Обработка вытачек. П.р. Обработка боковых срезов. 32. П.р. Обработка застежки-молния. 33. П.р. Обработка пояса. П.р. Обработка низа изделия. ВТО. 34. П.р. Презентации и защита творческого проекта. (10 ч ) | Понятие о творческой проектной деятельности, индивидуальных и коллективных творческих проектах. Цель и задачи проектной деятельности | Знакомиться с примерами творческих проектов по разнообразным проблемам. Определять цель и задачи проектной деятельности. Изучать этапы выполнения проекта. Выполнять проект по разделу «Технологии жилого дома». Выполнять проект по разделу «Кулинария». Выполнять проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов». Выполнять проект по разделу «Художественные ремёсла». Оформлять портфолио и пояснительную записку к творческому проекту. Подготавливать электронную презентацию проекта. Составлять доклад для защиты творческого проекта. Защищать творческий проект |
Итого: 34 час.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно- тематическое планирование по технологии 5 класс (ФГОС)
календарно - тематическое планирование в фыорме технологической карты к каждому уроку по технологии стандарта второго поколения для девочек 5 класса....
календарно- тематическое планирование по технологии 5 класс (ФГОС)
календарно - тематическое планирование в фыорме технологической карты к каждому уроку по технологии стандарта второго поколения для девочек 5 класса....
Тематическое планирование по "Технологии" ФГОС 5 КЛАСС
Предлагаю примерное тематическое планирование, направления "Технология ведения дома" для 5 класса по ФГОС к учебникуН. В. Синица, В. Д. Симоненко "Технология" 5 класс2012 год...
Календарно-тематическое планирование по технологии 5 класс ФГОС
Подробное календарно-тематическое планирование по технологии в 5 классе мальчики в рамках ФГОС...
Календарно-тематическое планирование по технологии 6 класс (мальчики) ФГОС
Календарно-тематическое планирование по технологии 6 класс (мальчики) ФГОС на 2016-2017 учебный год...
Календарно-тематическое планирование по технологии. 6 класс. ФГОС.
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Технология.» для 6 класса составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта основного общего о...
Календарно-тематическое планирование по технологии 6 класс ФГОС
Развёрнутое планирование по технологии в 6 классе...