Календарно-тематическое планирование по технологии 5 класс ФГОС
рабочая программа по технологии (5 класс) на тему

Шукайлова (Коваленко) Екатерина Алексеевна

Подробное календарно-тематическое планирование  по технологии в 5 классе мальчики в рамках ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskoe_po_tehnologii_5_klass_fgos.docx75.7 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно - тематический план 5 А класс

Обозначения:
ЭСО – электронные средства обучения;

ММП – мультимедийный проектор;

РТ – рабочая  тетрадь;

ПК – персональный компьютер;

Технология. Индустриальные технологии – 68 часов

Регулятивные УУД:

  • принятие учебной цели;
  • выбор способов деятельности;
  • планирование организации контроля труда;
  • организация рабочего места;
  • выполнение  правил  гигиены

учебного труда.

Познавательные УУД:

  • сравнение;
  • анализ;    
  • систематизация;      
  • мыслительный эксперимент;
  • практическая работа;  
  • усвоение информации с помощью компьютера;
  • работа со справочной литературой;
  • работа с дополнительной литературой

Коммуникативные УУД:

  • умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п.  
  • умение выделять главное из прочитанного;
  • слушать и слышать собеседника, учителя;
  • задавать вопросы на понимание, обобщение

Личностные УУД:

  • самопознание;
  • самооценка;
  • личная ответственность;

адекватное реагирование на трудности

урока

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Технологии

Освоение предметных знаний (базовые понятия)

Виды деятельности

(элементы содержания, контроль)

Требования к уровню подготовки учащихся

Оборудование урока

Домашнее задание

Дата проведения

Исследовательская и созидательная деятельность (вводная часть) (2  ч)

1-2

Вводный инструктаж по технике безопасности. Творческий проект. Этапы выполнения творческого проекта

2

Урок освоения новых знаний, проектного обучения 

Здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения

Технология как дисциплина и как наука.  Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 5 классе. Содержание предмета. Вводный инструктаж по охране труда.

Определение творческого проекта. Выбор темы проекта. Этапы выполнения проекта (поисковый, технологический, заключительный). Защита (презентация) проекта. Методы поиска информации в книгах, журналах и сети Интернет

Ознакомление с правилами поведения в мастерской и на рабочем месте. Ознакомление с понятиями «проект»,

 «этапы выполнения проекта», защита проекта. Обоснование достоинств проектного изделия. Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом, индивидуальная работа

Развитие у учащихся представления о проектной деятельности,  основных компонентах и критериях проекта; последовательности разработки творческого проекта.

Умение составлять индивидуальный (групповой) план проекта, формирование стартовой мотивации к изучению нового; ориентирование в информационном пространстве

Учебник «Технология». Индустриальные технологии» 5 класс  Тищенко А.Т., Симоненко В.Д.;  Рабочая тетрадь «Технология. Индустриальные технологии» для 5 класса (Тищенко А.Т., Буглаева Н.А.; примеры творческих проектов учащихся

П. 1 и 2, отв. На вопр.

Технологии обработки конструкционных материалов (50 ч)

Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов (20 ч)

3-4

Древесина.  Пиломатериалы и древесные материалы

2

Урок овладения новыми знаниями, умениями, навыками 

Здоровьесбережения, компьютерного урока, развивающего обучения, поэтапного формирования умственных действий

Древесина, строение древесины. Свойства и области ее применения. Лиственные и хвойные породы древесины. Характерные признаки и свойства. Пиломатериалы. Виды пиломатериалов. Виды древесных материалов: ДСП, ДВП, шпон, фанера. Области применения древесных материалов. Профессии, связанные с производством древесных материалов и восстановлением лесных массивов

Фронтальная работа с классом, индивидуальная работа (карточки-задания). Усвоение основных определений и понятий по теме. Сообщение с презентацией на тему «Виды пиломатериалов», «Виды древесных материалов».  Поиск информации в Интернете о лиственных и хвойных породах древесины, пиломатериалах и древесных материалах

Лабораторно-практическая работа №1 «Распознавание древесины и древесных материалов»

Знание пород древесины, ее структуры,области применения. Сравнение различных объектов: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства Определение видов древесины и древесных материалов по внешним признакам; распознавание пиломатериалов. Умение отвечать на вопросы. Познавательный интерес к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний

Образцы древесины разл. Пород; пиломатериалов и древесных материалов; плакат с изображением строения дерева, учебник

П. 3, отв на вопр. Подготовить и принести чертеж. Инструменты; подготовить презентацию «Отличие древесины карельской березы от древесины березы, произрастающей в средней полосе России, где применяется»

5-6

Графическое изображение деталей и изделий

2

Комбинированный урок

Здоровьесбережения, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, дифференцированного подхода в обучении

Понятие об изделии  и детали. Типы графических изображений: технический рисунок, эскиз, чертёж. Масштаб. Линии чертежа. Виды проекции детали. Профессии, связанные с разработкой и выполнением чертежей деталей и изделий

Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом, индивидуальная работа. Зарисовка эскиза детали.

Практическая работа №2 «Чтение чертежа. Выполнение эскиза или технического рисунка детали из древесины»

Отличие изделия от детали; типы графических изображений; сущность понятия масштаб; чтение чертежа плоскостной детали.

Навыки работы по алгоритму, корректирование  деятельности: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения

Плакат с чертежами деталей; отдельные чертежи деталей из древесины% чертежные инструменты; учебник, РТ, ПК

П. 4, отв на вопр. Попробовать выполнить на ПК эскиз несложной детали из древесины. Распечатать эскиз, если он получится удачно.

7-8

Рабочее место и инструменты для ручной обработки древесины

2

 Урок овладения новыми знаниями, умениями, навыками

Здоровьесбережения, проблемного обучения, индивидуально-личностного обучения

Устройство столярного верстака. Установка и закрепление заготовок в зажимах верстака. Инструменты для обработки древесины.  Организация рабочего места: рациональное размещение инструментов и заготовок. Профессии современного столярного производства. Правила безопасной работы

Участие в беседе по теме. Усвоение основных определений и понятий по теме. Фронтальная работа с классом. Практическая  работа №3 «Организация рабочего места для столярных работ»

 

Комплектование и рациональная организация рабочего места для ручной обработки древесины. Правильная установка и закрепление заготовки в зажимах верстака; проверка соответствия верстака своему росту. Выполнять учебные задачи. Выполнение правил безопасного труда

Столярные или универсальные верстаки; режущие и вспомог. инструменты для обработки древесины;

учебник, РТ, ПК

П. 5, отв на вопр; разгадать кроссворд из РТ; подготовить презентацию «Инструменты для столярных работ» (кроме рассмотренных в учебнике)

9-10

Последовательность изготовления деталей из древесины

2

Комбинированный урок

Здоровьесбережения, развивающего обучения, самодиагностики и самокоррекции результатов

Технологический процесс. Основные этапы технологического процесса. Технологическая карта и её назначение. Основные технологические операции. Профессии, связанные с разработкой технологических процессов

Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом, индивидуальная работа. 

Практическая работа №4 «Разработка последовательности изготовления детали из древесины»

Определять последовательность изготовления детали по технологической карте.  Находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи. Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно

Столярные или универсальные верстаки;

плакат с технологич. процессами  изготовления деталей из древесины; технологические карты; учебник, РТ, ПК ; чертежи деталей для практ. работы.№ 4

П. 6, отв на вопр; выполнить поиск в интернете и записать последовательность технологических операций на изготовление изделия

11-12

Контрольная работа № 1 «Оборудование рабочего места. Последовательность изготовления изделий из древесины».   Разметка заготовок из древесины

2

Контроль знаний учащихся Комбинированный урок

Здоровьесбережения, личностно-ориентированного обучения, парной и групповой деятельности

Разметка заготовок. Последовательность разметки заготовок из древесины. Инструменты для разметки. Разметка заготовок с помощью шаблона

Иллюстрированный рассказ, фронтальная и индивидуальная работа с классом. Разметка заготовки при помощи рейсмуса. Соблюдение правил безопасного труда.

Практическая работа №5 «Разметка заготовок из древесины»

Научиться воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности. Выполнение разметки заготовок из древесины по чертежу и шаблону. Навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Выполнение правил безопасного труда

Чертежи деталей из древесины для практ работы № 5; чертежные инструменты; заготовки из древесины и инструменты для выполнения разметки; учебник; РТ, ПК

Отв на вопр п. 7; найти в интернете или придумать форму шаблона, с помощью которого можно размечать заготовки разделочных досок.

13-14

Пиление заготовок из древесины

2

Комбинированный урок

Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, самодиагностики и самокоррекции результатов

Пиление как технологическая операция. Инструменты и приспособления для пиления. Правила безопасной работы ножовкой. Визуальный и инструментальный контроль качества выполненной операции. Профессии, связанные с распиловкой пиломатериалов

Иллюстрированный рассказ, фронтальная и индивидуальная работа с классом. Соблюдение правил безопасного труда.

Практическая работа  №6 «Пиление заготовок из древесины»

Научиться воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности. Безопасно пилить заготовки столярной ножовкой, контролировать качество выполненной операции. Устойчивая мотивация к изучению и закреплению нового

Технологические карты изготовления изделий из древесины, столярные ножовки, приспособления для пиления, размеченные заготовки из древесины для практ.работы № 6, учебник. РТ

Отв на вопр п. 8, подготовить презентацию « Как работает станок для пиления заготовок из древесины, у которого концы тонкого ножовочного полотна соединены между собой на заклепках, как обруч»

15-16

Строгание заготовок из древесины

2

Комбинированный урок

Здоровьесбережения, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, дифференцированного подхода в обучении

Строгание как технологическая операция. Инструменты для строгания, их устройство. Визуальный и инструментальный контроль качества выполненной операции. Правила безопасной работы при строгании

Иллюстрированный рассказ, фронтальная и индивидуальная работа с классом. Сборка, разборка и регулировка рубанка; строгание деталей с соблюдением безопасных приёмов работы. Участие в беседе по теме, усвоение основных операций и понятий по теме. Соблюдение правил безопасного труда.

Практическая работа №7 «Строгание заготовок из древесины»

Научиться воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности. Строгание деталей с соблюдением безопасных приёмов работы. Устойчивая мотивация к изучению и закреплению нового. Уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

Образцы отстроганных заготовок, рубанки. Шерхебели, линейки, угольники, размеченные заготовки для практ работы № 7, учебник, РТ

Отв на вопр п. 9, разгадать кроссворд из РТ

17-18

Сверление отверстий в деталях из древесины

2 четверть

2

Комбинированный урок

Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, индивидуально-личностного обучения

Сверление как технологическая операция. Инструменты и приспособления для сверления, их устройство. Виды свёрл. Последовательность сверления отверстий. Правила безопасной работы при сверлении. Профессии, связанные с работой на сверлильных станках в деревообрабатывающем и металлообрабатывающем производстве

Участие в беседе по теме. Усвоение основных определений и понятий по теме. Закрепление сверл в коловороте и дрели; разметка отверстия; просверливание отверстия нужного диаметра. Соблюдение правил безопасной работы при сверлении.

Практическая работа №8 «Сверление заготовок из древесины»

Научиться воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности. Просверливание отверстия нужного диаметра с соблюдением правил безопасной работы. Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата

Образцы деталей с просверленными отверстиями, сверла. Дрель, шило. Угольники, линейки, карандаши. Струбцины. Заготовки из древесины для практ работы № 8, учебник, РТ

Отв на вопр п. 10, найти в интернете и подготовить доклад о том, есть ли в нашем городе учебное заведение, где учат профессии сверловщик

19-20

Соединение деталей из древесины гвоздями, шурупами и саморезами

2

Комбинированный урок

Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, развития исследовательских навыков

Способы соединения деталей из древесины. Виды гвоздей, шурупов и саморезов. Инструменты для соединения деталей гвоздями, шурупами и саморезами. Последовательность соединения деталей. Правила безопасной работы. Профессии, связанные с обработкой и  сборкой деталей из древесины на деревообрабатывающих и мебельных предприятиях

Иллюстрированный рассказ, фронтальная и индивидуальная работа с классом. Умение выбирать гвозди, шурупы и саморезы для соединения деталей из древесины, выполнять соединение деталей из древесины гвоздями, шурупами и саморезами. Соблюдение правил безопасного труда.

 Практическая работа №9 «Соединение деталей из древесины гвоздями, шурупами (саморезами)»

Научиться воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности. Соединение деталей из древесины гвоздями  и шурупами. Находить в тексте информацию, необходимую для решения поставленной задачи. Способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию в преодолении препятствий.

Плакат по теме «Забивание гвоздей»; верстак;, гвозди различных видов; молотки нескольких видов; карандаш; линейка; шурупы различных видов; сверла под шурупы: шило.

Прочитать §11, §12, отв на вопр., найти в интернете информацию  о видах современных инструментов и приспособлений, предназначенных для соединения деревянных деталей.

21-22

Соединение деталей из древесины клеем

2

Комбинированный урок

Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, информационно-коммуникационные, дифференцированного подхода в обучении

Соединение деталей из древесины клеем. Виды клея для соединения деталей из древесины. Последовательность соединения деталей с помощью клея. Правила безопасной работы

Иллюстрированный рассказ, фронтальная и индивидуальная работа с классом. Умение выбирать клей для соединения деталей из древесины, выполнять соединение деталей из древесины клеем. Соблюдение правил безопасного труда.

 Практическая работа №10 «Соединение деталей из древесины  с помощью клея»

Научиться воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности. Соединение деталей из древесины клеем. Выбирать наиболее эффективные способы выполнения работы. Коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме.  Осознавать уровень и качество усвоения результата

Склеенные не клей дощечки для демонстрации; верстак; напильник; шлифовальная шкурка; шлифовальная колодка

Прочитать §13, отв на вопр., найти информацию , имеется ли в нашем городе учебное заведение, где учат профессиям плотник, столяр.

Технологии художественно - прикладной обработки материалов (6 ч)

23-24

Отделка изделий из древесины

2

Урок-практикум

Здоровьесбережения, развивающего обучения, индивидуально-личностного обучения, дифференцированного подхода в обучении

Зачистка поверхностей деталей из древесины. Технология зачистки деталей. Отделка изделий из древесины тонированием и лакированием.  Технологии отделки изделия древесины тонированием и лакированием. Различные инструменты  и приспособления для зачистки и отделки деревянных изделий. Правила безопасной работы при обработке древесины. Профессии, связанные с обработкой изделий из древесины на мебельных предприятиях

Иллюстрированный рассказ, фронтальная и индивидуальная работа с классом. Визуальный контроль качества изделия. Выявление дефектов и их устранение. Соблюдение правил безопасного труда.

Практическая работа №11 «Отделка изделий из древесины»

Научиться воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности. Подбирать инструмент, способ и  материал для зачистки и отделки изделий, выполнять отделку изделий с соблюдением правил безопасности.  Определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата.  Корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения

Брусок для демонстрации; кисть; тампон; лак различных видов; рашпили, напильники, шлиф.шкурка, шлиф.колодка

Прочитать §14, 15; разгадать кроссворд из рабочей тетради

25-26

Выпиливание лобзиком

2

Комбинированный урок

Здоровьесбережения, педагогики сотрудничества, развивающего обучения, дифференцированного подхода в обучении

Выпиливание лобзиком.  Устройство лобзика. Последовательность выпиливания деталей лобзиком. Визуальный контроль качества выполненной операции. Правила безопасной работы

Иллюстрированный рассказ, фронтальная и индивидуальная работа с классом. Выбор заготовок для выпиливания, выпиливание фигур и простых орнаментов. Соблюдение правил безопасного труда.

Практическая работа №12

«Выпиливание изделий из древесины лобзиком»

Научиться воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности. Выпиливание и зачистка изделий из дерева. Определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата. Формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий

верстак; лобзик; струбцина; выпиловочный столик; заготовка из фанеры; копировальная бумага; шило; карандаш; надфиль; изделия, выпиленные лобзиком; альбом по выпиливанию

Прочитать §16, отв на вопр, подготовить презентацию «Виды декоративно-прикладного творчества, распространенные в Калининградской области»

27-28

Контрольная работа № 2 «Художественная обработка древесины».  Выжигание по дереву.

2

Контроль полученных знаний по разделу Художественная обработка изделий из древесины. Комбинированный урок

Здоровьесбережения, педагогики сотрудничества, развивающего обучения, дифференцированного подхода в обучении

Выжигание по дереву. Электровыжигатель. Виды линий. Технология выжигания рисунка на фанере. Отделка изделия раскрашиванием и лакированием. Визуальный контроль качества выполненной операции. Правила безопасной работы с электрическими приборами

Иллюстрированный рассказ, фронтальная и индивидуальная работа с классом. Усвоение основных определений и понятий по теме. Поиск информации в Интернете (выбор узора). Соблюдение правил безопасного труда.

Практическая работа №13 «Отделка изделий из древесины выжиганием»

Научиться воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности. Выжигание, и лакирование изделий из дерева. Осуществлять контроль деятельности («что сделано») и пошаговый контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»). Применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

Фанера для выжигания; прибор для выжигания; верстак;

Прочитать §17, отв на вопр, подобрать в интернете рисунки для выпиливания лобзиком и выжигания

Исследовательская и созидательная деятельность (4  ч)

29-32

Творческий проект «Художественное выпиливание лобзиком»

3 четверть

4

Урок проектного обучения

Здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения, урок творчества

Обоснование темы проекта. Выбор лучшего варианта. Поиск информации в книгах, журналах и сети  Интернет, среди готовых изделий. Разработка эскизов деталей изделия.  Расчёт условной стоимости материалов для изготовления изделия. Окончательный контроль и оценка проекта. Подготовка графической  документации. Разработка творческого проекта. Защита проекта. Эргонометрические требования ТБ

Выбор темы проекта в соответствии со своими возможностями, обоснование выбора темы. Выполнение эскиза, модели изделия. Изготовление детали, сборка и отделка изделия. Оценка стоимости материалов для изготовления изделия. Оформление проектных материалов. Использование ПК при выполнении и презентации проектов. Презентация проекта

Обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы. Поддерживать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Осознавать самого себя как движущую силу своего научения

Творческие проекты, выполненные учащимися прошлых лет; журналы «сделай сам», «Юный техник» «Школа и производство».

Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов (2 ч)

33-34

Понятие о механизме и машине

2

Урок овладения новыми знаниями, умениями, навыками

Здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения

Машина и её виды. Механизмы и их назначение. Детали механизмов. Типовые детали. Типовые соединения деталей. Профессии, связанные с обслуживанием машин и механизмов

Иллюстрированный рассказ, фронтальная и индивидуальная работа с классом. Усвоение основных определений и понятий по теме.

Лабораторно-практическая №14 «Ознакомление с машинами, механизмами, соединениями, деталями»

 

Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения. Уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям. Устойчивая  мотивация к изучению и закреплению нового

Модели передач и механизмов машин; плакат «Типовые соединения деталей»

Прочитать §16. Подготовить сообщение о том, какие машины и механизмы помогают человеку в его жизни.

Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов (22 ч)

35-36

Тонколистовой металл и проволока. Искусственные материалы

2

Комбинированный урок

Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, развивающего обучения, компьютерного урока

Металлы: их  основные свойства и область применения. Чёрные и цветные металлы. Искусственные материалы и их виды. Виды пластмасс. Виды и способы получения листового металла: листовой металл, жесть, фольга. Проволока и способы её получения. Профессии, связанные с  производством металлов и производством искусственных материалов

Фронтальная работа с классом, индивидуальная работа (карточки-задания). Усвоение основных определений и понятий по теме. Сообщение с презентацией на тему «Цветные и чёрные металлы», «Виды листового металла и проволоки», «Виды и производство искусственных материалов».  Поиск информации в Интернете об искусственных материалах и способах их производства.

 Лабораторно-практическая №15 «Ознакомление с

 образцами тонколистового

 металла, проволоки и

 пластмасс»

Определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Различать виды металлов и искусственных материалов

Образцы металлов и сплавов; образцы проволоки; плакат «Получение тонколистового металла и проволоки»

Прочитать §19. Отв на вопр, подготовить презентацию о том, какие еще  искусственные материалы человек применяет в научно-исследовательской деятельности, технике, повседневной жизни..

37-38

Рабочее место для ручной обработки металлов

2

Комбинированный урок

Здоровьесбережения, развивающего обучения, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения

Слесарный верстак: его назначение и устройство. Устройство слесарных тисков. Профессии, связанные с обработкой металла. Правила безопасности труда при ручной обработке металла

Работа с текстом учебника, фронтальная беседа с классом. Усвоение основных определений и понятий по теме. Сообщение с презентацией на тему «Профессии, связанные с обработкой металла».

Практическая работа №16 «Ознакомление с устройством слесарного верстака и тисков»

Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ответа на поставленный вопрос. Закреплять заготовку в тисках. Определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составлять план. Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Слесарный верстак; слесарные тиски; набор инструментов; таблица «Организация рабочего места для ручной обработки металла»

Прочитать §20, отв. на вопр; принести на след урок чертежные принадлежности

39-40

Графическое изображение деталей из металла и искусственных материалов

2

Урок-практикум

Здоровьесбережения, компьютерного урока, проблемного обучения, индивидуальной и групповой деятельности

Типы графических изображений: технический рисунок, эскиз, чертёж. Чертёж (эскиз) деталей из металла, проволоки и искусственных материалов. Графическое изображение конструктивных элементов деталей: отверстий, пазов и т. п. Чтение чертежа детали из  металла и пластмассы. Развертка

Работа с текстом учебника,

фронтальная и индивидуальная работа с классом. Усвоение основных определений и понятий по теме.

Практическая работа №17 «Чтение чертежа. Графическое изображение изделий из тонколистового металла и проволоки»

Навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Читать чертежи деталей из металла и искусственных материалов

Образцы готовых изделий из тонколистового металла и проволоки; графические изображения из металла (чертеж, эскиз, технический рисунок)

Прочитать §21, отв на вопр, изобразить чертеж детали с помощью компьютера (если чертеж получится – распечатать его); принести на след урок чертежные принадлежности

41-42

Технология изготовления изделий из металла и искусственных материалов

2

Комбинированный урок

Здоровьесбережения, информационно-коммуникационные, поэтапного формирования умственных действий

Технология изготовления изделий из металла и искусственных материалов . Технологическая карта. Изделия из металла и искусственных материалов. Способы изготовления изделий из металла и искусственных материалов. Области применения изделий из металла и искусственных материалов. Профессии, связанные с производством изделий из металла и искусственных материалов

Участие в беседе по теме. Усвоение основных определений и понятий по теме. Сообщение с презентацией на тему «Изделия из металла и искусственных материалов и способы их изготовления».

Практическая работа №18 «Разработка технологии изготовления деталей из металлов и искусственных материалов

Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ответа на поставленный вопрос. Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Осознавать самого себя как движущую силу своего научения

Плакаты с технологическими процессами изготовления деталей их тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов, технологические карты, образцы изделий, чертежные инструменты, РТ, ПК

Прочитать §22, отв на вопр, составить технологическую карту изготовления детали с помощью компьютера (распечатать, если она получится), найти в интернете примеры технологического процесса изготовления деталей из тонколистового металла, проволоки.

43-44

Правка и разметка заготовок из тонколистового металла, проволо-ки, пластмассы

2

Комбинированный урок

Здоровьесбережения, личностно-ориентированного обучения, парной и групповой деятельности

Правка и разметка как технологическая операция. Ручные инструменты для правки и разметки тонколистового металла и проволоки. Шаблон. Правила безопасной работы. Профессии, связанные с разметкой заготовок из металла и изготовлением шаблонов

Участие в беседе по теме, усвоение основных операций и понятий по теме. Работа в группах, фронтальная работа с классом. Визуальный и инструментальный контроль качества выполненной операции. Соблюдение правил безопасного труда.

 Практическая работа №19 «Правка и разметка заготовок из металла, проволоки и искусственных материалов»

Устойчивая мотивация к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план последовательности действий. Выполнять правку заготовок и  разметку на  заготовке. Осознавать учащимся уровень и качество выполнения операции

Слесарный верстак; заготовки из листового металла и проволоки; киянка; правильная плита; приспособления для правки проволоки; таблица «Правка и разметка тонколистового металла»;  Разметочные инструменты: металлическая линейка, слесарный угольник, чертилка, разметочный циркуль, кернер, разметочный шаблон, рейсмус; таблица «Приемы работы измерительным инструментом»

Прочитать §23, 24, отв на вопр, разгадать кроссворд из РТ

45-46

Резание и зачистка заготовок из  тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов

2

Урок формирования и применения знаний, умений, навыков

Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, развивающего обучения, самодиагностики и самокоррекции результатов

Резание и зачистка: особенности выполнения данных операций. Инструменты для выполнения операций резания и зачистки. Технологии резания и зачистки заготовок из металла, проволоки и пластмассы. Правила безопасной работы. Профессии, связанные с резанием и шлифованием заготовок

Работа с текстом учебника, фронтальная и индивидуальная работа с классом. Участие в беседе по теме, усвоение основных операций и понятий по теме. Визуальный контроль качества выполненной операции. Соблюдение правил безопасного труда.

Практическая работа №20 «Резание и зачистка заготовок из  тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов»

Проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Осознавать уровень и качество усвоения результата. Резание и зачистка заготовок из  тонколистового металла, проволоки и пластмассы. Управление своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия)

Слесарный верстак; заготовки из листового металла и проволоки; слесарные ножницы; кусачки; пассатижи; зубило; таблица «Резание и гибка тонколистового металла»; напильник; наждачная бумага

Прочитать §25-26, отв на вопр, найти информацию в каких учебных заведениях области учат а профессию резчик

47-48

Гибка заготовок из тонколистового металла и проволоки

2

Комбинированный урок

Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения

Гибка тонколистового металла и проволоки как технологическая операция. Инструменты и приспособления для выполнения операции гибки. Правила безопасной работы. Профессии, связанные с изготовлением заготовок из металла

Участие в беседе по теме, усвоение основных операций и понятий по теме. Фронтальная и индивидуальная работа с классом. Визуальный контроль качества выполненной операции. Соблюдение правил безопасного труда.

Практическая работа №21 «Гибка заготовок из листового металла и проволоки»

Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Осознавать уровень и качество усвоения результата. Уметь гнуть заготовку из тонколистового металла и проволоки. Произвольно и осознанно владеть общим приемом гибки заготовки

Слесарный верстак; заготовки из листового металла и проволоки; киянка; оправки; кусачки; приспособление для гибки; пассатижи; таблица «Резание и гибка тонколистового металла»

Прочитать §27, отв на вопр,  найти информацию, в каких учебных заведениях учат профессиям слесарь, шлифовщик, штамповщик. Есть ли в нашем городе такие заведения

49-50

Контрольная работа № 3.  Получение отверстий в заготовках из металлов и искусственных материалов

2

Урок контроля знаний. Комбинированный урок

Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, развивающего обучения, самодиагностики и самокоррекции результатов

Пробивание и сверление отверстий в тонколистовом металле. Ручные инструменты и приспособления для выполнения операций пробивания и сверления отверстий. Технологии пробивания и сверления отверстий заготовок из металла и пластмассы. Правила безопасной работы

Участие в беседе по теме, усвоение основных операций и понятий по теме. Фронтальная и индивидуальная работа с классом. Визуальный и инструментальный контроль качества выполненной операции.

Практическая работа №22 «Получение отверстий в заготовках из металлов и искусственных материалов»

Способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Умение выслушивать мнение членов команды, не перебивая; принимать коллективные решения. Использование разнообразных способов решения поставленной задачи

Настольный сверлильный станок; электрическая дрель; сверла; пробойник; кернер; молоток; обрезки металла; таблица «Сверление»

Прочитать §28, отв на вопр,

51-52

Устройство настольного сверлильного станка

4 четверть

2

Урок овладения новыми знаниями, умениями, навыками

Здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения

Настольный сверлильный станок: назначение, устройство. Организация рабочего места для работы на сверлильном станке, инструменты и приспособления. Правила безопасного труда при работе на сверлильном станке

Выполнение работ на настольном сверлильном станке. Применение контрольно-измерительных инструментов при сверлильных работах. Выявление дефектов и устранение их. Соблюдение правил безопасного труда.

Практическая работа №23 «Ознакомление с устройством на-стольного сверлильного станка, сверление отверстий на станке»

Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.  Выполнять работы на настольном сверлильном станке. Определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности

Настольный сверлильный станок; электрическая дрель; сверла; кернер; обрезки металла; таблица «Сверление»

Прочитать §29, отв на вопр, найти информацию о том. Какие еще существуют настольные сверлильные станки для школьных мастерских, кроме рассмотренного в учебнике. Распечатать их изображение и устройство

53-54

Сборка изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов

2

Комбинированный урок

Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, проблемного обучения, индивидуально-личностного обучения

Способы соединения деталей. Инструменты и приспособления для  соединения деталей. Технологии соединения деталей. Правила безопасности труда. Профессии, связанные с изготовлением изделий из тонколистового металла

Фронтальная и индивидуальная работа с классом. Участие в беседе по теме, усвоение основных операций и понятий по теме. Визуальный и инструментальный контроль качества выполненной операции. Соблюдение правил безопасного труда.

Практическая работа №24 «Соединение деталей из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов»

Осознавать уровень и качество усвоения результата. Соединять детали из тонколистового металла, проволоки, пластмассы. Устойчивая мотивация к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план последовательности действий

Слесарный верстак; киянка; слесарный молоток; заготовки из тонколистового металла; линейка; чертилка; ножницы по металлу; образцы фальцевых швов; заклепки; заклепочная машинка; таблица «Соединение деталей заклепками»;

Прочитать §30, отв на вопр, найти в интернете, книгах, журналах. Какие еще существуют методы соединения металлических деталей, кроме рассмотренных в учебнике.

55-56

Отделка изделий из тонколистового металла, проволоки, пластмассы

2

Комбинированный урок

Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, информационно-коммуникационные, индивидуально-личностного обучения, компьютерного урока

Отделка изделий окрашиванием. Технология отделки изделий. Метод распыления. Правила безопасности труда

Фронтальная и индивидуальная работа с классом. Участие в беседе по теме, усвоение основных операций и понятий по теме. Визуальный и инструментальный контроль качества выполненной операции. Соблюдение правил безопасного труда. Сообщение с презентацией на тему «Сборка и отделка изделий из металла и проволоки»

Практическая работа №25 «Отделка изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов»

Уметь точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии. Отделка изделий из металла, проволоки, пластмассы. Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Осознавать уровень и качество усвоения результата. Определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности

Слесарный верстак; кисточки; образцы изделий с применением различных способов отделки

Прочитать §31, отв на вопр, разгадать кроссворд из РТ, найти в интернете информацию об окрашивании металлических деталей на промышленных предприятиях, например кузовов автомобилей на автозаводе.

Исследовательская и созидательная деятельность (4  ч)

57-60

Творческий проект «Подставка для рисования»

4

Урок проектного обучения

Здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения, урок творчества

Обоснование темы проекта. Выбор лучшего варианта. Поиск информации в книгах, журналах и сети  Интернет, среди готовых изделий. Разработка эскизов деталей изделия.  Расчёт условной стоимости материалов для изготовления изделия. Окончательный контроль и оценка проекта. Подготовка графической  документации. Разработка творческого проекта. Защита проекта. Эргонометрические требования ТБ

Выбор темы проекта в соответствии со своими возможностями, обоснование выбора темы. Выполнение эскиза, модели изделия. Изготовление детали, сборка и отделка изделия. Оценка стоимости материалов для изготовления изделия. Оформление проектных материалов. Использование ПК при выполнении и презентации проектов. Презентация проекта

Обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы. Поддерживать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Осознавать самого себя как движущую силу своего научения

Творческие проекты, выполненные учащимися прошлых лет; журналы «сделай сам», «Юный техник» «Школа и производство».

Технологии домашнего хозяйства (6 ч)

61-62

Интерьер жилого помещения

2

Урок

изучения

нового

Здоровьесбережения, информационно-коммуникационные, индивидуально-личностного обучения

Интерьер жилых помещений. Требования к интерьеру. Предметы интерьера. Рациональное размещение мебели и оборудования в комнатах различного назначения

Знакомство с требованиями, предъявляемыми к интерьеру; предметы интерьера; характеристики основных функциональных зон.

Анализирование дизайна интерьера жилых помещений на соответствие требованиям эргономики, гигиены, эстетики

Формирование познавательного интереса. Уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Уметь выделять существенную информацию из текста

Тетради; цветные карандаши; чертежные принадлежности; эскизы интерьеров и варианты оформления окон; карточки-задания с эскизами окон; журналы с материалами по интерьеру жилого дома

Прочитать §32, отв на вопр, подготовить презентацию с образцами современных интерьеров различных зон жилых помещений

63-64

Эстетика и экология жилища

2

Комбинированный урок

Здоровьесбережения, индивидуально-личностного обучения

Эстетические, экологические, эргономические требования к интерьеру жилища. Регулирование микроклимата в доме. Приборы для поддержания температурного режима, влажности и состояния воздушной среды. Роль освещения в интерьере. Правила пользования бытовой техникой

Оценка микроклимата в помещении. Подбор бытовой техники по рекламным проспектам. Разработка плана размещения осветительных приборов. Разработка вариантов размещения бытовых приборов.

Практическая работа №26 «Разработка технологии изготовления полезных для дома вещей»

Формирование познавательного интереса. Управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Уметь выделять существенную информацию из текста

Презентация с изображениями бытовых электрических светильников и климатических приборов, мебели их экологически чистых материалов, ММП, чертежные инструменты

Прочитать §33, отв на вопр

65-66

Технологии ухода за жилым помещением, одеждой и обувью

2

Комбинированный урок

Здоровьесбережения, информационно-коммуникационные, индивидуально-личностного обучения

Технология ухода за различными видами напольных покрытий, за мебелью, за одеждой и обувью. Технология ухода за кухней. Чистка и стирка одежды. Хранение одежды и обуви. Средства для ухода. Профессии в сфере обслуживания и сервиса. Экологические аспекты применения современных химических средств в быту. Соблюдение правил безопасного труда и гигиены

Правила уборки помещений.  Осваивание технологии удаления пятен с обивки мебели, чистки зеркальных и стеклянных поверхностей. Осваивание технологии ухода за обувью, правил хранения, чистки и стирки  одежды. Соблюдение  правил безопасного труда и гигиены.

 Практическая  работа №27 «Изготовление полезных для дома вещей»

Формирование познавательного интереса. Уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Уметь выделять существенную информацию из текста

Образцы покрытий для пола и стен (ламинат, паркетная доска, ковролин, керамическая плитка, линолеум) и иллюстрации современной бытовой техники, моющие средства, средства по уходу за одеждой и обувью

Прочитать §34, от в на вопр, найти информацию о том, какими способами можно утеплять окна в зимний период в зависимости от конструкции и материала окон.

Исследовательская и созидательная деятельность (заключительная часть) (2  ч)

67-68

Защита проекта

2

Урок проектного обучения

Здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения, урок творчества

Применение ПК при проектировании. Экономическая оценка стоимости выполнения проекта. Методика проведения электронной презентации проектов (сценарии, содержание)

Разработка вариантов рекламы. Оформление проектных материалов. Использование ПК при выполнении и презентации проектов. Подготовка электронной презентации проекта. Защита проекта

Составлять план защиты проектной работы. Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Разрабатывать варианты рекламы. Оформлять проектные материалы. Готовить  электронную презентацию проекта

Эталонные образцы творческих проектов, верстаки. Инструменты и приспособления для обработки древесины, тонколистового металла, проволоки, пластмассы, материалы и  инструменты для окончательной отделки готовых изделий, учебник, РТ. ПК, ММП


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование Музыка 1 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование составлено  в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования по программе для общеобразоват...

Календарно-тематическое планирование Музыка 2 класс ФГОС

Календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования по программе для общеобразовательн...

Календарно-тематическое планирование Музыка 3 класс ФГОС

Календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования по программе для общеобразовательн...

Календарно-тематическое планирование для 5 класса ФГОС по УМК "Spotlight"

Календарно-тематическое планирование составленно в соответствии с требованиями ФГОС 2 поколения для среднего звена....

календарно-тематическое планирование для 5 класса ФГОС

календарно - тематическое планирование для 5 класса составлено на основе ФГОС второго поколения....

Календарно-тематический план по физкультуре 5 класс (ФГОС)

Календарно-тематическое планирование по физической культуре  для 5 класса (ФГОС) составлено на 105 часов в год при трехразовых занятиях в неделю на основе примерной программы, рекомендованной Мин...

Календарно- тематический план по биологии 5 класс ФГОС

Календарно- тематический план по биологии 5 класс ФГОС, В. В. Посечник...