ПРОГРАММА по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, работа с детьми группы риска «В мире детства» на 2018 – 2020 гг. МБОУ СОШ № 2 Карасукского района Новосибирской области
рабочая программа
Предварительный просмотр:
Рассмотрено на педагогическом совете Протокол №1 от 28.-8.2019г. | Утверждаю: Директор школы ______________________П.В.Загарюк 02.09.2019 |
ПРОГРАММА
по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних,
работа с детьми группы «риска»
«В мире детства»
на 2018 – 2020 гг.
МБОУ СОШ № 2
Карасукского района Новосибирской области
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Профилактика правонарушений и преступлений становится наиболее актуальной, т.к. появилось немало детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Дети из неблагополучных семей, как правило, предоставлены сами себе. Все это ведет к росту правонарушений среди подростков.
Анализ правонарушений, беседы с подростками, наблюдение показывают, что правонарушения в основном совершаются во внеурочное время. Логика профилактики подсказывает необходимость создания в школе условий, которые не провоцируют отклонение в поведении, а расширяют безопасное пространство для ребенка, где ему хорошо и интересно.
Необходимость разработки программы продиктована социальными и экономическими проблемами, происходящими в нашем обществе. Она является неотъемлемой частью программы развития МБОУ СОШ № 2 и продолжением целенаправленной воспитательной работы с учащимися. Данная программа предполагает создание комплексной системы мер по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних, работу с детьми группы риска на основе координации действий всех заинтересованных организаций при соблюдении принципов комплексности и результативности, преемственности, системности, адресной направленности. В связи со сложной ситуацией в стране,
когда ученик средней школы подвержен различным негативным влияниям не только с внешней стороны, но порой даже и в семье, обществу нужны коренные перемены в области профилактической работы.
В школе профилактическая работа должна опираться на лучшие качества учащихся, на их достижения, пусть и
небольшие.
Анализ проблемы
Проведенный мониторинг и анализ социального паспорта МБОУ СОШ № 2
Социальный паспорт школы за три года
МБОУ СОШ № 2 Карасукского района
2016 – 2017 учебный год | 2017-2018 учебный год | 2018-2019 учебный год | ||
1. | Количество обучающихся в школе: | 748 | 758 | 754 |
1.1 | Начальное звено: | 343 | 347 | 334 |
1.2 | Среднее звено: | 329 | 330 | 353 |
1.3 | Старшее звено: | 76 | 81 | 67 |
2. | Количество учащихся не приступившим к занятиям (на 10.09.) | 1 | 1 | 1 |
3. | Общее количество семей: | 574 | 611 | 613 |
3.1 | малообеспеченных | 115 | 108 | 104 |
3.2 | многодетных | 72 | 92 | 92 |
3.3 | неполных | 178 | 174 | 174 |
3.4 | Неблагополучные | 11 | 9 | 10 |
3.5 | Приёмные семьи | 6 | 6 | 6 |
3.6 | Семьи ,в которой дети под опекой | 11 | 14 | 14 |
3.7 | Родители инвалиды | 5 | 5 | 2 |
4. | Дети -сироты | 0 | 0 | 0 |
5. | Дети –инвалиды | 7 | 10 | 10 |
6. | Дети состоящие на учёте в ПДН | 13 | 17 | 11 |
6. | Дети состоящие на ВШУ | 24 | 18 | 16 |
7. | Дети группы риска | 24 | 18 | 16 |
8. | Дети из семей, состоящих на учёте в социальной защите | 258 | 235 | 251 |
Проведенный анализ говорит , что в МБОУ СОШ № 2 есть категории семей и учащихся, требующих особого внимания, целенаправленной профилактической работы с ними. Это касается, в первую очередь, «детей группы риска», стоящих на учете, а также детей из неблагополучных семей.
Данная программа предполагает также профилактику со всеми категориями учащихся и их родителей с целью предупреждения безнадзорности и правонарушений.
Целью профилактической работы является:
сбережение здоровья учащихся, создание благоприятного микроклимата, повышение уровня воспитательно-профилактической деятельности, оказание помощи учащимся из неблагополучных семей и семей «группы риска»; привлечение внимания общественности к проблемам этих детей.
Задачи программы:
- Своевременное выявление учащихся группы риска.
- Активизация разъяснительной работы среди учащихся и родителей по вопросам правопорядка.
- Повышение самосознания учащихся через разнообразные формы деятельности.
- Проведение занятий по соответствующим тематикам в наиболее доступной форме для учащихся.
- Развитие системы организованного досуга и отдыха детей и подростков «группы риска», занятость в системе дополнительного образования.
6.Обеспечение социальной защиты прав несовершеннолетних.
В программе принимают участие:
- Заместитель директора школы по воспитательной работе;
- Социальный педагог;
- Педагог-психолог;
- Старшая вожатая;
- Инспектор по делам несовершеннолетних;
- Классные руководители;
- Медицинский работник школы;
- Учащиеся и их родители;
Средства реализации программы:
1. Методическое обеспечение:
планирование воспитательно-профилактической работы в соответствии с нормативными документами.
2. Направления работы по программе:
- профилактика вредных привычек (наркомания, табакокурения, алкоголя и др.)
- профилактика правонарушений среди подростков
- профилактические меры охраны здоровья и здорового образа жизни.
- профилактика нарушений поведения в быту, на улице, в обществе.
3. Реализация через: пропаганду здорового образа жизни, здорового питания, спорта, силы знаний.
Организация выполнения программы:
1. Работа с учащимися:
Цель: включение учащихся в активную деятельность, всестороннее развитие способностей, творческой
и социальной активности учащихся
Задачи:
1.организация занятий для детей и подростков по саморегуляции, по развитию способности правильно выражать эмоции, по овладению способами разрешения конфликтов.
2. использование возможностей дополнительного образования, социума в работе с детьми.
Формы работы:
конференции, беседы, конкурсы, фестивали, акции, трудовая деятельность.
Работа с родителями:
Цель: Оказание помощи родителям в воспитании подростков, выявление семей, уклоняющихся от воспитания детей, неблагополучных семей, организация работы с этими семьями.
Задачи:
1.организация консультаций специалистов-психологов, педагогов, медиков для родителей.
2.организация тематических встреч родителей с работниками образования, правоохранительных органов, органов здравоохранения.
Формы работы:
- Антинарокотические акции: «Спорт вместо наркотиков»,
- «Родительские уроки»,
- «Школа правовых знаний для старшеклассников»,
- конференции,
- родительские собрания,
- индивидуальная работа с родителями учащихся, в том числе и с учащимися «группы риска»,
- посещение семей учащихся,
Работа с учителями:
Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов в области профилактической работы по основным направлениям.
Формы работы:
- Заседания методического объединения классных руководителей,
- семинары,
- совещания,
- круглые столы,
- обмен опытом
Планируемы результаты:
1.Снижение правонарушений среди учащихся;
2 .Отрицательное отношение ребенка к наркомании, алкоголю, табакокурению и другим противоправным действиям;
3.Умение ребенка сказать «нет» своим друзьям по употреблению вредных веществ;
4.Повышение значимости спорта, правильного питания, здоровья в жизни учащихся;
5.Снижение числа учащихся «группы риска»;
6.Усиление ответственности родителей за воспитание детей.
Контроль и регулирование выполнения программы:
- ежемесячно,
- по планам классных руководителей,
- по проводимым мероприятиям,
- по работе с детьми и семьями «группы риска».
МЕРОПРИЯТИЯ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
«В мире детства»
на 2018 – 2020 гг.
1 полугодие
Направления | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь |
Профилактическая работа |
1-11 классы
|
правоохранительных органов 7-9 классы
«Здоровый образ жизни»
|
отказа от курения.
|
8-11 классы
спартакиады под девизом: «Спорт вместо наркотиков |
Организация досуговой деятельности |
дополнительного образования (кружки, секции)
|
соревнований;
|
|
|
Работа с родителями |
|
|
|
|
Работа с детьми |
|
О состоянии и мерах улучшения воспитательно-профилактической работы с учащимися, склонными к нарушениям и стоящими на учете ПДН и ВШУ. |
|
|
Правовой всеобуч |
1-11 классы.
5-6 классы
7-8 классы
|
«Административная ответственность
|
|
|
МЕРОПРИЯТИЯ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
«В мире детства»
на 2018 – 2020 гг.
2 полугодие
Направления | Январь | Февраль | Март | Апрель | Май |
Профилактическая работа |
|
|
|
|
|
Организация досуговой деятельности |
|
|
Поздравление и концерт |
|
|
Работа с детьми |
|
|
|
|
|
Работа с родителями |
|
|
|
|
|
Правовой всеобуч |
|
|
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних "Правила жизни".
Цели программы:обеспечить единый комплексный подход к разрешению ситуаций, связанных с проблемами безнадзорности и правонарушений;создать условия для эффективного...
Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетними, состоящими в социально-опасном положении.
Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетними, состоящими в социально-опасном положении....
ПРОГРАММА по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
ПРОГРАММА по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних...
Антикризисная программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних МБОУ «Подсинская СШ» на 2015-2016 учебный год
Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Цель: принятие мер по работе с учащимися и их родителями (законными представителями):- способствующих сни...
План работы педагога – психолога по профилактике правонарушений и работе с детьми “группы риска” 2017-2018 уч.год.
Планработы педагога – психолога по профилактикеправонарушений и работе с детьми “группы риска”2017-2018 уч.год....
Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних "На пороге ЖИЗНИ!"
Цель программы:Создание условий для совершенствования существующей системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, организация систематической образовательной деятельности, на...
Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних «Мы и наше будущее»
Современная школа оказывает систематизированное и последовательно влияние на формирование личности. В процессе воспитания происходит передача культурных и нравственных ценностей, накопленных человечес...