Анализ методической работы ШМО «Диалог» Руководитель Киреева Е.В.________ Учеб ный год |
2021/22 | Назва ние ШМО | ШМО гуманитарного цикла «Диалог» | Тема МР | «Использование традиционных и инновационных приёмов, методов, форм преподава на роках как средство повышения качества знаний учащихся с разной мотивацией к обучению» у | Цель | Совершенствование методики проведения уроков гуманитарного цикла, повышение качества знаний.
| Задачи | 1. Информирование преподавателей о новых требованиях, предъявляемых к работе и последних достижениях педагогической науки и практики. 2. Подготовка методического обеспечения для осуществления образовательного процесса. 3. Создание благоприятных условий для проявления педагогической инициативы учителя. 5. Формированию педагогического самосознания учителя как педагога организатора учебно-воспитательного процесса, строящего педагогическое общение на гуманистических принципах сотрудничества 6. Воспитание у учащихся интереса к предмету. 7. Осуществление дифференцированного подхода к обучению предмета, работа с одаренными детьми.
8. Использование современных и коммуникативных технологий на уроках для активизации познавательной и самостоятельной деятельности учащихся, развитие культуры речи.
9. Совершенствование методики подготовки учащихся к сдаче ОГЭ, ЕГЭ. 10.Организация методической помощи учителям.
11. Продолжение обмена педагогическими находками. 13. Реализация межпредметных связей, практической направленности.
|
1. Характеристика потенциала педагогических кадров Ф. И. О. педагогов | Характеристика по образованию | Квалификацион ная категория | Турышева Марина Николаевна (русский язык, литература) | Высшее | Первая | Киреева Елена Викторовна (русский язык, литература) | Высшее | Первая | Крипальская Татьяна Вячеславовна (английский язык, немецкий язык)
| Высшее | - | Бородич Елена Геннадьевна | Среднее специальное | Первая |
2. Анализ методической работы ШМО по направлениям деятельности в соответствии с единой методической темой Направления мето дической работы | Темы и формы работы | Рассмотренные проблемы | Степень выполнения основной цели | Выводы | Диагностико-аналитическая деятельность в рамках ШМО | Изучение уровня учебной мотивации по предметам. Изучение удовлетворе нности членов ШМО организацией методической работы и условиями, созданными в школе. | Средний уровень учебной мотивации. Некоторые педагоги испытывают затруднения, связанные с организацией проектной деятельности учащихся | Удовлетворительно | Расширить спектр приемов, направленных на повышение учебной мотивации.
| Изучение нормативных документов | Изучение демоверсий КИМ ОГЭ,, ЕГЭ, изучение нового федерального перечня учебников, ФГОС СОО в форме заседаний ШМО | Недостаточный уровень сформирован ности гуманитарной грамотности учащихся приводит к средним результатам. | Удовлетворительно | Внесение корректив в рабочие программы, разработка программ элективных курсов,, включение в содержание уроков практико-ориентированных заданий (ГИА, ВПР и т. п.) | Организация работы со слабоуспевающими учащимися | Изучение дорожной карты по сопровождению слабоуспевающих учащихся, использование ресурсов внеурочной деятельности | Несогласованность занятости учителя и ученика.
| Оптимально | Составление плана-графика занятий со слабоуспевающими учащимися. Ведение дорожной карты. Вовлечение слабоуспевающих учащихся в кружковую работу. | Трансляция и обобщение опыта учителей | Проведение открытых уроков, мастер-классов, подготовка публикаций. Участие в профессиональных конференциях, конкурсах района, В форме заседаний, мастер-классов | Недостаточно публикаций педагогов. Снижение мотивации педагогов к участию в профессиональных конкурсах.. | На недостаточном уровне | Индивидуальные консультации и беседы для педагогов. | Мониторинг образовательных достижений учащихся | Анализ результатов срезов знаний, промежуточной аттестации, результатов, ГИА, итогов четверти, года. В форме заседаний МО. | Удовлетвори тельно | Удовлетворительно | Включение курсов внеурочной деятельности и элективных курсов, которые позволят развивать гуманитарную грамотность |
3.1. Повышение квалификации: курсы, семинары.
Направление | ФИО Киреева Елена Викторовна | Предмет/ Должность
| Сроки курсов повышения квалификации | Место прохождения курсов повышения квалификации | Тема курсов повышения квалификации | Кол-во часов | ФГОС | Киреева Елена Викторовна Русский язык, литература (учитель) | Русский язык, литература (учитель) | 27.10.2022 | «Санкт-Петербургский центр дополнительного профессионального образования» | «Современные практики работы учителя в условиях реализации фГОС» | 4 часа | Предметные | Киреева Елена Викторовна Русский язык, литература (учитель | Русский язык | 1.06-30.06 2022 | СДО НИПКи ПРО | ИОМ (индивидуальный образовательный маршрут) | 36ч. | др. | Киреева Елена Викторовна Русский язык, литература (учитель |
| 29.08-11.09 2022 | Образовательный центр проект «Солнечный город» | «Обучение по внедрению Порядка межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» | 36 | ФГОС | БородичЕ.Г . Учитель ИЗО. | Изо, технология | 15.11.2022 | АНО»Сантк-Петербурский цент профессионального образования» | «Современные практики работы учителя в условиях реализации ФГОС» | 4 часа |
| БородичЕ.Г. Учитель ИЗО. | ИЗО, технология | С 29 апреля по 2 мая 2022 г. | ООО«Центр повышения квалификации и переподготовки «Луч знаний» Красноярск | «применение современных педагогических технологий в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС» | 36 часов |
| БородичЕ.Г Учитель ИЗО. | ИЗО, технология | С 26 апреля по 29 апреля 2022 г. | ООО«Центр повышения квалификации и переподготовки «Луч знаний» Красноярск | «Организация деятельности педагогических работников по классному руководству» | 36 часов | ФГОС | Турышева марина Николаевна Русский язык, литература (учитель) | Русский язык, литература (учитель) | 29.03.2022 -= 12.05.2022 | Г.Москва | Реализацияч требований обновленных ФГОС НОО,ФГОС ООО в работе учителя» | 36 ч |
| Турышева марина Николаевна Русский язык, литература (учитель) |
| 29.05 – 15.06.2022 | Г.Смоленск ООО» Инфоурок» | « Деятельность классного руководителя в соответствии с ФГОС в условиях современной школы» | 72 |
| Турышева марина Николаевна Русский язык, литература (учитель) |
| 13.07.2022 | Г.Смоленск ООО « Мультиурок» | « Современные педагогические технологии в образовательном процессе» | 72 |
Ф. И. О. педагога | Тема семинара | Количество часов, вид участия | Уровень | Турышева Марина Николаевна | « Примеры читательской грамотности»- из опыта работы «Курсы современного учителя»-2021(сентябрь-декабрь)
| Видеоролик
20.092021- 10.12.2021 100ч. Г. Москва
| районный | Киреева Елена Викторовна | «Изменения в заданиях ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку в 2022 году»
Курсы « Школа современного учителя русского языка»-2021 | Памятка для коллег
20.092021-10.12.2021 100ч. Г. Москва | районный |
Педагоги МО обращали внимание на создание психологической комфортности в классе, учитывали психологические особенности обучающихся, обращали особое внимание на работу по схеме «учитель – ученик». Учителя старались применять на уроках дифференцированный подход к ученикам, изучали методы проведения современного урока. На уроках рационально использовались современные технологии, позволяющие активизировать процесс обучения, придав ему исследовательский, творческий характер, способствующие полному усвоению материала и познавательной активности, самостоятельности учащихся. Это технология коллективного способа обучения, технология сотрудничества, компетентностного и проблемно-диалогового обучения, технология развития критического мышления, технология дифференцированного обучения, личностно-ориентированные технологии, технология поэтапного формирования навыков, которая развивает умения извлекать и перерабатывать информацию из других источников. Они способствуют овладению учащимися важнейшими общепредметными умениями и универсальными способами деятельности.
Особенно хотелось бы отметить, что учителя русского языка в течение года с учетом дифференцированного подхода проводили дополнительные занятия, как с мотивированными, так и с неуспешными обучающимися: - Индивидуальная работа; - Помощь в выполнении домашнего задания; - Проведение консультаций по всем предметным вопросам; - Привлечение обучающихся к творческим работам; - Подготовка к контрольным диктантам и тестам; - Индивидуальная подготовка к промежуточной и итоговой аттестации; - Консультация для обучающихся 9-х классов к ОГЭ по русскому языку; - Консультация для обучающихся 10, 11-х классов по работе с материалами ЕГЭ; - Подготовка к олимпиадам;
Учителям удалось добиться создания комфортного психологического климата во многих классах. При проведении уроков и мероприятий основное внимание учителей МО было - привлечение как можно большего количества обучающихся к активной деятельности;
- использование активных демонстраций умений обучающихся по предмету;
- по возможности поощрение учеников за достигнутые успехи по предметам.
Все учителя ежегодно пополняют свою копилку дидактического материала и тестов, используют технические средства и наглядные пособия современного уровня для большей заинтересованности обучающихся.
3.3. Создание сайтов. Обмен педагогическим опытом в сети педагогических работников. Авторские разработки 20-21 Ф. И. О. педагога | Тема публикации | Ссылка на материал | Бородич Елена Геннадьевна |
|
| «Применение современных технологий в образовательной организации» В Международном сетевом издании «Солнечный свет» № свидетельства:СВ3303827 Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС 77-65391 от 6. 11.2021г. |
|
4. Результативность работы по обобщению передового педагогического опыта Ф. И. О. | Тема педагогического опыта | Обобщение педагогического опыта | Федеральный уровень | Региональный уровень | Районный уровень | Школьный уровень | Турышева Марина Николаевна | «Развитие общеучебных компетентностей у уч-ся посредством применения технологии проблемного обучения» |
|
| Составление и утверждение олимпиадных заданий по русскому языку и литературе. Проверка районных олимпиадных работ учащихся по русскому языку и литературе. | Выступление из практики работы на педсовете «Методика применения формирующего оценивания»
| Киреева Елена Викторовна | «Использование на уроках русского языка коллективного способа обучения с целью повышения эффективности образовательного процесса» |
|
| Участие в районном МО «Подготовка обучающихся 9 класса к ОГЭ по русскому языку»
Составление и утверждение олимпиадных заданий по русскому языку и литературе. Проверка районных олимпиадных работ учащихся по русскому языку и литературе. |
Выступление из практики работы на педсовете «Методика применения формирующего оценивания»
|
| Бородич Елена Геннадьевна | «Использование компетентностно-ориентированных заданий на уроках изобразительного искусства» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Работа с одаренными и мотивированными детьми Наименование мероприятия | Количество участников | Ф. И. О. победителей и призеров | Класс | Предмет | Ф.И.О. учителя | Районный конкурс «Живая классика» | 3 | Дипломант(Фарафонова П.) Дипломант.(Маурер Т) Дипломант (Шалободова В.) | 7кл
6кл 7кл | литература | ТурышеваМ.Н.
| Районный конкурс «Свет Рождества» | 2 | Дипломант(Фарафонова П.) Лауреат (Рязанова И.) | 7 кл
6 кл | ИЗО | Бородич Е.Г. |
| Неделя предметов гуманитарного цикла
|
| 5-11кл | Конкурс рисунков ко Дню Матери «Портрет моей мамы» | Бородич Е.Г. | 5-9кл | Выставка плакатов «Безопасность на дорогах» | Бородич Е.Г. | 5-9кл | Участие в районном конкурсе рисунков «Свет Рождества» | Бородич Е.Г. | 10-11класс | «Некрасовский диктант» к юбилею писателя (победители:КачинаА.11кл,ГоловковаН.10кл) | ТурышеваМ.Н.. КирееваЕ.В. | 10кл | Видеоурок с конкурсным заданием к юбилею Н.А.Некрасова. | ТурышеваМ.Н. | 5-6кл | Урок-викторина по творчеству Н.А.Некрасова. | ТурышеваМ.Н. | 6кл | Урок литературы «Путешествие по Некрасовской железной дороге» | ТурышеваМ.Н. | 5-9 кл | «Некрасовские чтения»,Выставка книг к 200-летию Н.А.Некрасова | ТурышеваМ.Н. .КирееваЕ.В. | 7кл | Урок- викторина по творчеству Некрасова. | КирееваЕ.В. | 11 кл | Урок-концерт по теме « Родина в лирике А.Блока» | КирееваЕ.В. | 5-8кл | День Пушкина | КирееваЕ.В. ТурышеваМ.Н. |
|
|
| 5кл. | Урок-путешествие «В музее природы».Сочинение-описание по картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь» | КирееваЕ.В. |
|
|
| 5кл. | Урок-игра «В гостях у сказки-Имя сушествительное» | КирееваЕ.В. |
|
|
|
|
|
| 6кл. | Викторина «В мире русского языка» | ТурышеваМ.Н. | 6кл. | Урок-экскурсия по народным промыслам | ТурышеваМ.Н. | 6кл. | Урок-зачёт «Имя существительное» | ТурышеваМ.Н. | 6кл. | Игра по мифам Древней Греции | ТурышеваМ.Н. | 6кл. | Путешествие в «Страну Числительных» | ТурышеваМ.Н. | 5,6кл. | Поэтическая викторина ко Всемирному Дню поэзии | ТурышеваМ.Н. | 5.6кл. | Конкурс чтецов по стихам русских поэтов 19-20 века | ТурышеваМ.Н. | 5кл. | Урок-инсценировка по басням Крылова | ТурышеваМ.Н. | 6кл. | Проект «Любимая книга мамы» | ТурышеваМ.Н. | 7кл. | Урок-презентация. Зачёт по теме «В стране причастий» | КирееваЕ.В. | 7кл. | Игра «Выбери дорогу» по теме Одна и две нн в суффиксах причастий ,прилагательных» | КирееваЕ.В. | 7кл. | Игра «На островах наречий» Смысловые группы наречий. | КирееваЕ.В. | 7 кл. | Сочинение-описание «Мой дневник»по картине И.Попова «Первый снег» | КирееваЕ.В. | 7кл. | Театрализованный урок по М.Е.Салтыкову-Щедрину | КирееваЕ.В. | 7 кл. | Уроки Доброты по повести Л.Толстого «Детство» | КирееваЕ.В. | 7кл. | Урок-диспут «Почему нужно сострадание?» по рассказу Л.Андреева «Кусака» | КирееваЕ.В. | 8кл. | Урок-зачёт «Главные и второстепенные» | ТурышеваМ.Н. | 8кл. | Урок-игра «Фразеологизмы в нашей жизни» | ТурышеваМ.Н. | 5,6,8кл. | Чтение лит.произведений о блокаде Ленинграда | ТурышеваМ.Н. | 5,6,8кл. | Рождественские чтения | ТурышеваМ.Н. | 9кл. | Урок-зачёт -презентация «НЕ с разными частями речи» | КирееваЕ.В. | 9кл | Урок путешествие в историю по картине В.М.Васнецова «Баян» | КирееваЕ.В. | 10 кл. | Урок-зачёт по теме «Морфология» | КирееваЕ.В. | 10 кл. | Занимательный урок «Употребляем фразеологизмы» | КирееваЕ.В. |
7. Открытые уроки и внеурочные мероприятия. Ф. И. О. педагога | Тема урока | Предмет | Дата | КирееваЕ.В. Турышевам.М.Н. | Открытое внеклассное мероприятие к 200-летию Н.А.Некрасова: Конкурс чтецов «Стихи мои!Свидетели живые…» 5-11 класс | литература | 23декабря 2021г | Турышева М.Н. БородичЕ.Г. | Открытое внеклассное мероприятие «День Поэзии» -живой микрофон | литература | 12апреля 2022г. | Турышева М.Н. КирееваЕ.В. | Школьный этап «Живая классика» Победители: ФарафоноваП.7кл, Маурер А.6кл. | литература | Февраль2022г. |
9.. Результативность образовательной деятельности Итоги успеваемости и качества знаний по классам
Класс | Количество в классе/количество аттестованных по предмет
| Предмет | 2019-2020 | 2020-2021 | 2021-2022 | Динамика ↓=↑ | ФИО педагога | КО, % | УО, % | КО, % | УО, % | КО, % | УО, % | ↑ ( +4%) |
| 5 | 23/23 | Русский язык | 48 | 86 |
|
| 56 | 100 | ↑ | КирееваЕ.В. | 6 | 21/21 | Русский язык |
|
| 47 | 100 |
|
|
| КирееваЕ.В. | 7 | 15/15 21/21 | Русский язык | 40 | 73 |
|
| 37 | 100 | ↓=↑ | КирееваЕ.В. | 8 | 15/15 | Русский язык |
|
| 46 | 100 |
|
|
| КирееваЕ.В. | 9 | 16/16 15/15 | Русский язык | 24 | 100 |
|
| 47 | 100 | ↑ | КирееваЕ.В. | 10 | 13/13 3/3 | Русский язык | 18 | 73 | 25 | 100 |
|
| ↑ | КирееваЕ.В. | 11 | 2/2 | Русский язык |
|
|
|
| 100 | 100 |
| КирееваЕ.В. | 5 | 23/23 | литература |
|
|
|
|
|
|
|
| 6 | 21/21 | литература |
|
| 56 | 100 |
|
|
| КирееваЕ.В. | 7 | 15/15 21/21 | литература | 67 | 100 |
|
| 50 | 100 | ↓ | КирееваЕ.В. | 8 | 15/15 | литература |
|
| 47 | 100 |
|
|
| КирееваЕ.В. | 9 | 16/16 15/15 | литература | 41 | 100 |
|
| 57 | 100 | ↑ | КирееваЕ.В. | 10 | 13/13 3/3 | литература | 40 | 80 | 50 | 100 |
|
| ↑ | КирееваЕ.В. | 11 | 2/2 | литература |
|
|
|
| 100 | 100 |
| КирееваЕ.В. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 5 | 18/15 | Русский язык |
|
| 53 | 100 |
|
| == | Турышева М.Н. | 6 | 17/16 19/19 | Русский язык | 58 | 84 |
|
| 50 | 100 | ↓=↑ | Турышева М.Н. | 7 | 19/19 | Русский язык |
|
| 33 | 100 |
|
| = | Турышева М.Н. | 8 | 18/18 7/7 | Русский язык | 43 | 100 |
|
| 44 | 100 | = | Турышева М.Н. | 9 | 6/6 | Русский язык |
|
| 50 | 100 |
|
| = | Турышева М.Н. | 10 | 2/2 | Русский язык |
|
|
|
| 100 | 100 | ↑ | Турышева М.Н. | 11 | 2/2 | Русский язык | 66 | 100 |
|
|
|
| = | Турышева М.Н. | 5 | 21/20 | литература | 80 | 95 | 67 | 100 | 61 | 100 | ↓=↑ | Турышева М.Н. | 6 | 17/16 19/19 | литература | 79 | 100 |
|
| 56 | 100 | ↓ | Турышева М.Н. | 7 | 19/18 | литература |
|
| 72 | 100 |
|
| = | Турышева М.Н. | 8 | 18/18 7/6 | литература | 43 | 100 |
|
| 72 | 100 | ↑ | Турышева М.Н. | 9 | 6/6 | литература |
|
| 50 | 100 |
|
| = | Турышева М.Н. | 10 | 13/13 3/3 | литература |
|
| 50 | 100 |
|
| = | Турышева М.Н. | 11 | 2/2 | литература | 100 | 100 |
|
| 100 | 100 | ↑ | Турышева М.Н. | 11 | 7 | изо | 57,1 | 100 |
|
|
|
|
| Бородич Е.Г. | 10 | 15 | изо | 86,6 | 100 | 93,3 | 100 |
|
| ↓ (-3,3) | Бородич Е.Г. | 9 | 19,19,18 | изо | 84,2 | 100 | 78,9 | 100 | 83,3 | 100 | ↓=↑ | Бородич Е.Г. | 8 | 22,21,19 | ИЗО | 72,7 | 100 | 61,9 | 100 | 73,6 | 100 | ↓=↑ | Бородич Е.Г. | 7 | 17,18 |
|
|
| 82,3 | 100 | 88,8 | 100 | ↑ | Бородич Е.Г. | 6 | 19 | ИЗО |
|
|
|
| 78,9 | 100 |
| Бородич Е.Г. |
К
3 Результаты ГИА Образовательные результаты выпускников 9-х,11-х классов.
| Предмет | Год | Кол-во выпускников | Количество участвующих выпускников ( от общего кол-ва) | Средний балл по ОО | Количество выпускников, не набравших минимальное количество баллов |
|
|
|
| чел. | % |
| чел | % |
| 9 класс |
|
| 2020 | отменены |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Русский язык (ТурышеваМ.Н.) | 2021 | 6 | 6 | 100 | 3,5 | 2 | 33 % ( из них 22% прошли в доп. сроки) |
| Русский язык (КирееваЕ.В.) | 2022 | 14 | 14 | 100% | 4 | 1 | 1% (из них1% не прошел ГИА в доп. сроки) | 11 класс |
|
| Тестовый балл/оценка |
|
| Русский язык (КирееваЕ.В.) | 2019 | 6 | 6 | 100 | 63 | 0 | 0 | Русский язык ТурышеваМ.Н. | 2020 | 2 | 2 | 100 | 75 | 0 | 0 | Русский язык ЕГЭ (Киреева) | 2021 | 3 | 3 | 100 | 77 | 0 | 0 | Русский язык ГВЭ( Киреева) | 2021 | 2 | 2 | 33 | 3,5 | 0 | 0 |
Анализ:
ККиреева Е.В.(русский язык,литература)
ООбобщение данных ( анализ) Ровные результаты по ОГЭ и ЕГЭ показали учащиеся В 2022 году срсредний балл по русскому языку в 9 классе «4». Минимальное количество набрал 1 ученик.
В 11 классе по русскому языку в 2021 году-77 .В 2022 году средний балл -65 Ппроблемы: Необходимо повысить качество результатов выпускников.
Причины: Ннедостаточно ведётся работа по углублённому изучению предмета.
Пути решения: Сформировать индивидуальные траектории обучения учащихся, проводить индивидуальную, групповую работу. Продолжить работу по развитию интереса к предмету, вовлекая в работу кружка «Юный лингвист». Проводить дифференцированную работу с каждым учащимся, давать консультации по предмету. Участвовать в вебинарах по подготовке ОГЭ,ЕГЭ. Использовать в работе интернет-ресурсы (sigmath.ru; rus-ege.sdamgia.ru: yandex.ru: ege-studu.ru ) ТурышеваМ.Н. Анализ ОГЭ 2021 г по русскому языку МБОУ « Новотырышкинская СОШ» Всего в ОГЭ 24.05.2021 г. по русскому языку приняли участие 6 учащихся: ОГЭ – 6 чел.; минимальный порог - 16 баллов -31б Не преодолели порог – 2 чел ( Спасов, Румянцев) Количество учащихся, получивших следующие оценки: «5» - 2 «4» - 1 «3» - 1 «2» - 2 Количественная успеваемость – 67 % Качество – 50% Анализ изложения показал, что все обучающиеся передают основное содержание прослушанного текста, отразив все микротемы, применяя различные способы сжатия текста (100%),
Анализ части 2 (тест) Допущенные ошибки № заданий | Тема | Количество учащихся, допустивших ошибки | % | 2 | Синтаксический анализ предложений | 5 | 83% | 3 | Пунктуационный анализ | 3 | 50 % | 4 | Синтаксический анализ словосочетаний | 3 | 50 % | 5 | Орфографический анализ | 3 | 50 % | 6 | Анализ содержания текста | 3 | 50 % | 7 | Анализ средств выразительности | 3 | 50 % | 8 | Лексический анализ | 4 | ,67 % |
Анализ показывает, что трудности в выполнении заданий вызвали у обучающихся следующие задания: - Синтаксический анализ текста
- Лексический анализ
Анализ полученных результатов показывает, что большинство обучающихся справились с частью 3(сочинение-рассуждение). Школьники умеют строить собственное высказывание в соответствии с определённым типом речи. Умеют извлекать из прочитанного текста информацию для иллюстрации тезиса, находить примеры-иллюстрации. Анализ грамотности и фактической точности речи
Выводы.
2 человека набрали максимальное количество баллов 30, 31 2 человека не набрали минимальное количество баллов (0, 7 баллов)
Учащиеся владеют навыками написания изложения. По результатам заданий части 2 видно, что девятиклассники плохо владеют навыками синтаксический анализ (задание №2). Также испытывают затруднения при выполнении задания № 8 (Лексический анализ) Выполняя задание 9.3. обучающиеся справились с пояснением фрагмента и определением понятия. У некоторых учащихся были сложности с подбором аргументов. Передать смысловую цельность, композиционную стройность удалось большинству девятиклассников. Низкие показатели по критериям ГК 2 – ГК 4 свидетельствуют о низком уровне грамотности половины обучающихся. Темы, требующие дополнительного изучения и отрабатывания навыков выполнения заданий:
- Грамматическая основа простого и сложного предложения. Синтаксический анализ ( 8 кл)
- Лексический анализ. Лексические единицы речи. Фразеологизмы.
- Пунктуация в предложении. Постановка знаков препинания в предложении
Пути решения: проведение индивидуальных консультаций писать диктанты уделить внимание анализу текста коллективное написание сочинений прикрепить слабых учеников к сильным
Проводить практикумы, использовать на уроках парную, групповую работу.
ООбобщение данных ( анализ) Уученики 11 класса показали высокие результаты на ЕГЭ.
В 9 классе не набрали минимальное количество баллов 2 чел, что составило 33 % ( от 6 уч) Ккачество показали 50 % Ппроблемы:
Ннизкий уровень качества результатов выпускников.
Ппричины: Недостаточная индивидуальная работа со слабоуспевающими Частые пропуски занятий детьми, отсутствие контроля со стороны родителей
Ппути решения: Сформировать индивидуальные траектории обучения учащихся, проводить индивидуальную, групповую работу. Проводить дифференцированную работу с каждым учащимся, регулярно давать консультации по предмету. Обеспечить посещаемость Использовать разные методы и приемы, повышать мотивацию к обучению
Рекомендации: - Шире использовать тестовые задания, учитывать необходимость контроля не только усвоения элементов знаний, но и проверки овладения учащимися основными умениями; использование графических способов выражения информации;
- В начале изучения каждой из тем в классах необходимо чётко выявлять степень усвоения тех опорных знаний по данной теме, которые должны были быть усвоены в предыдущих классах основной школы. Самым оптимальным для этого является проведение стартового контроля, по результатам которого в каждом конкретном классе корректируется план изучения темы и ликвидируются пробелы;
Проводить практическую работу по распознаванию случаев нарушения грамматических норм русского литературного языка в заданных предложениях и исправлять эти нарушения, соблюдать нормы построения предложения. Систематически использовать в работе на уроках с учащимися задания, которые требуют умений решать проблемные задачи, анализировать и точно интерпретировать оригинальные тексты, выражать и развернуто аргументировать собственные оценки и суждения, конкретизировать теоретические положения учебного курса, применять контекстные знания; Повышать уровень смыслового чтения, учить выстраивать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения.
9.3. Итоги ГИА-9, ГИА-11(за три последних года) Предмет | Класс | Учебный год | Кол-во выпускников | Количество участвующих выпускников | Средний балл по ОО | Количество выпускников, не прошедших ГИА | Динамика |
|
|
|
| чел. | % |
| чел | % |
| Русский язык | 9 | 2018/19
| 9 | 9 | 100 | 54,67 | 0 | 0 | Положительная | Русский язык | 9 | 2019/20
| 9 | 9 | 100 | 30,67 | 0 | 0 | Отрицательная | Русский язык | 9 | 2021/22 | 15 | 14 |
|
| 1 |
|
|
Выводы и предложения по улучшению научно-методической работы ШМО 1. Проведенная работа, эффективность работы: – степень и эффективность выполнения поставленных задач: В целом поставленные задачи выполнены на удовлетворительном уровне. Работа велась над достижением всех поставленных задач, но реализованы с разной степенью эффективности; – степень и результативность выполнения плана: План работы ШМО реализован в полном объеме. Мероприятия проведены на оптимальном организационном и методическом уровнях; – характеристика наиболее эффективных форм и методов работы, их результативность: В течение года педагоги ШМО принимали активное участие в методической работе школы, района. – характеристика ценного опыта:
– актуальность проблем, рассмотренных в составе плана работы: – определение задач на следующий учебный год: – повышать качество образования путем; – изучать достижения педагогической науки и практики, новые педагогические технологии и методики; – совершенствовать систему методической работы школы, в центре которой – учитель, способствующую развитию педагогического творчества и самореализации инициативы педагогических кадров; – формировать способность педагогов к рефлексивной деятельности как основы для анализа собственной педагогической деятельности и определения путей решения выявленных проблем, самостоятельного выстраивания траектории своего профессионального развития; – выявлять, обобщать и распространять передовой педагогический опыт обучения и воспитания по вопросам эффективной работы (в том числе профориентационной) с учащимися разных категорий (высокомотивированных, слабоуспевающих и др.); – стимулировать рост квалификации, профессионализма и продуктивности педагогического труда. |