Анализ работы МО "Диалог" учителей гуманитарного цикла МБОУ "Новотырышкинская СОШ" Колыванского района Новосибирской области.
учебно-методический материал по изобразительному искусству (изо)

Предлагается анализ работы учителей сельской школы гуманитарного направления.

.Предмет анализа: учебная и методическая работа членов МО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_raboty_mo_dialog_za_2021g-2022.docx76.96 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ методической работы ШМО «Диалог»

Руководитель Киреева Е.В.________

Учеб

ный год

2021/22

Назва

ние ШМО

ШМО гуманитарного цикла «Диалог»

Тема МР

«Использование традиционных и инновационных приёмов,   методов, форм преподава        на роках  как средство повышения качества знаний учащихся с разной мотивацией к обучению»

у

Цель

Совершенствование методики проведения уроков гуманитарного цикла, повышение качества знаний.

Задачи

1. Информирование преподавателей о новых требованиях, предъявляемых к работе и последних достижениях педагогической науки и практики.

2. Подготовка методического обеспечения для осуществления образовательного процесса.

3.  Создание благоприятных условий для проявления педагогической инициативы учителя.

5.  Формированию педагогического самосознания учителя как педагога организатора учебно-воспитательного процесса, строящего педагогическое общение на гуманистических принципах сотрудничества

6. Воспитание у учащихся интереса к предмету.        

 7. Осуществление дифференцированного подхода к обучению предмета, работа с одаренными детьми.

 8. Использование современных и коммуникативных технологий на уроках  для активизации познавательной и самостоятельной деятельности учащихся, развитие культуры речи.

 9. Совершенствование методики подготовки учащихся к сдаче ОГЭ, ЕГЭ.

10.Организация методической помощи  учителям.

11. Продолжение обмена педагогическими находками.
13. Реализация межпредметных связей, практической  направленности.

1. Характеристика потенциала педагогических кадров

Ф. И. О. педагогов

Характеристика по образованию

Квалификацион

ная категория

Турышева                Марина Николаевна

(русский язык, литература)

Высшее

Первая

Киреева Елена Викторовна

(русский язык, литература)

Высшее

Первая

Крипальская Татьяна Вячеславовна

(английский язык, немецкий язык)

Высшее

-

Бородич Елена Геннадьевна

Среднее специальное

Первая

2. Анализ методической работы ШМО по направлениям деятельности в соответствии с единой методической темой

Направления мето

дической работы

Темы и формы работы

Рассмотренные проблемы

Степень выполнения основной цели

Выводы

Диагностико-аналитическая деятельность в рамках ШМО

Изучение уровня учебной мотивации по предметам. Изучение удовлетворе

нности членов ШМО организацией методической работы и условиями, созданными в школе.

Средний уровень учебной мотивации.
Некоторые педагоги испытывают затруднения, связанные с организацией проектной деятельности учащихся

Удовлетворительно

Расширить спектр приемов, направленных на повышение учебной мотивации.

Изучение нормативных документов

Изучение демоверсий КИМ ОГЭ,, ЕГЭ, изучение нового федерального перечня учебников, ФГОС СОО в форме заседаний ШМО

Недостаточный уровень сформирован

ности гуманитарной грамотности учащихся приводит к средним результатам.

Удовлетворительно

Внесение корректив в рабочие программы, разработка программ элективных курсов,, включение в содержание уроков практико-ориентированных заданий (ГИА, ВПР и т. п.)

Организация работы со слабоуспевающими учащимися

Изучение дорожной карты по сопровождению слабоуспевающих учащихся, использование ресурсов внеурочной деятельности

Несогласованность занятости учителя и ученика.

Оптимально

Составление плана-графика занятий со слабоуспевающими учащимися. Ведение дорожной карты. Вовлечение слабоуспевающих учащихся в кружковую работу.

Трансляция и обобщение опыта учителей

Проведение открытых уроков, мастер-классов, подготовка публикаций. Участие в профессиональных конференциях, конкурсах района,
В форме заседаний, мастер-классов

Недостаточно публикаций педагогов.
Снижение мотивации педагогов к участию в профессиональных конкурсах..

На недостаточном уровне

Индивидуальные консультации и беседы для педагогов.

Мониторинг образовательных достижений учащихся

Анализ результатов срезов знаний, промежуточной аттестации, результатов, ГИА, итогов четверти, года. В форме заседаний МО.

Удовлетвори тельно

Удовлетворительно

Включение курсов внеурочной деятельности и элективных курсов, которые позволят развивать гуманитарную  грамотность

3.1. Повышение квалификации: курсы, семинары.

Направление

ФИО

Киреева Елена Викторовна

Предмет/

Должность

Сроки курсов повышения квалификации

Место прохождения курсов повышения квалификации

Тема курсов повышения квалификации

Кол-во часов

ФГОС

Киреева Елена Викторовна

Русский язык, литература

(учитель)

Русский язык, литература

(учитель)

27.10.2022

«Санкт-Петербургский центр дополнительного профессионального образования»

«Современные практики работы учителя в условиях реализации фГОС»

4 часа

Предметные

Киреева Елена Викторовна

Русский язык, литература

(учитель

Русский язык

1.06-30.06 2022

СДО НИПКи ПРО

ИОМ

(индивидуальный образовательный маршрут)

36ч.

др.

Киреева Елена Викторовна

Русский язык, литература

(учитель

29.08-11.09 2022

 Образовательный центр проект «Солнечный город»

«Обучение по внедрению  Порядка межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

36

ФГОС

БородичЕ.Г

. Учитель ИЗО.

Изо, технология

15.11.2022

АНО»Сантк-Петербурский цент профессионального образования»

«Современные практики работы учителя в условиях реализации ФГОС»

4 часа

БородичЕ.Г.

Учитель ИЗО.

ИЗО, технология

С 29 апреля по 2 мая 2022 г.

ООО«Центр повышения квалификации и переподготовки «Луч знаний»

Красноярск

«применение современных педагогических технологий в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС»

36 часов

БородичЕ.Г

Учитель ИЗО.

ИЗО, технология

С 26 апреля по 29 апреля 2022 г.

ООО«Центр повышения квалификации и переподготовки «Луч знаний»

Красноярск

«Организация деятельности педагогических работников по классному руководству»

36 часов

ФГОС

Турышева марина Николаевна

Русский язык, литература

(учитель)

Русский язык, литература

(учитель)

29.03.2022 -= 12.05.2022

Г.Москва

Реализацияч требований обновленных ФГОС НОО,ФГОС ООО в работе учителя»

36 ч

Турышева марина Николаевна

Русский язык, литература

(учитель)

29.05 – 15.06.2022

Г.Смоленск  ООО» Инфоурок»

« Деятельность классного руководителя в соответствии с ФГОС в условиях современной школы»

72

Турышева марина Николаевна

Русский язык, литература

(учитель)

13.07.2022

 Г.Смоленск ООО « Мультиурок»

« Современные педагогические технологии в образовательном процессе»

72

Ф. И. О. педагога

Тема семинара

Количество часов, вид участия

Уровень

Турышева                Марина Николаевна

« Примеры читательской грамотности»- из опыта работы

«Курсы современного учителя»-2021(сентябрь-декабрь)

Видеоролик

    20.092021-      

     10.12.2021

           100ч.

        Г. Москва

районный

Киреева Елена Викторовна

«Изменения в заданиях ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку в 2022 году»

Курсы « Школа современного учителя русского языка»-2021

Памятка для коллег

20.092021-10.12.2021

100ч.

Г. Москва

районный

Педагоги  МО обращали внимание на создание психологической комфортности в классе, учитывали психологические особенности обучающихся, обращали особое внимание на работу по схеме «учитель – ученик».

Учителя старались применять на уроках дифференцированный подход к  ученикам, изучали методы проведения современного урока.

На уроках рационально использовались современные технологии, позволяющие активизировать процесс обучения, придав ему исследовательский, творческий характер, способствующие полному усвоению материала и познавательной активности, самостоятельности учащихся. Это технология коллективного способа обучения, технология сотрудничества, компетентностного и проблемно-диалогового обучения, технология развития критического мышления, технология дифференцированного обучения, личностно-ориентированные технологии, технология поэтапного формирования навыков, которая развивает умения извлекать и перерабатывать информацию из других источников.  Они способствуют овладению учащимися важнейшими общепредметными умениями и универсальными способами деятельности.                                                                                                                                                                              

Особенно хотелось бы отметить, что учителя русского языка в течение года с учетом дифференцированного подхода проводили дополнительные занятия, как с мотивированными, так и с неуспешными обучающимися:

- Индивидуальная работа;

- Помощь в выполнении домашнего задания;

- Проведение консультаций по всем предметным вопросам;

- Привлечение обучающихся к творческим работам;

- Подготовка к контрольным диктантам и тестам;

- Индивидуальная подготовка к промежуточной и итоговой аттестации;

- Консультация для обучающихся 9-х классов к ОГЭ по русскому языку;

- Консультация для обучающихся 10, 11-х классов по работе с материалами ЕГЭ;

- Подготовка к олимпиадам;

Учителям удалось добиться создания комфортного психологического климата во многих  классах.

При проведении уроков и мероприятий основное внимание учителей МО было

  1. привлечение как можно большего количества обучающихся к активной деятельности;
  2. использование активных демонстраций умений обучающихся по предмету;
  3. по возможности поощрение учеников за достигнутые успехи по предметам.

Все учителя ежегодно пополняют свою копилку дидактического материала и тестов, используют технические средства и наглядные пособия современного уровня для большей заинтересованности обучающихся.

3.3. Создание сайтов. Обмен педагогическим опытом в сети педагогических работников. Авторские разработки 20-21

Ф. И. О. педагога

Тема публикации

Ссылка на материал

Бородич Елена Геннадьевна

«Применение современных технологий в образовательной организации»

В Международном сетевом издании «Солнечный свет»

№ свидетельства:СВ3303827

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС 77-65391

 от 6. 11.2021г.

4. Результативность работы по обобщению передового педагогического опыта

Ф. И. О.

Тема педагогического опыта

Обобщение педагогического опыта

Федеральный уровень

Региональный уровень

Районный уровень

Школьный уровень

Турышева                Марина Николаевна

«Развитие общеучебных компетентностей  у уч-ся посредством применения технологии проблемного обучения»





Составление и утверждение олимпиадных заданий по русскому языку и литературе.

Проверка районных олимпиадных работ учащихся по русскому языку и литературе.


Выступление из практики работы на педсовете «Методика применения  формирующего оценивания»

Киреева Елена Викторовна

«Использование на уроках русского языка коллективного способа обучения с целью повышения эффективности образовательного процесса»

Участие в районном МО      «Подготовка обучающихся 9 класса к ОГЭ по русскому языку»

Составление и утверждение олимпиадных заданий по русскому языку и литературе.

Проверка районных олимпиадных работ учащихся по русскому языку и литературе.


Выступление из практики работы на педсовете «Методика применения  формирующего оценивания»


Бородич Елена Геннадьевна

«Использование компетентностно-ориентированных  заданий на уроках изобразительного искусства»

5. Работа с одаренными и мотивированными детьми

Наименование мероприятия

Количество участников

Ф. И. О. победителей и призеров

Класс

Предмет

Ф.И.О. учителя

Районный конкурс «Живая классика»

3

Дипломант(Фарафонова П.)

Дипломант.(Маурер Т)

Дипломант    (Шалободова В.)

7кл

6кл

          7кл

литература

ТурышеваМ.Н.

Районный конкурс «Свет Рождества»

2

Дипломант(Фарафонова П.)

 Лауреат (Рязанова И.)

7 кл

6 кл

ИЗО

Бородич Е.Г.

Неделя предметов гуманитарного цикла

5-11кл

Конкурс рисунков ко Дню Матери «Портрет моей мамы»

Бородич Е.Г.

5-9кл

Выставка плакатов «Безопасность на дорогах»

Бородич Е.Г.

5-9кл

Участие в районном конкурсе рисунков «Свет Рождества»

Бородич Е.Г.

10-11класс

«Некрасовский диктант» к юбилею писателя (победители:КачинаА.11кл,ГоловковаН.10кл)

ТурышеваМ.Н..

КирееваЕ.В.

10кл

Видеоурок с конкурсным заданием к юбилею Н.А.Некрасова.

ТурышеваМ.Н.

5-6кл

Урок-викторина по творчеству Н.А.Некрасова.

ТурышеваМ.Н.

6кл

Урок литературы «Путешествие по Некрасовской железной дороге»

ТурышеваМ.Н.

5-9 кл

«Некрасовские чтения»,Выставка книг к 200-летию Н.А.Некрасова

ТурышеваМ.Н.

.КирееваЕ.В.

7кл

Урок- викторина по творчеству Некрасова.

КирееваЕ.В.

11 кл

Урок-концерт по теме « Родина в лирике А.Блока»

КирееваЕ.В.

5-8кл

День Пушкина

 КирееваЕ.В.

ТурышеваМ.Н.

5кл.

Урок-путешествие «В музее природы».Сочинение-описание по картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь»

КирееваЕ.В.

5кл.

Урок-игра «В гостях у сказки-Имя сушествительное»

КирееваЕ.В.

6кл.

Викторина «В мире русского языка»

ТурышеваМ.Н.

6кл.

Урок-экскурсия по народным промыслам

ТурышеваМ.Н.

6кл.

Урок-зачёт «Имя существительное»

ТурышеваМ.Н.

6кл.

Игра по мифам Древней Греции

ТурышеваМ.Н.

6кл.

Путешествие в «Страну Числительных»

ТурышеваМ.Н.

5,6кл.

Поэтическая викторина ко Всемирному Дню поэзии

ТурышеваМ.Н.

5.6кл.

Конкурс чтецов по стихам русских поэтов 19-20 века

ТурышеваМ.Н.

5кл.

Урок-инсценировка по басням Крылова

ТурышеваМ.Н.

6кл.

Проект «Любимая книга мамы»

ТурышеваМ.Н.

7кл.

Урок-презентация. Зачёт по теме «В стране причастий»

КирееваЕ.В.

7кл.

Игра «Выбери дорогу» по теме Одна и две нн в суффиксах причастий ,прилагательных»

КирееваЕ.В.

7кл.

Игра «На островах наречий» Смысловые группы наречий.

КирееваЕ.В.

7 кл.

Сочинение-описание «Мой дневник»по картине И.Попова «Первый снег»

КирееваЕ.В.

7кл.

Театрализованный урок по М.Е.Салтыкову-Щедрину

КирееваЕ.В.

7 кл.

Уроки Доброты по повести Л.Толстого «Детство»

КирееваЕ.В.

7кл.

Урок-диспут «Почему нужно сострадание?» по рассказу Л.Андреева «Кусака»

КирееваЕ.В.

8кл.

Урок-зачёт «Главные и второстепенные»

ТурышеваМ.Н.

8кл.

Урок-игра «Фразеологизмы в нашей жизни»

ТурышеваМ.Н.

5,6,8кл.

Чтение лит.произведений о блокаде Ленинграда

ТурышеваМ.Н.

5,6,8кл.

Рождественские чтения

ТурышеваМ.Н.

9кл.

Урок-зачёт -презентация «НЕ с разными частями речи»

КирееваЕ.В.

9кл

Урок путешествие в историю  по картине В.М.Васнецова «Баян»

КирееваЕ.В.

10 кл.

Урок-зачёт по теме «Морфология»

КирееваЕ.В.

10 кл.

Занимательный урок «Употребляем фразеологизмы»

КирееваЕ.В.

7. Открытые уроки и внеурочные мероприятия.

Ф. И. О. педагога

Тема урока

Предмет

Дата

КирееваЕ.В.

Турышевам.М.Н.

Открытое внеклассное мероприятие к 200-летию Н.А.Некрасова: Конкурс чтецов «Стихи мои!Свидетели живые…»  5-11 класс

литература

23декабря 2021г

Турышева М.Н.

БородичЕ.Г.

Открытое внеклассное мероприятие «День Поэзии» -живой микрофон

литература

12апреля

2022г.

Турышева М.Н.

КирееваЕ.В.

Школьный этап «Живая классика» Победители:

ФарафоноваП.7кл,

Маурер А.6кл.

литература

Февраль2022г.

                           9.. Результативность образовательной деятельности

Итоги успеваемости и качества знаний по классам

Класс

Количество в классе/количество аттестованных по предмет

Предмет

2019-2020

 2020-2021

2021-2022

Динамика

=

ФИО

педагога

КО, %

УО, %

КО, %

УО, %

КО, %

УО, %

 ( +4%)

5

23/23

Русский язык

48

86

56

100

КирееваЕ.В.

6

21/21

Русский язык

47

100

КирееваЕ.В.

7

15/15   21/21

Русский язык

40

73

37

100

=

КирееваЕ.В.

8

15/15

Русский язык

46

100

КирееваЕ.В.

9

16/16  15/15

Русский язык

24

100

47

100

КирееваЕ.В.

10

13/13  3/3

Русский язык

18

73

25

100

КирееваЕ.В.

11

2/2

Русский язык

100

100

КирееваЕ.В.

5

23/23

литература

6

21/21

литература

56

100

КирееваЕ.В.

7

15/15    21/21

литература

67

100

50

100

КирееваЕ.В.

8

15/15

литература

47

100

КирееваЕ.В.

9

16/16    15/15

литература

41

100

57

100

КирееваЕ.В.

10

13/13    3/3

литература

40

80

50

100

 

КирееваЕ.В.

11

2/2

литература

100

100

КирееваЕ.В.

5

18/15

Русский язык

53

100

==

Турышева М.Н.

6

17/16 19/19

Русский язык

58

84

50

100

=

Турышева М.Н.

7

19/19

Русский язык

33

100

=

Турышева М.Н.

8

18/18 7/7

Русский язык

43

100

44

100

=

Турышева М.Н.

9

6/6

Русский язык

50

100

=

Турышева М.Н.

10

2/2

Русский язык

100

100

Турышева М.Н.

11

2/2

Русский язык

66

100

=

Турышева М.Н.

5

21/20

литература

80

95

67

100

61

100

=

Турышева М.Н.

6

17/16  19/19

литература

79

100

56

100

Турышева М.Н.

7

19/18

литература

72

100

=

Турышева М.Н.

8

18/18 7/6

литература

43

100

72

100

Турышева М.Н.

9

6/6

литература

50

100

=

Турышева М.Н.

10

13/13    3/3

литература

50

100

=

Турышева М.Н.

11

2/2

литература

100

100

100

100

Турышева М.Н.

   11

     7

        изо

57,1

100

Бородич Е.Г.

   10

    15

           изо

86,6

100

93,3

100

 (-3,3)

Бородич Е.Г.

9

19,19,18

изо

84,2

100

78,9

100

83,3

100

=

Бородич Е.Г.

8

22,21,19

ИЗО

72,7

100

61,9

100

73,6

100

=

Бородич Е.Г.

7

17,18

82,3

100

88,8

100

Бородич Е.Г.

6

19

ИЗО

78,9

100

Бородич Е.Г.

К

        

3 Результаты ГИА

Образовательные результаты выпускников 9-х,11-х классов.

Предмет

Год

Кол-во выпускников

Количество участвующих выпускников ( от общего кол-ва)

Средний балл по ОО

Количество выпускников, не набравших минимальное количество баллов

чел.

%

чел

%

9 класс

2020

отменены

Русский язык (ТурышеваМ.Н.)

2021

6

6

100

3,5

2

33 %

( из них   22%                     прошли в доп.                      сроки)

Русский язык (КирееваЕ.В.)

2022

14

14

100%

4

1

1% (из них1% не прошел ГИА в доп. сроки)

                          11 класс

Тестовый балл/оценка

Русский язык (КирееваЕ.В.)

2019

6

6

100

63

0

0

Русский язык ТурышеваМ.Н.

2020

2

2

100

75

0

0

Русский язык ЕГЭ (Киреева)

2021

3

3

      100

77

0

0

Русский язык ГВЭ( Киреева)

2021

2

2

33

3,5

0

0

 

Анализ:

ККиреева Е.В.(русский язык,литература)

ООбобщение данных ( анализ) Ровные результаты по ОГЭ и ЕГЭ показали учащиеся В 2022  году срсредний балл по русскому языку в 9 классе «4». Минимальное количество набрал 1 ученик.

В 11 классе по русскому языку в 2021 году-77 .В 2022 году средний балл -65

Ппроблемы:

Необходимо повысить качество результатов выпускников.

Причины:

Ннедостаточно ведётся работа по углублённому изучению предмета.

Пути решения:

Сформировать индивидуальные траектории обучения учащихся, проводить индивидуальную, групповую работу.

Продолжить работу по развитию интереса к предмету, вовлекая в работу кружка «Юный лингвист».

Проводить дифференцированную работу с каждым учащимся, давать консультации по предмету.

 Участвовать в вебинарах по подготовке ОГЭ,ЕГЭ.

Использовать в работе интернет-ресурсы (sigmath.ru;  rus-ege.sdamgia.ru:  yandex.ru:          ege-studu.ru )

ТурышеваМ.Н.

Анализ   ОГЭ 2021 г по русскому языку МБОУ « Новотырышкинская СОШ»

Всего в ОГЭ 24.05.2021 г. по русскому языку приняли участие 6 учащихся:

ОГЭ – 6 чел.;

 минимальный порог - 16 баллов  -31б

 Не преодолели порог – 2 чел ( Спасов, Румянцев)

Количество учащихся, получивших следующие оценки:

«5» - 2                        

«4» - 1                              

«3» - 1                            

«2» - 2                            

Количественная успеваемость – 67 %

Качество   –   50%

Анализ изложения показал, что все обучающиеся передают основное содержание прослушанного текста, отразив все микротемы, применяя различные способы сжатия текста (100%),

Анализ части 2 (тест)

Допущенные ошибки

№ заданий

                                                            Тема

Количество учащихся, допустивших

ошибки

      %

2

Синтаксический анализ предложений

5

83%

3

Пунктуационный анализ

3

50 %

4

Синтаксический анализ словосочетаний

3

50 %

5

Орфографический анализ

3

50 %

6

Анализ содержания текста

3

50 %

7

Анализ средств выразительности

3

50 %

8

Лексический анализ

4

,67 %

Анализ показывает, что трудности в выполнении заданий вызвали у обучающихся следующие задания:  

  1. Синтаксический анализ текста
  2. Лексический анализ

                                               

Анализ полученных результатов показывает, что большинство обучающихся справились с частью 3(сочинение-рассуждение). Школьники умеют строить собственное высказывание в соответствии с определённым типом речи. Умеют извлекать из прочитанного текста информацию для иллюстрации тезиса, находить примеры-иллюстрации.

                                         

Анализ грамотности и фактической точности речи

Выводы.

2 человека набрали максимальное количество баллов 30, 31

2 человека не набрали минимальное количество баллов (0, 7 баллов)

Учащиеся владеют навыками написания изложения.

По результатам заданий части 2 видно, что девятиклассники плохо владеют навыками синтаксический анализ (задание №2).

Также испытывают затруднения при выполнении задания № 8 (Лексический анализ)

Выполняя задание 9.3. обучающиеся справились с пояснением фрагмента и определением понятия. У некоторых учащихся были сложности с подбором аргументов. Передать смысловую цельность, композиционную стройность удалось большинству девятиклассников.

Низкие показатели по критериям ГК 2 – ГК 4 свидетельствуют о низком уровне грамотности половины обучающихся.

Темы, требующие дополнительного изучения и отрабатывания навыков выполнения заданий:

  1. Грамматическая основа простого и сложного предложения. Синтаксический анализ ( 8 кл)
  2.  Лексический анализ. Лексические единицы речи. Фразеологизмы.
  3. Пунктуация в предложении. Постановка знаков препинания в предложении

Пути решения:

проведение индивидуальных консультаций

писать диктанты

уделить внимание анализу текста

коллективное написание сочинений

прикрепить слабых учеников к сильным

Проводить практикумы, использовать на уроках парную, групповую работу.

ООбобщение данных ( анализ)

Уученики 11 класса показали высокие результаты на ЕГЭ.

В 9 классе   не набрали минимальное количество баллов 2 чел, что составило 33 % ( от 6 уч)

Ккачество показали 50 %

Ппроблемы:

Ннизкий уровень качества результатов выпускников.

Ппричины:

Недостаточная индивидуальная работа со слабоуспевающими

Частые пропуски занятий детьми, отсутствие контроля со стороны родителей

Ппути решения:

Сформировать индивидуальные траектории обучения учащихся, проводить индивидуальную, групповую работу.

Проводить дифференцированную работу с каждым учащимся,

регулярно давать консультации по предмету.

Обеспечить посещаемость

Использовать разные методы и приемы,

 повышать мотивацию к обучению

Рекомендации:

  • Шире использовать тестовые задания, учитывать необходимость контроля не только усвоения элементов знаний, но и проверки овладения учащимися основными умениями; использование графических способов выражения информации;
  • В начале изучения каждой из тем в  классах необходимо чётко выявлять степень усвоения тех опорных знаний по данной теме, которые должны были быть усвоены в предыдущих классах основной школы. Самым оптимальным для этого является проведение стартового контроля, по результатам которого в каждом конкретном классе корректируется план изучения темы и ликвидируются пробелы;

Проводить практическую работу по   распознаванию случаев нарушения грамматических норм русского литературного языка в заданных предложениях и исправлять эти нарушения,
соблюдать нормы построения предложения.

Систематически использовать в работе на уроках с учащимися задания, которые требуют умений решать проблемные задачи, анализировать и точно интерпретировать оригинальные тексты, выражать и развернуто аргументировать собственные оценки и суждения, конкретизировать теоретические положения учебного курса, применять контекстные знания;

Повышать уровень смыслового чтения, учить выстраивать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения.

9.3. Итоги ГИА-9, ГИА-11(за три последних  года)

Предмет

Класс

 Учебный год

Кол-во выпускников

Количество участвующих выпускников

Средний балл по ОО

Количество выпускников, не прошедших ГИА

Динамика

чел.

%

чел

%

Русский язык

9

2018/19

9

9

100

54,67

0

0

Положительная

Русский язык

9

2019/20

9

9

100

30,67

0

0

Отрицательная

Русский язык

9

2021/22

15

14

1

Выводы и предложения по улучшению научно-методической работы ШМО

1. Проведенная работа, эффективность работы:

– степень и эффективность выполнения поставленных задач:

В целом поставленные задачи выполнены на удовлетворительном уровне. Работа велась над достижением всех поставленных задач, но реализованы с разной степенью эффективности;

– степень и результативность выполнения плана:

План работы ШМО реализован в полном объеме. Мероприятия проведены на оптимальном организационном и методическом уровнях;

– характеристика наиболее эффективных форм и методов работы, их результативность:

В течение года педагоги ШМО принимали активное участие в методической работе школы, района.

– характеристика ценного опыта:

– актуальность проблем, рассмотренных в составе плана работы:

– определение задач на следующий учебный год:

– повышать качество образования путем;

– изучать достижения педагогической науки и практики, новые педагогические технологии и методики;

– совершенствовать систему методической работы школы, в центре которой – учитель, способствующую развитию педагогического творчества и самореализации инициативы педагогических кадров;

– формировать способность педагогов к рефлексивной деятельности как основы для анализа собственной педагогической деятельности и определения путей решения выявленных проблем, самостоятельного выстраивания траектории своего профессионального развития;

– выявлять, обобщать и распространять передовой педагогический опыт обучения и воспитания по вопросам эффективной работы (в том числе профориентационной) с учащимися разных категорий (высокомотивированных, слабоуспевающих и др.);

– стимулировать рост квалификации, профессионализма и продуктивности педагогического труда.

Наряду с имеющимися положительными результатами в работе имеются недостатки: не все педагоги  заинтересованы внедрением   новых форм обучения в учебный процесс: недостаточно ведётся работа по проектной деятельности обучающихся.

Рекомендации на новый учебный год:

1.Проводить работу по изучению опыта работы начальной школы по ФГОС,переходу их в среднее звено школы, что обеспечить преемственность в обучении.

2.Продолжить работу по подготовке детей к олимпиадам, конкурсам.  Усилить работу с «одаренными» обучающимися;

3.Работать по повышению качества знаний обучающихся на итоговой аттестации (ОГЭ, ЕГЭ), шире использовать новые педагогические технологии в обучении;

4.Работать над раскрытием  творческого потенциала обучающихся  посредством  новых образовательных технологий; развитием   творческих   способностей обучающихся  с учетом их возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных особенностей;

 5.При планировании на следующий учебный год учесть замечания и решения заседаний МО.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме "Анализ работы ШМО гуманитарного цикла"

Данная презентация может помочь руководителям ШМО гуманитарного цикла....

Презентация по теме "Анализ работы ШМО гуманитарного цикла"

Данная презентация может помочь руководителям ШМО гуманитарного цикла....

Презентация по теме "Анализ работы ШМО гуманитарного цикла"

Данная презентация может помочь руководителям ШМО гуманитарного цикла....

Анализ работы кафедры гуманитарного цикла МБОУ Лицей №1 им.Г.С.Титова

В 2012-2013 учебном году кафедра гуманитарного цикла работала над методической темой «Создание  условий    для профессионального роста учителей и  формирование целостно...

Анализ работы МО гуманитарного цикла

Цели анализа: выявить степень реализации поставленных перед членами МО задач; наметить план работы МО на новый 2013-2014 учебный год. Предмет анализа: учебная и методическая работа членов МО....

Исследовательская работа "Питьевая вода поселка Моховое Чановского района Новосибирской области".

Основной и наиболее актуальных проблем территорий является качество подаваемой населению питьевой воды. Отмечается крайне неблагоприятная обстановка по обеспечению населения доброкачественной питьевой...

Анализ работы МО гуманитарного цикла

Анализ работы МО гуманитарного цикла...