Тематическое планирование предмета "Технология" для 5 класса
календарно-тематическое планирование по технологии (5 класс) на тему
Рабочая программа разработана на основе программы Технология: программы начального и основного общего образования, М.В.Хохлова, П.С.Самородский, Н.В.Синица и др., М., Вентана-Граф, 2011.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie-5-klass_5.doc | 237 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Средняя школа №10»
ПРИНЯТО | УТВЕРЖДАЮ | |||||||||
методическим объединением учителей | Директор МБОУ «СОШ№10» | |||||||||
Протокол № | 1 | от | 29 августа | 20 | 13 | г. | / | / | ||
Рабочая программа | |
Технология. 5 класс. Базовый уровень | |
наименование учебного предмета, класс, ступень, уровень | |
на 2012-2013 учебный год | |
Рабочая программа составлена на основе программы | |
Технология: программы начального и основного общего образования, М.В.Хохлова, П.С.Самородский, Н.В.Синица и др., М., Вентана-Граф, 2011. | |
(точное название программы, авторов и её выходные данные) | |
Составитель | Ефимов Дмитрий Глебович |
учитель технологии | |
(Ф.И.О. учителя, предмет, квалификационная категория) |
Гусь-Хрустальный 2013 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе программы Технология: программы начального и основного общего образования, М.В.Хохлова, П.С.Самородский, Н.В.Синица и др., М., Вентана-Граф, 2011.
Место предмета в базисном учебном плане. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит на этапе основного общего образования для обязательного изучения каждого направления образовательной области «Технология» в 5 классе 70 часов в год из расчета 2 часа в неделю. Распределение уроков по четвертям:
1 четверть – 16 часов;
2 четверть – 14 часов;
3 четверть – 20 часов;
4 четверть – 20 часов.
Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. Независимо от изучаемых технологий содержание программы по направлению «Технология. Технический труд» предусматривается изучение материала по следующим сквозным образовательным линиям:
- культура и эстетика труда;
- получение, обработка, хранение и использование информации;
- основы черчения, графики, дизайна;
- элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;
- знакомство с миром профессий, выбор жизненных, профессиональных планов учащимися;
- влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;
- проектная деятельность;
- история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.
Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, учебно-практические работы. В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. Соответствующая тема по учебному плану программы дается в конце каждого года обучения. Вместе с тем, методически возможно построение годового учебного плана занятий с введением творческой, проектной деятельности в учебный процесс с начала или с середины учебного года. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи.
Изучение технологии в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;
- овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и
- развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
- получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. При этом приоритетными видами общеучебной деятельности для всех направлений образовательной области «Технология» на этапе основного общего образования являются:
- определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;
- творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказаться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности;
- приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
- умение перефразировать мысль (объяснить иными словами), выбирать и использовать выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, чертеж, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
- овладение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива;
- оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.
Формы и средства контроля: тестирование, работа по карточкам, терминологические диктанты, практические работы, индивидуальные и фронтальные опросы.
Методическое обеспечение
- Технология: программы начального и основного общего образования / [В.Д.Симонеко, П.С.Самородский, Н.В.Синица и др.]; под ред. В.Д.Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2011.
- Технология. Технический труд: 5 класс: методические рекомендации к проведению уроков / А.Т.Тищенко. – М. : Вентана-Граф, 2011.
- Технология. Индустриальные технологии : 5 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко. – М. : Вентана-Граф, 2012.
В результате изучения технологии ученик независимо от изучаемого раздела должен:
знать/понимать основные технологические понятия; назначение и технологические свойства материалов; назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений машин и оборудования; виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций, влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека; профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;
уметь рационально организовать рабочее место; находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию; составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта; выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ; выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений машин и оборудования; соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием; осуществлять доступными средствами контроль качества изготовляемого изделия (детали); находить и устранять допущенные дефекты; проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов; планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий; распределять работу при коллективной деятельности;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации; организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности; изготовления или ремонта изделий из различных материалов; создание изделий или получение продукта с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений; контроля качества выполняемых работ с применением измерительных, контрольных и разметочных инструментов; обеспечения безопасности труда; оценки затрат, необходимых для создания объекта труда или услуги; построения планов профессионального образования и трудоустройства.
Календарно-тематическое планирование
Учебник Тищенко А.Т., «Технология. Индустриальные технологии», 5 класс
Количество часов на учебный год 70
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов | Из них | Дата проведения | Примечания | ||
практические | контрольные и диагностические | экскурсии | |||||
1 четверть | 16 | ||||||
| 1 | ||||||
1 | Вводный урок | 1 | |||||
| 46 | ||||||
| 20 | ||||||
2 | Рабочее место и инструменты для ручной обработки древесины. | 1 | |||||
3 | Древесина как природный конструкционный материал. | 1 | 1 | ||||
4 | Пиломатериалы и древесные материалы. | 1 | |||||
5 | Последовательность изготовления деталей из древесины. | 1 | |||||
6 | Разметка заготовок из древесины. | 1 | 1 | ||||
7 | Пиление заготовок из древесины. | 1 | |||||
8 | Пиление заготовок из древесины. | 1 | 1 | ||||
9 | Строгание заготовок из древесины. | 1 | |||||
10 | Строгание заготовок из древесины. | 1 | 1 | ||||
11 | Сверление заготовок из древесины. | 1 | |||||
12 | Сверление заготовок из древесины. | 1 | 1 | ||||
13 | Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей. | 1 | |||||
14 | Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей. | 1 | 1 | ||||
15 | Соединение деталей из древесины шурупами и саморезами. | 1 | |||||
16 | Соединение деталей из древесины шурупами и саморезами. | 1 | 1 | ||||
2 четверть | 14 | ||||||
17 | Соединение деталей из древесины клеем. | 1 | |||||
18 | Соединение деталей из древесины клеем. | 1 | 1 | ||||
19 | Контроль и оценка качества изделий. Выявление дефектов и их устранение. | 1 | 1 | ||||
20 | Зачистка поверхностей деталей из древесины. | 1 | 1 | ||||
21 | Отделка изделий из древесины. | 1 | 1 | ||||
| 20 | ||||||
22 | Рабочее место для ручной обработки металлов. | 1 | |||||
23 | Роль металлов в жизни человека. Виды металлов и сплавов. | 1 | 1 | ||||
24 | Виды, получение и применение листового проката и проволоки. | 1 | |||||
25 | Технологические процессы создания изделий из листового металла и проволоки. | 1 | |||||
26 | Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки. | 1 | 1 | ||||
27 | Разметка заготовок из тонколистового металла. | 1 | 1 | ||||
28 | Резание заготовок из тонколистового металла и проволоки. | 1 | |||||
29 | Резание заготовок из тонколистового металла и проволоки. | 1 | 1 | ||||
30 | Зачистка заготовок из тонколистового металла и проволоки. | 1 | 1 | ||||
3 четверть | 20 | ||||||
31 | Гибка заготовок из тонколистового металла и проволоки. | 1 | 1 | ||||
32 | Использование технологических машин для изготовления изделий. | 1 | |||||
33 | Устройство и назначение сверлильного станка. Подготовка станка к работе. | 1 | |||||
34 | Правила безопасной работы. Приемы сверления отверстий. | 1 | 1 | ||||
35 | Сверление отверстий на сверлильном станке. | 1 | 1 | ||||
36 | Соединение деталей из тонколистового металла и проволоки фальцевым швом и с помощью заклепок. | 1 | |||||
37 | Сборка изделий из тонколистового металла и проволоки. | 1 | 1 | ||||
38 | Контроль и оценка качества изделий. Выявление дефектов и их устранение. | 1 | 1 | ||||
39 | Защитная и декоративная отделка поверхности изделий из металлов. | 1 | |||||
40 | Отделка готовых изделий. | 1 | 1 | ||||
41 | Профессии, связанные с получением, ручной обработкой металлов и сверлением отверстий на станке. | 1 | 1 | ||||
| 6 | ||||||
42 | Традиционные виды декоративно-прикладного творчества. | 1 | |||||
43 | История выжигания по древесине и выпиливания лобзиком. | 1 | |||||
44 | Материалы, инструменты, приспособления для выжигания и выпиливания. | 1 | |||||
45 | Организация рабочего места. | 1 | |||||
46 | Правила безопасности труда. | 1 | 1 | ||||
47 | Приемы выполнения работ. | 1 | 1 | ||||
| 4 | ||||||
48 | Графическое изображение деталей и изделий. | 1 | 1 | ||||
49 | Масштаб. Линии изображения. | 1 | 1 | ||||
50 | Графическое изображение изделий из листового металла и проволоки. | 1 | |||||
4 четверть | 20 | ||||||
51 | Измерение детали и простановка размеров на чертеже. | 1 | 1 | ||||
| 6 | ||||||
| 2 | ||||||
52 | Уход за одеждой. | 1 | |||||
53 | Очистка, стирка, утюжка одежды. | 1 | 1 | ||||
| 4 | ||||||
54 | Интерьер жилого помещения. | 1 | |||||
55 | Эстетика и экология жилища. | 1 | 1 | ||||
56 | Разработка интерьера жилого помещения. | 1 | 1 | ||||
57 | Семейные праздники и походы. Подарки и переписка. | 1 | |||||
| 13 | ||||||
58 | Что такое творческий проект. | 1 | |||||
59 | Варианты проектов. | 1 | |||||
60 | Проектирование личностно или общественно значимых изделий с использованием конструкционных и поделочных материалов. | 1 | |||||
61 | Этапы выполнения проекта. | 1 | |||||
62 | Анализ изделий из банка объектов для творческих проектов. | 1 | |||||
63 | Выдвижение идей для выполнения учебного проекта. | 1 | 1 | ||||
64 | Анализ моделей-аналогов из банка идей. | 1 | |||||
65 | Выбор модели проектного изделия. | 1 | 1 | ||||
66 | Выбор модели проектного изделия. | 1 | 1 | ||||
67 | Требования к готовому изделию. | 1 | |||||
68 | Расчет затрат на изготовление проекта. | 1 | 1 | ||||
69 | Защита проекта. | 1 | 1 | ||||
70 | Защита проекта. | 1 | 1 |
Корректировка тематического планирования
Четверть | № | Тема | Дата | Кол-во часов | Причина отставания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная интегрированная программа по физической культуре для 1-4 классов.Тематическое планирование 4 класс.
Образовательная программа имеет четко описанные цели,задачи,ожидаемые результаты и условия реализации программы.Содержание программы описание учебно-тематического планирования для 4 класса,оценку пока...
Рабочая программа курса «Английский язык" (7 класс, авт. Ю.А.Комарова, И.В. Ларионова, К. Макбет) и Календарно-тематическое планирование 7 класс
Даннаая рабочая программа по английскому языку для 7 класса составлена на основе УМК "Английский язык" , авторы Комарова Ю.А., Ларионова И.В, Макбет К. В программе учитываются основные положения прогр...
календарно - тематическое планирование для классов КРО (математика 7 класс)
Тематическое планирование разработано и составлено для 7 класса (VIII вид) рассчитано на 5 часов в неделю( математика 4 часа, геометрия 1 час)...
Календарно-тематическое планирование 8 класс (для коррекционных классов VIII вида)
Календарно-тематическое планирование для специальных (коррекционных) ОУ VIII вида....
Календарно -тематическое планирование 8 класс (Учебник «Русский язык» для 8 класса . – Авторы Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева и др. М.; Баласс. 2010)
Календарно-тематическое планирование...
Календарно-тематическое планирование 5 класс и урок-повторение презентация 6 класс
Календарно-тематическое планирование 5 класс Г.В.Дорофеев и др....
Календарно-тематическое планирование 7 класс по предмету "Технология" для неделимых классов
Отличие данной разработки состоит в том, что она учитывает интересы, как девочек, так и мальчиков, давая им возможность получить первичные представления обо всех разделах программы и профессионал...