программа кружка " Кройки и шитья"
рабочая программа по технологии по теме

Медведева Елена Викторовна

рабочая программа кружка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kroyka_i_shite.docx31.54 КБ

Предварительный просмотр:


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №83»

города  Саратова



Программа кружковой работы

«Кройка и шитьё» 

на 2013 – 2014 учебный год



учитель технологии  Медведева Е.В.


г. Саратов
2013 г.

Пояснительная записка.



История развития одежды и повседневная практика убеждает в том, что в искусстве одеваться, художником должен быть каждый, от прославленных модельеров, до рядовых исполнителей. Без понимания художественной задачи нельзя достигнуть успеха, даже превосходно владея такими необходимыми специальными знаниями как конструирование и технология. Воспитать в себе художника, «научиться видеть» - возможно ли это. 

Кружковая работа – продолжение учебно-творческой формы деятельности.

Поскольку времени на изучение технологической обработки швейных материалов отводится недостаточно, а интерес к данной теме у многих учащихся большой, ведение данного кружка предполагает по их, детей, желанию основательно изучить данный процесс. Это очень актуально сегодня, когда ручного труда в жизни большинства наших школьников становится всё меньше и меньше. Человек, овладевший новым, более совершенным орудием труда, по своему развитию уже иной, более развитый человек. Владение многочисленными практическими умениями призвано уничтожить презрение к физическому труду и людям, которые им занимаются, наилучшим образом подготовить детей к практической жизни, к овладению любой специальностью. Сочетание обучения с приобщением практического вида труда призвано дать ребёнку возможность всестороннего развития мышления. При этом данные приёмы выполнения практических работ по обработке ткани хорошо развивают мелкие мышцы кистей рук (мелкая моторика). А что – то, не доразвив в детстве, мы непременно в чём – то ограничиваем возможности человека в будущем. Человек по натуре практик, преобразователь. 

Цель программы:



Подготовить детей к практической жизни, к овладению любой специальностью. Дать детям возможность творчески проявить себя.

Задачи программы:



Научить приёмам работы на швейном оборудовании.

Уметь выполнять конструирование и моделирование женской лёгкой одежды.

Освоить технологический процесс обработки швейных материалов.

Воспитывать у детей чувство - красиво одеваться.


 Принципы построения программы:


- принцип личностно ориентированного подхода, позволяющий поддерживать процессы самопроявления, саморазвития, самореализации обучающегося;
- принцип самовыражения через индивидуальность;
- принцип последовательности.
Для успешной реализации программы, необходимо, путём творческого подхода поддерживать постоянный интерес к освоению технологических операций по обработке швейных материалов.


 Учебный план


- Экскурс в историю.

- Поиск новых подходов к освоению программного материала.

- Итоговые мероприятия.

- Методические рекомендации в освоении программы.

Работа кружка осуществляется в двух сферах:

  1. теоретическая (беседы, доклады, объяснительно – иллюстративное объяснение)
  2. практическая (приобретение навыков работы на оборудование, обработки швейных материалов).

                                             Форма проведений занятий

- беседы;

- лекции;

- диспуты;

- творческие отчёты;

- практика.

                      Ожидаемые результаты реализации программы.

Результат реализации программы определяет приобретение ребёнком нового умения, шага вперёд в развитии многих своих способностей. 

Программа призвана добиться того, чтобы учащиеся осмысленно подходили к выполнению трудовой деятельности. Через практические работы закрепить полученные знания, сформировать у обучаемых технологические, измерительные и вспомогательные навыки, наблюдательность, сообразительность находчивость, овладению новым умениям, необходимым школьнику не только для того, чтобы он приобрёл нужные в жизни практические навыки, но и для того, чтобы усовершенствовать свой ум. Вырабатывать умение планирования, анализа.

Результаты реализации программы можно увидеть через: 
- создание определённого внешнего облика ребёнка;

- возможность делать самостоятельно то, что он раньше делал с помощью учителя;

- практическую пользу в повседневной жизни;

- профессиональное самоопределение;

- сформировать вкус;

- стремление к красоте;

- радость творчества.

Мастерство приходит лишь одним путём – через долгий и неустанный труд, великое терпение, упорство, умение преодолевать «сопротивление» материала. 


Тематическое планирование кружковой работы:

«Кройка и шитьё»


п/№



Название раздела, темы


Кол.
час


Дата пров.

1.

Моделирование и конструирование.

  10

1.1

История создания одежды. Снятие мерок для изготовления поясного изделия.


  1


1.2

Построение чертежа поясного изделия. Юбка прямая. М 1:4.


   2


1.3

Построение чертежа поясного изделия. Юбка прямая. М 1:1.

    2


1.4

Моделирование поясного изделия в М 1:4.

    1


1.5

Модел-е поясного изделия в М 1:1. Юбка прямая.

    2

1.6

Раскрой изделия.  

2

2.

Машиноведение.  

2


2.1

2.2

Швейная машина с ручным приводом. Устройство. Принцип работы.
Заправка нитей. Отработка навыков работы.

1

1


2.

Пошив поясного изделия.

17


2.1

Сборка (сметка) юбки

2


2.2

Примерка юбки (из основной или макетной ткани), внесение изменений в индивидуальную выкройку после примерки.


2


2.3

Обработка шлицы, разреза.

2


2.4

Стачивание швов, обметывание швов, ВТО (влажно-тепловая обработка) юбки.


2


2.5

Втачивание молнии

1


2.6

Подкрой  подкладки, пояса.

1

2.7

Смётывание  подкладки, пояса. Стачивание подкладки, соединение подкладки и пояса с изделием стежками временного соединения.


2


2.8

2.9

Вторая примерка. Устранение недочётов.

Обработка низа изделия.

2

2


2.10

Окончательная отделка. ВТО.                  

1


3.

Моделирование и конструирование плечевого изделия.

8


3.1

Снятие мерок для изготовления плечевого изделия. Халат.


1


3.2

Построение чертежа в М 1:4

2


3.3

Построение чертежа на индивидуальную фигуру

2


3.4

Моделирование плечевого изделия в М 1:4

1


3.5

Моделирование своего изделия.

2


4.

Пошив изделия.

27

4.1

Раскрой изделия.

2


4.2

Соединение деталей стежками временного назначения.

2


4.3

Первая примерка. Устранение недочётов.

1


4.4

Стачивание швов.

2


4.5

Обработка швов от осыпания.

2


4.6

Удаление стежков временного назначения. ВТО

2


4.7

Вторая примерка. Устранение недочётов. Осноровка изделия.

2


4.9 

Подкрой мелких деталей. Карманы, обтачки, пояс.

2


4.10

4.11

Обработка низа. Заметывание, застрачивание.

Удаление стежков. ВТО.

1

1


4.12

Обработка деталей.

2

4.13

Обработка горловины.

2


4.14

Обработка низа рукава.

2


4.15

Выметывание петель.

2


4.16

5.

5.1

5.2

Пришивание пуговиц.

Построение женских классических брюк.

Построение передней половинки брюк.

Построение задней половинки брюк.

2

4

2

2


  1.      Обработка индивидуальной выкройки брюк.                       5
  1.       Крой брюк.                                                                                    2
  2.       ВТО (влажно-тепловая обработка) брюк.                                  1

6.3      Сборка (сметка) брюк на примерку.                                           2

6.4     Изменение выкройки брюк после примерки.                             2      

  1.      Обработка карманов.                                                                 4
  1.      Обработка наклонного кармана с отрезным бочком.                 2
  2.      Обработка кармана в «рамку».                                                    2
  1.       Обработка потайной застежки с молнией

      в брюках «гульфик».                                                                 2

  1.       Сборка готового изделия.                                                         2
  2.        Окончательная ВТО изделия.                                                2
  3.        Построение основы женского платья                                   6

       с втачным рукавом.  

  1.     Построение спинки.                                                            2
  2.     Построение переда (полочки).                                           2
  3.     Построение прямого втачного рукава.                              2
  1.         Технология изготовления женского платья

         с втачным рукавом                                                           11

13.1      Раскрой   платья                                                                     2                                                            

13.2     Обработка деталей кроя                                                         2

13.3     Стачивание  плечевых и  боковых  швов. ВТО.                   1

13.4     Обработка низа изделия                                                          1

13.5      Стачивание рукава                                                                  1

13.6      Обработка рукава                                                                    1

 13.7     Втачивание рукава                                                                  1

13.7      Обработка горловины                                                             1

13.8      Окончательная  ВТО изделия                                                1          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА дополнительного образования детей "Кройки и шитья"

Задача образования – помочь  ученикам освоить такие способы действия, которые окажутся необходимыми в их будущей жизни, помочь учащимся этот выбор сделать осознанно, то есть объективно оценить св...

Рабочая программа кружка "Кройка и шитье"

Школьная программа не раскрывает всех особенностей и тонкостей индивидуального пошива, моделирования и конструирования одежды, не дает представления об истории  моды, модельерах, стилях одежды и,...

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа кружка художественного лоскутного шитья "Цветная сказка"

В современных условиях очень важно подготовить подрастающее поколение к самостоятельной жизни, связанной в дальнейшем с трудовой деятельностью. Поэтому необходимо своевременное выявление творческого п...

Рабочая программа Кружка "Лоскутное шитье"

Предметной областью программы является художественное лоскутное шитье и виды аппликации, как декоративные элементы домашнего интерьера. В процессе практической работы, которая является основном формой...

Рабочая дополнительная общеобразовательная программа кружка «Ателье «Мозаика» (технология шитья из лоскутов)

Уровень программы:  разноуровневаяВозрастная категория: от 9 до 14 летСостав группы:  19 человекСрок реализации: 1 год...