программа кружка " Кройки и шитья"
рабочая программа по технологии по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №83»
города Саратова
Программа кружковой работы
«Кройка и шитьё»
на 2013 – 2014 учебный год
учитель технологии Медведева Е.В.
г. Саратов
2013 г.
Пояснительная записка.
История развития одежды и повседневная практика убеждает в том, что в искусстве одеваться, художником должен быть каждый, от прославленных модельеров, до рядовых исполнителей. Без понимания художественной задачи нельзя достигнуть успеха, даже превосходно владея такими необходимыми специальными знаниями как конструирование и технология. Воспитать в себе художника, «научиться видеть» - возможно ли это.
Кружковая работа – продолжение учебно-творческой формы деятельности.
Поскольку времени на изучение технологической обработки швейных материалов отводится недостаточно, а интерес к данной теме у многих учащихся большой, ведение данного кружка предполагает по их, детей, желанию основательно изучить данный процесс. Это очень актуально сегодня, когда ручного труда в жизни большинства наших школьников становится всё меньше и меньше. Человек, овладевший новым, более совершенным орудием труда, по своему развитию уже иной, более развитый человек. Владение многочисленными практическими умениями призвано уничтожить презрение к физическому труду и людям, которые им занимаются, наилучшим образом подготовить детей к практической жизни, к овладению любой специальностью. Сочетание обучения с приобщением практического вида труда призвано дать ребёнку возможность всестороннего развития мышления. При этом данные приёмы выполнения практических работ по обработке ткани хорошо развивают мелкие мышцы кистей рук (мелкая моторика). А что – то, не доразвив в детстве, мы непременно в чём – то ограничиваем возможности человека в будущем. Человек по натуре практик, преобразователь.
Цель программы:
Подготовить детей к практической жизни, к овладению любой специальностью. Дать детям возможность творчески проявить себя.
Задачи программы:
Научить приёмам работы на швейном оборудовании.
Уметь выполнять конструирование и моделирование женской лёгкой одежды.
Освоить технологический процесс обработки швейных материалов.
Воспитывать у детей чувство - красиво одеваться.
Принципы построения программы:
- принцип личностно ориентированного подхода, позволяющий поддерживать процессы самопроявления, саморазвития, самореализации обучающегося;
- принцип самовыражения через индивидуальность;
- принцип последовательности.
Для успешной реализации программы, необходимо, путём творческого подхода поддерживать постоянный интерес к освоению технологических операций по обработке швейных материалов.
Учебный план
- Экскурс в историю.
- Поиск новых подходов к освоению программного материала.
- Итоговые мероприятия.
- Методические рекомендации в освоении программы.
Работа кружка осуществляется в двух сферах:
- теоретическая (беседы, доклады, объяснительно – иллюстративное объяснение)
- практическая (приобретение навыков работы на оборудование, обработки швейных материалов).
Форма проведений занятий
- беседы;
- лекции;
- диспуты;
- творческие отчёты;
- практика.
Ожидаемые результаты реализации программы.
Результат реализации программы определяет приобретение ребёнком нового умения, шага вперёд в развитии многих своих способностей.
Программа призвана добиться того, чтобы учащиеся осмысленно подходили к выполнению трудовой деятельности. Через практические работы закрепить полученные знания, сформировать у обучаемых технологические, измерительные и вспомогательные навыки, наблюдательность, сообразительность находчивость, овладению новым умениям, необходимым школьнику не только для того, чтобы он приобрёл нужные в жизни практические навыки, но и для того, чтобы усовершенствовать свой ум. Вырабатывать умение планирования, анализа.
Результаты реализации программы можно увидеть через:
- создание определённого внешнего облика ребёнка;
- возможность делать самостоятельно то, что он раньше делал с помощью учителя;
- практическую пользу в повседневной жизни;
- профессиональное самоопределение;
- сформировать вкус;
- стремление к красоте;
- радость творчества.
Мастерство приходит лишь одним путём – через долгий и неустанный труд, великое терпение, упорство, умение преодолевать «сопротивление» материала.
Тематическое планирование кружковой работы:
«Кройка и шитьё»
|
|
|
|
1. | Моделирование и конструирование. | 10 | |
1.1 | История создания одежды. Снятие мерок для изготовления поясного изделия. |
| |
1.2 | Построение чертежа поясного изделия. Юбка прямая. М 1:4. |
| |
1.3 | Построение чертежа поясного изделия. Юбка прямая. М 1:1. | 2 | |
1.4 | Моделирование поясного изделия в М 1:4. | 1 | |
1.5 | Модел-е поясного изделия в М 1:1. Юбка прямая. | 2 | |
1.6 | Раскрой изделия. | 2 | |
2. | Машиноведение. | 2 | |
2.1 2.2 | Швейная машина с ручным приводом. Устройство. Принцип работы. | 1 1 | |
2. | Пошив поясного изделия. | 17 | |
2.1 | Сборка (сметка) юбки | 2 | |
2.2 | Примерка юбки (из основной или макетной ткани), внесение изменений в индивидуальную выкройку после примерки. |
| |
2.3 | Обработка шлицы, разреза. | 2 | |
2.4 | Стачивание швов, обметывание швов, ВТО (влажно-тепловая обработка) юбки. |
| |
2.5 | Втачивание молнии | 1 | |
2.6 | Подкрой подкладки, пояса. | 1 | |
2.7 | Смётывание подкладки, пояса. Стачивание подкладки, соединение подкладки и пояса с изделием стежками временного соединения. |
| |
2.8 2.9 | Вторая примерка. Устранение недочётов. Обработка низа изделия. | 2 2 | |
2.10 | Окончательная отделка. ВТО. | 1 | |
3. | Моделирование и конструирование плечевого изделия. | 8 | |
3.1 | Снятие мерок для изготовления плечевого изделия. Халат. |
| |
3.2 | Построение чертежа в М 1:4 | 2 | |
3.3 | Построение чертежа на индивидуальную фигуру | 2 | |
3.4 | Моделирование плечевого изделия в М 1:4 | 1 | |
3.5 | Моделирование своего изделия. | 2 | |
4. | Пошив изделия. | 27 | |
4.1 | Раскрой изделия. | 2 | |
4.2 | Соединение деталей стежками временного назначения. | 2 | |
4.3 | Первая примерка. Устранение недочётов. | 1 | |
4.4 | Стачивание швов. | 2 | |
4.5 | Обработка швов от осыпания. | 2 | |
4.6 | Удаление стежков временного назначения. ВТО | 2 | |
4.7 | Вторая примерка. Устранение недочётов. Осноровка изделия. | 2 | |
4.9 | Подкрой мелких деталей. Карманы, обтачки, пояс. | 2 | |
4.10 4.11 | Обработка низа. Заметывание, застрачивание. Удаление стежков. ВТО. | 1 1 | |
4.12 | Обработка деталей. | 2 | |
4.13 | Обработка горловины. | 2 | |
4.14 | Обработка низа рукава. | 2 | |
4.15 | Выметывание петель. | 2 | |
4.16 5. 5.1 5.2 | Пришивание пуговиц. Построение женских классических брюк. Построение передней половинки брюк. Построение задней половинки брюк. | 2 4 2 2 |
- Обработка индивидуальной выкройки брюк. 5
- Крой брюк. 2
- ВТО (влажно-тепловая обработка) брюк. 1
6.3 Сборка (сметка) брюк на примерку. 2
6.4 Изменение выкройки брюк после примерки. 2
- Обработка карманов. 4
- Обработка наклонного кармана с отрезным бочком. 2
- Обработка кармана в «рамку». 2
- Обработка потайной застежки с молнией
в брюках «гульфик». 2
- Сборка готового изделия. 2
- Окончательная ВТО изделия. 2
- Построение основы женского платья 6
с втачным рукавом.
- Построение спинки. 2
- Построение переда (полочки). 2
- Построение прямого втачного рукава. 2
- Технология изготовления женского платья
с втачным рукавом 11
13.1 Раскрой платья 2
13.2 Обработка деталей кроя 2
13.3 Стачивание плечевых и боковых швов. ВТО. 1
13.4 Обработка низа изделия 1
13.5 Стачивание рукава 1
13.6 Обработка рукава 1
13.7 Втачивание рукава 1
13.7 Обработка горловины 1
13.8 Окончательная ВТО изделия 1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Введение в общеобразовательную программу" кружок "Кройка и шитьё"
Вводное занятие 1-го года обучения....
ПРОГРАММА дополнительного образования детей "Кройки и шитья"
Задача образования – помочь ученикам освоить такие способы действия, которые окажутся необходимыми в их будущей жизни, помочь учащимся этот выбор сделать осознанно, то есть объективно оценить св...
Рабочая программа кружка "Кройка и шитье"
Школьная программа не раскрывает всех особенностей и тонкостей индивидуального пошива, моделирования и конструирования одежды, не дает представления об истории моды, модельерах, стилях одежды и,...
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа кружка художественного лоскутного шитья "Цветная сказка"
В современных условиях очень важно подготовить подрастающее поколение к самостоятельной жизни, связанной в дальнейшем с трудовой деятельностью. Поэтому необходимо своевременное выявление творческого п...
Рабочая программа Кружка "Лоскутное шитье"
Предметной областью программы является художественное лоскутное шитье и виды аппликации, как декоративные элементы домашнего интерьера. В процессе практической работы, которая является основном формой...
Рабочая дополнительная общеобразовательная программа кружка «Ателье «Мозаика» (технология шитья из лоскутов)
Уровень программы: разноуровневаяВозрастная категория: от 9 до 14 летСостав группы: 19 человекСрок реализации: 1 год...