ПРОГРАММА дополнительного образования детей "Кройки и шитья"
рабочая программа по технологии по теме

Грамотина Любовь Жоржевна

Задача образования – помочь  ученикам освоить такие способы действия, которые окажутся необходимыми в их будущей жизни, помочь учащимся этот выбор сделать осознанно, то есть объективно оценить свои силы и возможности, способности, интересы и склонности.

Цель программы: Сформировать активную, интегрированную в социум личность через проектную деятельность и развитие коммуникативных, творческих, социальных, здоровьесберегающих компетенций.  Все эти качества личности можно формировать при выполнении творческих проектов, реализуя программ дополнительного образования "Кройки и шитья".

Шить своими руками – это творческий процесс, неповторимое ощущение внутренней свободы от возможности сшить себе любую задуманную модель, проявить  свою индивидуальность в одежде и воплотить свои идеи в реальные, конкретные работы для дома.

Для того чтобы выполнить швейные изделия качественно, эстетично, на высоком современном уровне, необходимо иметь определенные знания, умения, навыки в технологии обработки одежды, изготовлении выкроек, в умении шить на швейной машине, разбираться в назначении тканей. Всему этому можно научиться на занятиях клуба.

Занятия в клубе способствуют трудовому, эстетическому воспитанию школьников, расширению их кругозора, профессиональной ориентации на профессии швейного производства.

Защита проектов, будь то участие в творческих или интеллектуальных конкурсах, выставках разного уровня, концертах, показах моделей на подиуме, способствует успешной адаптации к социуму.

Таким образом, успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, достичь  поставленной  цели.

Программа  является модифицированной и составлена на основе типовой программы Министерства просвещения (Сборник программ для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ «Культура быта» (Кружки по прикладному искусству и обслуживающему труду) Москва Просвещение 2007г. «Конструирование и моделирование одежды»).

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Открытое занятие: Народная кукла «Вербница» Составила: Любовь Жоржевна Грамотина Апрель 2012год.

Слайд 2

Цели занятия: Воспитание в учениках любви к Родине, ее истории и национальной культуре. Приобщение к традициям семейного уклада наших предков. Познакомить учащихся с многообразием традиционных русских кукол – оберегов. Развить творческую фантазию, познавательную активность и художественный вкус. Задачи занятия: • Сформировать понятие о народной кукле, ее разновидностях и типах. • Научить простейшим приемам изготовления куклы без использования иголки.

Слайд 3

Кукла - «Вербница» Такая кукла считается подарком и может заменять собой пасхальное яйцо. Издревле такие куколки готовились всегда перед праздником. Лицо и руки настоящей Вербницы делаются из красной ткани, символизирующей Пасху и Возрождение.

Слайд 4

Ветка вербы в кукле олицетворяет рост, умножение, плодородие. В вербное воскресенье детей слегка "стегали" вербовыми ветками, чтобы они быстрее росли, приговаривая "верба ксти, бог прости" Кукла Вербница как бы освящала вербу, с ней дети ходили за веточками вербы перед Вербным воскресеньем. Кукла не рождается сама. Ее создает человек. Она обретает жизнь при помощи воображения и воли своего созидателя.

Слайд 5

Практическая работа: изготовление куклы. Нам понадобится: ткань для скрутки(любая, желательно жесткая), красная ткань, ткань для юбки, фартука, платка, атласная лента.

Слайд 6

Скрутите скрутку из ткани. С одной стороны положите кусочек ваты или сентепона для головы. Возьмите кусок красной ткани, сложите его по палам по вертикали, это будет голова и руки .

Слайд 7

Завяжите красной нитью, отделив голову

Слайд 8

Для груди положите кусочек ваты или сентепона. Перевяжите нитью под грудью.

Слайд 9

Снизу аккуратно оформите подол , завяжите нитью. Подгибая во внутрь углы, складывая треугольничком, завяжите руки. Во внутрь также можно добавить для объема вату или сентепон. Перетяните нитью у плеч.

Слайд 10

Сейчас сделаем на лице сакральный крест. Снизу концы тесьмы закрепим нитью.

Слайд 11

Для того, чтобы кукла хорошо стояла сделаем из плотной ткани подюбник, заложим складки и закрепим нитью. Сверху закрепим нитью юбку. На юбке также заложим складки для пышности и закрепим нитью сверху.

Слайд 12

Оденем фартук, повяжем повойник, платок. К рукам атласной лентой и нитью привяжем веточку вербы. Кукла готова!

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОУ СОШ № 854 ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Искусство квилинга» Педагог дополнительного образования Плотникова С.Н.

В ПРОГРАММЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Искусство квилинга» представлена пояснительная записка, в которой отражены обоснование, программы, цели и задачи, особенности возрастной группы детей, режим за...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ

    В связи с увеличением роли патриотического воспитания школьников огромное  значение приобретает проблема организации и деятельности школьных музеев. Школьный музей обла...

Образовательная программа дополнительного образования детей «Русские узоры » Программа ориентирована на детей от 10 до 13 лет. Срок реализации – 3 года.

Программа имеет художественно-эстетическую направленность. В ходе ее освоения дети приобщаются к искусству, познают культуру своей и других стран, приобретают практические навыки изобразительного твор...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ "ПАЛИТРА" (интегрированные уроки ИЗО и ДПИ) Автор – разработчик: Топилина Юлия Геннадьевна, педагог дополнительного образования Возраст обучающихся –7-18 лет Срок реализации программы – 3 года

Данная образовательная программа отличается от аналогичных программ в некоторых важных аспектах. Прежде всего, особенностью программы является то, что ведущей формой её реализации является совместная ...

Методическая разработка «Новогодняя игрушка-открытка» (мастер-класс для детей и родителей) к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе дополнительного образования детей "Декоративно-прикладное творчество" для детей 7-10 лет

В основу данной  методической разработки положен собственный  практический  опыт  применения  различных материалов и техник декорирования на занятиях по декоративно-прикладном...

Презентация образовательной программы дополнительного образования детей «Театральное мастерство» , педагог дополнительного образования Гринкевич Т.С.

Презентация образовательной программы дополнительного образования детей «Театральное  мастерство» , педагог дополнительного образования Гринкевич Татьяна СтаниславовнаМБОУ ДОД «Центр внешкольной ...

Дополнительная общеразвивающая программа дополнительного образования детей на курс « Изучение английского языка в образовательной области « Филология» сверх часов и сверх программ, предусмотренных федеральными государственными образовательными стандарта

Программа обеспечивает  развитие  интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, по...