Поурочное планирование предмета "Технология" 6 класс
календарно-тематическое планирование по технологии (6 класс) на тему
Учебник Самородский П.С., «Технология. Технический труд», 6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie-6-klass_7.doc | 235.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Средняя школа №10»
ПРИНЯТО | УТВЕРЖДАЮ | |||||||||
методическим объединением учителей | Директор МБОУ «СОШ№10» | |||||||||
Протокол № | 1 | от | 29 августа | 20 | 13 | г. | / | / | ||
Рабочая программа | |
Технология. 6 класс. Базовый уровень | |
наименование учебного предмета, класс, ступень, уровень | |
на 2012-2013 учебный год | |
Рабочая программа составлена на основе программы | |
Технология: программы начального и основного общего образования, М.В.Хохлова, П.С.Самородский, Н.В.Синица и др., М., Вентана-Граф, 2011. | |
(точное название программы, авторов и её выходные данные) | |
Составитель | Ефимов Дмитрий Глебович |
учитель технологии | |
(Ф.И.О. учителя, предмет, квалификационная категория) |
Гусь-Хрустальный 2013 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе программы Технология: программы начального и основного общего образования, М.В.Хохлова, П.С.Самородский, Н.В.Синица и др., М., Вентана-Граф, 2011.
Место предмета в базисном учебном плане. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит на этапе основного общего образования для обязательного изучения каждого направления образовательной области «Технология» в 6 классе 70 часов в год из расчета 2 часа в неделю. Распределение уроков по четвертям:
1 четверть – 18 часов;
2 четверть – 16 часов;
3 четверть – 20 часов;
4 четверть – 16 часов.
Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. Независимо от изучаемых технологий содержание программы по направлению «Технология. Технический труд» предусматривается изучение материала по следующим сквозным образовательным линиям:
- культура и эстетика труда;
- получение, обработка, хранение и использование информации;
- основы черчения, графики, дизайна;
- элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;
- знакомство с миром профессий, выбор жизненных, профессиональных планов учащимися;
- влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;
- проектная деятельность;
- история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.
Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, учебно-практические работы. В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. Соответствующая тема по учебному плану программы дается в конце каждого года обучения. Вместе с тем, методически возможно построение годового учебного плана занятий с введением творческой, проектной деятельности в учебный процесс с начала или с середины учебного года. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи.
Изучение технологии в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;
- овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и
- развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
- получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. При этом приоритетными видами общеучебной деятельности для всех направлений образовательной области «Технология» на этапе основного общего образования являются:
- определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;
- творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказаться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности;
- приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
- умение перефразировать мысль (объяснить иными словами), выбирать и использовать выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, чертеж, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
- овладение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива;
- оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.
Формы и средства контроля: тестирование, работа по карточкам, терминологические диктанты, практические работы, индивидуальные и фронтальные опросы.
Методическое обеспечение
- Технология: программы начального и основного общего образования / [В.Д.Симонеко, П.С.Самородский, Н.В.Синица и др.]; под ред. В.Д.Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2011.
- Технология. Технический труд : 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / П.С. Самородский, А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко ; под ред. В.Д. Симоненко. – 4-е изд., перераб. – М. : Вентана-Граф, 2012.
- Технология. Технический труд: 6 класс: методические рекомендации к проведению уроков / [А.П. Овчинников, П.С. Самородский, В.Д. Симоненко и др.]; под ред. В.Д. Симоненко. – М.:Вентана-Граф, 2010. – 128 с.
В результате изучения технологии ученик независимо от изучаемого раздела должен:
знать/понимать основные технологические понятия; назначение и технологические свойства материалов; назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений машин и оборудования; виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций, влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека; профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;
уметь рационально организовать рабочее место; находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию; составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта; выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ; выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений машин и оборудования; соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием; осуществлять доступными средствами контроль качества изготовляемого изделия (детали); находить и устранять допущенные дефекты; проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов; планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий; распределять работу при коллективной деятельности;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации; организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности; изготовления или ремонта изделий из различных материалов; создание изделий или получение продукта с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений; контроля качества выполняемых работ с применением измерительных, контрольных и разметочных инструментов; обеспечения безопасности труда; оценки затрат, необходимых для создания объекта труда или услуги; построения плвнов профессионального образования и трудоустройства.
Календарно-тематическое планирование
Учебник Самородский П.С., «Технология. Технический труд», 6 класс
Количество часов на учебный год 70
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов | Из них | Дата проведения | Примечания | ||
практические | контрольные и диагностические | экскурсии | |||||
1 четверть | 18 | ||||||
| 1 | ||||||
1 | Вводный урок | 1 | |||||
| 46 | ||||||
| 22 | ||||||
2 | Лесная и деревообрабатывающая промышленность. Заготовка древесины. | 1 | |||||
3 | Виды продукции, получаемой из древесины. | 1 | |||||
4 | Охрана природы в лесной и деревообрабатывающей промышленности. | 1 | |||||
5 | Пороки древесины. | 1 | |||||
6 | Пороки древесины. | 1 | |||||
7 | Производство и применение пиломатериалов. | 1 | |||||
8 | Основы конструирования и моделирования изделий из древесины. | 1 | 1 | ||||
9 | Соединение брусков. | 1 | |||||
10 | Соединение брусков. | 1 | 1 | ||||
11 | Изготовление цилиндрических и конических деталей ручным инструментом. | 1 | |||||
12 | Изготовление цилиндрических и конических деталей ручным инструментом. | 1 | 1 | ||||
13 | Составные части машин. | 1 | |||||
14 | Составные части машин. | 1 | 1 | ||||
15 | Устройство токарного станка для точения древесины. | 1 | |||||
16 | Устройство токарного станка для точения древесины. | 1 | 1 | ||||
17 | Технология точения древесины на токарном станке. | 1 | |||||
18 | Технология точения древесины на токарном станке. | 1 | 1 | ||||
2 четверть | 16 | ||||||
19 | Точение детали на станке. | 1 | 1 | ||||
20 | Точение детали на станке. | 1 | 1 | ||||
21 | Контроль и оценка качества изделий. Выявление дефектов и их устранение. | 1 | 1 | ||||
22 | Окрашивание изделий из древесины красками. | 1 | 1 | ||||
23 | Бережное и рациональное отношение к технике, оборудованию, инструментам и материалам. | 1 | 1 | ||||
| 18 | ||||||
24 | Виды черных и цветных металлов и сплавов, их характеристика. | 1 | |||||
25 | Механические и технологические свойства металлов и сплавов. | 1 | 1 | ||||
26 | Сортовой прокат. | 1 | |||||
27 | Ознакомление с видами сортового проката. | 1 | 1 | ||||
28 | Устройство и назначение штангенциркуля. | 1 | |||||
29 | Измерение размеров деталей штангенциркулем. | 1 | 1 | ||||
30 | Профессии, связанные с контролем станочных и слесарных работ. | 1 | 1 | ||||
31 | Сущность технологического процесса создания изделий из сортового проката. | 1 | |||||
32 | Резание металла слесарной ножовкой. | 1 | |||||
33 | Упражнение на резание заготовок из сортового проката. | 1 | 1 | ||||
34 | Назначение и приемы рубки заготовок из сортового проката. | 1 | |||||
3 четверть | 20 | ||||||
35 | Упражнения на рубку заготовок из сортового проката. | 1 | 1 | ||||
36 | Назначение и приемы опиливания заготовок из сортового проката. | 1 | |||||
37 | Упражнения на опиливание заготовок из сортового проката. | 1 | 1 | ||||
38 | Промышленные способы обработки металлов. | 1 | 1 | ||||
39 | Защитная и декоративная отделка поверхности изделий из металлов. | 1 | |||||
40 | Отделка поверхностей металлических изделий. | 1 | 1 | ||||
41 | Профессии, связанные с обработкой металла. | 1 | 1 | ||||
| 6 | ||||||
42 | Народные промыслы России. Виды художественной обработки древесины. | 1 | |||||
43 | История художественной резьбы по дереву. Виды резьбы. | 1 | 1 | ||||
44 | Декоративно-прикладные изделия. | 1 | |||||
45 | Материалы, инструменты, приспособления для резьбы. | 1 | 1 | ||||
46 | Организация рабочего места. Правила безопасного труда. | 1 | 1 | ||||
47 | Приемы выполнения работ. | 1 | 1 | ||||
| 4 | ||||||
48 | Чертеж детали и сборочный чертеж. | 1 | |||||
49 | Выполнение чертежей деталей призматической и цилиндрической форм. | 1 | 1 | ||||
50 | Чертежи деталей из сортового проката. | 1 | |||||
51 | Чтение и выполнение чертежей деталей из сортового проката. | 1 | 1 | ||||
| 6 | ||||||
| 2 | ||||||
52 | Простейший ремонт сантехнического оборудования. | 1 | |||||
53 | Изучение и ремонт смесителя и вентильной головки. | 1 | 1 | ||||
| |||||||
54 | Закрепление настенных предметов. | 1 | |||||
4 четверть | 16 | ||||||
55 | Установка форточных, оконных и дверных петель. | 1 | 1 | ||||
56 | Устройство и установка дверных замков. | 1 | 1 | ||||
57 | Основы технологии штукатурных работ. | 1 | 1 | ||||
| 13 | ||||||
58 | Техническая эстетика изделий. | 1 | 1 | ||||
59 | Основные требования к проектированию изделий. | 1 | |||||
60 | Методы конструирования. | 1 | |||||
61 | Метод фокальных объектов, фокальный объект. | 1 | |||||
62 | Расчет расходов на электроэнергию при изготовлении проектного изделия. | 1 | 1 | ||||
63 | Анализ изделий из банка объектов для творческих проектов. | 1 | 1 | ||||
64 | Выдвижение идей для выполнения учебного проекта. | 1 | 1 | ||||
65 | Выбор модели проектного изделия. | 1 | 1 | ||||
66 | Анализ моделей-аналогов из банка идей. | 1 | 1 | ||||
67 | Выполнение проекта. | 1 | 1 | ||||
68 | Выполнение проекта. | 1 | 1 | ||||
69 | Итоговый урок. | 1 | 1 | ||||
70 | Итоговый урок. | 1 | 1 |
Корректировка тематического планирования
Четверть | № | Тема | Дата | Кол-во часов | Причина отставания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 КЛАСС
Поурочное планирование „Deutsch“ Klasse 5 (авторы И. Л. Бим, Л. И. Рыжова) 4 год обучения, нашла её в интернете переделывала под себя, переводила, редактировала....
Поурочное планирование 1 класс Новые стандарты.
ПланированиеI, II четверть, IIIчетверть...
Методическая разработка (поурочное планирование 3 класс )
Методическая разработка. Поурочное планирование уроков информатики в 3 классе....
Поурочное планирование 8 класс Мордкович 4ч в неделю
Алгебра, 8 класс4 часа в неделю, всего 136 часов Учебник: А.Г.Мордкович, Алгебра 8 Москва, Мнемозина 2012...
Поурочное планирование 9 класс Мордкович 4ч в неделю
Алгебра 9 класс 4 часа в неделю, всего 136 часов Учебник: А.Г. Мордкович 9 класс в 2 ч. Москва, Мнемозина, 2011...
Поурочное планирование 10 класс (Кузовлев В.П.)
Поурочное планирование 10 класс (Кузовлев В.П.) составлено в соответствии с государственным стандартом основного общего и среднего (полного) общего образования 2004 года, в соответствии Федераль...
Поурочное планирование 11 класс (Кузовлев В.П.)
Поурочное планирование 11 класс (Кузовлев В.П.) составлено в соответствии с государственным стандартом основного общего и среднего (полного) общего образования 2004 года, в соответствии Федеральным ко...