Методическая разработка (поурочное планирование 3 класс )
календарно-тематическое планирование (информатика и икт, 5 класс) по теме

Методическая разработка. Поурочное планирование уроков информатики в 3 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_3kltur.doc690 КБ

Предварительный просмотр:

Второй год обучения

1. Правила поведения и техника безопасности в компьютерном классе. Что умеет делать компьютер?

Повторение правил поведения в компьютерном классе. Повторение названия основных устройств компьютера. Разговор об областях применения компьютеров.

1

2. Повторение. Решение задач на развитие внимания.

Решение задач на развитие внимания. Решение логических задач.

2

3. Логика и русский язык.

Решение логических задач на материале «Русский язык». Решение задач, связанных с анализом исходных данных. Отработка умения находить существенный признак для группы слов. Формирование умения вводить русские буквы с клавиатуры.

5

4. Симметрия. Паркеты.

Знакомство с понятием «зеркальное отображение», пропедевтика понятий «ось симметрии», и «осевая симметрия». Построение зеркальных отображений геометрических фигур, букв, слов. Построение фигур, симметричных относительно заданной оси симметрии.

7

6. Логические концовки.

Формирование умения выявлять причинно-следственные связи, развитие внимания и логического мышления.

1

7. Понятие отрицания.

Пропедевтика понятия «отрицание». Введение понятия «отрицание». Математическая запись отрицания.

2

8. Логика и математика.

Решение задач с неопределенным ответом. Выявление закономерностей в расположении чисел. Пропедевтика понятия «числовые массивы». Обучение вводу чисел с клавиатуры.

7

9. Понятие «массив».

Знакомство с понятием «массив». Понятие «присваивание», заполнение массивов с использованием операции присваивания.

3

10. Повторение изученного за год материала.

Решение задач на повторение и закрепление изученного материала по усмотрению учителя.

5


Урок №1.

Тема: Урок-повторение. Устройства компьютера. Возможности персональных компьютеров.

Цели: повторить технику безопасности при работе на компьютере. Повторить названия основных устройств компьютера. Повторить тему «Возможности персональных компьютеров». Воспитывать бережное отношение к оборудованию кабинета. Помогать преодолевать барьер «человек – компьютер».

Оборудование: раздаточный материал «Правила поведения в кабинете информатики», «Устройства компьютера». Карточки для учащихся «Персональный компьютер». Программа «Мир информатики» (1-й год обучения) разделы «Правила поведения на уроках информатики», «Компьютер и его основные устройства», «Применение компьютеров».

Ход урока.

  1. Сказка «Компьютерная школа».

Дорогие ребята, в прошлом учебном году мы с вами познакомились с героями сказки «Компьютерная школа» - Зазнашкой и Любознашкой. Сегодня они снова у нас в гостях.

Итак, жили-были два друга Зазнашка и Любознашка. Однажды им удалось посетить компьютерную школу и все, что они там увидели и узнали, им очень понравилось. Прошел год. Друзья повзрослели. За лето они хорошо отдохнули и набрались сил.

И вот однажды в сентябре они пришли в школу и вместе со школьниками поднялись на второй этаж в компьютерный класс. Им дали плакат «Техника безопасности», но теперь им не надо было звать никого на помощь, чтобы разобраться с тем, что нарисовано на картинках. (Повторить с учениками технику безопасности по раздаточному материалу).

Повторив технику безопасности, друзья подошли к знакомому старшекласснику и попросили его помочь вспомнить как называются части компьютера. (По раздаточному материалу повторить с детьми понятия: монитор, клавиатура, системный блок, мышь, принтер).

А сейчас давайте вспомним, что умеет делать компьютер (выслушать ответы детей).

II. Работа на компьютере. Учащиеся работают с программой «Мир информатики» (1-й год обучения).

Задание:         Прочитать раздел «Правила поведения на уроках информатики»

                Прочитать раздел «Компьютер и его основные устройства»

                Прочитать раздел «Применение компьютеров».

III. Физкультминутка.

Раз, два, три – на зарядку выходи.

Раз – присели, два – присели,

Три – прихлопнули.

Раз – присели, два – присели,

Три – притопнули.

IV. Задание в тетради. Подписать названия устройств компьютера.

V. Подведение итогов. Урок закончился, прозвенел звонок. Наши друзья стали прощаться:

- Спасибо, мы так много вспомнили и обязательно придем к вам на следующий урок.

На этом сказка заканчивается, а мы начинаем учиться.





Урок №2.

Тема: Урок-повторение. Решение задач на развитие внимания.

Цели: развивать внимание, логическое и образное мышление. Повторить изученный материал.

Оборудование: раздаточный материал к игре «Внимание», к заданию о туристах и последовательности, программа «Мир информатики» (2-й год обучения), раздел «Графика».

Ход урока.

I. Разминка.

1. У трех братьев по одной сестре. Сколько детей в семье? (Четверо).

2. Назовите три дня подряд, не пользуясь названиями дней недели и числами. (Например, вчера, сегодня, завтра).

3. С помощью карандаша образуйте треугольник. (Надо приложить карандаш к углу стола).

4. С помощью двух карандашей образовать на столе квадрат. (Приложить карандаши к углу стола).

5. Как можно сорвать ветку, не спугнув с нее птичку? (Нельзя).

II. Решение задач на развитие внимания.

1. Туристы идут на отдых к костру, ориентируясь по карте, но в нее вкрались ошибки. Исправьте ошибки и помогите туристам выйти к костру. Начало отмечено крестиком.

Решение: ← 5 ↑ 3 ← 4 ↓ 2 → 2 ↓ 2 ← 5 ↑ 3 ← 5

2. Дорисуй последовательности

3. Игра «Внимание». Раздать учащимся карточки с фигурами-заданиями. Учитель называет номер строки (например, В-1), учащиеся несколько секунд смотрят на эту строку, запоминают фигуры (форму знака, толщину линий и т.д.), затем воспроизводят их на листочках в клетку. Игру повторить несколько раз. Затем учитель собирает листочки и оценивает работу учащихся.

III. Физкультминутка.

Раз, два – вперед нагнуться!

Три, четыре – быстрей чуть-чуть!

Приподняться, подтянуться,

Глубоко потом вздохнуть.

Раз, два – назад прогнуться,

Не сгибать колен ничуть.

Раз, два, три, четыре,

Взмах руками, ноги шире!

Стали дети наклоняться,

Стали дети выпрямляться,

Наклоняться, выпрямляться,

Наклоняться, выпрямляться,

Стали дети приседать,

Потом вместе все вставать,

Приседать, потом вставать,

Приседать, потом вставать.

Дети с палками идут,

Ровно палки все несут,

Раз, два, три, четыре!

Палки дружно положили.

IV. Работа на компьютере. Программа «Мир информатики» (2-й год обучения), раздел «Графика».





Урок №3.

Тема: Повторение. Решение логических задач.

Цели: повторить материал, изученный во 2 классе, развивать внимание, логическое и образное мышление.

Оборудование: карточки-задания, программа

Ход урока.

I. Разминка.

1. Осень добрая пришла,

Нам подарки принесла:

Гречку загорелую

И пшеницу зрелую,

И бруснику спелую,

Дыню полосатую,

Свеклу бородатую

И морковь хвостатую.

Яблоки душистые,

Персики пушистые,

Груши золотистые

Осень принесла.


Сколько подарков осени вы насчитали? (9)

2. Однажды три цыпленка,

А с ними три мышонка,

А с ними три веселых

Умытых поросенка

Бежали спозаранку

Из дома на полянку.

Посчитайте поскорей,

Сколько было всех друзей,

Что утром спозаранку

Играли на полянке? (9)


3. Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если будет стоять на двух ногах? (2 кг)

II. Решение логических задач и задач на развитие внимания.

1. Вот забавная таблица,

На таблице только лица.

Повнимательней взгляни:

Очень строгому закону подчиняются они.

Присмотрись, довольно просто

До конца распутать нить,

И лицо – где знак вопроса, -

Поразмыслив, начертить!

2. Назови множества для каждого столбика предметов.

3. Нарисуй в тетради фигуры так, чтобы сохранилась закономерность чередования фигур.

4. Дорисуй последовательность.

III. Физкультминутка.

Раз, два – вперед нагнуться!

Три, четыре – быстрей чуть-чуть!

Приподняться, подтянуться,

Глубоко потом вздохнуть.

Раз, два – назад прогнуться,

Не сгибать колен ничуть.

Раз, два, три, четыре,

Взмах руками, ноги шире!

Стали дети наклоняться,

Стали дети выпрямляться,

Наклоняться, выпрямляться,

Наклоняться, выпрямляться,

Стали дети приседать,

Потом вместе все вставать,

Приседать, потом вставать,

Приседать, потом вставать.

Дети с палками идут,

Ровно палки все несут,

Раз, два, три, четыре!

Палки дружно положили.

IV. Работа на компьютере.


Урок №4.

Тема: Логика и русский язык.

Цели: Развивать логическое мышление. Учить решать задачи, связанные с анализом исходных данных. Вырабатывать умение выделять существенный признак для группы слов. Формировать умение вводить русские буквы с клавиатуры.

Оборудование: раздаточный материал к игре «Угадай словечко». Программа

Ход урока.

I. Разминка.

1. Рано-рано, в семь утра,

Собиралась детвора:

Буква о и буква х,

Буква р и буква э

И четыре буквы е –

Все хотят работать в поле.

Тут пришла большая А –

Сосчитать всех не смогла.

Помогите ей скорей!

Сосчитайте всех детей! (8)

2. Десять букв катались на льдине,

Трое на санках, одна на коньках.

Сколько букв осталось кататься,

Если четыре пошли купаться? (10)


3. Подогрела чайка чайник,

Пригласила восемь чаек:

Приходите все на чай!

Сколько чаек? Отвечай. (9)

II. Игры с буквами и словами.

1. Вставь пропущенное слово.

Прыгал птенчик по дорожке

И клевал большие …(крошки)


В нашем доме на окошке

Сидят серенькие … (кошки)


Мишка плачет и ревет:

Просит пчел, чтоб дали … (мед)


Мышка спряталась под горку

И грызет тихонько … (корку)

Сшил себе котенок тапки,

Чтоб зимой не мерзли … (лапки)


На жарком солнышке подсох

И рвется из стручков … (горох)


Вяжет мама длинный шарф,

Потому что сын … (жираф)


- Я в зеленку угодил! –

Горько плачет … (крокодил)

2. Угадай словечко.

100п                        ос3ё

с3ж                        ве.

по2л                        лен.

ли100вка

40оножка

3. Вместо черточки напиши такое число, чтобы получилась пословица.

Старый друг лучше новых _______ (2).

_____ в поле не воин. (1)

_____ одного не ждут (7)

Не имей ____ рублей, а имей _____ друзей. (100)

III. Физкультминутка.

IV. Работа на компьютере.


Урок №6.

Тема: Логика и русский язык.

Цели: Развивать логическое мышление. Учить решать задачи, связанные с анализом исходных данных. Формировать умение вводить русские буквы с клавиатуры.

Оборудование: Клавиатурный тренажер «Аленка»

Ход урока.

I. Разминка.

1. Вот какая смехота:

«Р» свалилась на кота!

КОТ не кот теперь, а … (КРОТ),

Роет он подземный ход.


Букву «Д» на дне пруда

Отыскали РАКИ.

С той поры у них беда:

То и дело… (ДРАКИ).


«К» в карман к монтеру – прыг!

А в кармане – РОЛИКИ.

Из кармана в тот же миг

Выскочили … (КРОЛИКИ)!

Не жалел ДОШКОЛЬНИК Петя,

Что однажды от него

Убежали на рассвете

Буква «Д» и буква «О».

Петя ходит в первый класс,

,,, (Школьник) в доме есть у нас.


Вот так чудо из чудес:

Повстречался с буквой «С»

ПУТНИК –

И в космической дали

Полетел вокруг земли…

(СПУТНИК)!

2. Игра «Вспомни сказку».

По тропе

Шагая бодро,

Сами воду

Тащат ведра! (По щучьему велению)


Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка… (Снегурочка)


А дорога – далека,

А корзина – не легка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок… (Маша и медведь)

Отворили дверь козлята

И… пропали все куда-то! (Волк и семеро козлят)


Ах ты, Петя - простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался Кота,

Выглянул в окошко… (Петушок золотой гребешок)


Колотил да колотил

По тарелке носом –

Ничего не проглотил

И остался с носом… (Лиса и журавль)


Не лежалось на окошке –

Покатился по дорожке… (Колобок)

II. Работа в тетради.

1. В таблице укажи слова вместо точек.

Самолетом правит …

шахтер

Трактор водит …

молодец

Стены выкрасил …

маляр

Доску выстрогал …

летчик

В доме свет провел …

тракторист

В шахте трудится …

монтер

В жаркой кузнице …

столяр

КТО ВСЕ ЗНАЕТ …

кузнец

2. Угадай словечко.

100ловая                1аковый                во100к                7я

3. В выделенных словах исправь ошибки так, чтобы получились пословицы.

Два сапога – ТАРА.                        Мы сами с УШАМИ.

УС хорошо, а два лучше.                Первый КЛИН всегда комом.

Трус своей ЛЕНИ боится.                Не для ШАВКИ только голова на плечах.

Голод не ЩЕТКА.

САШУ маслом не испортишь.

III. Физкультминутка.

IV. Работа на компьютере.


Самолетом правит …

шахтер

Самолетом правит …

шахтер

Трактор водит …

молодец

Трактор водит …

молодец

Стены выкрасил …

маляр

Стены выкрасил …

маляр

Доску выстрогал …

летчик

Доску выстрогал …

летчик

В доме свет провел …

тракторист

В доме свет провел …

тракторист

В шахте трудится …

монтер

В шахте трудится …

монтер

В жаркой кузнице …

столяр

В жаркой кузнице …

столяр

КТО ВСЕ ЗНАЕТ …

кузнец

КТО ВСЕ ЗНАЕТ …

кузнец

Самолетом правит …

шахтер

Самолетом правит …

шахтер

Трактор водит …

молодец

Трактор водит …

молодец

Стены выкрасил …

маляр

Стены выкрасил …

маляр

Доску выстрогал …

летчик

Доску выстрогал …

летчик

В доме свет провел …

тракторист

В доме свет провел …

тракторист

В шахте трудится …

монтер

В шахте трудится …

монтер

В жаркой кузнице …

столяр

В жаркой кузнице …

столяр

КТО ВСЕ ЗНАЕТ …

кузнец

КТО ВСЕ ЗНАЕТ …

кузнец

Самолетом правит …

шахтер

Самолетом правит …

шахтер

Трактор водит …

молодец

Трактор водит …

молодец

Стены выкрасил …

маляр

Стены выкрасил …

маляр

Доску выстрогал …

летчик

Доску выстрогал …

летчик

В доме свет провел …

тракторист

В доме свет провел …

тракторист

В шахте трудится …

монтер

В шахте трудится …

монтер

В жаркой кузнице …

столяр

В жаркой кузнице …

столяр

КТО ВСЕ ЗНАЕТ …

кузнец

КТО ВСЕ ЗНАЕТ …

кузнец

Самолетом правит …

шахтер

Самолетом правит …

шахтер

Трактор водит …

молодец

Трактор водит …

молодец

Стены выкрасил …

маляр

Стены выкрасил …

маляр

Доску выстрогал …

летчик

Доску выстрогал …

летчик

В доме свет провел …

тракторист

В доме свет провел …

тракторист

В шахте трудится …

монтер

В шахте трудится …

монтер

В жаркой кузнице …

столяр

В жаркой кузнице …

столяр

КТО ВСЕ ЗНАЕТ …

кузнец

КТО ВСЕ ЗНАЕТ …

кузнец

Самолетом правит …

шахтер

Самолетом правит …

шахтер

Трактор водит …

молодец

Трактор водит …

молодец

Стены выкрасил …

маляр

Стены выкрасил …

маляр

Доску выстрогал …

летчик

Доску выстрогал …

летчик

В доме свет провел …

тракторист

В доме свет провел …

тракторист

В шахте трудится …

монтер

В шахте трудится …

монтер

В жаркой кузнице …

столяр

В жаркой кузнице …

столяр

КТО ВСЕ ЗНАЕТ …

кузнец

КТО ВСЕ ЗНАЕТ …

кузнец

Самолетом правит …

шахтер

Самолетом правит …

шахтер

Трактор водит …

молодец

Трактор водит …

молодец

Стены выкрасил …

маляр

Стены выкрасил …

маляр

Доску выстрогал …

летчик

Доску выстрогал …

летчик

В доме свет провел …

тракторист

В доме свет провел …

тракторист

В шахте трудится …

монтер

В шахте трудится …

монтер

В жаркой кузнице …

столяр

В жаркой кузнице …

столяр

КТО ВСЕ ЗНАЕТ …

кузнец

КТО ВСЕ ЗНАЕТ …

кузнец


Урок №7.

Тема: Логика и русский язык.

Цели: Развивать логическое мышление. Учить решать задачи, связанные с анализом исходных данных. Формировать умение вводить русские буквы с клавиатуры.

Оборудование: Клавиатурный тренажер «Аленка»

Ход урока.

I. Разминка.

Игра «Эхо».

Вы, наверное, слышали такие стихи:

За рекой, то тут, то там

Кто-то бродит по кустам.

- Эхо, эхо, это ты?

Отвечает эхо: «Ты…»

Если где-то есть эхо, то слова повторяются так же, как и произносятся, а мы сыграем в такую игру, когда вы называете такое слово, которое является продолжением названного мною слова. Например, СМЕХ – МЕХ, ОЛЕНЬ – ЛЕНЬ, ЗВЕРЬ – ВЕРЬ.

Набор слов: коса – оса; экран – кран; сток – ток;, бетон – тон; ябеда – беда; робот – бот; роса – оса; порошок – шок; белоручка – ручка; балкон – кон; атом – том; машина – шина; барак – рак.

II. Работа в тетради.

1. Вместо точек допиши слова.

Голоден как …(волк)

Хитер как … (лиса).

Труслив, как… (заяц)

Здоров, как…(бык)

Изворотлив, как…(уж)

Нем, как…рыба)

Упрям, как…(осел)

Болтлив, как…(сорока)

Колюч, как…(еж).

2. Угадай словечко.

сева100поль                100кгольм                1окий

III. Физкультминутка.

IV, Работа на компьютере.


Урок №8.

Тема: Логика и русский язык.

Цели: Развивать логическое мышление. Учить решать задачи, связанные с анализом исходных данных.

Оборудование:

Ход урока.

I. Разминка.

Игра «Доскажи словечко».

1. Когда порою одиноко,

Вдруг в тишину ворвется звон,

И голос друга издалека

Тебе подарит… (телефон)


2. Идет спокойно, не спеша –

Пусть видят все, как хороша!

Удобна и прочна рубаха,

В которой ходит… (черепаха)

3. Едет он на двух колесах,

Не буксует на откосах.

И бензина в баке нет.

Это мой… (велосипед).


4. На одной ноге кружится,

Беззаботна, весела.

В пестрой юбке танцовщица,

Музыкальная … (юла).

II. Игра «Эхо».

На прошлом уроке мы играли с вами в такую игру: я называла вам слово, а вы – называете такое слово, которое является продолжением названного мною. Сегодня правила игры у нас меняются. Я называю вам слово, например, арка, а вы называете исходное слово, например, марка.

Набор слов: сок – кусок, шок – мешок, лак – кулак, бок – кубок, город – огород, омар – комар, лодка – колодка, лук – каблук, лото – болото, ранка – баранка, коза – стрекоза.

III. Работа в тетради.

1. Расставь правильно буквы в словах и тогда ты узнаешь, кто прячется в лесу.

Б

И

Е

Т

Ш

О

К

Л

А

Д

М

Ы

Б

М

А

С

К

Р

А

Д

П

О

К

О

В

А

О

Б

Е

З

Я

Н

А

2. Прочитай слова: стол, чашка, стул, тарелка, чайник, шкаф, диван, ложка, табуретка, кресло, кастрюля.

Выпиши названия мебели в один столбик, а название посуды – в другой.

3. Из слов: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье выбери нужные слова и впиши вместо точек:

вчера – понедельник                        2 - вторник

сегодня - …                                4 - …

завтра - …                                6 - …

IV. Физкультминутка

V. Работа на компьютере. Программа Фантазия 2, Игры со словами.


Урок №9.

Тема: Подготовка к введению понятия «симметрия». Игра «Путешествие в страну Зазеркалье».

Цели: ввести понятие «зеркальное отображение». Подготовить учащихся к введению понятия «симметрия». Учить строить зеркальное отображение простых геометрических фигур, слов и некоторых (симметричных) букв. Развивать внимание и логическое мышление.

Оборудование:

Ход урока.

I. Организационный момент.

Сейчас мы с вами совершим путешествие в страну Зазеркалье. Это страна в которой есть все, что нас окружает. Там есть и люди – это мы с вами. Стоит взглянуть в зеркало и вы увидите эту страну так же, как и девочка Оля из сказки «Королевство кривых зеркал». Только глядя на себя того, который находится в зеркале, вы обнаружите, что ваша правая рука там – левая, а левая – это правая. Но нам с вами предстоит сделать открытие. Мы узнаем, что в Зазеркалье не все становится «наоборот», оказывается есть такие фигуры и есть такие буквы и слова, которые в Зазеркалье свой облик не изменяют. Но прежде чем мы отправимся в путешествие, необходима разминка.

II. Разминка.

1. В тихой заводи пруда отражались:

Три бобра, три енота, воробей,

Сколько было всех зверей? (6)



3. Языка нет, а правду скажет. (Зеркало)

2. Я в зеркале увидел отраженье:

Три ежика жевали печенье,

Две мартышки бросали банан,

Два барана били в барабан.

Подскажи поскорей,

Сколько было всех зверей? (7)

III. Новый материал.

Размялись – теперь в путь. Садимся в корабли и отплываем к острову Прямоугольных Зеркал. Но путь до острова не прост. Здесь, в море, действуют чары кривых зеркал и, если их не разгадать, то все погибнут. Давайте снимем чары. Для этого надо найти правильные отражения для каждого корабля.

Вот такое отражение принято называть зеркальным отображением.

На острове прямоугольных зеркал нам предстоит заняться рисованием зеркальных отображений геометрических фигур, линий, букв, слов. Будьте очень внимательны.

IV. Самостоятельная работа. Поплыли дальше, уже скоро страна Зазеркалье. Осталось только преодолеть последнее препятствие – нарисовать зеркальные отображения для каждой фигуры, линии,, слова, представленных в задании.

V. Физкультминутка.



 


Урок №10.

Тема: Симметрия.

Цель: Ввести понятие «симметрия». Учить детей строить симметричные изображения фигур. Развивать у детей пространственное воображение и мышление.

Оборудование:

Ход урока.

I. Новый материал.

Ежедневно каждый из нас по несколько раз видит свое отражение в зеркале. Это настолько обычно, что мы не удивляемся, не задаем вопросов, не делаем открытий.

На прошлом уроке мы с вами познакомились с зеркальными отображениями различных фигур. Это позволило нам прикоснуться к удивительному математическому явлению – симметрии. В древности слово «симметрия» употреблялось как «гармония», «красота». Действительно, слово «симметрия» означает «одинаковость в расположении частей». Посмотрите на снежинку, бабочку, листок. Их объединяет то, что они симметричны. Если приставить зеркало к прочерченной на каждом рисунке прямой, то отраженная в зеркале половинка фигуры дополнит ее до целой (такой же как исходная фигура). Поэтому такая симметрия называется зеркальной. Прямая, к которой приставлено зеркало, называется осью симметрии. Если симметричную фигуру сложить пополам по оси симметрии, то ее части совпадут. Если рисуют зеркальное изображение предметов, используя линию, к которой приставлено зеркало, то говорят, что эти предметы симметричны относительно этой линии. Если рисовать одну и ту же картинку через одинаковые промежутки, мы получим орнамент. Издавна человек использовал симметрию и в архитектуре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"

Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено  как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи.  Происходит...

Методическая разработка урока - мастер - класса по английскому языку в 9 классе "Международные организации по защите прав человека"

Урок английского языка разработан к УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. для 9 класса. В ходе урока учителем решались следующие цели:Учебный аспект:...

Методическая разработка (физика, 8 класс) по теме: Урок – соревнование «Изменение агрегатных состояний вещества» 8 класс (2 часа)

Тип урока: урок – соревнование, обобщение полученных знаний. Пояснительная записка:1.     Класс делится на 7-8 творческих групп по 3 человека в каждой.2....

Методическая разработка «Тематическое планирование уроков английского языка в 5 классе. Учебник «New Millennium English»

Впервые материал опубликован в социальной сети взаимовыручки учителей «InfoUrok» 29.04.2014 года....

Методические разработки и планирование по истории для СПО

Рабочие программы по истории для СПОКалендарно -тематические планы по истории для СПОКимы по историии для СПОКимы по праву для СПО...

Методическая разработка тематического планирования раздела «Саморазвитие личности» дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Я лидер»

Методическая разработка адресована педагогам дополнительного образования, реализующим дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу «Я лидер» (автор-разработчик Н.И. Осипова...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА тематического планирования раздела «Саморазвитие личности» дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Я лидер»

Методическая разработка адресована педагогам дополнительного образования, реализующим дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу «Я лидер» (автор-разработчик Н.И. Осипова...