Поурочное планироваение предмета "Технология" 5 класс
календарно-тематическое планирование по технологии (5 класс) по теме

Ефимов Дмитрий Глебович

Учебник Тищенко А.Т., «Технология. Индустриальные технологии», 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie-5-klass_6.doc237 КБ

Предварительный просмотр:

                      Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Средняя школа №10»

ПРИНЯТО

УТВЕРЖДАЮ

методическим объединением учителей

Директор МБОУ «СОШ№10»

Протокол №

1

от

29 августа

20

13

г.

/

/

Рабочая программа

Технология. 5 класс. Базовый уровень

наименование учебного предмета, класс, ступень, уровень
(базовый, профильный, коррекционного обучения, др.)

на 2012-2013 учебный год

Рабочая программа составлена на основе программы

Технология: программы начального и основного общего образования, М.В.Хохлова, П.С.Самородский, Н.В.Синица и др., М., Вентана-Граф, 2011.

(точное название программы, авторов и её выходные данные)

Составитель

Ефимов Дмитрий Глебович

учитель технологии

(Ф.И.О. учителя, предмет, квалификационная категория)

Гусь-Хрустальный 2013 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе программы Технология: программы начального и основного общего образования, М.В.Хохлова, П.С.Самородский, Н.В.Синица и др., М., Вентана-Граф, 2011.

Место предмета в базисном учебном плане. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит на этапе основного общего образования для обязательного изучения каждого направления образовательной области «Технология» в 5 классе 70 часов в год из расчета 2 часа в неделю. Распределение уроков по четвертям:

1 четверть – 16 часов;

2 четверть – 14 часов;

3 четверть – 20 часов;

4 четверть – 20 часов.

        Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. Независимо от изучаемых технологий содержание программы по направлению «Технология. Технический труд» предусматривается изучение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

  • культура и эстетика труда;
  • получение, обработка, хранение и использование информации;
  • основы черчения, графики, дизайна;
  • элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;
  • знакомство с миром профессий, выбор жизненных, профессиональных планов учащимися;
  • влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;
  • проектная деятельность;
  • история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.

        Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, учебно-практические работы. В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. Соответствующая тема по учебному плану программы дается в конце каждого года обучения. Вместе с тем, методически возможно построение годового учебного плана занятий с введением творческой, проектной деятельности в учебный процесс с начала или с середины учебного года. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи.

        Изучение технологии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;
  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и         
  • развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
  • получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. При этом приоритетными видами общеучебной деятельности для всех направлений образовательной области «Технология» на этапе основного общего образования являются:

  • определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;
  • творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказаться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности;
  • приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
  • умение перефразировать мысль (объяснить иными словами), выбирать и использовать выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, чертеж, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
  • овладение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива;
  • оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

Формы и средства контроля: тестирование, работа по карточкам, терминологические диктанты, практические работы, индивидуальные и фронтальные опросы.

Методическое обеспечение

  • Технология: программы начального и основного общего образования / [В.Д.Симонеко, П.С.Самородский, Н.В.Синица и др.]; под ред. В.Д.Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2011.
  • Технология. Технический труд: 5 класс: методические рекомендации к проведению уроков / А.Т.Тищенко. – М. : Вентана-Граф, 2011.
  • Технология. Индустриальные технологии : 5 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко. – М. : Вентана-Граф, 2012.

В результате изучения технологии ученик независимо от изучаемого раздела должен:

знать/понимать основные технологические понятия; назначение и технологические свойства материалов; назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений машин и оборудования; виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций, влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека; профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;

уметь рационально организовать рабочее место; находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию; составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта; выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ; выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений машин и оборудования; соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием; осуществлять доступными средствами контроль качества изготовляемого изделия (детали); находить и устранять допущенные дефекты; проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов; планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий; распределять работу при коллективной деятельности;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации; организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности; изготовления или ремонта изделий из различных материалов; создание изделий или получение продукта с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений; контроля качества выполняемых работ с применением измерительных, контрольных и разметочных инструментов; обеспечения безопасности труда; оценки затрат, необходимых для создания объекта труда или услуги; построения планов профессионального образования и трудоустройства.


Календарно-тематическое  планирование

Учебник Тищенко А.Т., «Технология. Индустриальные технологии», 5 класс

Количество часов на учебный год 70

Наименование разделов

и тем

Всего часов

Из них

Дата проведения

Примечания

практические

контрольные и диагностические

экскурсии

1 четверть

16

  1. Вводный урок

1

1

Вводный урок

1

  1. Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов

46

  1. Технология создания изделий из древесины. Элементы машиноведения

20

2

Рабочее место и инструменты для ручной обработки древесины.

1

3

Древесина как природный конструкционный материал.

1

1

4

Пиломатериалы и древесные материалы.

1

5

Последовательность изготовления деталей из древесины.

1

6

Разметка заготовок из древесины.

1

1

7

Пиление заготовок из древесины.

1

8

Пиление заготовок из древесины.

1

1

9

Строгание заготовок из древесины.

1

10

Строгание заготовок из древесины.

1

1

11

Сверление заготовок из древесины.

1

12

Сверление заготовок из древесины.

1

1

13

Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей.

1

14

Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей.

1

1

15

Соединение деталей из древесины шурупами и саморезами.

1

16

Соединение деталей из древесины шурупами и саморезами.

1

1

2 четверть

14

17

Соединение деталей из древесины клеем.

1

18

Соединение деталей из древесины клеем.

1

1

19

Контроль и оценка качества изделий. Выявление дефектов и их устранение.

1

1

20

Зачистка поверхностей деталей из древесины.

1

1

21

Отделка изделий из древесины.

1

1

  1. Технология создания изделий из металлов. Элементы машиноведения

20

22

Рабочее место для ручной обработки металлов.

1

23

Роль металлов в жизни человека. Виды металлов и сплавов.

1

1

24

Виды, получение и применение листового проката и проволоки.

1

25

Технологические процессы создания изделий из листового металла и проволоки.

1

26

Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки.

1

1

27

Разметка заготовок из тонколистового металла.

1

1

28

Резание заготовок из тонколистового металла и проволоки.

1

29

Резание заготовок из тонколистового металла и проволоки.

1

1

30

Зачистка заготовок из тонколистового металла и проволоки.

1

1

3 четверть

20

31

Гибка заготовок из тонколистового металла и проволоки.

1

1

32

Использование технологических машин для изготовления изделий.

1

33

Устройство и назначение сверлильного станка. Подготовка станка к работе.

1

34

Правила безопасной работы. Приемы сверления отверстий.

1

1

35

Сверление отверстий на сверлильном станке.

1

1

36

Соединение деталей из тонколистового металла и проволоки фальцевым швом и с помощью заклепок.

1

37

Сборка изделий из тонколистового металла и проволоки.

1

1

38

Контроль и оценка качества изделий. Выявление дефектов и их устранение.

1

1

39

Защитная и декоративная отделка поверхности изделий из металлов.

1

40

Отделка готовых изделий.

1

1

41

Профессии, связанные с получением, ручной обработкой металлов и сверлением отверстий на станке.

1

1

  1. Декоративно-прикладное творчество

6

42

Традиционные виды декоративно-прикладного творчества.

1

43

История выжигания по древесине и выпиливания лобзиком.

1

44

Материалы, инструменты, приспособления для выжигания и выпиливания.

1

45

Организация рабочего места.

1

46

Правила безопасности труда.

1

1

47

Приемы выполнения работ.

1

1

  1. Черчение и графика

4

48

Графическое изображение деталей и изделий.

1

1

49

Масштаб. Линии изображения.

1

1

50

Графическое изображение изделий из листового металла и проволоки.

1

4 четверть

20

51

Измерение детали и простановка размеров на чертеже.

1

1

  1. Технологии ведения дома

6

  1. Уход за одеждой и обувью

2

52

Уход за одеждой.

1

53

Очистка, стирка, утюжка одежды.

1

1

  1. Интерьер жилых помещений

4

54

Интерьер жилого помещения.

1

55

Эстетика и экология жилища.

1

1

56

Разработка интерьера жилого помещения.

1

1

57

Семейные праздники и походы. Подарки и переписка.

1

  1. Проектирование и изготовление изделий

13

58

Что такое творческий проект.

1

59

Варианты проектов.

1

60

Проектирование личностно или общественно значимых изделий с использованием конструкционных и поделочных материалов.

1

61

Этапы выполнения проекта.

1

62

Анализ изделий из банка объектов для творческих проектов.

1

63

Выдвижение идей для выполнения учебного проекта.

1

1

64

Анализ моделей-аналогов из банка идей.

1

65

Выбор модели проектного изделия.

1

1

66

Выбор модели проектного изделия.

1

1

67

Требования к готовому изделию.

1

68

Расчет затрат на изготовление проекта.

1

1

69

Защита проекта.

1

1

70

Защита проекта.

1

1


Корректировка тематического планирования

Четверть

Тема

Дата

Кол-во часов

Причина отставания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 КЛАСС

Поурочное планирование  „Deutsch“ Klasse 5 (авторы И. Л. Бим, Л. И. Рыжова) 4 год обучения, нашла её в интернете переделывала под себя, переводила, редактировала....

Поурочное планирование 1 класс Новые стандарты.

ПланированиеI, II  четверть, IIIчетверть...

Методическая разработка (поурочное планирование 3 класс )

Методическая разработка. Поурочное планирование уроков информатики в 3 классе....

Поурочные планы 4 класс

Поурочные планы 4 класс...

Поурочные планы ,3 класс,русская подгруппа

Разработки поурочных планов....

Поурочные разработки 8 класс

Ознакомительная версия поурочных разработок по информатике И ИКТ , учебник Угринович Н.Д. ОС Линукс минт Росинка....

Поурочные планы 6 класс ФГОС. Биология. 11 класс биология

Поурочные планы 6 класс ФГОС. Биология. 11 класс биология...