Технологическая карта урока технологии в 5 классе "Блюда из яиц"
план-конспект урока по технологии (5 класс) по теме
Подробная карта урока включает теоретическое иложение материала, описывает способы проведения практической работы,психологические упражнения как подготовительный этап, интересную физминутку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
blyuda_iz_yaits_5_klass.docx | 21.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Данные об учителе: Губа Зоя Валентиновна, МБОУ СОШ № 30, Краснодарский край, Кущевский район
Предмет: технология
Класс:5
Учебник (УМК): О.А.Кожина
Тема урока: «Блюда из яиц. Пищевая ценность и способы приготовления»
Тип урока: комбинированный, сдвоенный (80 минут)
Оборудование: мультимедийное сопровождение, электроплита, столовая посуда, рабочая тетрадь, карандаш, ручка, плакаты по теме
ПОДРОБНАЯ ПРОГРАММА И СОДЕРЖАНИЕ УРОКА на основе технологии модерации | |||
Предмет, по которому проводится урок | Технология | ||
Класс | 5 | ||
Этап | Время, продолжительность этапа | Активный метод обучения (прием, способ, техника) | Подробное описание АМО (приема, способа, техники) |
Инициация | 5 минут | Упражнение «Приветствие» | Цель: создание доброжелательной атмосферы и симпатии. Группы: все участники. Проведение: упражнение проводится в кругу, все участники разбиты на пары. Педагог обращается к участникам с вопросом о роли общения в жизни человека, что необходимо, чтобы общение приносило пользу и радость. Затем педагог предлагает вспомнить, как приветствуют друг друга люди разных народов (латиноамериканцы, индийцы и т.д.) и выполнить соответствующие жесты. Упражнение заканчивается обсуждением о том, что могут обозначать эти жесты приветствия (необходима информация учителя, если дети не знают) |
Вхождение или погружение в тему | 3 минуты | Игра «Зигзаг» | Цель: развивать умения учащихся конструктивно взаимодействовать в группе в процессе обучения, содействовать сплочению группы. Группы: все участники. Проведение: участникам предлагается выбрать кружочек. После того как все участники выбрали свои кружочки, учитель предлагает объединиться в группы, у кого кружочки совпадают по цвету. В результате образуется несколько групп. Общение с другими необходимо. |
Формирование ожиданий учеников | 2 минуты | Рефлексия | Учащиеся по кругу высказывают свои ожидания от предстоящего занятия, начиная фразу со слов: «Я думаю…., Мне кажется…. Мне хотелось…» |
Интерактивная лекция | 40 минут | Работа с презентацией Работа в группах по инструкционной карте | Слайд 1.Ребята, я хочу задать вам риторический вопрос: Что первично - яйцо или курица? Слайд2. Даю историческую справку. А сейчас давайте приступим к уроку получения новых знаний! А кто ещё кроме курицы несёт яйца? Слайд3. «Виды яиц. Слайд 4. «Питательная ценность яиц» Давайте вспомним, из чего состоит яйцо? Слайд 5. «Структура яйца». Почему люди употребляют в пищу яйца, чем они ценны? Слайд 6 «Виды яиц» А что вы знаете о диетическом или столовом яйце? А где можно приобрести яйца? А всегда ли яйца свежие, можно ли только глазами определить свежесть яйца? -Что повторили? ПРОБНОЕ ДЕЙСТВИЕ Задание: разбиться по парам и прочитать на стр.67 Меры предосторожности при работе с яйцами. Через 10 минут один из группы сообщает данную информацию. А вы знаете, как правильно хранить этот продукт? Слайд8. Хочу предложить проверить свежесть яиц народными способами. Слайд9.10. Как вы думаете в каком стакане будет несвежее яйцо, а почему вы так считаете. где мы можем использовать яйца. Слайд 11,12,13.16,17,18,19. Какими способами можно сварить яйца? Слайд 14.15,26. Как вы думаете, какая цель нашего урока? Что сегодня будем делать? Вспомним правила работы в группе. Инструкционная карта. (стр.7) Перечислим последовательность приготовления блюд, сравним свои выводы с эталоном. |
Эмоциональная разрядка (разминка) | 3 минуты | Игра «Паровозик» | Разминка Педагог предлагает учащимся отдохнуть и разрядиться, и поиграть в следующую игру. Педагог выбирает себе роль паровозика и называет его своим именем. Передвигаясь по кабинету, предлагает другим участникам выбрать роль вагончика и присоединиться к нему. «Вагончик» также называет себя именем и становится за спину «паровозика». Со словами: «Я паровозик Света, у меня есть вагончик Артем….» участники передвигаются по кабинету, привлекая всех учащихся. Игра проходит эмоционально и весело. |
Проработка содержания темы | 20 минут | Работа с карточками, рисунками, практическая работа | Применение нового знания в типовых заданиях. 1.Организовать освоение детьми нового способа действия при решении данного класса задач с их проговариванием во внешней речи: фронтально, в парах или группах. Самостоятельная работа «Технология приготовления яичницы – глазуньи, омлета натурального» Практическая работа: приготовление яичницы |
Подведение итогов | 7 минут | Беседа, дигустация приготовленных блюд | Чему мы сегодня научились? Где вы можете применить полученные знания? А как мы можем определить качество готового блюда? Слайд 27. Свои ответы учащиеся начинают фразами « Я узнала… Я научилась….Мне пригодится это…..» |
Ключевые процессы | Вопросы организации | Ответ |
эффективное взаимодействие (интеракция) участников группового процесса | Каким образом будет обеспечена интеракция участников в процессе постановки целей урока, выяснения ожиданий, лекции, выполнения практического задания в малых группах, при подведении итогов урока? | смыслообразование, анализ, синтез, обобщение. -П.классификация, познавательная инициатива, выдвижение гипотез, и их обоснование, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, построение логической цепи рассуждений, доказательство. -К.формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учёт разных мнений, достижение договорённостей и согласование общего решения. |
упорядоченный обмен информацией (коммуникация) между всеми участниками образовательного процесса | Как Вы будете учитывать разные каналы восприятия информации учащимися? Что может помешать свободным коммуникациям в процессе урока и как это можно предупредить? | -К.формирование и аргументация своего мнения и позиции коммуникации, управление поведения партнёра. -Л. Осознание ответственности за общее дело. |
обеспечение наглядности хода и результатов образовательного процесса (визуализация) | Как будет обеспечиваться визуализация целей урока, ожидаемых эффектов урока, материалов Вашей интерактивной лекции, практического задания и результатов его выполнения учащимися, итог урока? Какие материалы, заготовки, оборудование Вам потребуются для этого? | Оборудование: мультимедийное сопровождение, электроплита, столовая посуда, рабочая тетрадь, карандаш, ручка, плакаты по теме |
мотивацию всех участников образовательного процесса | Какие мотивирующие факторы, как и когда, будут использованы для создания и поддержания высокого уровня мотивации учащихся на всем протяжении урока? Что Вы используете для мотивированного выполнения домашнего задания? Что Вы используете для обеспечения искреннего желания учащихся придти на следующий Ваш урок? | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне. 1.Организовать актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности ( «надо» ) 2. Организовать деятельность по установки тематических рамок ( «могу» ) |
мониторинг образовательного процесса | Что Вы сделаете для определения: достижения результатов образовательного процесса, соответствия графика урока, стадий групповой динамики? | Включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного. 1.Организовать повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности. |
рефлексию педагога и обучающихся | Какие приемы Вы используете для запуска и эффективного протекания рефлексии обучающихся на каждом этапе урока? | Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода повторения нового знания. 1.организовать рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимся. 2.организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке. 3.Организовать фиксацию неразрешённых затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности. 4. Организовать обсуждение и запись домашнего задания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока технологии в 5 классе по теме: «Определение направления долевой нити.»
Технологическая карта урока технологии в 5 классе по теме: «Определение направления долевой нити.»...
Технологическая карта урока технологии 5 класс Тема урока: «Лоскутная техника»
Планируемые результаты:· Личностные: осознание личностной и практической значимости учебного материала, умение мотивировать свою деятельность, осо...
Технологическая карта урока технологии для 5 класса по теме: «Тонколистовой металл и проволока. Искусственные материалы» в технологии развивающего обучения
Технологическая карта урока технологии по ФГОС...
Технологическая карта урока технологии в 5 классе. Тема урока: «Лоскутное шитье»
Технологическая карта урока технологии в 5 классе по теме "Лоскутное шитье". Рабочая программа 5-9 классы/ А.Т.Тищенко, Н.В.синица. - М.: Вентана-Граф, 2017. Раздел программы "Материаль...
Технологическая карта урока технологии Тема урока «Выпиливание лобзиком» + презентация к уроку
В материалах представлена развёрнутая технологическая карта и презентация к уроку...
Технологическая карта урока технологии « Индустриальные технологии » 8 класс
Технологическая картаурока технологии« Индустриальные технологии » 8 класс...
Технологическая карта урока технологии 8 класс (Технология ведения дома). Урок №6 (из 6) Тема урока: «Деловая игра "Защита творческих проектов"
Технологическая карта урока технологии 8 класс (Технология ведения дома). Урок №6 (из 6)Тема урока: «Деловая игра "Защита творческих проектов"...