Активные методы работы на занятиях по валянию
статья по технологии (5 класс) на тему
Инновационность состоит в применении техники валяния шерсти в создании авторских работ, ни на что непохожих. Для этого нужно просто включить фантазию. Преимущество - развитие и утверждение автономности ученика, адаптация к индивидуальным возрастным особенностям, повышение творческого потенциала.
Для «живописи» можно использовать не только шерсть, но и шелковые волокна. Кроме того, в такие картины органично впишутся и природные материалы – например, сухие травы, тонкие ветки, скелетированные листья.
В предметах художественной обработки шерсти, с одной стороны, проявились огромные запасы таланта, с другой — они представляют собой продукты упорного и кропотливого труда, где получили широкий простор богатая человеческая фантазия и изобретательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aktivnye_metody_raboty_na_zanyatiyakh_po_valyaniyu.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПУРОВСКОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ " СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2 " п.г.т. УРЕНГОЙ ПУРОВСКОГО РАЙОНА | ||||||||||
микрорайон 5, д. № 53а, п.г.т. Уренгой, Пуровский район, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629860, тел./факс (34934) 9-27-45, e-mail: Urengoy_2@mail.ru ОКПО 32733321, ОГРН 1028900859558, ИНН/КПП 8911012478/ 891101001, БИК 047191000 | ||||||||||
« | » | 20 | г. № |
Активные методы работы на занятиях объединения «Силуэт»
Автор Некрасова Людмила Викторовна,
педагог дополнительного образования
объединения «Силуэт» МБОУ «СОШ №2»
п.г.т. Уренгой
2013-2014 уч. год
В настоящее время дополнительное образование отошло на второй план, сегодняшняя цель общеобразовательных учреждений – дать ребенку знания, предусмотренные программой, но не более. Между тем, дополнительное образование влияет на формирование личности ребенка, развивая его творческую активность, интерес к познанию.
Основанное на принципе добровольности, объединения по интересам, с учетом возраста детей, дополнительное образование может и должно стать основой для воспитания нового поколения, творчески мыслящего, бережно относящегося к наследию предков, способного создавать новые ценности.
Для решения проблемы становления и развития дополнительного образования используется внеурочные формы развития организация занятий: факультативы, кружки, станция юных техников, клубы, спортивные и художественные школы. Их главная задача – активизировать процесс познавательной деятельности учащихся посредством их приобщения к нетрадиционному изучению учебного материала.
Одним из важнейших вопросов в области педагогики является детское творчество, которое играет важную роль в общем развитии ребенка и формирование его личности, поэтому приобщение к искусству и художественной культуре необходимо считать приоритетной для образования в целом.
Сегодня перед педагогом поставлены такие объемные, сложные и ответственные задачи, которые требуют от него постоянного профессионального роста. Сегодня мало уметь преподать знания, необходимо еще заворожить, очаровать, вовлечь в стихию поиска и творчества.
Стремление человека к прекрасному проявляется у него с детства. Нужно развивать и поощрять это стремление всеми средствами.
Именно декоративно прикладное искусство выступает как средство формирования творческой личности, что предполагает развитие ассоциативно-образного мышления, способность связывать в своём сознании далёкие друг от друга явления, видеть их общности. Эти способности позволяют человеку быстрее адаптироваться в новых условиях.
На занятиях я использую различные методы и приемы обучения. Учебные занятия могут проводиться как с использованием одного метода обучения, так и с помощью комбинирования нескольких методов и приемов Целесообразность и выбор применения того или иного метода зависит от образовательных задач, которые ставлю. В процессе обучения могут решаться следующие задачи: развитие познавательных интересов, учащихся; обучение самообразованию; овладение методами и приемами самостоятельной работы; развитие изобретательских способностей; развитие творческих способностей; формирование умений работать в коллективе, выполнять коллективные работы (задания), выявление уровня знаний и умений учащихся.
Выбор методов обучения определяется также с учетом возможностей учащихся: возрастные особенности детей; с учетом специфики изучения данного учебного предмета; направления образовательной деятельности.
На занятиях создаем и реализуем проекты. Участие в проекте способствует формированию у детей универсальных умений: определять цель, планировать свою деятельность, работать в группе, оценивать свою работу и работу сверстников.
Декоративно-прикладное творчество позволяет детям увидеть плоды своего труда и почувствовать признание значимости своей деятельности. Ценность занятий заключается в том, что это не эксперимент на детях, а внесение в жизнь ребёнка разнообразной, интересной, насыщенной деятельности, влияющей на развитие личности ребёнка, на его эмоциональное благополучие.
Учебно-воспитательный процесс базируется на обучении основным приемам и технологии изготовления различных изделий из природного материала, сочетающих в себе эстетические и практические качества. Приобретая теоретические знания и практические навыки работы с природным материалом, учащиеся создают не только полезные, но и красивые изделия, познают радость от сознания сопричастности в преобразовании обычного, казалось бы, материала, в художественное произведение. В процессе работы с природным материалом у детей развиваются чувства цвета, ритма; тренируются пальцы рук, глазомер; воспитываются наблюдательность, усидчивость, культура труда и эстетическое восприятие мира; формируются понятие о красоте вещей, созданных своими руками, знание природных качеств материала и его применение, любовь и бережное отношение к природе.
На занятии создается атмосфера радости, удовольствия, соучастия детей в процессе восприятия материала и потребность активной творческой отдачи при выполнении практических заданий. Широко используются различные физкультминутки.
Проблемное обучение дает возможность обнаружить и оценить знания, учащихся по той или иной теме и увидеть, достаточно ли развита у них способность информационного мышления.
Научиться применять теоретические знания при решении практических задач помогает организационно-деятельностная игра. Во время игры происходит процесс коллективной мыслительной деятельности, в результате чего у учащихся интенсивно формируется навыки и умения.
Стараюсь внедрять активные методы обучения в преподавание ДПИ, которые направлены на организацию детей для самостоятельного добывания знаний, умений и навыков в процессе активной познавательной и практической деятельности.
Активность в обучении - дидактический принцип, требующий от учителя такой постановки процесса обучения, которая способствует воспитанию у учащихся инициативности и самостоятельности, прочному и глубокому усвоению знаний, выработке необходимых умений и навыков, развитию у них наблюдательности, мышления и речи, памяти, творческого воображения.
Создавая простор детской активности, учитель должен поощрять разнообразную самостоятельную деятельность учащихся, стремиться так, организовывать обучение, чтобы они размышляли, делали выводы, действовали. Познавая в процессе активной деятельности, учащиеся не только лучше понимают и запоминают, но и одновременно учатся применять знания на практике, у них развиваются исследовательские устремления и навыки, способность преодолевать препятствия, страсть творить.
Наиболее значительным мотивом обучения является познавательный процесс учащихся, стремление к знанию, возникающие из активного отношения к предметам и явлениям действительности в процессе деятельности. Чем активнее деятельность, тем больше связей между вещами, фактами, оттенками, свойствами событий. Наша задача заключается в том, чтобы активная деятельность каждого ребенка превратилась в неудержимую лавину познания. Единственный путь к этому - труд. Речь идет о труде мыслителя; детский труд - это активное видение мира.
Проблема познавательной активности одна из величайших проблем педагогики. Психологи и педагоги прошлого и настоящего по-разному пытались и пытаются ответить на извечный вопрос: как сделать так, чтобы ребенок хотел учиться?
Познавательная активность как педагогическое явление - это двухсторонний взаимосвязанный процесс; с одной стороны, это форма самоорганизации и самореализации учащихся; с другой - результат особых усилий педагога в организации познавательной деятельности учащихся. При этом нельзя забывать о том, что конечный результат усилий педагога заключается в переводе специально организованной активности ученика в его собственную активность. Таким образом, оба вида познавательной активности тесно взаимосвязаны друг с другом.
Весь процесс развития познавательной активности учащихся можно разделить на три этапа:
1. Накопление информации.
2. Искусственное навязывание интереса.
3. Самостоятельная познавательная активность.
Первый этап развития познавательной активности заключается в накоплении информации по необходимым нам темам или предметам. Накопление информации происходит посредством изложения им и изучения ими какого-либо теоретического материала, получение необходимых сведений. На этом этапе учащийся получает необходимые общие сведения по данной теме и формирует представления о ней. Второй этап сводится к искусственному навязыванию учащимся интереса к теме. Это должно происходить непринужденно и просто. Учащимся даются подробные данные по теме, производится показ фильмов, наглядных пособий, образцов изделий, устраиваются экскурсии, похода на вернисажи и выставки. Цель данного этапа посредством всего этого вызвать интерес учащихся к теме. Данный этап дает огромное значение в развитии познавательной активности учащихся. Если второй этап развития будет проведен рационально и методически правильно, то весь процесс развития перейдет к третьему этапу. Если в ходе обучения будет получен обратный эффект желаемого, то возможно произойдет появление у учащихся предвзятого отношения к теме и потеря интереса. Следует учитывать, что не всякий процесс развития познавательной активности переходят к третьему этапу. Если обучение проводилось методически правильно, то наступает третий этап развития - это самостоятельная познавательная активность учащихся.
Третий этап развития характеризуется активностью учащихся в поиске необходимой информации, сбора нужных данных и сведений. Если познавательный процесс достигает третьего этапа, повышается уровень усвоения учащимися на уроках.
Развитие познавательной активности учащихся это важный процесс в общении и требует хорошей подготовленности учителя к уроку и методически правильного подхода.
Психологический микроклимат в группе определяется непосредственно стилем руководства. Эффективность работы непосредственно связана со стимулирующей ролью применяемых методов обучения. Активность учащихся должны создавать все методы, непосредственно решающие задачу стимулирования учебной деятельности.
Повышение активности школьников в обучении достигается так же путем использования педагогических приемов взаимодействия учителя с учащимися. К числу наиболее результативных приемов относится эмоциональность речи учителя. Не только рассказ или объяснение, но и краткие замечания, указания должны вызывать у учащихся эмоциональную приподнятость, желание как можно лучше выполнить задание.
Нужно создать в своем классе психологически комфортную атмосферу, проявить уважительное отношение к каждому ученику, добиться чувства уверенности в посильности даваемых им заданий, использовать эффект «синдрома справедливости», когда класс видит, что у преподавателя нет «любимчиков», что он доброжелателен, справедлив в оценках. Тогда коллектив единомышленников успешно решит сложные задачи.
На основе изложенного выше можно сделать общие выводы:
Дидактической особенностью активных методов обучения является то, что учитель заставляет учащихся активизировать внимание и мышление. При этом активность поддерживается независимо от желания учащихся.
Для этих методов обучения характерна высокая степень проявления обратных связей от ученика к учителю. Формы и интенсивность проявления учебной деятельности учащихся служат учителю контрольным инструментом для качественного управления их познавательной активностью.
Выбор и особенности применения активных методов обучения строятся с учетом характера учебных занятий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ РАБОТЫ В ПРОЦЕССЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА- ПСИХОЛОГА И ЗАМЕЩАЮЩИХ РОДИТЕЛЕЙ
В процессе воспитания ребенка, воспитывающегося в замещающей семье нет второстепенных моментов. В данной сатье предложены наиболее эффективные способы работы педагога-психолога с замещающими родителям...
Презентация Power Point: "Формы и методы работы на занятиях по повышению мотивационной сферы обучающихся"
Потребность – «Хочу»Мотив - «Зачем мне это надо?»Цель – «Что для этого надо сделать?»Мотивированной должна быть любая деятельность учеников, а не только восприятие нового материала....
Активные методы обучения на занятиях по информатике на отделении дополнительного образования.
Статья посвящена активным методам обучения, применяемым на занятиях отделения дополнительного образования по программе «Информатика в играх и задачах».Один из видов активного метода обучения – и...
Активный метод работы над темой – «Ярмарка мастеров»
Данный метод даёт возможность самим участникам (обучающимся) интенсивно отработать материал в лёгкой игровой форме....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЯ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ И АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ НА ЗАНЯТИЯХ ОБЩЕСТВОВЕДЧЕСКОГО ЦИКЛА В СИСТЕМЕ СПО (НПО)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКАТЕХНОЛОГИЯ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ (ТИО) иАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ (АМО)НА ЗАНЯТИЯХ ОБЩЕСТВОВЕДЧЕСКОГО ЦИКЛАВ СИСТЕМЕ СПО (НПО)...
Активные методы работы на уроках иностранного языка в условиях внедрения ФГОС ООО.
Доклад про активные методы работы на уроках иностранного языка....
Активные методы работы с одаренными детьми при подготовке школьников к олимпиадам по математике
Выявление одарённых детей, организация системной работы – одна из главных задач современной школы и образовательной практики в условиях модернизации российской системы образования. Одаренн...