Активные методы обучения на занятиях по информатике на отделении дополнительного образования.
статья по теме
Статья посвящена активным методам обучения, применяемым на занятиях отделения дополнительного образования по программе «Информатика в играх и задачах».
Один из видов активного метода обучения – игра КВН. Игровая форма проведения занятия развивает: логическое и творческое мышление, память, способность обобщать, культуру речи, любознательность, быстроту реакции, коммуникативные навыки при работе в группах. Работа в командах способствует развитию творческих способностей обучающихся, формированию взаимопонимания, навыков совместной деятельности и совместного преодоления трудностей при решении общих задач и получению удовольствия от работы в команде.
У детей формируется мировоззрение, эстетическая культура, самостоятельность мышления. Такая живая форма проведения занятия повышает интерес к возможностям, которые дают новые информационные технологии, а значит сформировать определенный уровень компьютерной грамотности для работы с информацией более высокого уровня трудности в старших классах, для изучения основ программирования.
Стихи, написанные самим педагогом для презентаций и заданий при выполнении практических работ, создают творческую атмосферу занятия, что способствует лучшему усвоению материала.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Активные методы обучения на занятиях по информатике
на отделении дополнительного образования.
Игра – это одна из форм активного обучения. Особое значение она имеет при проведении занятий для обучающихся 1 – 4 классов. Для ребёнка в этом возрасте игра является основой жизнедеятельности, восприятия окружающего мира. Играя, дети делают для себя всё новые и новые открытия, изучают, исследуют, пытаются практически осуществить свои идеи.
Игровая форма проведения занятия развивает: логическое и творческое мышление, память, способность обобщать, культуру речи, любознательность, быстроту реакции, коммуникативные навыки при работе в группах. Работа в командах способствует развитию творческих способностей обучающихся, формированию взаимопонимания, навыков совместной деятельности и совместного преодоления трудностей при решении общих задач и получению удовольствия от работы в команде.
Я использую на своих занятиях активные формы обучения: КВНы, занятия-семинары. Внедряю в процесс обучения работу в парах, дифференциальный подход как элемент личностно-ориентированного обучения, проблемный метод обучения.
Мною разработаны КВНы для проведения итоговых занятий по результатам учебного года: «Флэшка - Мышка», «Монитор - Принтер». Эти методические разработки размещены на сайте ГБОУ СОШ №521.
(http://school521.ru/about.shtml?m=5)
Такие занятия показывают, что активность детей при соревновательной форме оценки знаний возрастает. Они смело без страха выполняют задания. Весело и живо работая в командах, они болеют за честь своего коллектива, стараются быть первыми. Всё это активизирует интеллектуальную деятельность обучающихся, их логическое мышление и приносит положительные результаты в освоении материала.
Используемые на занятиях авторские мультимедийные презентации облегчает процесс восприятия и запоминания информации.
Использование возможностей программы MS Power Point для создания презентаций открывает большие перспективы для:
- повышения эмоциональности урока, повышения интереса учащихся к учению, воспитания потребности приобретать новые знания;
- создания доброжелательной атмосферы на уроке, активного творческого труда;
- стимулирования познавательного мышления учеников.
Обучающиеся учатся самостоятельно работать на занятии, имеют возможность скопировать материал на свои электронные носители информации и повторить материал дома. Стихи, написанные мною для презентаций и заданий, создают творческую атмосферу занятий, что способствует лучшему усвоению материала.
Такая живая форма проведения занятия повышает интерес к возможностям, которые дают новые информационные технологии, а значит сформировать определённый уровень компьютерной грамотности для работы с информацией более высокого уровня трудности в старших классах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка учебного занятия по учебной дисциплине Информатика и ИКТ на тему "Циклы с несколькими зависимыми параметрами" с применением активного метода обучения "Цикла Д. Колба"
Методическая разработка урока по теме "Циклы с несколькими зависимыми параметрами" , в разработке показано применение Цикла Д.Колба на практических уроках Информатики при реализации ФГОС СПО...
"Применеие активных методов обучения в дополнительном образовании"
Практикум для педагогов дополнительного образования...
Презентации как инновационный метод повышения эффективности и качества обучения детей в отделении дополнительного образования на примере работы кружка "Бисероплетение"
В данной статье я хотела поделиться опытом работы по созданию презентаций и показать их роль как инновационного метода обучения детей. Я использую этот метод как на уроках технологии, так и на занятия...
«Повышение познавательной активности и раскрытие творческих способностей у учащихся на занятиях биологии и экологии Отделений Дополнительного Образования Детей»
• Формально работа в ОДОД не является большой нагрузкой , да и по документам ее не приравнивают к учительской работе, хотя педагоги ОД...
Современные методы обучения на уроках французского языка и дополнительного образования
В этой статье я хочу поделиться своим опытом освоения современными образовательными технологиями.Хочу рассказать, какие методы я стараюсь применять, что учитывать на своих уроках, какие материалы подб...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЯ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ И АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ НА ЗАНЯТИЯХ ОБЩЕСТВОВЕДЧЕСКОГО ЦИКЛА В СИСТЕМЕ СПО (НПО)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКАТЕХНОЛОГИЯ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ (ТИО) иАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ (АМО)НА ЗАНЯТИЯХ ОБЩЕСТВОВЕДЧЕСКОГО ЦИКЛАВ СИСТЕМЕ СПО (НПО)...
Методическая разработка по педагогике на тему «Методы обучения на занятиях дополнительного образования» учитель ХИМИИ первой категории, педагог дополнительного образования
Методическая разработка по педагогике на тему «Методы обучения на занятиях дополнительного образования»учитель ХИМИИ первой категории, педагог дополнительного образов...