Критерии для учителей технологии
материал по технологии по теме
критерии для учителей технологии на превую квалификационную категорию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kriterii_dlya_tekhnologii.doc | 116.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности учителя-предметника (технология, изобразительное искусство, музыка, мировая художественная культура), инструктора по труду
Показатель | Проявление показателя | Подтверждающие документы | Рекомендации по оценке показателей | Оценка показателя в баллах | Само-оценка |
Критерий I. Владение современными образовательными технологиями и методиками | |||||
1.1. Использование педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик | Наличие системы деятельности по использованию в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик | Справка с указанием конкретных образовательных технологий, используемых в образовательном процессе, а также итогов диагностики их результативности; справка о работе учителя в профильных классах, классах с углубленным изучением предмета; программы элективных курсов и предметов | 0 - отсутствие 1 – частичное соответствие 2 – полное соответствие | 0/1/2 Выставляется соответствующий балл | |
1.2. Использование ИКТ в образовательном процессе | Использование и разработка цифровых образовательных ресурсов (ЦОР), применения дистанционных образовательных технологий для проведения уроков и внеурочной деятельности | Справки о применении ЦОР с аннотациями ресурсов; об использовании ДОТ в деятельности учителя и т.п.; ссылки на электронный ресурс, размещенный в сети Интернет; на дистанционный курс; на сайты ОУ и т.п.; скрин-шоты оболочки, сайта, блога и т.п. | 0 - отсутствие 1 – частичное соответствие 2 – полное соответствие | 0/1/2 Выставляется соответствующий балл | |
1.3. Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей, рекомендованных на федеральном или региональном уровне | Решение проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся при организации образовательного процесса | Справка об использовании учителем конкретных здоровьесберегающих технологий, методик и приемов и результативности их применения; копии писем, приказов и др. | 0 - отсутствие 1 – частичное соответствие 2 – полное соответствие | 0/1/2 Выставляется соответствующий балл | |
1.4. Организация педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей учащихся | Использование технологий и методик личностно ориентированного обучения | Справка с указанием конкретных технологий и методик личностно ориентированного обучения, применяемых учителем, а также диагностики результативности их применения | 0 - отсутствие 1 – частичное соответствие 2 – полное соответствие | 0/1/2 Выставляется соответствующий балл | |
Дополнительная дифференцированная работа с различными категориями обучающихся:
| Справка с указанием нагрузки учителя по данному виду деятельности; копии приказов и т.д. | 0 - отсутствие 1 – частичное соответствие 2 – полное соответствие | 0/1/2 Выставляется соответствующий балл | ||
Наличие системы работы с одаренными детьми | Справка с указанием нагрузки учителя по данному виду деятельности и форм работы; копии приказов и т.д. | 0 - отсутствие 1 – частичное соответствие 2 – полное соответствие | 0/1/2 Выставляется соответствующий балл | ||
Сумма баллов по критерию 1 Максимально возможная сумма баллов по критерию 1 равна 12 | |||||
Критерий II. Эффективность применения современных образовательных технологий и методик | |||||
2.1. Позитивная динамика учебных достижений обучающихся | Динамика показателей предметных знаний обучающихся:
| Таблицы динамики показателей качества знаний (за 3-5 лет); таблицы динамики индивидуальной успеваемости обучающихся (за 2-4 года) | 0 - отсутствие 1 – частичное соответствие 2 – полное соответствие | 0/1/2 Выставляется соответствующий балл | |
2.2. Результативность применения на уроках и во внеурочной деятельности проектных методик и технологий | Использование метода проектов на уроках и во внеурочной деятельности | Аналитическая справка с указанием раздела программы, класса, тематики проектов, числа участников, результативности, заверенная администрацией ОУ; копии сертификатов, дипломов, грамот | 0 - отсутствие 1 – частичное соответствие 2 – полное соответствие | 0/1/2 Выставляется соответствующий балл | |
2.3. Достижения обучающихся в олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях | Официально зафиксированные достижения обучающихся в олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях различного уровня *учитываются победы и участия в мероприятиях различного уровня независимо от числа победителей и участников, обучающихся у данного педагога | Аналитическая справка; списки учащихся; копии дипломов, грамот, сертификатов, приказов и других официальных документов | Муниципальный 1 – победа | Выставляется соответствующийбалл | |
Региональный 1 - участие 2 - победа | |||||
Федеральный 2 – участие 3 - победа | |||||
Международный 3 – участие 4 - победа | |||||
2.4. Организация педагогом внеурочной социально-значимой деятельности | Организация деятельности обучающихся в социально- значимых проектах, акциях и др.(предметных, межпредметных, метапредметных) | Краткое описание проекта и (или) информация о ходе его реализации в виде презентаций, отчетов, публикаций в прессе и т.д.; справка о проведении предметной недели (месячника); копии дипломов, сертификатов, приказов и др. | 0 - отсутствие 1 – частичное соответствие 2 – полное соответствие | 0/1/2 Выставляется соответствующий балл | |
Организация кружков, секций общекультурной, общеинтеллектуальной, социально-нравственной направленности | Планы работы кружка, секции, факультатива; списки участников; диагностика результатов работы кружка и др.; копии приказов, писем, дипломов, грамот, сертификатов и др. | 0 - отсутствие 1 – частичное соответствие 2 – полное соответствие | 0/1/2 Выставляется соответствующий балл | ||
Сумма баллов по критерию 2 Максимально возможная сумма баллов по критерию 2 равна 12 |
Критерий III. Стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ | |||||
3.1. Участие в мероприятиях художественно-эстетической направленности. | Доля обучающихся, принявших участие в мероприятиях художественно-эстетической направленности (от общего числа обучающихся у данного педагога) | Аналитическая справка; таблица с указанием фамилий обучающихся, принимавших участие в мероприятиях художественно-эстетической направленности (выставки, ярмарки поделок, демонстрации мод, концерты и др.), заверенная администрацией ОУ; копии приказов, сертификаты и др. | 1 - 30 % - 1 | Выставляется соответствующий балл | |
31 – 70 % - 2 | |||||
71 – 100 % - 3 | |||||
Победы и призовые места обучающихся, подготовленных данным педагогом, на мероприятиях художественно-эстетической направленности различного уровня *учитываются победы в мероприятиях различного уровня независимо от числа таких побед | Аналитическая справка; таблица с указанием фамилий победителей и призеров; копии приказов, сертификатов, грамот, дипломов, благодарственных писем и т.п. | Муниципальный- 1 | Выставляется соответствующий балл | ||
Региональный- 2 | |||||
Федеральный и выше - 3 | |||||
3.2.. Участие в мероприятиях военно-патриотической, экологической, краеведческой, поисковой направленности | Количество призовых мест в мероприятиях военно-патриотической, экологической, краеведческой, поисковой направленности *учитываются призовые места в мероприятиях различного уровня независимо от числа призовых мест | Аналитическая справка; копии сертификатов, дипломов, грамот, приказов, благодарственных писем и т.п. | Муниципальный- 1 | Выставляется соответствующийбалл | |
Региональный- 2 | |||||
Федеральный и выше - 3 | |||||
3.3. Доля от общего числа обучающихся у данного педагога, имеющих отметки «4» и «5» по итогам рубежного контроля в течение отчетного периода. | Результаты рубежного контроля | Заверенная копия отчета педагога по качеству знаний обучающихся по итогам четверти, полугодия, года( с указанием Ф,И,О, педагога) | Менее 30 % - 0 | Выставляется соответствующий балл | |
31 - 69 % - 1 | |||||
70 – 100 % - 2 | |||||
Сумма баллов по критерию 3 Максимально возможная сумма баллов по критерию 3 равна 11 |
Критерий IV. Личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания | |||||
4.1. Повышение качества профессиональной деятельности | Систематическое повышение квалификации и самообразование (за 3-5 лет, предшествующих аттестации) | Копии свидетельств, удостоверений, справок и пр. о повышении квалификации на базе различных образовательных учреждений в соответствии с профессиональной деятельностью педагога | 0 - отсутствие 1 – частичное соответствие 2 – полное соответствие | 0/1/2 Выставляется соответствующий балл | |
4.2. Участие в исследовательской деятельности | Презентация результатов исследовательской деятельности учителя в рамках научно-практических конференций, профессиональных слетов, конкурсов и других мероприятий различного уровня *учитывается участие в мероприятиях различного уровня независимо от числа таких участий | Аналитическая справка, копии программ мероприятий, сертификатов, дипломов и т.д. | Муниципальный - 1 | Выставляется соответствующийбалл | |
Региональный - 2 | |||||
Федеральный - 3 | |||||
Международный - 4 | |||||
4.3. Участие в опытно-экспериментальной деятельности | Результативность опытно-экспериментальной деятельности (с учетом уровня эксперимента) *учитывается участие в экспериментах различного уровня независимо от числа экспериментов | Копии приказов, писем, отчетов по результатам экспериментальной деятельности; копии сертификатов, дипломов и т.д. | Муниципальный – 1 | Выставляется соответствующийбалл | |
Региональный - 2 | |||||
Федеральный - 3 | |||||
4.4. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта | Проведение открытых уроков, мастер – классов; выступления на семинарах, круглых столах, публикации в печатных и электронных изданиях *учитываются публикации и участие в мероприятиях различного уровня независимо от числа этих публикаций и мероприятий *в том числе в системе областного отделения общественной организации «Педагогическое общество России» | Копии программ мероприятий, писем, приказов, сертификатов; перечень публикаций; электронные ссылки и т.д. | Муниципальный - 1 | Выставляется соответствующий балл | |
Региональный - 2 | |||||
Федеральный - 3 | |||||
4.5. Профессиональная экспертная деятельность | Участие в работе экспертных комиссий, групп; жюри олимпиад, конкурсов; творческих лабораторий; руководство методическими объединениями | Копии приказов; копии положений о мероприятиях с указанием состава жюри; выписки из протоколов заседаний методических объединений и экспертных групп; план работы объединения и т.д. | Муниципальный - 1 | Выставляется сумма баллов | |
Региональный - 2 | |||||
Федеральный – 3 | |||||
Сумма баллов по критерию 4 Максимально возможная сумма баллов по критерию 4 равна 15 | |||||
Сумма баллов по критериям 1 - 4 Максимально возможная сумма баллов по критериям 1 – 4 равна 50 |
*Педагог, набравший от 30 до 39 баллов (более 60 %) может претендовать на 1 квалификационную категорию.
**Педагог, набравший 40 и более баллов (более 80 %) может претендовать на высшую квалификационную категорию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педсовет по теме "Критерии успешности учителя"
В этом педсовете использовались интернет ресурсы. К сожалению не могу вспомнить все сайты, которые были использованы в подборе материала....
Критерии успешности учителя.
Все уроки нужные и неглавных нет. Важно все, что ученик получит. ...
ПНПО 7 Критерий " Создание учителем условий для адресной работы с различными категориями обучающихся"
Учитель описывает организацию образовательного процесса одарённых детей в урочной и внеурочной деятельности. Выявление, принципы и формы работы с детьми из социально - неблагополучных семей, вовлечени...
7 критерий - Создание учителем условий для адресной работы с детьми- инвалидами и сиротами в классе
...
РЕГИОНАЛЬНЫЙ СЕМИНАР учителей технологии в рамках регионального методического объединения учителей технологии «ТЕМП» «СОВРЕМЕННЫЙ УРОК ТЕХНОЛОГИИ» 24.02.2015
На данном семинаре рассматривался современный урок технологии и его анализ.Современный урок технологии - это урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, её...
Критерии и показатели оценки результативности профессиональной деятельности (достижений)учителя технологии Лебедевой Т.В. для установления соответствия квалификационной категории
В данном материале собраны результаты и достижения профессиональной деятельности учителя технологии Лебедевой Т.В....
Критерии и показатели оценки результативности профессиональной деятельности (достижений)учителя технологии Лебедевой Т.В. для установления соответствия квалификационной категории
В данном материале собраны результаты и достижения профессиональной деятельности учителя технологии Лебедевой Т.В....