Календарно-тематическое планирование по трудовой подготовке (мальчики)
календарно-тематическое планирование по технологии (5 класс) по теме
Обучение труду воспитанников, имеющих диагноз ОВЗ, подчинено общей цели курса:
а) Основание технологических знаний, основ культуры созидательного труда,
представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды деятельности по созданию личностно – или общественно значимых изделий;
б) овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для создания продуктов труда, ведение домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов, безопасными приемами труда;
в) развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих. Коммуникативных и организаторских способностей;
г) воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости. Ответственности за результаты своей деятельности. Уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
д) получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной и практической деятельности. Приоритетными методами в обучении являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы, а также творческие и проектные работы.
Широкий набор видов деятельности и материалов для работы позволяет не только расширяться политехническому кругозору учащихся, но и раскрываться их способностям, найти свой материал и свою технику его обработки, что оказывает благотворное влияние на дальнейшее обучение, способствует осознанному выбору профессии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_po_trudovoy_podgotovke_na_2013.doc | 651.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по трудовой подготовке на 2013-2014 учебный год
(5 класс)
№ пп | 5а дата | 5б дата | Блок (часы) | Терминология | Задачи | Ожидаемый результат | |||
обучающая | воспитательная | развивающая | коррекционная | ||||||
1 | Вводное занятие | Соблюдение правил | |||||||
2 | Техника безопасности | Осторожность аккуратность | Ознакомление | Привитие осторожности с инструментом | Кругозор | . | |||
Технология обработки древесины | |||||||||
3 | Оборудование рабочего места для ручной обработки древесины. Древесина – природный конструкционный материал | Верстак Ножовка Рубанок Киянок | Ознакомление с рабочим местом и конструктив. материалами | Воспитание аккуратности | Развитие интеллектуальных способностей | Отработка навыков | |||
4 | Пиломатериалы и древесные материалы. Графическая документация | Брус, доска | Освоение знаний. Представление о графической документации | Воспитание аккуратности | Развитие технического мышления | Навыки чтения документации | |||
5 | Этапы создания изделия из древесины. Разметка заготовок из древесины. | Линейка Угольник Рейсмус | Ознакомление с этапами создания изделия | Воспитание бережливости. | Развитие технического мышления | Моторика рук | |||
6 | Пиление столярной ножовкой | Ножовка | Овладение приемами | Трудолюбие | Познавательный интерес | Моторика рук | |||
7 | Строгание древесины | Рубанок шерхебель | Овладение приемами | Трудолюбие, кропотливость | Моторика рук | ||||
8 | Сверление древесины | Сверло Коловорот дрель | Овладение приемами | Воспитание аккуратности и безопасности | Техническое мышление | Моторика рук | |||
9 | Сверление древесины | Гвозди шурупы | Овладение безопасными приемами труда | Ответственность за результат | Техническое мышление | Моторика рук | |||
10 | Соединение деталей шурупами | Гвозди шурупы | |||||||
11 | Склеивание изделий из древесины | ПВА «Момент» «Титан» | Ознакомление с видами клеев | Воспитание аккуратности | Развитие познавательного интереса | Отработка навыков | |||
12 | Зачистка поверхностей деталей | Шлифовальная бумага | Овладение навыками | ||||||
13 | Выжигание по древесине | Выжигатель | Ознакомление с прибором выжигания и приемами | Воспитание стремления создания уюта | Развитие художественного вкуса | Навыки общения | |||
14 | Выпиливание лобзиком | Лобзик | Ознакомление с правилами | Трудолюбие Развитие художественного вкуса | Развитие художественного вкуса | Развитие воображения | |||
15 | Лакирование изделий | Лак бесцветный | Ознакомление с видами лаков | Стремление к эстетике быта | Развитие художественного вкуса | Расширение кругозора | |||
16 | Понятие о механизме и машине | Машина, механизм винтовой механизм | Ознакомление с механизмами машин | Бережное отношение к механизмам и машинам | Развитие логического мышления | Отработка навыков работы | |||
17 | Техника безопасности при работе с инструментами. Рабочее место для ручной обработки металлов | Слесарный верстак, защитная сетка, слесарные тиски | Овладение безопасными приемами труда | Воспитание уважения к людям технической профессии | Познавательный интерес | Расширение кругозора | |||
18 | Тонколистовой металл, проволока | Сплавы, сталь, чугун, прокатка, жесть, фольга | Ознакомление с металлами и проволокой | Воспитание ответственности | Логическое мышление | Отработка навыков | |||
19 | Изображение деталей из металла | R и Ф- обозначение радиуса и диаметра развертки | Овладение навыками изображения | Воспитание ответственности | Пространственное воображение | Моторика рук | |||
20 | Технологические процессы изготовления изделий из металла | Технолог | Ознакомление с процессами изготовления | Целеустремленность | Интеллект | Расширение кругозора | |||
21 | Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки | Правка, правильная плита | Овладение навыками | Ответственность | Техническое мышление | Моторика рук | |||
22 | Разметка тонколистового металла и проволоки | Слесарный угольник, разметочный циркуль, кернер, шаблон | Ознакомление с навыками разметки | Аккуратность | Логическое мышление | Точность движения | |||
23 | Основные приемы резания тонколистового металла и проволоки | Слесарные ножницы, кусачки, механические ножницы, резчики металла | Ознакомление с приемами резания | Воспитание аккуратности и осторожности резания | Развитие коммуникативных способностей | Отработка навыков | |||
24 | Зачистка деталей из тонколистового металла и проволоки | Зачистка, нагубники | Ознакомление со способами зачистки | Стремление к эстетике | Развивает интеллект | Корректирует моторику рук | |||
25 | Гибка тонколистового металла и проволоки | Гибка, клепка, оправка, гибочный штамп, кузнец, штамповщик | Ознакомление со способами зачистки | Стремление к эстетике | Развитие интеллект | Коррекция моторики рук | |||
26 | Пробивание и сверление отверстий | Сверление пробойных штамповочных прессов, электродрель | Ознакомление с приемами | Трудолюбие | Техническое мышление | Отработка навыков | |||
27 | Устройство сверлильного станка. Приемы работы на сверлильном станке | Сверлильный станок, патрон, шпиндель, электродвигатель, ременная передача, сверловщик | Ознакомление с предметами труда | Воспитание уважения к профессии | Интеллектуальные способности, техническое мышление | Расширение кругозора | |||
28 | Соединение деталей из тонколистового металла | Фальцовый способ, жестянщик, заклепка, поддержка, натяжка, обжимка | Овладение навыками соединения деталей | Воспитание трудолюбия | Техническое мышление | Точность движений | |||
29 | Отделка изделий | Окраска, масляная краска, эмаль | Ознакомление с темой | Создание уюта, эстетичность вида | Художественный вкус | Расширение кругозора | |||
30 | Практическая работа изготовления поделок из металла | Обучение навыкам и умениям с практической деятельностью | Бережное отношение к материалам | Технологическое мышление | Приучить к самостоятельности | ||||
Машины и механизмы | |||||||||
31 | Понятие о машине и механизмах | Ознакомление с машинами и механизмами | Бережное отношение к машинам и механизмам | Развитие технологического мышления | Отработка навыков работы | ||||
32 | Чтение кинематической схемы | Кинематическая схема | Овладение навыками чтения | Воспитание ответственности за результат | Развитие логического мышления | Расширение кругозора | |||
Электротехнические работы | |||||||||
33 | Техника безопасности, организация рабочего места | Аккуратность, осторожность. Правила электробезопасности | Ознакомление с безопасными приемами | Воспитание осторожности | Развитие внимательности | Отработка навыков | |||
34 | Виды проводов | Кембрик, оплетка, шнур, марка провода | Ознакомление | Аккуратность | Внимательность | Кругозор | |||
35 | Инструменты | Пассатижи, отвертка | Ознакомление | Бережное отношение | Познавательный интерес | Расширение кругозора | |||
36 | Профессии, связанные с выполнением электромонтажных работ | Электромонтажник | Ознакомление с видами профессии | Уважительное отношение к профессии | Коммуникативные способности | Расширение кругозора о профессии | |||
37 | Подключение проводов к электророзетке | Петелька, тычек, скрутка | Навыки | Аккуратность и осторожность | Развитие внимания | Отработка навыков | |||
38 | Подключение проводов к электропатрону | Петелька, тычек, скрутка | Навыки | Аккуратность и осторожность | Развитие внимания | Отработка навыков | |||
39 | Общие понятия об электричестве | Электрическая энергия, технический интерес | Ознакомление с темой | Уважительное отношение к профессии | Познавательный интерес | ||||
40 | Чтение простой электрической схемы | Овладение навыками чтения | Воспитание ответственности за результат | Развитие логического мышления | Расширяет кругозора | ||||
Ведение дома | |||||||||
41 | Интерьер дома | Интерьер, передняя, гостиная, балкон, лоджия | Ознакомление с темой | Стремление к уюту | Художественный вкус | Кругозор | |||
42 | Уборка жилого помещения | Пылесос | Последовательность | Стремление к чистоте | Развитие интеллекта | Кругозор | |||
43 | Уход за одеждой и хранение книг | Систематизация, каталог | Последовательность | Стремление к чистоте | Развитие интеллекта | Кругозор | |||
44 | Организация труда и отдыха | Гигиена | Ознакомление с темой | Коммуникативность, организация | Кругозор | ||||
45 | Культура поведения в семье | Постоянные обязанности, временные поручения | Ознакомление с темой | Уважение к семье | Кругозор | ||||
46 | Семейные праздники и походы | Ознакомление с темой | Отношения в семье | Толерантность | Кругозор | ||||
47 | Подарки и переписка | Ознакомление с темой | Отношение к родным и друзьям | Толерантность | Кругозор | ||||
48 | Разработка технологического процесса изготовления вешалки для одежды. Практическое занятие | Ознакомление с темой | Эстетика быта | Коммуникативные способности | Расширяет кругозор | ||||
Творческие проекты | |||||||||
49 | Выбор темы «Рамки для фотографий» | Творческий проект | Проектирование | Уважение к профессии | Развитие логического и творческого мышления | Развитие самостоятельности | |||
50 | Обоснование конструкций и этапы ее изготовления | Подготовительный этап. Технологический этап. Заключительный этап | Проектирование | Уважение к профессии | Технологические способности | Логическое мышление | |||
51 | Выбор материалов, инструмента | Проектирование | |||||||
52 | Выбор технологии изготовления | Проектирование | Ответственность | ||||||
53 | Выполнение эскиза изделия | Проектирование | Технологическое мышление | ||||||
54 | Изготовление детали верха рамки | Отработка навыков | Аккуратность. Экономия материалов | Мелкая моторика | Стремление довести работу до конца | ||||
55 | Изготовление детали низа и боковых сторон | Отработка навыков | Точность, внимательность | Мелкая моторика | Стремление довести работу до конца | ||||
56 | Сборка изделия | Отработка навыков | Точность, внимательность | Мелкая моторика | Стремление довести работу до конца | ||||
57 | Сборка изделия | Отработка навыков | Точность, внимательность | Мелкая моторика | Стремление довести работу до конца | ||||
58 | Сборка изделия | Отработка навыков | Точность, внимательность | Мелкая моторика | Стремление довести работу до конца | ||||
59 | Отделка изделия | Художественный вкус | Художественный вкус | Эстетический вкус | Стремление довести работу до конца | ||||
60 | Отделка изделия, полировка | Художественный вкус | Художественный вкус | Эстетический вкус | Стремление довести работу до конца | ||||
61 | Отделка изделия, резьба по дереву | Художественный вкус | Художественный вкус | Эстетический вкус | Стремление довести работу до конца | ||||
62 | Отделка изделия, резьба по дереву | Художественный вкус | Художественный вкус | Эстетический вкус | Стремление довести работу до конца | ||||
63 | Отделка изделия, покрытие лаком | Художественный вкус | Эстетический вкус | Стремление довести работу до конца | |||||
64 | Презентация изделия | Защита проекта | Самостоятельность | Самостоятельность | Правила корректной самозащиты | ||||
65 | Сельхозработы | Отработка навыков сельхозтруда | Любовь к природе и профессии сельского труженика | Моторика и двигательные функции | |||||
66 | Сельхозработы | Отработка навыков сельхозтруда | Любовь к природе и профессии сельского труженика | Моторика и двигательные функции | |||||
67 | Сельхозработы | Отработка навыков сельхозтруда | Любовь к природе и профессии сельского труженика | Моторика и двигательные функции | |||||
68 | Сельхозработы | Отработка навыков сельхозтруда | Любовь к природе и профессии | Моторика и двигательные функции | Отношение к сельхозруду |
Тематическое планирование по трудовой подготовке на 2013-2014 учебный год
6 класс
№ пп | 6а дата | 6б дата | Блок (часы) | Терминология | Задачи | Ожидаемый результат | |||
обучающая | воспитательная | развивающая | коррекционная | ||||||
1 | Вводное занятие | ||||||||
2 | Техника безопасности | Осторожность аккуратность | Ознакомление | Привитие осторожности к инструменту | Кругозор | Использование правил ТБ | |||
Технология создания изделий из древесины и поделочных материалов | |||||||||
3 | Лесная и деревообрабатывающая промышленность, заготовка древесины | Лесхозы, лесничество, лесничий, лесник, хлыст, кряж | Ознакомление с видами производства | Привитие любви к профессии | Развивает технологическое мышление | ||||
4 | Породы древесины | Лиственные, хвойные | Ознакомление с видами древесины | Любовь к природе | Технологическое мышление | Развивает кругозор | |||
5 | Производство и применение пиломатериалов | Лесопильная рама, бревнотаска, пропил, тележка | Ознакомление с видами производства | Любовь к труду | Технологическое мышление | Развивает кругозор | |||
6 | Чертеж детали и сборочный чертеж | Эскиз, технологический рисунок, сборочный чертеж | Ознакомление с чертежами | Точность, аккуратность | Технологическое мышление | Выработка терпения и усидчивости | |||
7 | Соединение брусков | Соединения, столярная стамеска | Ознакомление с темой | Выработка терпения и усидчивости | Логическое мышление | Точность, аккуратность | |||
8 | Изготовление цилиндрических и конических деталей ручным инструментом | Кронциркуль. Маршрутная карта | Ознакомление с темой | Любовь к труду | Развитие воображения. Пространственное мышление | Точность, аккуратность | |||
9 | Основы конструирования и моделирования изделий из древесины | Вариант, вариативность, дизайн, технологичность, прочность, качество, свойство, модель | Ознакомление с основами конструирования и моделирования | Любовь и уважение к профессионалам | Развивающее логическое мышление | Расширение кругозора | |||
10 | Составные части машин | Двигатель, передаточный, стойка, звено, шпонка | Ознакомление с материалом | Уважение к профессии механика | Логическое мышление | Развивает зрительную память | |||
11 | Устройство токарного станка для точения древесины | Токарный станок, передняя бабка, задняя бабка, подручник, каретник, патрон, планшайба | Ознакомление с темой | Любовь и уважение к труду токаря | Технологическое мышление | Развитие зрительной памяти | |||
12 | Технология точения древесины на токарном станке | Точение (черновое, чистовое), стамеска желобчатая, выпуклая, вогнутая, плоская, косая | Ознакомление с техникой точения | Терпение, усидчивость, точность | Пространственное мышление | Развивает точность и зрительную память | |||
13 | Окрашивание изделий из древесины масляными красками | Масляная краска, пигмент, олифа, кисть, краскораспылитель | Ознакомление с технологией окрашивания | Стремление к уюту | Художественный вкус | Развитие воображения | |||
14 | Художественная обработка изделий из древесины | Резьба (геометрическая, плосковыемочная, контурная). | Ознакомление с принципами охраны | Любование изделиями. Любовь к природе | Развивает технологическое мышление | Расширяет кругозор | |||
15 | Охрана природы в лесной и деревообрабатывающей промышленности | Кодекс (Земельный, Водный, Лесной), школьник, министерства, фильтры, санитарные защитные зоны | Ознакомление с принципами охраны | Любовь к природе | Развивает технологическое мышление | Расширяет кругозор | |||
16 | Бережное и экономное отношение к технике, оборудованию, инструментам и материалам | Стоимость, цена, себестоимость, статьи затрат, прибыль | Ознакомление с понятием | Бережливость и аккуратность | Технологическое мышление | Коррекция ответственности | |||
Технология создания изделий из металла. Элементы машиноведения | |||||||||
17 | Свойства черных и цветных металлов | Черные и цветные металлы, механические свойства, прочность, упругость, сталь, чугун, бронза | Ознакомление с темой | Воспитание отношения к профессии металлурга | Развитие интеллекта | Кругозор | |||
18 | Практическая работа. Ознакомление со свойствами металлов и сплавов | Обучение настойчивости и умению. Практическая деятельность | Бережное отношение к материалам | Технологическое мышление | Моторные функции | ||||
19 | Сортовой прокат | Сортовой прокат, профиль проката, полуфабрикат | Ознакомление. | Уважительное отношения к профессии | Развитие интеллекта | Кругозор | |||
20 | Практическая работа. Ознакомление с видами сортового проката | ||||||||
21 | Чертеж деталей из сортового проката | Сборочный чертеж, чтение сборочного чертежа | Ознакомление с темой | Терпение и усидчивость | Технологическое мышление | Точность, аккуратность | |||
22 | Практическая работа | ||||||||
23 | Практическая работа | ||||||||
24 | Измерение размеров штангенгенциркулем | Штангенциркуль, штанга, подвижная рама, глубиномер | Ознакомление с инструментом | Аккуратное обращение с инструментом | Пространственное мышление | Точность, аккуратность | |||
25 | Изготовление деталей из сортового проката | Производственный процесс, технологический процесс, технологическая операция | Обучение умению и навыкам | ||||||
26 | Резание металла слесарной ножовкой | Слесарная ножовка, хвостовик, механическая ножовка | Общие умения и навыки | Любовь к профессии | Моторика рук | Внимание | |||
27 | Гибка металла | Зубило, плечевой удар | Любовь к профессии | Моторика рук | Внимание | ||||
28 | Опиливание заготовок из сортового проката | Опиливание, насечка, рашпиль, надфиль | Аккуратность, осторожность | Моторика рук | Внимание | ||||
29 | Практическая работа | Аккуратность, осторожность | Моторика рук | Внимание | |||||
30 | Практическая работа | Аккуратность, осторожность | Моторика рук | Внимание | |||||
31 | Отделка изделий | Декоративное антикоррозийное покрытие, лудильщик | Отработка навыков | Стремление к украшательству | Художественный вкус | Пространственное воображение | |||
32 | Технологические машины | Ознакомление с видами | Бережное отношение к машинам и механизмам | Технологическое мышление | Расширение кругозора | ||||
33 | Виды зубчатых передач | Зубчатый, цилиндрический, конический, ременной | Ознакомление | Любовь к технике | Техническое мышление. Пространственное мышление | Расширение кругозора | |||
34 | Чтение кинематической схемы | Ознакомление с кинематической схемой | Уважительное отношение к образовательной области. Черчение | Чертежные навыки | Коррекция пространственного мышления | ||||
35 | Механизмы, оборудование школьных мастерских (ознакомление) | Ознакомление с механизмами и оборудованием школьных мастерских | Ответственность за оборудование | Кругозор | |||||
36 | Техника безопасности | Аккуратность, осторожность, правило техники безопасности | Ознакомление с техникой безопасности | Аккуратность, осторожность | Внимание | ||||
37 | Организация рабочего места для выполнения электромонтажных работ с использованием пайки | Навыки организации | Бережность к инструментарию | Внимание, память, мышление | |||||
38 | Виды проводов, припоев, инструментов, установочные изделия | Кембрик, припой, паяльник | Ознакомление с видами проводов, припоев | Любовь к профессии | Кругозор | Развивает память | |||
39 | Приемы пайки | Пайка | Ознакомление с приемами пайки | Любовь к профессии | Точность, аккуратность | ||||
40 | Профессии, связанные с выполнением электромонтажных работ и наладочных работ | Электромонтажник, наладчик | Ознакомление с профессиями | Любовь и уважение к профессии | Кругозор | Познание к профессии | |||
41 | Професси, связанные с производством, эксплуатацией и обслуживанием электр. устройств | Электрик | Ознакомление с профессиями | Любовь к профессии | Кругозор | ||||
Технология ведения дома (ремонтно-строительные работы | Ознакомление | ||||||||
42 | Техника безопасности | Аккуратность и осторожность | Внимание | ||||||
43 | Закрепление настенных предметов | Пробойник, шлямбур, пробка | Навыки | Любовь к труду | Моторные функции | Точность и аккуратность | |||
44 | Установка форточных оконных и дверных петель | петли (форточные, оконные, дверные), прирезка | Навыки | Любовь к труду | Моторика рук | Точность и аккуратность | |||
45 | Установка накладного и врезного замков | Накладной и врезной замки | Навыки | Любовь к труду | Моторика рук | Точность и аккуратность | |||
46 | Простейший ремонт сантехнического оборудования | Водопроводный кран, смеситель, вентильная головка, слесарь-сантехник | Навыки | Любовь к труду | Моторика рук | Точность и аккуратность | |||
Творческие проекты. Выбор тем на основе потребностей и спроса на рынке товаров и услуг. «Подставки для салфеток» | |||||||||
47 | Методы поиска информации об изделии и материалах | Навыки поиска информации | Устремленность | Исследовательские способности | Логическое мышление | ||||
48 | Экономическая оценка стоимости выполнения проекта | Навыки оценивания | Бережливость, экономность | Экономические способности | Логическое мышление | ||||
49 | Виды проектной документации | Ознакомление | Уважение к профессии | Технологическое мышление | Логическое мышление | ||||
50 | Обоснование идеи на основе маркетинговых спросов | Обучение навыкам маркетингового спроса | Уважение к профессии маркетолога | Технологические способности | Логическое мышление | ||||
51 | Коллективный анализ возможностей изготовления изделий, предложенных учащимися | Навыки коллективной работы | Коммуникативность, толерантность | Аналитические способности | Логическое мышление | ||||
52 | Выбор видов изделий | Ознакомление с видами изделий | Ответственность | Склонность к анализу | Логическое мышление | ||||
53 | Разработка конструкции и определение деталей | Ознакомление и конструирование | Любовь и уважение к профессии | Технологическое мышление | Фантазия, воображение | ||||
54 | Подготовка чертежа или тематического рисунка | Ознакомление с чертежом | Терпение | Технологическое мышление | Пространственное мышление | ||||
55 | Составление учебной и инструкционной карты | Навыки составления карты | Аккуратность | Технологическое мышление | Технологическое мышление | ||||
56 | Изготовление деталей и контроль их размеров | Отработка навыков | Навыки и взаимоконтроль | Глазомер | Стремление довести работу до конца | ||||
57 | Изготовление деталей и контроль их размеров | Отработка навыков | Навыки и взаимоконтроль | Глазомер | Стремление довести работу до конца | ||||
58 | Изготовление деталей и контроль их размеров | Отработка навыков | Аккуратность, экономия материала | Мелкая моторика рук | Стремление довести работу до конца | ||||
59 | Изготовление деталей и контроль их размеров | Отработка навыков | Аккуратность, экономия материала | Мелкая моторика рук | Стремление довести работу до конца | ||||
60 | Сборка изделия | Отработка навыков | Точность, внимательность | Мелкая моторика | Стремление довести работу до конца | ||||
61 | Сборка изделия | Отработка навыков | Точность, внимательность | Мелкая моторика | Стремление довести работу до конца | ||||
62 | Отделка изделия | Отработка навыков | Художественный вкус | Эстетический вкус | Стремление довести работу до конца | ||||
63 | Отделка изделия | Отработка навыков | Художественный вкус | Эстетический вкус | Стремление довести работу до конца | ||||
64 | Отделка изделия, покрытие лаком | Отработка навыков | Художественный вкус | Эстетический вкус | Стремление довести работу до конца | ||||
65 | Презентация изделия | Защита проекта | Навыки публичного выступления | Самостоятельность | Правила корректной самозащиты | ||||
66 | Сельхозработы | Отработка навыков сельхозтруда | Любовь к природе | Моторика и двигательные функции | Отношение к сельхозруду | ||||
67 | Сельхозработы | Отработка навыков сельхозтруда | Отношение к профессии сельского труженика | Моторика и двигательные функции | Отношение к сельхозруду | ||||
68 | Сельхозработы |
Тематическое планирование по трудовой подготовке на 2013-2014 учебный год
7 класс
№ пп | 7а дата | 7б дата | Блок (часы) | Терминология | Задачи | Ожидаемый результат | |||
обучающая | воспитательная | развивающая | коррекционная | ||||||
1 | Вводное занятие | ||||||||
2 | Техника безопасности. Создание изделий из конструкционных материалов. Технология изготовления из древесины с использованием сложных соединений | Ознакомление | Привитие осторожности | Кругозор | Использование правил ТБ | ||||
3 | Физико-математические свойства древесины | Физические, механические | Ознакомление | Любовь к природе | Развитие кругозора | Логическое мышление | |||
4 | Конструкторская документация | Конструкторские документы (ЕСКД), конструткор, чертежник | Ознакомление | Ответственность | Технологическое мышление | Усидчивость | |||
5 | Технологическая документация | Технологическая документация процесса, переход, ЕСТД, технолог | Ознакомление | Ответственность | Технологическое мышление | Усидчивость | |||
6 | Заточка дереворежущих инструментов | Заточка, точило, образивный круг, правка, оселок | Овладение приемами | аккуратность | Технологическое мышление | Моторные функции | |||
7 | Настройка рубанков, фуганков и шерхебелей | Подошва | Овладение приемами | аккуратность | Техническое мышление | Внимательность | |||
8 | Отклонение и допуски на размеры деталей | Номинальный размер, допуск, зазор | Ознакомление | Ответственность | Техническое мышление | Точность, аккуратность | |||
9 | Шиповые столярные соединения | Шиповые соединения, шипы, гнезда проушины | Ознакомление | Ответственность | Техническое мышление | Точность, аккуратность | |||
10 | Разметка и запиливание шипов и проушин | Разметка, долото, стамеска | Овладение приемами | Внимание, бережливость, аккуратность | Развитие технического мышления | Точность | |||
11 | Соединение деталей шкантами и шурупами | шкант, нагель | Овладение безопасными приемами труда | Ответственность за результат | Техническое мышление | Моторные функции | |||
12 | Точение конических и фасонных деталей | Фасонный резец, продельные калибры | Овладение приемами точения | Воспитание аккуратности и безопасности | Развитие художественного вкуса | Моторные функции | |||
13 | Художественное точение изделий из древесины | Точение, крючок, гребенка | Овладение приемами точения | Воспитание аккуратности и безопасности | Развитие художественного вкуса | ||||
14 | Профессии, специальности рабочих и машины в лесной и деревообрабатывающей промышленности | Станочник, наладчик, оператор станочной линии | Ознакомление с видами профессий | Любовь и уважение к профессии | Коммуникативные способности | Расширяет кругозор | |||
15 | Мозаика на изделиях древесины | Мозаика, орнамент, инкрустация, филигрань | Ознакомление | Воспитание аккуратности | Техническое мышление | Внимание | |||
16 | Технология изготовления мозаичных наборов | Нож-резак, мозаичный набор | Ознакомление с технологией изготовки | Воспитание аккуратности | Техническое мышление | Внимательность | |||
17 | Изготовление рисунка, склеивание и отделка мозаичного набора | Мозаичный пакет, циклевание, цикл. Отделка, отделивание древесины | Проектирование, отработка навыков | Аккуратность, экономия материала | Технологическое мышление | Внимательность | |||
18 | Изготовление шкатулки | Отработка навыков | Аккуратность, экономия материала | Художественный вкус | Внимание | ||||
Технология создания изделия из металла | |||||||||
19 | Чертежи деталей, изготовленных на токарном и фрезерных станках | Документация, секущая плоскость, секущий разрез, штриховая фаска, метрическая резьба | Ознакомление с чертежами деталей | Любовь к профессии | Технологическое мышление | Расширяет кругозор | |||
20 | Назначение и устройство токарно-винторезного станка ТВ-6 | Токарно-винтовой станок, токарь | Ознакомление с предметами труда | Воспитание и уважение к профессии | Интеллектуальные способности технического мышления | ||||
21 | Виды и назначение токарных резцов | Токарные резцы держ. | Ознакомление | Бережное отношение к инструментам | Развивает интеллект | Внимание | |||
22 | Управление токарно-винторезным станком | Трехкулачковый патрон, поводковая планшайба, подача | Ознакомление с управлением станка | Техническое мышление | Расширяет кругозор | ||||
23 | Приемы работы на токарно-винторезном станке | Обработка наружных цилиндрических прорезов для канавок | Овладение навыками | Аккуратность, безопасность работы | Техническое мышление | Точность движения | |||
24 | Технологическая документация для изготовления изделий на станках | Операционная карта, установ. Переход, рабочий ход | Ознакомление с видами документации | Аккуратность | Точность движения | Моторные функции | |||
25 | Устройство настольного горизонтально-фрезерного станка | Фрезерование, фреза-кольцевая, цилиндрическая, торцевая, угловая | Ознакомление с устройством фрезерного станка | Уважение к профессии фрезеровщика | Техническое мышление. | Расширяет кругозор о технических средствах | |||
26 | Нарезание резьбы | Резьба, гайка, винт | Отработка навыков | Аккуратность | Техническое мышление. | Усидчивость | |||
27 | Тиснение на фольге | Ручное тиснение, давилка, рельеф | Овладение приемами тиснения | Художественный вкус | Эстетику | Усидчивость | |||
28 | Художественные изделия из проволоки (ажурная скульптура из металла) | Ажурная скульптура из металла | Ознакомление | Художественный вкус | Технологическое мышление | Усидчивость | |||
29 | Мозаика с металлическим контуром | Мозаика с металлическим контуром, филигрань | Ознакомление | Художественный вкус | Технологическое мышление | Усидчивость | |||
30 | Басма | Басма | Овладение приемами | Эстетический вкус | |||||
31 | Пропильный материал | Просечная чеканка, просечное железо | Ознакомление | Аккуратность | Техническое мышление | Моторика | |||
32 | Чеканка на резиновой подкладке | Чеканы- расходник, лощатник | Ознакомление | Эстетический вкус | Развитие интеллекта | Усидчивость | |||
33 | Изготовление изделия | Обучение навыкам в практической деятельности | Аккуратность | Технологическое мышление | Внимание | ||||
Машины и механизмы | |||||||||
34 | Механические, автоматические устройства | Ознакомление | Любовь к технике | Техническое мышление | Моторика | ||||
35 | Схемы механических устройств | Ознакомление | Любовь к технике | Техническое мышление | Усидчивость | ||||
36 | Чтение схем механических устройств автоматически | Овладение навыками чтения | Воспитание ответственности за результат | Развитие логического мышления | Расширение кругозора | ||||
37 | Механические, автоматические устройства сигнализации | Ознакомление | Любовь и уважение к профессии электрика | Любознательность | Расширение кругозора | ||||
Электротехнические работы | |||||||||
38 | Плавкие и автоматические предохранители. Принципы работы | Ознакомление | Любовь к технике | Техническое мышление | Внимательность | ||||
39 | Счетчик электрической энергии | Счетчик | Ознакомление | Отношение | Техническое мышление | Расширяет кругозор о технических средствах | |||
40 | Пути экономии электроэнергии | Ознакомление | Аккуратность, бережливость | Техническое мышление | |||||
41 | Профессии, связанные с производством, эксплуатацией и обслуживанием электротехнических и электронных устройств | Ознакомление с видами профессий | Уважение к профессии | Коммуникативные способности | Расширяет кругозор о профессиях | ||||
42 | Изучение схемы квартирной электропроводки | Ознакомление со схемами | Воспитание ответственности за результат | Развитие логического мышления | Усидчивость | ||||
43 | Терморегулятор | Ознакомление | кругозор о технических средствах | ||||||
Технология ведения дома | |||||||||
44 | Основы технологии оклейки помещения обоями | Линкруст, филенка, бордюр, фриз | Ознакомление с технологической оклейкой обоями | Отношение к профессии | Техническое мышление | Расширяет кругозор о профессии | |||
45 | Основы технологии малярных работ | Олифа, эмаль, лак, валик, трафарет, маляр | Ознакомление с технологией малярных работ | Отношение к профессии | Техническое мышление | Расширяет кругозор о профессии | |||
46 | Основы технологии плиточных работ | Облицовка, настилка, глазурь, мастика, плиточник | Ознакомление с технологией плиточных работ | Отношение к профессии | Технологическое мышление | Расширяет кругозор о профессии | |||
47 | Оформление класса (пришкольного участка с использованием декоративных растений) | Ознакомление с видами оформления | Уважение к профессии дизайнера | Развитие эстетического вкуса | Расширяет кругозор | ||||
Творческий проект | |||||||||
48 | Эвристические методы поиска новых решений. Выбор тем проектов «Произведение искусства в интерьере» | Стандартизация, специализация | Навыки поиска | Воспитание ответственности за результат | Технологическое мышление | Внимание, усидчивость | |||
49 | Этапы проектирования и конструирования | Ознакомление | Усидчивость | ||||||
50 | Основные виды проектной документации | Ознакомление с видами проектной документации | Ответственность | Расширяет кругозор о профессии | |||||
51 | Методы определения себестоимости | Ознакомление с методами | Ответственность | Интеллектуальная способность мышления | Внимательность | ||||
52 | Конструирование и дизайн-проект изделия | Ознакомление | Ответственность | Технологическое мышление | Расширяет кругозор | ||||
53 | Конструирование и дизайн-проект изделия | Ознакомление | Ответственность | Технологическое мышление | Расширяет кругозор | ||||
54 | Изготовление изделия | Отработка навыков | Аккуратность, экономия материала | Мелкая моторика рук | Стремление довести работу до конца | ||||
55 | Изготовление изделия | Отработка навыков | Аккуратность, экономия материала | Мелкая моторика рук | Стремление довести работу до конца | ||||
56 | Изготовление изделия | Отработка навыков | Аккуратность, экономия материала | Мелкая моторика рук | Стремление довести работу до конца | ||||
57 | Изготовление изделия | Отработка навыков | Аккуратность, экономия материала | Мелкая моторика рук | Стремление довести работу до конца | ||||
58 | Изготовление изделия | Отработка навыков | Аккуратность, экономия материала | Мелкая моторика рук | Стремление довести работу до конца | ||||
59 | Отделка изделия | Художественный вкус | Эстетический вкус | Мелкая моторика | Стремление довести работу до конца | ||||
60 | Отделка изделия | Художественный вкус | Эстетический вкус | Мелкая моторика | Стремление довести работу до конца | ||||
61 | Оценка себестоимости изделия с учетом затрат труда | Ознакомление | Ответственность | Развивает интеллект | Внимание | ||||
62 | Презентация изделия | Защита проекта | Навыки публичного выступления | Самостоятельность | Правила корректной самозащиты | ||||
63 | Сельхозработы | Отработка навыков сельхозтруда | Любовь к природе и профессии сельхозтруженика | Моторика и двигательные функции | Отношение к сельхозруду | ||||
64 | Сельхозработы | Отработка навыков сельхозтруда | Любовь к природе и профессии сельхозтруженика | Моторика и двигательные функции | Отношение к сельхозруду | ||||
65 | Сельхозработы | Отработка навыков сельхозтруда | Любовь к природе и профессии сельхозтруженика | Моторика и двигательные функции | Отношение к сельхозруду | ||||
66 | Сельхозработы | Отработка навыков сельхозтруда | Любовь к природе и профессии сельхозтруженика | Моторика и двигательные функции | Отношение к сельхозруду | ||||
67 | Сельхозработы | Отработка навыков сельхозтруда | Любовь к природе и профессии сельхозтруженика | Моторика и двигательные функции | Отношение к сельхозруду | ||||
68 | Сельхозработы | Отработка навыков сельхозтруда | Любовь к природе и профессии сельхозтруженика | Моторика и двигательные функции | Отношение к сельхозруду |
Тематическое планирование по трудовой подготовке на 2013-2014 учебный год
8 класс
№ пп | 8 | Блок (часы) | Терминология | Задачи | Ожидаемый результат | |||
обучающая | воспитательная | развивающая | коррекционная | |||||
1 | Вводное занятие | |||||||
2 | Техника безопасности | Осторожность, аккуратность | Ознакомление | Привитие осторожности | Кругозор | |||
Машины и механизмы | ||||||||
3 | Назначение и кривошипно-шатунные механизмы | Ознакомление | Воспитание уважения к профессии | Развитие логического мышления | Логическое мышление, внимательность | |||
4 | Рычажные механизмы | Ознакомление | Воспитание уважения к профессии | Развитие логического мышления | Логическое мышление, внимательность | |||
5 | Сложные механизмы | Ознакомление | Воспитание уважения к профессии | Развитие логического мышления | Логическое мышление, внимательность | |||
6 | Сборка моделей кулачкового, кривошипно-шатунных и рычажного механизмов | Ознакомление | Воспитание аккуратности, внимания | Развитие технического мышления | Внимание, последовательность | |||
Декоративно-прикладное творчество | ||||||||
7 | Традиционные виды декоративно-прикладного творчества | Ознакомление с видами творчества | Любовь к творчеству | Художественный вкус | Расширяет кругозор | |||
8 | Ознакомление с традициями декоративно-прикладного творчества | Ознакомление с видами творчества | Уважение к традициям | Художественный вкус | Расширяет кругозор | |||
9 | Роль декоративно-прикладного творчества в создании объектов рукотворного мира | Ознакомление с видами творчества | Стремление к уюту | Художественный вкус | Расширяет кругозор | |||
10 | Разработка эскизов изделий и их декор | Овладение навыками | Воспитание аккуратности | Эстетика | Расширяет кругозор | |||
11 | Региональные виды ремесел, определение требований к изделию | Ознакомление | Воспитание уважения к людям творческой профессии | Эстетика | Расширяет кругозор | |||
12 | Декоративная отделка поверхности изделий | Овладение навыками | Стремление к уюту | Художественный вкус | Расширяет кругозор | |||
13 | Технология изготовления изделия | Ознакомление | Трудолюбие, любовь и стремление к красоте и уюту | Эстетика | Точность операций | |||
14 | Основные средства художественной выразительности | Ознакомление | Трудолюбие, любовь и стремление к красоте и уюту | Эстетика | Образное мышление | |||
15 | Виды поделочных материалов и их свойства | Ознакомление | Трудолюбие, любовь и стремление к красоте и уюту | Эстетика | Поведение | |||
16 | Понятие о композиции | Ознакомление | Стремление к гармонии | Эстетика | Поведение | |||
17 | Виды и правила постр. орнаментов | Овладение навыками | Любовь к профессии художника | Глазомер | Точность операций | |||
18 | Обработка шлифовальной бумагой изделия | Овладение приемами обработки | Трудолюбие | Техническое мышление | Поведение | |||
19 | Лакировка, морение изделия | Ознакомление с видами лакировки | Трудолюбие | Техническое мышление | Поведение | |||
20 | Выставка, обсуждение работ | Самостоятельность | Техническое мышление, собственное мнение | Поведение | ||||
Электротехнические работы | ||||||||
21 | Электротехническая энергия – основа современного технического прогресса. Электрический ток и его использование. Принципиальные и монтажные электрические схемы | Электротехническая энергия, технический процесс, электротехника, электробезопасность | Ознакомление | Уважение к профессии электрика | Техническое мышление | Кругозор | ||
22 | параметры потребителей электроэнергии. Параметры источника электроэнергии. Электроизмерительные приборы | электрическое сопротивление, напряжение, мощность, проводимость, предельное измерение | Ознакомление | Уважение к профессии электрика | ||||
23 | Правила безопасности на уроках элекротехнологии. Электрические провода. Виды соединения проводов | Кембик, обмоточные провода, марка провода, пайка | Ознакомление с безопасными приемами работы | Бдительность | Осторожность | Поведение | ||
24 | Монтаж электрической цепи. Эектромагниты и их применение. Электроосветительные приборы. Лампа накаливания | Зарядка арматуры, тычок, скрутка, магнит, реле | Овладение навыками | Уважение к профессии электрика | Техническое мышление | Кругозор | ||
25 | Регулирование освещенности. Люминесцентное и неоновое освещение | Ознакомление | Уважение к профессии электрика | Техническое мышление | Кругозор | |||
26 | Бытовые электронагревательные приборы. Техника безопасности при работе с бытовыми электроприборами. Двигатели постоянного тока. Электроэнергетика будущего | Терморегулятор, биметаллическая пластина, фазный провод, нейтральный ток, коллекторный двигатель, статор, ротор | Ознакомление | Уважение к профессии электрика | Техническое мышление | Кругозор | ||
Технология ведения дома | ||||||||
27 | Семья как экономическая ячейка дома | Семейная экономика, потребность расходов, бюджет | Знакомство с темой | Отношения в семье | Социальное мышление | Поведение | ||
28 | Предпринимательство в семье. Потребности семьи | Прибыль, патент, лицензия, фирма | Ознакомление с темой | Экономность, бережливость | Экономическое мышление | |||
29 | Информация о товарах. Торговые символы, этикетки и штрихкод | Сертификат соответствия, сертификат продукции | Ознакомление с темой | Экономность, бережливость | Экономическое мышление | |||
30 | Бюджет семьи. Доходная и расходная части бюджета | Доход, расход, обязательные платежи, кредит | Ознакомление с темой | Экономность, бережливость | Экономическое мышление | |||
31 | Расходы на питание. Сбережения. Личный бюджет | Режим питания, калорийность пищи, бухгалтерия, недвижимость, расходы | Ознакомление с темой | Экономность, бережливость | Экономическое мышление | |||
32 | Экономика приусадебного (дачного) участка | Овощные и плодовые культуры, себестоимость продукции | Ознакомление с темой | Экономность, бережливость | Экономическое мышление | |||
33 | Техника безопасности при окрашивании поверхностей | Ознакомление с безопасностью работ | Любовь к труду | Технологическое мышление | Моторика | |||
34 | Назначение и виды обоев | Ознакомление | Любовь к труду | Технологическое мышление | Моторика | |||
35 | Виды клеев | Ознакомление | Трудолюбие | Технологическое мышление | Моторика | |||
36 | Технология наклейки обоев | Ознакомление | Стремление к уюту | Эстетика | Поведение | |||
37 | Размещение декоративных растений | Ознакомление | Стремление к уюту | Эстетика | Моторика | |||
38 | Профессии, связанные с выполнением ремонтно-отделочных работ | Ознакомление с видами профессий | Уважение к профессии | Коммуникативные способности | Расширяет кругозор о профессии | |||
39 | Схемы горячего и холодного водоснабжения | Овладение навыками чтения схем | Ответственность | Техническое мышление | Кругозор | |||
40 | Виды инструментов для санитарно-технических работ | Ознакомление | Бережное отношение к инструментам | Познавательный интерес | Расширяет кругозор | |||
41 | Устройство водоразборных кранов | Ознакомление | Бережное отношение к инструменту. Уважение к профессии сантехника | Техническое мышление | Отработка навыков | |||
42 | Причины подтекания воды в кранах | Овладение навыками устранения | Бережливость, экономность | Техническое мышление | Отработка навыков | |||
43 | Утилизация отходов | Ознакомление | Аккуратность | |||||
44 | Профессии, связанные с выполнением санитарно-технических работ | Ознакомление с видами профессии сантехника | Уважение к профессии сантехника | Коммуникативные способности | расширяет кругозор о профессии | |||
45 | Сферы и отрасли | Ознакомление | Уважение к профессии сантехника | Коммуникативные способности | Расширяет кругозор о профессии | |||
46 | Основные составляющие | Ознакомление | Уважение к профессии сантехника | Коммуникативные способности | Расширяет кругозор о профессии | |||
47 | Понятие о профессии | Ознакомление | Уважение к профессии сантехника | Коммуникативные способности | Расширяет кругозор о профессии | |||
48 | Роль профессии | Ознакомление | Уважение к профессии | Коммуникативные способности | Расширяет кругозор о профессии | |||
49 | Виды массовых профессий | Ознакомление | Уважение к профессии | Коммуникативные способности | Расширяет кругозор о профессии | |||
50 | Специальность. Пути получения | Ознакомление | Уважение к профессии | Коммуникативные способности | Коммуникативные способности | |||
51 | Экскурсии | |||||||
52 | Экскурсии | |||||||
Творческий проект | ||||||||
53 | Выбор изделия на основе анализа потребностей «Декоративная отделка дверей» | Проектирование, составляющие проектирования | Навыки проектирования | Уважение к профессии | Развитие логического мышления | Развитие самостоятельности | ||
54 | Дизайнерская проработка изделия | Навыки проектирования | Уважение к профессии | Технологические способности | Логическое мышление | |||
55 | Творческие методы поиска новых решений, морфологический анализ; метод объектов | Объект проектирования | Навыки проектирования | Ответственность | Технологическое мышление | Логическое мышление | ||
56 | Составление чертежей деталей, технологических карт | Чертеж | Овладение навыками составления чертежей | Ответственность | Технологическое мышление | Логическое мышление | ||
57 | Изготовление изделия | Отработка навыков | Аккуратность, экономия материала, точность | Техническое мышление, мелкая моторика рук | Логическое мышление | |||
58 | Изготовление изделия | Отработка навыков | Аккуратность, экономия материала, точность | Техническое мышление, мелкая моторика рук | Стремление довести работу до конца | |||
59 | Изготовление изделия | Отработка навыков | Аккуратность, экономия материала, точность | Техническое мышление, мелкая моторика рук | Стремление довести работу до конца | |||
60 | Изготовление изделия | Отработка навыков | Аккуратность, экономия материала, точность | Техническое мышление, мелкая моторика рук | Стремление довести работу до конца | |||
61 | Отделка изделия | Отработка навыков | Художественный вкус | Эстетический вкус | Стремление довести работу до конца | |||
62 | Отделка изделия | Отработка навыков | Художественный вкус | Эстетический вкус | Стремление довести работу до конца | |||
63 | Контроль качества работы; определение себестоимости | Отработка навыков | Ответственность, аккуратность | Самостоятельность | Стремление довести работу до конца | |||
64 | Подготовка пояснительной записки. Презентация проекта | Защита проекта | Самостоятельность | Самостоятельность | Правила корректной самозащиты | |||
65 | Презентация изделия | Защита проекта | Самостоятельность | Самостоятельность | Правила корректной самозащиты | |||
66 | Презентация изделия | Защита проекта | Самостоятельность | Самостоятельность | Правила корректной самозащиты | |||
67 | Презентация изделия | Защита проекта | Самостоятельность | Самостоятельность | Правила корректной самозащиты | |||
68 | Презентация изделия | Защита проекта | Самостоятельность | Самостоятельность | Правила корректной самозащиты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...
Календарно-тематическое планирование по трудовой подготовке (девочки)
Деятельностный подход к построению процесса обучения по трудовому обучению является основной характерной особенностью этого учебного предмета, что способствует формированию у обучающихся не только пре...
Календарно-тематическое планирование по трудовой подготовке (девочки)
Деятельностный подход к построению процесса обучения по трудовому обучению является основной характерной особенностью этого учебного предмета, что способствует формированию у обучающихся не только пре...