Календарно-тематическое планирование по трудовой подготовке (девочки)
календарно-тематическое планирование по технологии (5 класс) по теме
Деятельностный подход к построению процесса обучения по трудовому обучению является основной характерной особенностью этого учебного предмета, что способствует формированию у обучающихся не только представлений о взаимодействии человека и окружающего мира, о роли трудовой деятельности людей в развитии общества, но и позволяет сформировать у них начальные технологические знания, важнейшие трудовые умения и навыки.
Обучение школьников строится с учетом освоения конкретных технологических операций в ходе создания изделий из различных материалов (деталей конструктора) и овладения первоначальными умениями проектной деятельности. Виды практической деятельности и последовательность практических работ определяются возрастными особенностями обучающихся и построены на основе постепенного увеличения степени технологической сложности изготавливаемых изделий и с учетом возможности проявления обучающимися творческой инициативы и самостоятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kaltemplantrud5.doc | 140 КБ |
kaltemplantrud6.doc | 145 КБ |
templantrud7.doc | 190 КБ |
templantrud8.doc | 176 КБ |
kaltemplantrud9.doc | 179 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТРУДОВОЙ ПОДГОТОВКЕ 5 КЛАСС
№ | 5а | 5б | Блок-часы | Терминолог. | Задачи | Ожид.рез. | ||
Дата | Дата | Тема | Обучающ. | Воспит. | Коррек.развивающие | |||
1 | Вводное занятие | Погружение в образоательную область | ||||||
2 | Техника безопасности | Соблюдение правил | ||||||
Рукоделие. Художественные ремесла. | ||||||||
3 | Вышивание. Инструменты, материалы и приспособления | Вышивание, инструменты,пяльцы, наперсток | Знакомство с историей вышивки | Привить любовь к искусству | Формирование точности движений | Знание традиционных видов ремесел | ||
4 | Перевод рисунка на ткань. Подготовка к вышиванию. | Копировальная бумага | навык | Аккуратность последовательность | Культура труда самоконтроль | Уметь пользоваться приспособлениями | ||
5 | Выполнение простейших вышивальных швов. | стежок | навык | Привить любовь к искусству | Художественный вкус | Выполнение работ | ||
6 | Технология выполнения простейших ручных швов. | «вперед иголка» «шнурок» «стебельчатый» | навык | Привить любовь к искусству | Художественный вкус | Выполнение работ | ||
7 | Отделка вышивкой салфетки. | «узелки» | навык | Создание уюта | Художественный вкус | Выполнение работ | ||
8 | Узелковый батик. Виды росписи. | Анилиновый краситель | Знакомство с красителями и видами тканей | Украшение изделий | Художественный вкус | Знание видов традиционных народных промыслов | ||
9 | Материалы и красители | Растительные красители | Ознакомление с темой. Шелк капрон | Привитие стремления к украшению | Развитие художественного вкуса | Уметь определять вид красителя | ||
10 | Оформление салфетки | батик | Овладение навыками | Стремление к украшению | Развитие худ. вкуса | Выполнение работ | ||
Элементы материаловедения | ||||||||
11 | Классификация текстильных волокон | Волокно хлопок лен | Знакомство с классификац. | Воспитание коммуникативности | Формирование способности к анализу | Знать классификацию | ||
12 | Понятие о пряже и прядении, ткани и ткачестве. | Пряжа ткань | Знакомство с пряжей и ткачеством | Интерес к профессии | Формирование культуры труда | Умение определять вид ткани | ||
13 | История машиноведения, создание швейной машины. Виды приводов | «Зингер» приводы ручной ножной и электрический | Ознакомление с темой | Интерес к профессии | Формирование инженерных навыков | Знать историю возникновения швейной машины | ||
14 | Организация рабочего места для выполнения машинных работ. | Культура труда | Научить организовывать рабочее место | Интерес к профессии аккуратность | Формирование инженерных навыков | Уметь использовать полученные знания | ||
15 | Терминология, применяемая при выполнении машинных работ. | Строчить стачать притачать | Обучить терминологии | эстетика | Культура речи | Владеть терминологией | ||
16 | Виды машинных швов | Стачной взаутюжку, стачной вразутюжку | Навык выполнения | аккуратность | Моторные функции | Уметь пользоваться швейной машиной | ||
Конструирование и моделирование | ||||||||
17 | Снятие мерок для построения чертежа фартука. | ОТ, ДИ, ОБ. | Научить снятию мерок | трудолюбие | самоконтроль | Уметь измерять фигуру | ||
18 | Конструирование. | расчет | Обучить расчету | Интерес к профессии | Развитие мышления | Уметь рассчитывать основу | ||
19 | Моделирование. | Модель конструктивные линии | Обучить моделированию | Привитие эстетики | Развитие воображения | Знать принципы моделирования | ||
20 | Особенности конструирования моделирования и изготовления фартука. | Описание модели, снятие мерок, построение | Ознакомить с особенностями | Интерес к профессии | воображение | Уметь строить чертежи простых изделий | ||
21 | Технология изготовления фартука на поясе. | последовательность | Обучить технологической последовательности | Трудолюбие и аккуратность | взаимоподдержка | Использование полученных знаний | ||
22 | Подготовка выкройки к раскрою. | Перенос линий чертежа | Подготовить выкройку | трудолюбие | взаимоконтроль | Использование знаний | ||
Технология изготовления рабочей одежды. | ||||||||
23 | Что такое творческий проект. | проект | Ознакомить с понятием | Привитие трудолюбия | Развивать творческие способности эстетический вид проявлять инициативу | Уметь вести проектную деятельность | ||
24 | Этапы выполнения проекта. | этапы | Знакомство с этапами | Привитие самостоятельности | инициативность | проектирование | ||
25 | Выбор и обоснование проекта. Рекламный проспект | Самостоятельная работа | Привитие навыков коммуникативного общения | Логическое мышление | Выполнение работ | |||
26 | Творческий проект «Фартук» | Самостоятельная работа | Привитие навыков общения | Логическое мышление | Проявлять способность к самостоятельной работе | |||
Технологическая последовательность | ||||||||
27 | Подготовка деталей кроя к сметыванию. | Конструктивные линии | Обучить сметыванию | Предварительная подготовка | Развитие самостоятельности | Умение сметывать | ||
28 | Обработка накладного кармана | шаблон | Обучить технологии | Трудолюбие удобство | Логическое мышление | Умение пользоваться шаблоном | ||
29 | Соединение кармана с нижней частью фартука | настрочить | Обучить технологии настрачивания | Комфортность изделия | Моторика кистей | Строгая технологическая последовательность | ||
30 | Обработка нижнего и бокового срезов фартука. | Подвернуть проложить отделочную строчку | Обучить технологической обработке | Эстетика изделия | Моторная функция | последовательность | ||
31 | Обработка верхнего среза фартука | Обучить технологической обработке | Эстетика изделия | Моторика кистей | последовательность | |||
32 | Обработка пояса .Обработка верхнего среза фартука притачным поясом | обтачать | Обучить технологии обработки | Эстетика изделия | моторика | последовательность | ||
33 | Обработка бретелей. | Обучить технологии обработки | Эстетика изделия | моторика | Выполнение работ | |||
34 | Обработка нагрудника поясом. | Обучить технологии | Эстетика и удобство | моторика | Выполнение работ | |||
35 | Соединение нагрудника с нижней частью фартука | Обучить технологии | эстетика | моторика | Выполнение работ | |||
36 | Соединение нагрудника с нижней частью фартука. | |||||||
Разработка интерьера кухни. | ||||||||
37 | Оборудование кухни. | Мойка плита вытяжной шкаф | знакомство | эстетика | Культура труда | Знать характеристики | ||
38 | Размещение оборудования. | Холодильник стол буфет | Обучить размещению | Эстетика уют | Культура труда | Основные функциональные зоны | ||
39 | Разделение кухни на зону приготовления пищи и зону столовой | Обучить разделению | Стремление к гармонии | Культура труда | Основные зоны | |||
40 | Благоустройство кухни. Санитарное состояние кухни. | Гигиена порядок | Знакомство с правилами | Любовь к чистоте уют | Культура труда и общение | Знать виды санитарно-технич. устройств | ||
Лоскутная техника. | ||||||||
41 | Инструменты, материалы и оборудование. | Утюг ножницы сантиметровая лента | Знакомство с темой | трудолюбие | Культура труда | Уметь пользоваться приспособлениями | ||
42 | Рабочее место. | Стол, швейная машина | Знакомство с темой | трудолюбие | Культура труда | Уметь оборудовать рабочее место | ||
43 | Подготовка материалов к работе. | лоскут | Знакомство с темой | Тяга к красоте | Чувство фактурности материала | Выполнение работ | ||
44 | Шаблоны для раскроя элементов орнамента | Картон шаблон | Научить изготовлению шаблонов | Тяга к уюту | Культура труда | Изготовить шаблоны | ||
45 | Технология соединения деталей лоскутной мозаики между собой | растр | Научить соединению | Эстетика быта благоустройство | Художественный вкус | Умение художественно оформлять изделие | ||
46 | Использование растровой ткани в лоскутной технике. Мозаика. | Растр мозаика | Обучить работе с растром | аккуратность | Художественный вкус моторика | оформление | ||
47 | Ремонт одежды, штопка, заплаты. | Заплата штопка | Научить ремонту | Экономия культура быта | Культура труда | Выполнение работ | ||
48 | Ремонт распоровшихся швов. | ремонт | Научить ремонту | Развить чувство экономии | Культура труда | Выполнение работ | ||
49 | Ремонт распоровшихся швов. | Знакомство с правилами | Экономия культура быта | Культура труда | Выполнение работ | |||
50 | Уход за платьем, верхней одеждой, головными уборами. | Знакомство с правилами | Экономия культура быта | Культура труда | Уметь самостоятельно выполнять несложный ремонт изделия | |||
51 | Выведение пятен. | Химические средства | Знакомство с прав илами | экономия | эстетика | Выполнение работ | ||
52 | Применение химических и природных средств от моли | Антимоль табак | Знакомство с правилами | заботливость | Культура труда | Уметь пользоваться средсвами | ||
Проектная работа. | ||||||||
53 | Отделка швейного изделия вышивкой. | проектирование | эстетика | Художственный вкус | Выполнение работ | |||
54 | Выбор проекта. | проектирование | коммуникативность | инициатива | ||||
55 | Обоснование проекта. | проектирование | общение | Логическое мышление | ||||
56 | Разработка эскиза вышивки | Журналы мод | проектирование | Эстетика | Худож. вкус | |||
57 | Подбор ниток, инструментов, материалов. | проектирование | Интерес к работе | Логическое мышление | ||||
58 | Изготовление вышивки | проектирование | трудолюбие | моторика | ||||
59 | Изготовление вышивки | проектирование | трудолюбие | моторика | ||||
60 | Изготовление вышивки. | проектирование | трудолюбие | моторика | ||||
61 | Влажно-тепловая обработка изделия и подготовка к выставке. | проектирование | Трудолюбие уют | Самостоятельность и самоконтроль | ||||
62 | Выставка и обсуждение работ. | Организация выставки | коммуникативность | взаимооценка | Уметь оформлять швейное изделие | |||
Работа на пришкольном участке. | ||||||||
63 | ||||||||
64 | ||||||||
65 | ||||||||
66 | ||||||||
67 | ||||||||
68 |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТРУДОВОЙ ПОДГОТОВКЕ 6 КЛАСС
№ | 6а | 6б | Блок-часы | Терминол. | Задачи | Ожид.рез. | ||
Дата | Дата | тема | Обуч. | Воспит | Коррекц. | |||
1 | Вводное занятие. | |||||||
2 | Техника безопасности. | Уметь пользоваться правилами | ||||||
Создание моделей из текстильных материалов. | ||||||||
3 | Лоскутное шитье. Краткие сведения из истории создания изделий из лоскута. | Лоскут пэчворк мозаика | Ознакомление с историей создания | Воспитание эстетических качеств | Развитие предприимчивости | Знать историю возникновения | ||
4 | Орнамент в декоративно-прикладном искусстве. | Орнамент элемент | Освоение основ орнаментального искусства | Воспитание эстетических качеств | Развитие творческих способностей | Уметь изготовить орнамент | ||
5 | Изготовление эскиза изделия в технике лоскутного шитья | эскиз | Освоение основ орн. искусства | Воспит. Эстетических качеств | Развитие художественного вкуса | Выполнение работ | ||
6 | Раскрой ткани с учетом направления долевой нити | Долевая нить уток основа | Овладение умением раскроя | Формирование экономности | Совершенствование технологических навыков | Выполнение работ | ||
7 | Технология соединения деталей между собой и с подкладкой. Использование прокладочных материалов. | Флизелин растр подкладка | Овладение техническими навыками | Уважительное отношение к труду | совершенствование технических навыков | Художественное оформление | ||
8 | Изготовление прихватки | Кант обтачка | Овладение знаниями по изготовлению прихваток | Воспитание трудолюбия | Развитие творческих способностей | Оформление изделий | ||
Свободная роспись по ткани | ||||||||
9 | Приемы стилизации реальных форм. | Стилизация орнамент | Знакомство с приемами | Воспитание бережливости | Развитие творческих способностей | Оформление изделий | ||
10 | Художественные особенности свободной росписи тканей. | Батик резерв анилин | Знакомство с роспиью | Воспитание бережливости | Развитие творческих способностей | Оформление изделия | ||
11 | Выполнение статичной, динамичной, симметричной и ассиметричной композиций | композиция | Овладение приемами и навыками | Формирование эстетических способностей | Развитие художественного вкуса | Выполнение работ | ||
12 | Изготовление панно | панно | Овладение навыками изготовления | Стремление к уюту | Развитие худ. вкуса | Выполнение работ | ||
Элементы материаловедения | ||||||||
13 | Натуральные волокна животного происхождения. Саржевые, сатиновые и атласные ткацкие переплетения. | Волокно шерсть шелк | Освоение знаний о происхождении волокон | Воспитание чувства бережливости | Культура труда | Уметь определять происхождение волокон | ||
14 | Дефекты тканей. Лицевая, изнаночная стороны тканей, свойства тканей. | Непропряд непрокрас изнаночная сторона | Получение знаний о дефектах | Воспитание экономности и бережливости | Культура труда | Уметь определять дефекты тканей | ||
Элементы машиноведения | ||||||||
15 | Регуляторы швейной машины. Устройство и установка машинной иглы. | Регулятор игла | Ознакомление с устройсвом | Воспитание ответственности | Развитие коммуникативности | Уметь пользоваться швейной машиной | ||
16 | Уход за швейной машиной | Смазка регулировка | Ознакомление с темой | Воспит. ответственности | Культура труда | Уметь производить смазку и регулировку | ||
Конструирование и моделирование поясных швейных изделий | ||||||||
17 | Одежда и требования к ней. | Пакет одежды | ознакомление | Бережное отношение к одежде | Интеллектуальные способности | Знать элементы пакета | ||
18 | Снятие мерок для построения чертежа юбки | ОТ, ДСТ, ОБ, ДИ | ознакомление | Уважительное отношение к людям профессии | Развитие технических навыков | Уметь снимать мерки | ||
19 | Конструирование юбок | чертеж | Построение расчет | Воспитание аккурат. | Развит. Техн. навыков | Выполнение чертежа | ||
20 | Моделирование юбок | модель | навыки | эстетика | Культура труда | моделирование | ||
21 | Выполнение образцов поузловой обработки | Технологический узел | навыки | аккуратность | Культура труда | Выполнение работ | ||
22 | Раскройные работы. | закройщик | Овладение навыками раскроя | Аккуратность привитие уважения к людям смежных профессий | Развитие моторных функций | Выполнение работ | ||
Технология изготовления поясных изделий. Юбки. | ||||||||
23 | Подготовка деталей кроя к сметыванию. | сметать | Овладение навыком | аккуратность | Культура труда | умение | ||
24 | Подготовка юбки к примерке. | примерка | ознакомление | ответственность | коммуникативность | умение | ||
25 | Проведение примерки. Выявление дефектов. | дефект | ознакомление | ответственность | коммуникативность | умение | ||
26 | Исправление дефектов. | навыки | Аккуратность | моторика | Выполнение работ | |||
27 | Обработка вытачек. | вытачка | навыки | Аккуратность | моторика | Выполнение работ | ||
28 | Обработка боковых срезов. | Срез оверлог зигзаг | ознакомление | аккуратность | моторика | Выполнение работ | ||
29 | Обработка застежки в боковом шве юбки тесьмой-молнией. | Тесьма молния | ознакомление | аккуратность | Точность движений | Выполнение работ | ||
30 | Обработка пояса, обработка верхнего среза юбки притачным поясом | Притачной пояс | навыки | аккуратность | Моторная функция | Выполнение работ | ||
31 | Обработка нижнего среза юбки | низ | Навыки | трудолюбие | Моторная функция | Выполнение работ | ||
32 | Обработка петли и пришивание пуговицы. | петля | навыки | трудолюбие | Моторная функция | Выполнение работ | ||
33 | Художественное оформление изделия | вышивка | ознакомление | эстетика | Худ. вкус | Выполнение работ | ||
34 | Контроль и оценка качества готового изделия. | качество | Ознакомление с критериями | Ответственность за результат | коммуникативность | Проводить оценку качества | ||
Технология ведения дома. | ||||||||
35 | Понятие о композиции в интерьере | Композиция интерьер | Знакомство с особенностями | Эстетика уют в быту | коммуникативность | Знание особенностей композиции | ||
36 | Освещение жилого дома. Гигиена жилища. | Торшер бра люстра | Правила гигиены | Эстетика уют в быту | Интеллектуальные способности | Знать средства оформления | ||
37 | Отделка квартиры. | Обои мебель ткани | Знакомство с примерами | Эстетика уют в быту | коммуникативность | Композиция интерьера | ||
38 | Коллекция. Домашняя библиотека. Картины. | Коллекция библиотека | Знакомство с примерами | Эстетика уют в быту | Интеллектуальные способности | Особенности коллекционирования | ||
Электротехнические работы. | ||||||||
39 | Общие сведения об электрическом токе. | Ток изоляция | Ознакомление с понятиями | Овладение безопасными приемами | Развитие технических навыков | Правила безопасности | ||
40 | Профессии связанные с выполнением электромонтажных работ. | электрик | ознакомление | Уважительное отношение к профессии | Развитие технических навыков | эксплуатация | ||
Декоративно-прикладное творчество. | Выполнение работ | |||||||
41 | Счетная вышивка. Подготовка к вышивке | Наперсток пяльцы ткань | Подбор нитей и инструментов | трудолюбие | Культура труда | |||
42 | Счетные швы | Набор гладь крест | Освоение приемов | Трудолюбие | Творческие способности | Выполнение работ | ||
43 | Набор | набор | Знакомство с технолог. | Трудолюбие | Творческ. Спос. | Выполнение работ | ||
44 | Русская гладь | гладь | Знакомство | Трудолюбие | Творческ. Способ. | Выполнение работ | ||
45 | Счетная гладь | стежок | Знакомство | Трудолюбие | Творческ. Способ. | Выполнение работ | ||
46 | Гобеленовый шов | гобелен | Знакомство | Трудолюбие | Творческие способ. | Выполнение работ | ||
47 | Шов « крест» | крест | Знакомство | Аккуратность | Творчество | Выполнение работ | ||
48 | Вышивание двойным (болгарским) крестом | Двойной крест | Навыки | Аккуратность | Художест. вкус | Выполнение работ | ||
49 | Выполнение образцов вышивки | навыки | Аккуратность | Худ. вкус | Выполнение работ | |||
50 | Изготовление эскиза вышивки | навыки | Аккуратность | Худ. вкус | Выполнение работ | |||
51 | Вышивание гобеленовым стежком | навыки | Аккуратность | Худ. вкус | Выполнение работ | |||
52 | Вышивание крестом | навыки | Аккуратность | Худ. вкус | Выполнение работ | |||
53 | Вышивание крестом | Навыки | Аккуратность | Худ. вкус | Выполнение работ | |||
54 | Использование компьютера для вышивки | компьютер | Освоение приемов работы | Предприимчивость | Худ. вкус | Выполнение работ | ||
Творческие проектные работы | ||||||||
55 | Выбор проекта | Проект. | Целеустремл. | творчество | Проект. Деятельн. | |||
56 | Изготовление изделия в технике лоскутного шитья | Проект. | Целеустр. | творчество | Проект. Деятельн. | |||
57 | Обоснование выбора проекта | Проект. | Целеустр. | творчество | Проект. Деятельн. | |||
58 | Изготовление рекламного щитка | Проект. | Целеустр. | творчество | Проект. деятельность | |||
59 | Раскрой элементов изделий | Проект. | Целеустр. | творчество | Проект. деятельность | |||
60 | Приметывание элементов к основе | Проект. | Целеустремленность | творчество | Проектн. деятельность | |||
61 | Притачивание элементов изделия к основе швом «зигзаг» | Проект. | Целеустремленность | творчество | Проектн. деятельность | |||
62 | Притачивание элементов | Проект. | аккуратность | моторика | Выполнение работ | |||
63 | Украшение элементов бисером | Проект. | Аккуратность усидчивость кропотливость | моторика | Выполнение работ | |||
64 | ВТО. Подготовка к выставке. Выставка и обсуждение работ. | Ознакомление с работами сверстников | Уважение к труду | Анализ | Выполнение работ | |||
Работа на пришкольном участке | ||||||||
65 | ||||||||
66 | ||||||||
67 | ||||||||
68 |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТРУДОВОЙ ПОДГОТОВКЕ 7 КЛАСС
№ | 7А | 7Б | Блок-часы | Терминология | Задачи | Ожидаемый рез-т | |||
обучающая | Воспитательная | Развивающая | Коррекционная | ||||||
1 | Вводное занятие. | ||||||||
2 | Техника безопасности | Использование правил на практике | |||||||
Создание изделий из текстильных и поделочных материалов. | |||||||||
3 | Вязание крючком. | Фасонная пряжа | знакомство | аксессуары | Культура труда | Знать один из видов | Знать один из видов | ||
4 | Инструменты и материалы. | Знать названия петель | |||||||
5 | Основные виды петель | навык | усидчивость | моторика | Знать названия петель | Художественные промыслы | |||
6 | Вязание полотна | Фантазийная пряжа | навык | эстетика | моторика | Художественные промыслы | промыслы | ||
7 | Вязание по кругу | навык | эстетика | моторика | промыслы | ||||
8 | Вязание по кругу | навык | эстетика | моторика | промыслы | Художествен. промыслы | |||
Плетение узорных поясов, тесьмы, галстуков. | Художеств. промыслы | ||||||||
9 | Макраме. | искусство | знакомство | эстетика | Худ. вкус | Художествен. промыслы | Художественные промыслы | ||
10 | Подбор инструментов, приспособлений, материалов для плетения. | Обучение работе при помощи инструм. | усидчивость | Культура труда | Художеств. промыслы | Художественные промыслы | |||
11 | Виды узлов макраме. | Узел ткачество | знакомство | аккуратность | Ловкость движений | Художественные промыслы | Художественные промыслы | ||
12 | Способы плетения | ткачество | Обучение плетению | Усидчивость терпение | Моторные функции кистей рук | Художественные промыслы | Оформление изделия | ||
13 | Технология ткачества поясов на дощечках и бердышке. | Обучение способам плетения | усидчивость | Моторные функции кистей рук | Художественные промыслы | Оформление изделия | |||
14 | Изготовление пояса | плетение | навык | трудолюбие | усидчивость | Оформление изделия | Оформление изделия | ||
15 | Отделка пояса кистями | узор | навык | Интерес к работе | Худ. вкус | Оформление изделия | |||
16 | Отделка пояса бисером | вышивка | навык | Интерес к работе | Худ. вкус | Оформление изделия | Определять вид волокна | ||
Материалы из химических волокон | Уметь определять свойства | ||||||||
17 | Текстильные волокна. Технология производства химических волокон. | Вискозное волокно ацетатное | Знакомство с видами волокон | Аккуратность интерес к профессии | Внимание самоконтроль | Определять вид волокна | |||
18 | Свойства некоторых химических волокон | Гигроскопичность, жесткость, прочность | Ознакомление со свойствами | Интерес к профессии | взаимоконтроль | Уметь определять свойства | Уметь пользоваться швейной машиной | ||
Элементы машиноведения |
| ||||||||
19 | Применение зигзагообразной строчки | Зигзаг флизофикс | Навык работы | Эстетика аккуратность | Культура труда внимательность | Уметь пользоваться швейной машиной | Умение пользоваться швейной машиной | ||
20 | Принципы образования двухниточного стежка | стежок | Навык работы | трудолюбие | Развитие инженерных качеств | Умение пользоваться швейной машиной | |||
21 | Приспособления к швейной машине | Лапка для петель | Навык работы | трудолюбие | Развитие инженерных качеств | Умение пользоваться швейной машиной | |||
22 | Машинные швы | Лапка для штопки | Навык работы | аккуратность | Развитие культуры труда | Знать виды силуэтов и стилей | |||
Конструирование и моделирование плечевых изделий. |
| ||||||||
23 | Силуэт и стиль в одежде.Требования предъявляемые к одежде. | Силуэт стиль удобство | Знакомство с понятиями история мод | Опрятность эстетика удобство умение носить | Развитие художественного вкуса | Знать виды силуэтов и стилей | Уметь строить чертежи плечевых изделий | ||
24 | Снятие мерок для построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. | Обхват ширина высота длина | Практическая работа с сантиметровой лентой | Чувство меры, уменьшить закомплексованность | Развитие чувства соразмерности | Уметь измерять фигуру | Знать принципы моделирования | ||
25 | Построение основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. | Расчетно-графический метод | Обучение расчетам | Развитие упорства | Внимательность, логическое мышление | Уметь строить чертежи плечевых изделий | Изготовить таблицу | ||
26 | Моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. | модель | Знакомство с методами | эстетика | Худ. Вкус, фантазия | Знать принципы моделирования | Выполнение работ | ||
27 | Изготовление таблицы с результатом измерений своей фигуры. Эскизы спортивной одежды. | Базисная сетка | Производство расчетов работа с таблицей | Эстетика, интерес к профессии | Худ. Вкус фантазия | Изготовить таблицу | |||
28 | Подготовка выкройки к раскрою | Контурные конструктивные линии | Обучение раскрою | Интерес к профессии | Культура труда внимательность | Выполнение работ | Выполнение работ | ||
Технология изготовления плечевого изделия. | Выполнение работ | ||||||||
29 | Подготовка ткани к раскрою | декатировка | Обучение раскрою | Интерес к профессии | Культура труда | Выполнение работ | Уметь определять вид дублерина | ||
30 | Раскрой | закройщик | Обучение раскрою | Интерес к профессии | Культура труда | Выполнение работ | Знать технологическую послед. | ||
31 | Дублирование деталей. Прокладочные материалы. | дублерин | Знакомство с тканью | Интерес к профессии | Культура труда | Уметь определять вид дублерина | Знать технолог. последов. | ||
32 | Подготовка деталей кроя к обработке | Перенос линий | Обучение обработке | Интерес к профессии | Внимательность точность движений | Знать технологическую послед. | Знать технологическую последовательность | ||
33 | Первая примерка изделия. Устранение дефектов. | дефект | Работа с тканью и моделью | Интерес опрятность усидчивость | Внимательность худ. вкус | Знать технолог. последов. | Выполнение работ | ||
34 | Обработка вытачек, плечевых и боковых срезов. | Краеобметочная машина закрепка | Работа с тканью и моделью | Усидчивость терпение | моторика | Знать технологическую последовательность | Выполнение работ | ||
35 | Подкройные обтачки | обтачка | навык | терпение | моторика | Выполнение работ | Выполнение работ | ||
36 | Обработка срезов горловины и пройм окантовочным швом. | Окантовочный шов | Отработка навыка | Усидчивость целеустремленность | моторика | Выполнение работ | Выполнение работ | ||
37 | Обработка срезов горловины и пройм косой бейкой полоской способом «чисто вытачать» | Косая бейка | Отработка навыка | Терпение целеустремленность | Моторная функция кистей внимание | Выполнение работ | Выполнение работ | ||
38 | Обработка горловины и застежки цельнокроеными подбортами | подборт | Отработка навыка практическая | аккуратность | Моторная функция | Выполнение работ | Выполнение примерки | ||
39 | Обработка застежки разъемной тесьмой-молнией | Тесьма-молния | Отработка навыка практическая | аккуратность | Точность исполнения | Выполнение работ | |||
40 | Вторая примерка. Обработка изделия после примерки. | Нити сметки | Работа с тканью и моделью | Аккуратность эстетика | Худ. вкус | Выполнение примерки | Знать правила ухода | ||
Технология ведения дома. Эстетика и экология жилища. |
| ||||||||
41 | Роль комнатных растений в жизни человека. Уход за растениями. | Флора фауна | Обучение уходу и разведению | Доброта забота опека | Формирование профессиональных навыков | Знать правила ухода | Знать разновидности растений | ||
42 | Разновидности комнатных растений | Цветы растения | Знакомство с литературой | эстетика | Формирование профессиональных навыков | Знать разновидности | Выполнение работ | ||
43 | Комнатные растения в интерьере квартиры | интерьер | Знакомство с литературой | Уход за живыми растениями | Создание уютной атмосферы | Знать разновидности растений | |||
44 | Творческий проект «растения в интерьере кухни» | проект | Планирование проекта | забота | самостоятельность | Выполнение работ | Знать безопасные методы работы | ||
Электротехнические работы |
| ||||||||
45 | Электроосветительные приборы | Лампа утюг | Работа с электричеством | безопасность | самостоятельность | Знать безопасные методы работы | |||
46 | Электродвигательные приборы постоянного и переменного тока | Пылесос стиральная машина | Работа с электроприборами | Безопасность создание уюта | самостоятельность | Знать безопасные методы работы | Выполнение работ | ||
Вышивание | Выполнение работ | ||||||||
47 | Виды вышивок | Мулине пяльцы | Отработка практических навыков | Создание уюта | Худож. вкус | Выполнение работ | Выполнение работ | ||
48 | Изготовление отделочно-декоративных швов ( образцы) | набор | Отработка практических навыков | Создание уюта терпение | Худ. вкус | Выполнение работ | Выполнение работ | ||
49 | Образцы счетных швов | Счетный шов | Отработка навыков | Уют усидчивость | моторика | Выполнение работ | Творческая работа | ||
50 | Вышивка «гладью». «Мережки» | Гладь мережка | навык | Уют эстетика | Худож. вкус | Выполнение работ | Творческая работа | ||
51 | Перевод рисунка на ткань | копирка | Обучение копированию | аккуратность | Точность движений | Творческая работа | Творческая работа | ||
52 | Изготовление вышитой картины. | мастер | Отработка навыков | эстетика | Худож. вкус | Творческая работа | Творческая работа | ||
53 | Изготовление вышитой картины. | художник | Отработка навыков | эстетика | Худож. вкус | Творческая работа | Творческая работа | ||
54 | Изготовление вышитой картины | Отработка навыков | эстетика | Худож. вкус | Творческая работа | Оформление изделий | |||
55 | Изготовление вышитой картины | Отработка навыков | Эстетика | Худож. Вкус | Творческая работа | ||||
56 | ВТО изделий и помещение их под раму | Рама подрамник | Обучение обработке | Создание уюта | Худож. вкус | Оформление изделий | Проектная деятельность | ||
Творческий проект |
| ||||||||
57 | Выбор проекта. | панно | Обучение инженерному проектированию | интерес | Развитие мышления самостоятельность | Проектная деятельность | деятельность | ||
58 | Обоснование проекта | доказательство | проектирование | интерес | Развитие мышления | деятельность | деятельность | ||
59 | Эскиз будущего панно | эскиз | проектирование | Интерес к профессии инженера | мышление | деятельность | |||
60 | Подбор материалов и инструментов | проектирование | интерес | мышление | деятельность | Знать еще один вид художественного промысла | |||
61 | Изготовление панно ( раскрой элементов) | элемент | проектирование | интерес | Мышление моторика | Выполнение работ | |||
62 | Приметывание элементов к основе. | основа | проектирование | Упорство в достижении цели | моторика | Знать еще один вид художественного промысла | Выполнение работ | ||
63 | Притачивание элементов панно строчкой «зигзаг». | Зигзаг прямая срочка | проектирование | эстетика | Развитие технологических навыков | Выполнение работ | Выполнение работ | ||
64 | Притачивание элементов. | проектирование | Уют эстети ка | Худож. вкус | Выполнение работ | Обсуждение работ | |||
65 | Украшение панно бисером и блестками | совершенство | проектирование | Уют эстетика | Худож. вкус | Выполнение работ | |||
66 | Выставка и обсуждение работ. | демонстрация | Оценка результатов | Интерес к другим работам | Самооценка самоконтроль | Обсуждение работ | |||
Работа на пришкольном участке | |||||||||
67 | |||||||||
68 | |||||||||
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТРУДОВОЙ ПОДГОТОВКЕ 8 КЛАСС
№ | 8а | 8б | Блок-часы | Термин. | задачи | Ожид.рез. | ||
Обуч. | Воспит. | Коррекц. | ||||||
1 | Вводное занятие. | |||||||
2 | Техника безопасности | Соблюдение правил | ||||||
Создание изделий из текстильных и поделочных материалов. | ||||||||
3 4 | Вязание на спицах. Вязание на 2-х спицах. Характеристика нитей. | Спицы | Ознакомление с видами петель | Аккуратность Усидчивость терпение | Совершенствование навыков культуры труда | Знать виды петель Виды пряжи виды спиц способы | ||
5 6 | Вязание на 5-ти спицах. Убавление, прибавление, закрывание петель. | № спицы Круговые спицы | Ознакомление со способами вязания | внимание | вязания | |||
7 | Выполнение образцов. | пряжа | навык | |||||
8 | Выполнение образцов | |||||||
Художественная роспись ткани. | ||||||||
9 | Холодный батик. | Трубочка резерв воск | Ознакомление с видами росписи | Бережливость, интерес к искусству | Развитие внимания, образного мышления | Уметь пользоваться принадлежностями | ||
10 | Выполнение эскиза росписи | Шелк рама | навык | Интерес к искусству | Развитие образного мышления | Выполнение работ | ||
11 | Подбор красителей. | анилиновый | Ознакомление с видами красок | Уважение к профессии художник | Художествен. вкус | Выполнение работ | ||
12 | Изготовление сувенира. | картина | навык | Аккуратность внимание | Художествен. вкус | Выполнение работ | ||
Ручная художественная вышивка | ||||||||
13 | Художественное творчество | Творение природа творчества самовыражение | Ознакомление со свободной вышивкой | Стремление создать красоту своими руками | Художественный вкус | Знать как вид художественного промысла | ||
14 | Художественная вышивка. | картина | Ознакомление, просмотр зрительного ряда | Создание уюта | Художественный вкус | Расширение кругозора | ||
15 | Подготовка к вышивке гладью | Мулине батист | Ознакомление с приемами | Бережное отношение к изделиям | Культура труда | Все подготовить | ||
16 | Техника владимирского шитья | Владимир Торжок | Ознакомление с техникой | Сохранение традиций народной вышивки | Моторика худож. вкус | Знать уметь определять из других видов | ||
17 | Белая гладь | Белым по белому стебельчатый шов | Ознакомление с техникой выполнения | Сохранение традиций | Моторика худ. Вкус | Знать уметь определять | ||
18 | Атласная и штриховая гладь | Стежок вперед игла | Ознакомление с техникой выполнения | Сохранение традиций прошлого | Моторика худ. вкус | Знать уметь определять | ||
19 | Швы «узелки», «рококо» | Буклированная поверхность | Ознакомление с техникой исполнения | Сохранение традиций прошлого | Моторика худ. вкус | Знать уметь определять | ||
20 | Двусторонняя гладь | Прямая гладь косая гладь | Ознакомление с техникой | Сохранение традиций | Моторика худ. Вкус | Знать уметь определять | ||
21 | Художественная гладь | Эффект светотени | Ознакомление с техникой | Сохранение традиций | Моторика худ. Вкус | Знать уметь определять | ||
22 | Вышивание натюрморта | Ленточные листья зубчатые фигурные | Ознакомление с техникой исполнения | Стремление к созданию уюта | Моторика худ. Вкус | Знать уметь определять | ||
23 | Вышивание пейзажа | Набросок | Ознакомление навык | Стремление к уюту | Худ.вкус моторика | Выполнение работ | ||
24 | Домашний компьютер в вышивке | Дизайн художественно-изобразительная форма | Создание эскиза на компьютере | Интерес к профессии дизайнера | Расширение кругозора | Выполнение работ | ||
Материаловедение | ||||||||
25 | Синтетические волокна. | Природные ископаемые | Ознакомление с методами получения | Бережное отношение к вещам | Развитие технических навыков | Знать виды волокон | ||
26 | Определение синтетических волокон в тканях | Капрон акрил | Ознакомление с методами получения | Экономия бюджета | Развитие технических навыков | Уметь определять | ||
27 | Переплетение нитей. | Атласное саржевое | Ознакомление с видами | Бережливость | Развитие технических | Уметь определять | ||
28 | Исследование сравнительной прочности нитей в тканях | сатиновое жаккардовое | Изготовление образцов | Экономность аккуратность | навыков | Знать технологические свойства | ||
Конструирование и моделирование поясного изделия | ||||||||
29 | Конструирование брюк | Мерки конструкция чертеж | Ознакомление с понятием конструкция | привитие интереса к профессии закройщика | Развитие технологического мышления | Знать и уметь измерять фигуру | ||
30 | Снятие мерок. | Сантиметровая лента | Овладение навыком | привитие интереса к проф. закройщ. | Развитие технологического мышления | Уметь снимать мерки | ||
31 | Изготовление чертежа. | Линейка конструктивная точка | Освоение навыков построения | привитие интереса к проф. | Развитие конструкторского мышления | Выполнение работ | ||
32 | Моделирование брюк | Модель конструктивная линия | Знакомство с моделированием | Интерес к проф. Модельера эстетика | Развитие конструкторских навыков | Выполнение работ | ||
Технология изготовления | ||||||||
33 | Сметывание изделия. 1 примерка. Исправление дефектов. | Дефект | Овладение навыком | Эстетика в одежде | Технологические навыки труда | Уметь определить дефект | ||
34 | Стачивание боковых и шаговых швов, влажная теплообработка. | ВТО | Овладение навыком | Эстетика в одежде | Технологические навыки труда | Выполнение работ | ||
35 | Обработка застежки молнией, притачивание пояса. | Тесьма-молния | Овладение навыком | Эстетика в одежде | Технологические навыки труда | Выполнение работ | ||
36 | Фурнитура | Фурнитура | Знакомство | Эстетика | Технологические навыки труда | Знать виды фурнитуры | ||
Технология ведения дома | ||||||||
37 | Ремонт помещений | Обои оконный блок | Овладение навыком | Создание уюта | Культура быта | Понимать значение ремонта | ||
38 | Безопасность ручных работ | Створка импост фальцгебель | Ознакомление с правилами безопасности | Аккуратность | Внимание | Соблюдать правила | ||
39 | Экологическая безопасность материалов и технология выполнения ремонтно-отделочных работ. | Экологически чистые материалы | Знакомство с технологиями | Создание уюта эстетика быта | Культура труда | Уметь производить ремонтноотделочные работы | ||
40 | Профессии, связанные с выполнением санитарно-технических и ремонтно-отделочных работ | Слесарь маляр штукатур | Беседа встреча с профессионалами | Интерес и уважение к профессии | Культура труда | Расширение кругозора | ||
41 | Выполнение эскиза жилой комнаты. | Интерьер | Работа с иллюстрациями | Эстетика быта | Культура труда | Выполнение работ | ||
42 | Эскиз оформления пришкольного участка с использованием декоративных растений. | Участок | Работа с иллюстративными журналами | Эстетика участка трудолюбие | Культура труда развитие интеллекта | Выполнение работ | ||
43 | Санитарно-технические работы | Засор раковина | Беседа с профессионалом | Интерес к профессии | Культура труда | Уметь определить неполадку | ||
44 | Ознакомление с системой теплоснабжения, водоснабжения и канализации в школе и дома | Водосток раковина унитаз батарея | Беседа с профессионалом | Интерес к профессии трудолюбие | Культура труда | Уметь убрать неисправность | ||
Бюджет семьи | ||||||||
45 | Семья, как экономическая ячейка общества. | Семья ячейка | Знакомство с функциями | Воспитание бережливости | Развитие самостоятельности | Знать роль семьи в обществе | ||
46 | Предпринимательство в семье. Потребности семьи. Информация о товарах. | Маркетинг ложные рациональные материальные духовные | Ознакомление с понятиями | Экономность | Развитие самостоятельности | Уметь находить информацию о товарах использовать ее в целях потребностей семьи | ||
47 | Торговые символы, этикетки и штрихкоды. | Доход расход платеж меню | Работа с этикетками и штрихкодами | Стремление к здоровому образу жизни | Развитие технологических способностей | Уметь находить информацию на этикетках и штрихкодах | ||
48 | Бюджет семьи. Доходная и расходная часть бюджета. | Доход расход платеж меню | Стремление к здоровому образу жизни | Развитие технологических способностей | Уметь находить информацию на этикетках и штрихкодах | |||
49 | Расходы на питание, сбережения. | Накопление площадь прибыль себестоимость экологически чистая продукция | Расчет расходов и личного бюджета | Бережливость экономия | Развитие технологических способностей | Знать принципы расчетов | ||
50 | Личный бюджет, экономия приусадебного (дачного) участка. | Накопление площадь прибыль себестоимость экологически чистая продукция | Расчет расходов и личного бюджета | Бережливость экономия | Развитие технологических способностей | Знать принципы расчетов | ||
Электротехнические работы | ||||||||
51 | Электроэнергия. Электрический ток. Электрические схемы. | Ток схема изоляция сеть | Знакомство с током | Интерес к профессии электрика | Развитие политехнических способностей | Уметь объяснять работу | ||
52 | Параметры потребителей. Параметры источника. Электроизмерительные приборы. | Киловатт-час 70 75 150 300 ватт амперметр вольтметр | Знакомство с потребителями и источниками электрического тока | Интерес к профессии | Технически е навыки труда | Знать и уметь пользоваться электрическими приборами | ||
53 | Правила безопасности. Электропровода. Соединение проводов. Монтаж цепи. | Ваттметр предохранитель автоматический выключатель последовательное и параллельные соединении я | Монтаж электроцепи | Интерес к профессии | Технические навыки труда | Уметь производить монтаж цепи | ||
54 | Электромагниты. Лампа накаливания. Электроосветительные приборы. | Электромагнит реле контактор кнопочная станция | Знакомство с лампами накаливания | Интерес к профессии | Технические навыки труда | Знать и определять виды ламп накаливания | ||
55 | Регулировка освещенности. | Вольфрам молибден тантал люминофоры | История создания освещения | Интерес к профессии | Технические навыки труда | Определять нагрузку цепи при одновременном использовании различных потребителей | ||
56 | Люминисцентное и неоновое освещение. | |||||||
Бытовые электроприборы. | ||||||||
57 | Техника безопасности при работе с электроприборами | Выполнение правил безопасности | ||||||
58 | Двигатели постоянного тока. Электроэнергетика будущего. | Асинхронный двигатель беличье колесо скольжение | Знакомство с двигателями | Интерес к профессии | Технические навыки труда | Знать классификацию двигателей | ||
Современное производство | ||||||||
59 | Сферы современного производства | Промышленность транспорт торговля здравоохранение образование | Знакомство отраслями | Интерес к профессиям | Технические навыки труда | Выбор профессии | ||
60 | Понятие о профессии. | Специальность | Знакомство с понятием | Интерес к профессии | Коммуникативность | Знать сферы производства | ||
61 | Экскурсия на предприятие швейной промышленности | Ателье швейное часовое Трикотажное | Экскурсия лекция | Интерес к профессии | Коммуникативность | Знать сферы производства | ||
62 | Экскурсия на предприятие швейной промышленности | |||||||
Проектирование | ||||||||
63 | Выбор проекта. Батик. | Панно | Проектирование | Стремление к улучшению условий быта | Развитие художественного вкуса | Выполнение работ | ||
64 | Обоснование проекта. | |||||||
65 | Потребность.Эскизы панно. | проект | Овладение навыками проектирования | Стремление к улучшению условий проживания | Развитие воображения | Выполнение работ | ||
66 | Подбор материалов, инструментов. | Проектирование | Аккуратность | Развитие внимательности | Выполнение работ | |||
67 | Роспись панно | Батицирование | Проектирование | Аккуратность усердие | Развитие внимания | Выполнение работ | ||
68 | Роспись панно. | Батицирование | Проектирование | Аккуратность усердие | Развитие внимания | Выполнение работ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТРУДОВОЙ ПОДГОТОВКЕ 9 КЛАСС.
№ | 9а | 9б | Блок-часы | Терминол. | Задачи | Ожид.рез. | ||
Обучающ. | Воспит. | Коррекц | ||||||
1 | Вводное занятие | |||||||
2 | Техника безопасности | Выполнение правил | ||||||
Рукоделие. Художественные ремесла. | ||||||||
Аппликация | ||||||||
3 | Значение аппликации в старинной народной вышивке | Орнамент элемент оберег красота эстетика быт | Ознакомление с искусством аппликации | Сохранение традиций прошлого | Моторика | Знать и уметь объяснить значение искусства | ||
4 | Повторение сведений Сечения и разрезы. о способах проецирования. | Отверстие внутреннее строение прямоугольное проецирование аксонометрия | Ознакомление с понятием и значением сечений | Воспитание ответственности | Развитие логического мышления | Вспомнить способы проецирования | ||
5 | Художественное оформление изделия различными материалами, бисером, блесками, кожей, мехом. Пухом, шерстью | Композиция завершенность | Обучение приемам оформления | Воспитание трудолюбия стремление к красоте | Моторика | Знать значение композиции | ||
6 | Сведения о сечениях и разрезах. | Полное сечение выносное | Ознакомление со способами изображения | Развить чувство ответственности | Логическое мышление | Знать способы | ||
7 | Оформление изделия вышивкой «гладью» | Мулине игла пяльцы наперсток | Обучение приемам вышивки | Формирование эстетического вкуса | Совершенствование навыков культуры труда | Выполнение работ | ||
8 | Сечения. | Повторение и закрепление | аккуратность | Логическое мышление | Выполнение работ | |||
9 | Оформление изделия вышивкой «крестом». | Набор крест болгарский крест | Обучение приемам | Аккуратность | Совершенствование навыков культуры труда | Выполнение работ | ||
10 | Графическая работа№1 «эскиз детали» | Графический эскиз | Закрепление знаний | Аккуратность выполнения | Развитие логического мышления | Выполнение работ | ||
11 | Съемная аппликация. | Копировальная бумага | Обучение приемам | Формирование вкуса | Формирование образного мышления | Знать вид искусства | ||
12 | Разрезы. | Ознакомление с видами разрезов | Усидчивость терпение аккуратность точность | Способность к анализу внутреннего строения | Уметь представить внутреннее строение предмета | |||
13 | Особенности обработки края рисунка у осыпающихся и неосыпающихся тканей. | Булавка термообработка зигзаг петельный шов | Формирование навыков обработки | Воспитание терпеливости | Формирование навыков культуры труда | Уметь выполнять | ||
14 | Решение практических задач | Проверка знаний | любознательность | Логическое мышление | Уметь находить решение | |||
Ручное ткачество | ||||||||
15 | Основные теоретические сведения. | Ручное ткачество | Знакомство с понятием | Развитие интереса к труду | Развитие памяти | Знать приемы | ||
16 | Соединение вида и разреза | Полвида-полразреза | Ознакомление с понятием | Ответственность за работу | Логическое мышление | Выполнение работ | ||
17 | Конструкция простейшего ковроткацкого станка. | Станок | Знакомство с конструкцией | Развитие интереса к профессии | Навыки культуры труда | Знать особенности промысла | ||
18 | Стенки и спицы на разрезе | Машиностроительный чертеж | Ознакомление с понятиями | Воспитание аккуратности | Развитие внимательности | Уметь видеть и прочитать чертеж | ||
Профессиональное самоопределение | ||||||||
19 | Основы профессионального самоопределения. | Орудия труда предметы труда | Обучение определять профессию | Умение оценивать свои способности | Развитие мышления | Знать принципы самоопределения | ||
20 | Графическая работа № 2 «эскиз детали с разрезом» | Закрепление знаний | Воспитание аккуратности и ответственности | Развитие внимания и усидчивости | Выполнение работ | |||
21 | Отрасли экономики. Классификация профессий. Формула профессии. | Россия национальный условия труда цель труда | Ознакомление с различными профессиями | Оценка собственных возможностей | Развитие мышления и адекватного общения | Знать отрасли современногопроизводства | ||
22 | Графическая работа № 3 «чертеж детали с разрезом» | Закрепление знаний | Воспитание чувства ответственности за свой труд | Развитие графической грамотности | Выполнение работ | |||
23 | Профессиограмма и психограмма профессии | Профессиография | Обучить составлению профессиорамм | Оценка возможностей | Развитие мышления и общения | Владеть понятием | ||
Определение необходимого количества видов | ||||||||
24 | Выбор количества изображений. | Необходимость и достаточность | Ознакомление с понятием | Воспитание чувства умеренности | Формирование чувства достаточности | Уметь определять необходимое количество видов | ||
25 | Внутренний мир человека и система представлений о себе. | Интерес склонности эмоции способности талант гениальность | Обучить работе с инструкциями | Умение устанавливать контакт | Развитие коммуникативных способностей | Специальность и квалификация | ||
26 | Практическая работа № 4 « чтение чертежей» | Овладение навыками чтения чертежей | Воспитание профессионального такта | Развитие навыка коммуникативности | Уметь грамотно прочитать чертеж | |||
27 | Профессиональные интересы, склонности и способности | Ознакомление с понятиями | Интерес к профессиям | Развитие коммуникативных способностей | Специальность и квалификация | |||
28 | Графическая работа №5 «эскиз с натуры». | Закрепление знаний | Воспитание аккуратности усидчивости | Развитие художественного вкуса | Выполнение работ | |||
29 | Значение темперамента и характера в профессиональном самоопределении. | Темперамент характер | Ознакомит с типами темперамента | Умение выделить черты характера честность смелость и т. д. | Умение анализировать свое поведение | Выбор профессии | ||
Сборочные чертежи. | ||||||||
30 | Общие сведения о соединениях деталей | Болт шпилька винт сварка шпонка | Ознакомление с понятиями | Привитие любви к техническому труду | Совершенствование навыков технического труда | Знать и уметь отличать виды соединений | ||
31 | Психические процессы, важные для профессионального самоопределения. | Ощущение восприятие представление внимание память мышление мотивы | Знакомство с психическими процессами | Воспитание доброжелательности чуткости общительности | Умение управлять своей деятельностью | Позитивное поведение | ||
32 | Болтовые соединения. | Государственный стандарт | Ознакомление с видами болтовых соединений | Привитие любви к техническому труду | Совершенствование навыков технического труда | Выполнение работ | ||
33 | Мотивы, ценностные ориентации, их роль в профессиональном самоопределении. | Профессиональный план профессиональная пригодность карьера | Ознакомление с классификацией мотивов выбора профессии | Воспитание желания удачно определиться в обществе настрой на успех | Развитие самостоятельности | Находить информацию понимать необходимость учета требований при выборе профессии | ||
34 | Шпилечные соединения. | Государственный стандарт | Ознакомление с видами шпилечных соединений | Привитие любви к техническому труду | Совершенствование навыков технического труда | Выполнение работ | ||
35 | Жизненные планы, деятельность, карьера. Профессиональная пригодность. | Карьера | Обсуждение жизненных планов | Настрой на успех при выборе профессии | Развитие самостоятельности | Понимать значении проф пригодности | ||
36 | Графическая работа №6 « Чертеж резьбового соединения» | Закрепление знаний | Воспитание аккуратности и ответственности за свой труд | Развитие навыков технического творчества | Выполнение работ | |||
20 | Здоровье и выбор профессии | Медицинские показания противопоказания | Знакомство с аномалиями | Умение оценивать условия труда | Развитие мышления | Выбор профессии | ||
37 | Шпоночные и штифтовые соединения. | Шпонка штифт | Ознакомление с понятиями | Воспитание аккуратности | Развитие внимания | Уметь отличать виды соединений | ||
38 | Профессиональная проба, ее роль в профессиональном самоопределении | Профессиональная проба сил информация о профессии | Обучение работе с опросником | Воспитание аккуратности | Развитие внимательности самоконтроля | Возможности получения профессии | ||
39 | Сборочные чертежи деталей. Графическая работа № 6 | Закрепление знаний | Привитие любви к профессии конструктора | Развитие логического мышления | Выполнение работ | |||
40 | Профессиональная проба, ее роль в профессиональном самоопределении | Профессиональная проба сил информация о профессии | Обучение работе с опросником | Воспитание аккуратности | Развитие внимательности самоконтроля | Возможности получения профессии | ||
41 | Сборочные чертежи деталей. Графическая работа № 6 | Закрепление знаний | Привитие любви к профессии конструктора | Развитие логического мышления | Выполнение работ | |||
Технология ведения дома. Введение в предпринимательскую деятельность. | ||||||||
42 | Культура экономических отношений в процессе производства и потребления. | Менеджмент Менеджер | Ознакомить с понятием предпринимательство | Воспитание ответственности | Развитие культуры труда | Строить планы профессиональной карьеры | ||
43 | Решение задач | Закрепление знаний | привитие чувства ответственности | Развитие логического мышления | Выполнение работ | |||
44 | Производительность и оплата труда | Предприятие | Ознакомление с понятием | Воспитание трудолюбия | Развитие логического мышления | Факторы влияния на уровень оплаты труда | ||
45 | Порядок чтения сборочных чертежей | система | Ознакомление с порядком чтения | Привитие чувства ответственности | Развитие логического мышления | Выполнение заданий | ||
25 | Себестоимость товаров и услуг, ценообразование. | Стоимость цена | Ознакомление с понятием | Воспитание бережного отношения | Развитие логического мышления | Факторы влияния на уровень оплаты труда | ||
46 | Условности и упрощения на сборочных чертежах. | Графическая грамотность | Ознакомление со знаковыми символами | Привитие аккуратности | Развитие умения грамотно и доступно оформить работу | Выполнение заданий | ||
47 | Виды налогов. | Финансы бухучет налог | Ознакомление с понятием | Воспитание бережливости | Развитие логического мышления | Уметь определять виды налогообложения | ||
48 | Практическая работа № 7 « чтение сборочных чертежей» | Графическая грамотность | Закрепление знаний | Воспитание уважения к профессии чертежника | Развитие логического мышления | Выполнение работ | ||
49 | Маркетинг в деятельности предпринимателя. | Сетевой маркетинг дистрибьютер | Ознакомление с понятием | Воспитание целеустремленности | Развитие воображения | Уметь отличать производственный маркетинг от сетевого | ||
50 | Решение задач | Закрепление знаний | Воспитание ответственности | Развитие логического мышления | Выполнение работ | |||
51 | Маркетинг в деятельности предпринимателя. | Сетевой маркетинг дистрибьютер | Ознакомление с понятием | Воспитание целеустремленности | Развитие воображения | Уметь отличать производственный маркетинг от сетевого | ||
52 | Понятие о деталировании. | Геометрическое тело | Ознакомление со способами деталирования | Привитие любознательности | Развитие логического мышления | Уметь видеть составные части деталей | ||
53 | Анализ потребностей местного населения в потребительских товарах и конъюктура рынка. | Бизнес-план реклама деловое общение | Обучение составлению планов | Воспитание организованности | Развитие логического мышления | Уметь проводить анализ | ||
54 | Графическая работа № 8 « Деталирование» | Закрепление знаний | Воспитание аккуратного отношения к своей работе | Развитие пространственного мышления | Уметь видеть составные части детали | |||
55 | Составление будущего плана. | Деловое общение | Обучение составлению планов | Воспитание организованности | Развитие логического мышления | Умение общаться с деловыми партнерами | ||
56 | Практическая работа № 9 « Решение творческих задач» | Закрепление знаний | Привитие любознательности | Развитие пространственного мышления | Выполнение работ | |||
Электротехнические работы | ||||||||
57 | Полупроводниковые приборы | Техника безопасности техдокументация радиоэлементы терморезисторы эмиттер | Обучение работе с радио электроникой | Воспитание усидчивости | Развитие внимания и памяти | Умение безопасно эксплуатировать электротехнику | ||
Чтение строительных чертежей. | ||||||||
58 | Основные особенности строительных чертежей. | Фасад этаж карниз цоколь | Ознакомления с особенностями | Привитие любви к профессии строитель | Развитие пространственного мышления | Уметь отличать машиностроительные чертежи от строительных | ||
59 | Простые электронные устройства | Коллектор транзистор база диапазон перфокарта | Ознакомление с понятием | Воспитание аккуратности | Развитие моторики кистей рук, развитие логического мышления | Уметь осуществлять сборку электроцепей по схемам | ||
60 | Условные изображения на строительных чертежах. | Масштаб окно дверь лестница | Ознакомление с условными изображениями | Привитие любви к профессии строитель | Развитие воображения | Уметь грамотно оформить чертеж | ||
61 | Направления развития электротехники и электроники | Элемент триггер запоминание сигнала шифратор дешифратор | Ознакомление с понятиями | Воспитание трудолюбия | Развитие мышления | Профессиональный выбор | ||
62 | Порядок чтения строительных чертежей. | ескд | Ознакомление с порядком | Привитие уважения к людям строительных профессий | Совершенствование навыков чтения чертежей | Уметь грамотно прочитать чертеж | ||
63 | Профессии связанные с эксплуатацией и обслуживанием электро- технических устройств. | Техник ЭВМ | Ознакомление с профессиями | Воспитание уважения к профессионалам | Расширение кругозора в области профессий | самоопределение | ||
64 | Практическая работа № 10 « чтение строительных чертежей» | Закрепление знаний | Привитие аккуратности | Совершенствование навыков чтения чертежей | Уметь грамотно прочитать чертеж | |||
Графическая работа № 11 « выполнение чертежа сборочной единицы» | Закрепление знаний | Привитие усидчивости кропотливости | Совершенствование навыков выполнения чертежей | Выполнение работ | ||||
65 | Итоговая графическая работа. | Закрепление знаний | Привитие чувства ответственности | Развитие логического, пространственного мышления | Выполнение работ | |||
66 | Итоговый урок. | Повторение и закрепление знаний | Привитие коммуникативности | Расширение кругозора | Самооценка и взаимоконтроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...
Календарно-тематическое планирование по трудовой подготовке (девочки)
Деятельностный подход к построению процесса обучения по трудовому обучению является основной характерной особенностью этого учебного предмета, что способствует формированию у обучающихся не только пре...
Календарно-тематическое планирование по трудовой подготовке (мальчики)
Обучение труду воспитанников, имеющих диагноз ОВЗ, подчинено общей цели курса:а) Основание технологических знаний, основ культуры созидательного труда,представлений о технологической культуре на основ...