Технологическая карта урока "Обработка лицевой стороны прихватки".
план-конспект урока по технологии (5 класс) на тему

Технологическая карта урока.

Данные об учителе:Лисичкина Зинаида Александровна., имеющаяся  высшая категория и подтверждаемая высшая категория, МОУ СОШ №( им В.Т. Степанченко г. Ржев.

Предмет: технология    Класс:  5  Учебник И.В. Синица, В. Д. Симоненко Технология ведения дома.

Тема урока:  Изготовление прихватки. Раскрой прихватки по шаблонам.  Сборка лоскутного полотна верха.

Тип урока:  урок изучения нового материала

Оборудование: образцы тканей. Шаблоны, ручные инструменты, швейная машина, утюг.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:

предметные УУД:

развитие познавательного интереса к предмету, формирование способностей к поисковой деятельности.

познавательные УУД: умеют структурировать полученные знания, сравнивать объекты с  образцом,, понимать технологический процесс обработки..

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

 

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

Понимание  и определение понятия «, «лицевая сторона», «изнаночная сторона».

Распознание  положения основной и уточной нити в ткани

 

Уметь  подготовить ткань к раскрою, подбирать по цвету лоскуты. Выполнять раскрой деталей по шаблонам, знать последовательность  соединения кроя лоскутного изделия по схеме.

 

 

 

1 уровень — узнавание

Регулятивные

Планирование работы в группе.

1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя

Познавательные

Извлечение необходимой  информации из беседы и рассказа.

Выработка алгоритма определения сторон ткани

 

2 уровень — совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля

Коммуникативные

Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе.

 

1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя

Личностные

Умение провести самооценку на основе выработанных критериев, организовать перекрёстную оценку и взаимопомощь  в  группах.

Воспитывать эстетический вкус, творческое отношение к выполняемой работе, аккуратность, точность.

 

2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrabotka_litsevoy_storony_prikhvatke.docx21.22 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока.

Данные об учителе:Лисичкина Зинаида Александровна., имеющаяся  высшая категория и подтверждаемая высшая категория, МОУ СОШ №( им В.Т. Степанченко г. Ржев.

Предмет: технология    Класс:  5  Учебник И.В. Синица, В. Д. Симоненко Технология ведения дома.

Тема урока:  Изготовление прихватки. Раскрой прихватки по шаблонам.  Сборка лоскутного полотна верха.

Тип урока:  урок изучения нового материала

Оборудование: образцы тканей. Шаблоны, ручные инструменты, швейная машина, утюг.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:

предметные УУД:

развитие познавательного интереса к предмету, формирование способностей к поисковой деятельности.

познавательные УУД: умеют структурировать полученные знания, сравнивать объекты с  образцом,, понимать технологический процесс обработки..

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

Понимание  и определение понятия «, «лицевая сторона», «изнаночная сторона».

Распознание  положения основной и уточной нити в ткани

Уметь  подготовить ткань к раскрою, подбирать по цвету лоскуты. Выполнять раскрой деталей по шаблонам, знать последовательность  соединения кроя лоскутного изделия по схеме.

1 уровень — узнавание

Регулятивные

Планирование работы в группе.

1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя

Познавательные

Извлечение необходимой  информации из беседы и рассказа.

Выработка алгоритма определения сторон ткани

2 уровень — совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля

Коммуникативные

Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе.

1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя

Личностные

Умение провести самооценку на основе выработанных критериев, организовать перекрёстную оценку и взаимопомощь  в  группах.

Воспитывать эстетический вкус, творческое отношение к выполняемой работе, аккуратность, точность.

2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм

Этап урока, время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы обучения

Формы учебного взаимодей-ствия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

Орг.момент

Организовать

Самоопределение детей  к деятельности на уроке

Фронталь-ная

Проверяет готовность детей к уроку.

Приветствуют учителя, контролируют готовность к уроку.

Личностные:

самоорганизация.

Регулятивные:

способность регу-лировать  свои действия,  прогнозировать деятельность на уроке

Мотивационно-целевой этап

Мотивация (встреча с проблемой)

15 мин.

Вызвать эмо-циональный настрой  и познавательный интерес к теме;

беседа

Фронталь-ная  

Вспомним по порядку

 Какие рекомендации  следует соблюдать при подборе  лоскутов по цвету? Что такое декатирование ткани?

Что означают слова?

Приметать

Притачать

Стачать

Заутюжить

Разутюжить

Вспоминаем терминологию машинных и ручных и утюжильных работ.

Повторим технику безопасности для машинных и утюжильных работ.

Регулятивные УУД:

планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата.

Коммуникативные УУД    владение речью, умение выражать мнение.

Личностные УУД:

проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний

Изучение нового материала.

Целеполагание и постановка задач. Систематизировать имеющиеся у учащихся знания.

Рассказ

Фронталь-ная, групповая

Во время практической работы нам  надо будет раскроить и изготовить лицевую сторону прихватки.. Посмотрим на свои  схемы прихваток в тетради.

Научимся готовить ткань к раскрою- декатировать, подбирать лоскуты по цвету, выкраивать  детали по шаблонам. Главное условие нашего успеха – точность, аккуратность, правильная последовательность сбора всего блока.

Техника лоскутного шитья включает в себя несколько видов.

Шитье из квадратов

Шитье из полос

 Шитье из треугольников.

Раздаются инструкционные карты, учитываются различные способности учащихся.

 Прослушивают доклады

Учащиеся обсуждают и определяют способы изготовления лицевой стороны.

Познавательные УУД:

извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов;

структурировать знания;

Коммуникативные УУД:

вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Предметные УУД:

давать определения новым понятиям темы;

определять технологические операции, алгоритм технологических действий.

Практический этап

 Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний

Практи-ческая работа

Индиви-дуальная, фронталь-ная

Во время практической работы вам надо будет изготовить лицевую сторону прихватки, используя один из приемов лоскутного шитья.

Шитье из полос.

Двухцветная «шахматка»

 »бревенчатая изба».

Проводится  текущей инструктаж.

Целевые обходы. Проверка  начала работы и организации рабочего места.

Проверка правильности выполнения, контроль качества выполнения.

Самостоятельно работа учащихся и текущее инструктирование..

Л. Проявление познавательных интересов и творческой активности в данной области предметной технологической деятельности.

К. Способность объективно и доброжелательно оценивать идеи и художественные достоинства работ учащихся.

Рефлексивно-оценочный этап

Подведение итогов урока. Контроль и оценка практических работ учащихся.

Беседа.

В парах, фронталь-ная

Сообщение о достижении цели урока.

Предлагает оценить работу в паре (сосед).

Предлагает оценить факт достижения цели урока

Итак, что нового вы узнали сегодня на занятии 7 чему научились?

Закончив работу, учащиеся сравнивают ее с образцом, оценивают свою работу и работу друг друга совместно с учителем.

Разбор типичных ошибок- не соблюдения нити основы, кривой шов, шов вытянут утюгом.

Л. Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие кружка:"Лоскутное шитье"(составление лицевой поверхности прихватки)

Это кружковое занятие в коррекционном классе.На первом плане коррекционно-развивающие цели 1.Развитие познавательных интересов. 2.Развитие мелкой моторики руки.3.Совершенствование прострвнственных пре...

Технологическая карта урока изготовления прихватки.

Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология.Технологическая карта урока.Данные об учителе Лисичкина Зинаида Александровна учитель высшей категории г. Ржев. МОУ СОШ №9 им.В.Т.Степанченко.Предм...

Технологическая карта изготовления прихватки

Технологическая карта изготовления прихватки   для детей и педагогов , занимающихся вязанием крючком....

Технологическая карта открытого урока по теме: "Отделка ткани. Лицевая и изнаночная сторона. Характер и направление рисунка в ткани."

Технологическая карта открытого урока по теме: "Отделка ткани. Лицевая и изнаночная сторона. Характер и направление рисунка в ткани."...

Технологическая карта по изготовлению верха прихватки в технике лоскутного шитья (квадрат из треугольников), 5 класс

Технологическая карта по изготовлению верха прихватки (салфетки) в технике лоскутного шитья: "Квадрат из треугольников" с оцениванием собственной работы....

Презентация "Определение лицевой стороны ткани" (5 класс)

Презентация "Определение лицевой стороны ткани" (5 класс)...

Технологическая карта урока географии "Стороны горизонта"

Технологическая карта урокаПредмет: географияКласс: 5 аТип урока: урок «открытия» нового знанияУчитель: Скумс Светлана ВладимировнаМесто работы: МБОУ СОШ №2Тема Стороны гори...