Занятие кружка:"Лоскутное шитье"(составление лицевой поверхности прихватки)
методическая разработка (технология, 5 класс) на тему

Побединская Ирина Анатольевна

Это кружковое занятие в коррекционном классе.

На первом плане коррекционно-развивающие цели 1.Развитие познавательных интересов. 2.Развитие мелкой моторики руки.

3.Совершенствование прострвнственных представлений.

На втором плане - знакомство с лоскутной техникой шитья, создание изделий и реализация их в условиях рыночной экономики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhok.doc22.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: Составления рисунка лицевой поверхности прихватки из лоскутков.

Цель занятия: 

  1. Познакомить учащихся с видами изделий из лоскутков.
  2. Со способами соединения лоскутков, формами лоскутков.
  3. Техникой выполнения лоскутной мозаики из квадратов (треугольников)
  4. Развить познавательые интересы учащихся в плане трудовой деятельности.
  5. Учить аккуратному отношению к выполняемому изделию.
  6. Экономии материалов, денежных средств, наблюдательности, целенаправленности и самостоятельности.
  7. Развить мелкую моторику руки. Совершенствовать пространственные представления.

Оборудование:

  1. 1. Плакаты: а) цветовой круг, б) дополнительные цвета, в) виды ткацких переплетений, г)  «Какими бы современными, быстрыми и всемогучими ни были швейные машины, основа настоящего мастерства -  в ручной работе», д) расчет себестоимости прихватки.
  2. Готовые образцы.
  3. Инструкционные карты по выполнению работы и техники безопастности.
  4. Карта «Признаки и свойста тканей с различными переплетениями нитий ( одна на парте).»
  5. Лупа.
  6. Коробка со швейными принадлежностями (нитки, иголки, ножницы, иголки с шишэчками).
  7. Витрина: из истории лоскутного шитья. Картинки одежды и изделий из лоскутков.
  8. Стенд меняющихся лоскутков.
  9. Часы.
  10. Магнитофон.
  11. ИКТ.

   

  IСообщение темы, цели и плана урока.IIВопросы к классу.

             На прошлом занятии мы говорили о цветовой гамме и выполнили эскиз будущего изделия — прихватки в цветовой гамме.

  1. Для чего нам нужна цветовая гамма? (чтобы со вкусом, красиво одеваться)
  2. Что такое цветовой круг? (это основные цвета)

                  Как запомнить? (как однажды Жан — звонарь головой свалил фонарь)

           3)Для чего нужны дополнительные цвета? (чтобы правильно соединить                    ( сгармонировать) с основным цветом.  

          4)На прошлом занятии составили эскиз будущей прихватки в цветовой гамме.

       III.Обяснение нового материала.

          Сегодня мы познакомимся с техникой лоскутного шитья и научимся выполнять

          простейший рисунок лицевой поверхности прихватки из квдратов.Мы любим покупать одежду на рынке, но чтобы каждый из нас приобрёл индивидуальность, не был похож на других-нужно научиться шить одежду(модную,красивую,со вкусом,ткани для пошива надо покупать столько,чтобы не оставалось отходов.Вы должны учиться рассчитывать количество ткани.Но тем не менее, когда мы шьём остаються, пусть не большие,но обрезки ткани.Эти обрезки (пусть даже мелкие) не стоит торопиться выбрасывать. Из них можно изготовить красивые изделия,применив ту или иную технику ласкутного шитья.

       Из истории ласкутной техники читает ученица по стенду .Ласкутная техника не утратила своего обаяния и сегодня.Очень часто на страницах журналов и в домах,квартирах можно уведеть изделия из ласкутков.Вход идёт не только ткани,но и пряжа,тесьма, ленты,кружы.Ласкутная техника очень проста, по этому доступна каждому и даже мольчикам .Для этого занятия не нужны какие-то особенные материалы, а лишь лоскутки и нитки, которые можно найти в лубом доме. И самые обычные инструменты:ножнищы и иголка. Вооружившись фонтазией и желанием создать что-то новое,можно почувствовать себя творцом,способным создать истинно рукотворно вещь. Лоскутную технику называют интересным словом «пэчворк».                                                                                                                       И так,чтобы изделия выглядило красивым, ровным и аккуратным, мы должны лоскутки подобрать не только по расцветки (чтобы они горманиравали друг с другом) . При подборе материалов для лоскутной техники большое внимание уделяется и фактуре ткани. (желательно,чтобы вышел изделие было выполнино из ткани одной фактереы,одной толщины).                                                                                                                                                 Фактура ткани зависит от переплитания нитий . Существуют простые и сложные ткацкие переплитения . В лоскутной технике  предпочтение  отдаётся простому переплетению, которые делятся на полотняное, саржевое, сатиновое, атласное. Прочитайте по таблицам о каждом. Как же различить ткани и подобрать их по фактуре к вашей прихватки.                              Работа по табличкам: «Признаки и свойства тканей различных переплитеней»                                     Сшиваем лоскутки как на швейной машинке(это аккуратнее и быстрее),так и в ручную.У вас получится быстрее и аккуратнее,если вы будите шить вручную   так как в 5 классе нет ещё навыка работы на швейной машине.Обращаюсь к  плакату :« Значение  ручной работы».                           lV. Вводный  инструктаж                                                                                                                     Как же мы будет выполнять работу.                                                                                                    1.У вас составлен рисунок «эскиз»лицевой поверх ности прихватке на бумаге.                                2.Работаем по этому эскизу.Читаем инстр.карту (по очереди).Я демонстрирую приёмы.

V.Практическая работа

Работать будем с иголками,ножницами.Повторяем правила техники безопасности  по инструкциям,которые лежат на парте.(в процессе работы)

Помним:1)об экономном расходовании ниток.(Ученик показывает какую нитку по длине надо оборвать).2)Об экономии времени.3)О качестве работ.

VI.Разминка рук.

В середине работы-физкультпауза для глаз.

VII.Во время работы подумать над рекламой.Помощь друг другу.

VIII.Работа следующего  урока на  таблице-сколько будет стоить эта прихватка.

IX.Итог.Оценить работы,демонстрация лучших  работ.

       Тема урока: «Составление  лицевой поверхности                     прихватки»

                                                                                                                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка узора для лоскутного шитья и изготовление салфетки, прихватки для кухни

Технологическая карта внеурочного занятия "Мастерская Золушки" художественно-эстетического направления....

Открытое занятие кружка "Лоскутное шитье"

Тема: Английский пэчворкЦель: знакомство с новой техникой лоскутного шитья - шитье по бумажным шаблонам...

Открытое занятие кружка "Лоскутное шитье"

Тема: Английский пэчворкЦель: знакомство с новой техникой лоскутного шитья - шитье по бумажным шаблонам...

Открытое занятие "Техника лоскутного шитья "Ляпочиха"

Познакомиться с выполнением техники лоскутного шитья "Ляпочиха" и выполнить блок в этой технике...

Презентация на тему: "Изготовление прихватки. Лоскутное шитье."

Презентация для 5 класса. Мастер - класс на тему: Лоскутное шитье. Изготовление прихватки....

Рабочая программа Кружка "Лоскутное шитье"

Предметной областью программы является художественное лоскутное шитье и виды аппликации, как декоративные элементы домашнего интерьера. В процессе практической работы, которая является основном формой...