Пооперационное разделение труда.Изготовление прихватки.
план-конспект урока (технология, 9 класс) по теме

Гинатулина Роза Рифкатовна

 

 

 Тема урока: « Изготовление изделий домашнего обихода. Изготовление прихватки. Пооперационное разделение труда.

Цель:  продолжить практическую  работу  начатую на предыдущем уроке с пооперационным разделением труда;  повторить поэтапную обработку прихватки, применяемые швы, отделочный материал.

Задачи:

- формирование умений и навыков шитья; использование и применение учащимися ранее изученного программного материала;

- развитие сенсомоторных качеств рук;  развитие волевых качеств личности (доводить начатое дело до конца, целеустремленность, настойчивость, умение преодолевать трудности);

- развивать творческие способности учащихся;

- развивать инициативу, стремление к активной деятельности;

- способствовать воспитанию этетического вкуса, аккуратности и внимательности;

- воспитывать работать бригадным методом в дружеской атмосфере.

Метод обучения: словесный, наглядно- демонстрационный, игровой.

Наглядность и оборудование:

1) Инструкционно- технологическая карта по изготовлению прихватки.

2) Поэтапная обработка прихватки.

3) Карточки- задания для повторения.

4) Швейная машина, ножницы, игла, булавки, нитки, линейка, мел, наперсток.

5) Коллекция прихваток.

 

Ход занятия:

 1. Организация занятия.

Приветствие. Проверка внешнего вида.

Проверка учащихся по количеству.

Проверка готовности и наличия инструментов и приспособлений  к уроку.

2. Повторение. Фронтальная беседа с привлечением к активному участию в поисках более полных и правильных ответов на поставленные вопросы всех учащихся класса.

- Что относиться к изделиям домашнего обихода?

- Значение в хозяйстве прихватки?

- Какой формы бывают прихватки?

-Из какой ткани шьют прихватки?

- Какие прокладки используют?

- Какие швы используют при обработке прихватки?

- Вспомним используемые инструменты?

- Какое оборудование используем при пошиве прихватки?

- Какую используем отделку?

- Вспомним какие бывают машинные швы при помощи карточек задания

1) начиная от края, прочитайте слова из терминологии, применяемые при выполнении машинных работ ( каждый из 4 девочек зачитывает по одному слову).

2) индивидуальные задания двум девочкам: расшифруйте названия двух швов, двигаясь от буквы к букве по веревочкам, начальная буква слова обозначена стрелочкой, указывающей направление движения.

- Распределите правильно по картинкам название швов.

Молодцы! Девочки вы очень хорошо отвечали на поставленные вам вопросы.

А теперь давайте  вспомним  кто какую операцию выполнял на прошлом уроке, ведь каждый из вас имеет свою определенную работу при пошиве прихватки, ведь мы работаем с пооперационным разделением труда, как работают на швейных фабриках. Каждый выполняет и отвечает за определенную свою работу.

Ответ девочек.

Сегодня мы с вами продолжаем дошивать прихватки с пооперационным разделением труда, начатые на предыдущем уроке, и будем так же пускать в производство прихватки из другой ткани ( посмотрите на эту ткань, вот она очень яркая и красивая, а на какую роспись похожа расцветка этой ткани?) Правильно на хохломскую  роспись, хохломскую роспись используют  в основном для росписи деревянной посуды, но она такая яркая и красивая, что люди решили отразить ее  и на ткани. А вообще девочки Хохлома- это старинное заволжское село, где первыми начали расписывать деревянную посуду еще с времен Ивана Грозного, для хохломской росписи характерна оригинальная техника окраски в золотой цвет без применения золота, для колорита хохломской росписи типично сочетание красного и черного цвета с золотым.

Прежде чем вы пойдете выполнять практическую работу давай вспомним и повторим  правила техники безопасности (учитель рассказывает правила, а учащиеся его поправляют)

- При работе мы используем только ржавые булавки и иголки.

- Хранить иголки и булавки нужно в одежде.

- Иголки и булавки можно использовать вместо зубочисток.

- Нитки нужно откусывать зубами или рвать руками.

- Ножницы передаем, держась за кольца.

- Приступая к работе на швейной машине, нужно заправлять только нижнюю нитку.

- А после окончания работы мы всегда оставляем лапку и иглу поднятыми.

- При работе с утюгом мы никогда не следим за его нагревом.

- Утюг всегда ставим на гладильную доску подошвой вниз.

- После окончания работы все инструменты оставляем на своих рабочих местах.

Молодцы! Вы все очень хорошо отвечали, а теперь я желаю вам успехов, и не забывайте , что в данной работе вы зависите друг от друга, работаем качественно и добросовестно, а так же относимся друг к другу с уважением, и если необходима помощь помогаем друг другу, приступаем к выполнению практической работы.

Выполнение практической работы по изготовлению прихватки.

Проверка качества изготовленного изделия.

Обсуждение с учащимися качества выполненного изделия, разбор каждой выполненной операции.

Выставление оценок.

Уборка рабочих мест.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Изготовление изделий с пооперационным разделением труда.Пошив детского платья ."

Пошив детского платья  с пооперационным разделением труда....

Пошив наволочки с клапаном с пооперационным разделением труда.

Урок, на котором дети учатся шить наволочки с клапаном с пооперационным разделением труда.Цель урока: научить изготавливать наволочку с клапаном производственным способом....

Урок по профильному труду "Изготовление поздравительной открытки"

Развитие мелкой моторики рук для детей с ограниченными возможностями в обучении ( умственно отсталые) является насущной необходимостью. Дать возможность таким детям не только получить простейшие навык...

Изготовление прихватки с пооперационным разделением труда

ТЕМА: Изготовление прихватки с пооперационным разделением труда.ЦЕЛЬ: учить учащихся обрабатывать прихватки; развивать речь, мышление, самооценку; совершенствовать «перенос опыта» умения воспроизводит...

Пошив рабочих рукавиц, с пооперационным разделением труда

ТЕМА: Пошив рабочих рукавиц, с пооперационным разделением труда.ЦЕЛЬ: повышение уровня развития и совершенствования практических умений и навыков;  учащихся по выполнению  машинных швейных р...

Пошив пижамы с пооперационным разделением труда

Цели урока:           1. Закрепление практических навыков пошива пижамы с пооперационным разделением труда....