Пооперационное разделение труда.Изготовление прихватки.
план-конспект урока (технология, 9 класс) по теме
Тема урока: « Изготовление изделий домашнего обихода. Изготовление прихватки. Пооперационное разделение труда.
Цель: продолжить практическую работу начатую на предыдущем уроке с пооперационным разделением труда; повторить поэтапную обработку прихватки, применяемые швы, отделочный материал.
Задачи:
- формирование умений и навыков шитья; использование и применение учащимися ранее изученного программного материала;
- развитие сенсомоторных качеств рук; развитие волевых качеств личности (доводить начатое дело до конца, целеустремленность, настойчивость, умение преодолевать трудности);
- развивать творческие способности учащихся;
- развивать инициативу, стремление к активной деятельности;
- способствовать воспитанию этетического вкуса, аккуратности и внимательности;
- воспитывать работать бригадным методом в дружеской атмосфере.
Метод обучения: словесный, наглядно- демонстрационный, игровой.
Наглядность и оборудование:
1) Инструкционно- технологическая карта по изготовлению прихватки.
2) Поэтапная обработка прихватки.
3) Карточки- задания для повторения.
4) Швейная машина, ножницы, игла, булавки, нитки, линейка, мел, наперсток.
5) Коллекция прихваток.
Ход занятия:
1. Организация занятия.
Приветствие. Проверка внешнего вида.
Проверка учащихся по количеству.
Проверка готовности и наличия инструментов и приспособлений к уроку.
2. Повторение. Фронтальная беседа с привлечением к активному участию в поисках более полных и правильных ответов на поставленные вопросы всех учащихся класса.
- Что относиться к изделиям домашнего обихода?
- Значение в хозяйстве прихватки?
- Какой формы бывают прихватки?
-Из какой ткани шьют прихватки?
- Какие прокладки используют?
- Какие швы используют при обработке прихватки?
- Вспомним используемые инструменты?
- Какое оборудование используем при пошиве прихватки?
- Какую используем отделку?
- Вспомним какие бывают машинные швы при помощи карточек задания
1) начиная от края, прочитайте слова из терминологии, применяемые при выполнении машинных работ ( каждый из 4 девочек зачитывает по одному слову).
2) индивидуальные задания двум девочкам: расшифруйте названия двух швов, двигаясь от буквы к букве по веревочкам, начальная буква слова обозначена стрелочкой, указывающей направление движения.
- Распределите правильно по картинкам название швов.
Молодцы! Девочки вы очень хорошо отвечали на поставленные вам вопросы.
А теперь давайте вспомним кто какую операцию выполнял на прошлом уроке, ведь каждый из вас имеет свою определенную работу при пошиве прихватки, ведь мы работаем с пооперационным разделением труда, как работают на швейных фабриках. Каждый выполняет и отвечает за определенную свою работу.
Ответ девочек.
Сегодня мы с вами продолжаем дошивать прихватки с пооперационным разделением труда, начатые на предыдущем уроке, и будем так же пускать в производство прихватки из другой ткани ( посмотрите на эту ткань, вот она очень яркая и красивая, а на какую роспись похожа расцветка этой ткани?) Правильно на хохломскую роспись, хохломскую роспись используют в основном для росписи деревянной посуды, но она такая яркая и красивая, что люди решили отразить ее и на ткани. А вообще девочки Хохлома- это старинное заволжское село, где первыми начали расписывать деревянную посуду еще с времен Ивана Грозного, для хохломской росписи характерна оригинальная техника окраски в золотой цвет без применения золота, для колорита хохломской росписи типично сочетание красного и черного цвета с золотым.
Прежде чем вы пойдете выполнять практическую работу давай вспомним и повторим правила техники безопасности (учитель рассказывает правила, а учащиеся его поправляют)
- При работе мы используем только ржавые булавки и иголки.
- Хранить иголки и булавки нужно в одежде.
- Иголки и булавки можно использовать вместо зубочисток.
- Нитки нужно откусывать зубами или рвать руками.
- Ножницы передаем, держась за кольца.
- Приступая к работе на швейной машине, нужно заправлять только нижнюю нитку.
- А после окончания работы мы всегда оставляем лапку и иглу поднятыми.
- При работе с утюгом мы никогда не следим за его нагревом.
- Утюг всегда ставим на гладильную доску подошвой вниз.
- После окончания работы все инструменты оставляем на своих рабочих местах.
Молодцы! Вы все очень хорошо отвечали, а теперь я желаю вам успехов, и не забывайте , что в данной работе вы зависите друг от друга, работаем качественно и добросовестно, а так же относимся друг к другу с уважением, и если необходима помощь помогаем друг другу, приступаем к выполнению практической работы.
Выполнение практической работы по изготовлению прихватки.
Проверка качества изготовленного изделия.
Обсуждение с учащимися качества выполненного изделия, разбор каждой выполненной операции.
Выставление оценок.
Уборка рабочих мест.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Изготовление изделий с пооперационным разделением труда.Пошив детского платья ."
Пошив детского платья с пооперационным разделением труда....
Пошив наволочки с клапаном с пооперационным разделением труда.
Урок, на котором дети учатся шить наволочки с клапаном с пооперационным разделением труда.Цель урока: научить изготавливать наволочку с клапаном производственным способом....
Урок в 9 классе по теме: "Пошив рубашки для мальчика (размер 28) методом пооперационного разделения труда"
Конспект урока....
Урок по профильному труду "Изготовление поздравительной открытки"
Развитие мелкой моторики рук для детей с ограниченными возможностями в обучении ( умственно отсталые) является насущной необходимостью. Дать возможность таким детям не только получить простейшие навык...
Изготовление прихватки с пооперационным разделением труда
ТЕМА: Изготовление прихватки с пооперационным разделением труда.ЦЕЛЬ: учить учащихся обрабатывать прихватки; развивать речь, мышление, самооценку; совершенствовать «перенос опыта» умения воспроизводит...
Пошив рабочих рукавиц, с пооперационным разделением труда
ТЕМА: Пошив рабочих рукавиц, с пооперационным разделением труда.ЦЕЛЬ: повышение уровня развития и совершенствования практических умений и навыков; учащихся по выполнению машинных швейных р...
Пошив пижамы с пооперационным разделением труда
Цели урока: 1. Закрепление практических навыков пошива пижамы с пооперационным разделением труда....