"Изготовление изделий с пооперационным разделением труда.Пошив детского платья ."
план-конспект урока по технологии (9 класс) по теме
Пошив детского платья с пооперационным разделением труда.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Дивеевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»
607328 Нижегородская область, Дивеевский район, п.Сатис, улица Московская, дом 42
ЗАНЯТИЕ ПО ШВЕЙНОМУ ДЕЛУ(2 урока)
ТЕМА: «ИЗГОТОВЛЕНИЕ ИЗДЕЛИЙ С ПООПЕРАЦИОННЫМ РАЗДЕЛЕНИЕМ ТРУДА . ПОШИВ ДЕТСКОГО ПЛАТЬЯ»
9 КЛАСС
Учитель швейного дела
Кузнецова Светлана Юрьевна
2011-2012 учебный год
Тип занятия: комбинированное.
Тема занятия:
Изготовление изделий с пооперационным разделением труда .Пошив детского платья.
Цель занятия:
учить приёмам изготовления детского платья промышленным способом .
Задачи занятия:
образовательные:
1.Закрепить полученные знания по теме:«Пооперационное разделение труда».
2. Познакомить обучающихся с особенностями изготовления изделий промышленным способом.
коррекционно – развивающие :
1.Способствовать развитию у обучающихся абстрактного мышления и памяти через разгадывание загадок .
2.Способствовать развитию мелкой моторики рук обучающихся через практическую работу .
воспитательные :
1.Воспитывать у обучающихся любовь к труду.
2.Воспитывать у обучающихся навыки самоконтроля.
3.Воспитывать устойчивый интерес к урокам швейного дела.
Наглядность:
образцы изделий выполненных на швейной фабрике ;
слайд-презентация.
Оборудование:
индивидуальные карточки-задания;
детали кроя детского платья;
ножницы;
карандаш;
учебник ;
мультимедийный проектор ;
ПК ;
экран.
План занятия:
I.Организация начала занятия(1)
II.Сообщение темы и цели занятия (1)
III.Разминка (2)
IV.Повторение темы:« Пооперационное разделение труда»(7)
V. Объяснение нового материала(10)
VI.Практическая работа(44)
VII.Закрепление нового материала(12)
VIII.Объяснение домашнего задания(1)
IX.Подведение итогов занятия (2)
Ход занятия:
I.Организация начала занятия.
Цель: настроить обучающихся на работу на уроке.
а) Сверить обучающихся по списку.
б) Проверить готовность к уроку.
в) Настроить обучающихся на работу на уроке.
Психологический настрой обучающихся на фоне лирической музыки.
( СЛАЙД № 2)
- Улыбка ничего не стоит, но много дает. Она обогащает тех, кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает. Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда. Она создает счастье в доме, порождает атмосферу доброжелательности в деловых взаимоотношениях и служит паролем для друзей.
Подарите друг другу улыбку!
Улыбайтесь, и всё у вас будет хорошо !
(Обучающиеся дарят друг другу и гостям улыбающееся солнышко)
II.Сообщение темы и цели занятия.
Цель: активизировать деятельность обучающихся на уроке.
-Ребята , на этом уроке мы будем изучать тему: « Изготовление изделий с пооперационным разделением труда .Пошив детского платья ». Сегодня вам предстоит учиться приёмам пооперационного разделения труда.
III.Разминка
- Как называется наш урок ?
- Какой он по счету ?
IV.Повторение темы:« Пооперационное разделение труда ».
Цель: закрепить имеющиеся у обучающихся знания по теме.
Какую тему вы изучали на прошлом уроке ?
Фронтальный опрос.
1.На каких предприятиях изготавливают одежду?
2. Чем различаются массовый пошив одежды и индивидуальный?
3. Из каких цехов состоит швейное производство?
4. Что такое лекало?
5. В каком цехе швейного предприятия используют настилочные машины и настилочные столы ?
6.Что такое пооперационное разделение труда ?
7.Зарисуйте на доске схему расположения рабочих мест в швейном цехе?
8. Какое количество операций выполняет одна швея на швейном предприятии в течении всего рабочего дня ?
9. Какое оборудование используют на швейных предприятиях для влажно – тепловой обработки?
Обобщение материала учителем .
Учитель: - Молодцы ребята , я поняла ,что вы усвоили материал по теме : «Пооперационное разделение труда ».
V. Объяснение нового материала
Цель: учить приёмам изготовления детского платья промышленным способом .
А) Повторное сообщение темы и цели урока.
Б) Объяснение - беседа
Учитель:
- На фабриках, при массовом пошиве время на изготовление детского платья затрачивается намного меньше за счет исключения ручных видов работ (сметывания, заметывания, приметывания), втачивания рукавов в открытую пройму и пооперационного разделения труда .
- Как вы думаете , почему швея на предприятии при пооперационном разделении труда выполняет операцию (например, стачивание деталей спинки) гораздо быстрее портнихи в ателье?
Вторым главным отличием в ходе работы по изготовлению детского платья является то, что рукав втачивают не в закрытую пройму, а в открытую пройму. Для этого не стачивают боковой шов, а после обработки плечевых швов, втачивают рукав в открытую пройму (объяснение учитель сопровождает показом образца изделия со стачанными плечевыми швами).
Учитель:
-Ребята , скажите , какое сегодня число ?
-Какой сейчас идет месяц ?
-Какой сейчас год ?
В) Работа в тетрадях.
Запись числа и темы урока.
(Обратить внимание на осанку детей во время письма ; на аккуратность письма ; на соблюдение единого орфографического режима.)
Зарисуйте модели детских платьев в тетрадь. Слайд 6 .
VI.Практическая работа «Изготовление детского платья »
Цель : учить приёмам пооперационного разделения труда
Повторение правил безопасной работы на швейной машине , с утюгом и инструментами. Слайд 8
-Чтобы во время выполнения практической работы не нанести вреда своему здоровью вы должны отчетливо знать и соблюдать правила безопасной работы в швейной мастерской.
- Давайте представим , что мы с вами небольшая бригада и перенесёмся мысленно на швейную фабрику в швейный цех по пошиву детской одежды , а, именно, детского платья (озвучивается состав бригады с указанием конкретной операции для каждой работницы).
Выполнение практической работы с соблюдением правил безопасной работы.
VII.Закрепление изученного материала.
Цель: способствовать развитию мышления и памяти обучающихся.
-Ребята , я предлагаю вам рассказать о том , какие операции вы сегодня выполняли .
VIII.Объяснение домашнего задания.
Цель: воспитывать у обучающихся чувство ответственности за выполнение
задания.
IX .Подведение итогов урока.
Цель: прививать обучающимся навыки самоконтроля.
Выставление оценок
Учитель:
-Чему вы учились на этом уроке ?
-Может ли умение изготовления изделий с пооперационным разделением
труда понадобиться вам самостоятельной жизни ?
-Урок окончен . Все свободны .
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Улыбка ничего не стоит, но много дает. Она обогащает тех, кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает. Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда. Она создает счастье в доме, порождает атмосферу доброжелательности в деловых взаимоотношениях и служит паролем для друзей. Подарите друг другу улыбку ! Улыбайтесь, и всё у вас будет хорошо !
Детское платье
Правила безопасной работы с иглой, булавками и ножницами. 1. Иглы и булавки необходимо хранить в ( ) 2. Сломанную иглу не бросать, а передать ( ) Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего; передавать их ( ) вперёд. игольнице учителю кольцами
Правила безопасной работы с утюгом. Включать и выключать утюг можно только ( ) руками. Утюг нельзя оставлять ( ) без присмотра. 3. Во время работы надо следить , чтобы подошва утюга не касалась ( ) сухими включенным шнура
Правила безопасной работы на швейной машине с электроприводом. Включать и выключать машину можно только держа за вилку сухими руками. Под ногами должен находиться ( ) коврик Во время работы нельзя низко ( ) к движущимся механизмам машины. 3. Нельзя класть инструменты на платформу швейной машины. наклонять голову резиновый
План пошива детского платья. 1. Обработка мелких деталей 2. Обработка среднего шва спинки 3. Притачивание карманов 4. Обработка плечевых швов 5 . Втачивание рукавов 6 . Обработка боковых швов 7. Обработка низа платья
Желаю всем удачи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пооперационное разделение труда.Изготовление прихватки.
Тема урока: « Изготовление изделий домашнего обихода. Изготовление прихватки. Пооперационное разделение труда.Цель: продолжить практическую работу начатую на предыд...
Пошив наволочки с клапаном с пооперационным разделением труда.
Урок, на котором дети учатся шить наволочки с клапаном с пооперационным разделением труда.Цель урока: научить изготавливать наволочку с клапаном производственным способом....
Урок в 9 классе по теме: "Пошив рубашки для мальчика (размер 28) методом пооперационного разделения труда"
Конспект урока....
Изготовление прихватки с пооперационным разделением труда
ТЕМА: Изготовление прихватки с пооперационным разделением труда.ЦЕЛЬ: учить учащихся обрабатывать прихватки; развивать речь, мышление, самооценку; совершенствовать «перенос опыта» умения воспроизводит...
Пошив рабочих рукавиц, с пооперационным разделением труда
ТЕМА: Пошив рабочих рукавиц, с пооперационным разделением труда.ЦЕЛЬ: повышение уровня развития и совершенствования практических умений и навыков; учащихся по выполнению машинных швейных р...
Изготовление детского платья
Раскрой детского платья.Вопросы для закрепления:- В чем заключается подготовка ткани к раскрою?- Как определить лицевую и изнаночную стороны ткани?- Как определить направление нити основы и утка в тка...
Пошив пижамы с пооперационным разделением труда
Цели урока: 1. Закрепление практических навыков пошива пижамы с пооперационным разделением труда....