Изготовление прихватки с пооперационным разделением труда
план-конспект урока по технологии (9 класс) на тему
ТЕМА: Изготовление прихватки с пооперационным разделением труда.
ЦЕЛЬ: учить учащихся обрабатывать прихватки; развивать речь, мышление, самооценку; совершенствовать «перенос опыта» умения воспроизводить знания в новых условиях; формировать навык контроля; воспитывать самооценку, трудолюбие и настойчивость при выполнении работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Изготовление прихватки с пооперационным разделением труда | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: Изготовление прихватки с пооперационным разделением труда.
ЦЕЛЬ: учить учащихся обрабатывать прихватки; развивать речь, мышление, самооценку; совершенствовать «перенос опыта» умения воспроизводить знания в новых условиях; формировать навык контроля; воспитывать самооценку, трудолюбие и настойчивость при выполнении работы.
ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ: Швейные машины, ножницы, скомплектованные части прихватки, нитки.
НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ: Образец изделия, операционно-технологическая карта слова-опоры терминологии швейных работ.
ХОД УРОКА.
1.Организационный момент. Приветствие учителя. Приветствие учащихся, проверка посещаемости, готовности к уроку.
( Записать тему урока в дневники).
2.. Вводный инструктаж и постановка цели перед учащимися.
Сегодня на уроке вам предстоит продолжить работу по изготовлению прихватки.
1.Что делали мы на прошлом уроке?
ОТВЕТ: На прошлом уроке мы раскроили детали прихваток и составили план их пошива.
2.Для чего предназначена прихватка?
ОТВЕТ: Прихватка предназначена для работы на кухне.
Условием нашей сегодняшней практической работы является пооперационное разделение труда. Вспомним нашу экскурсию на швейную фабрику.
3.Как осуществляется пошив изделий на швейной фабрике?
ОТВЕТ: На швейной фабрике каждая швея-мотористка постоянно выполняет определённую часть работы по изготовлению швейного изделия - операцию.
4.Почему работа с пооперационным разделением труда даёт высокие результаты?
ОТВЕТ: От постоянного повторения одного и того - же действия у каждой работницы вырабатывается способность выполнять свою операцию правильно, быстро с высоким качественным и количественным результатом.
5.Применяются ли сметочные работы при такой организации труда? ОТВЕТ: Сметочные работы на фабрике не применяются.
6.Какой экономический эффект это даёт?
ОТВЕТ: При бессмёточном соединении деталей экономится расход ниток и значительно сокращается время на выполнение каждой операции и всего изделия в целом. За одну рабочую смену выходит очень много готовых изделий.
7.Как осуществляется контроль качества готовой продукции на швейной фабрике?
ОТВЕТ: Готовую продукцию проверяет контролёр ОТК; брак возвращается на исправление. Каждая работница, прежде чем приступить к выполнению своей операции, постоянно обращает внимание на выполнение предыдущей операции. Если допущен брак, то работа возвращается на исправление.
Итак, задача нашей практической работы заключается в том, чтобы раскроенные и скомплектованные детали прихватки соединить в целые изделия.
Работу по сборке изделий организовать с пооперационным разделением труда. Для этого нужно все операции разделить между вами. (Внимание учащихся переводится на пооперационную карту).
- Стачать шестигранники по номерам (1,2)-(3,4).
- Стачать шестигранники по номерам (5,6,7).
- Полученные детали стачать по намеченным линиям.
- Обтачать по контуру швом - 0,5 см.
- Вывернуть прихватку, проутюжить, пришить петлю.
Каждый из вас должен:
- Внимательно посмотреть на операционной карте и уточнить ширину шва, место расположения рассечек на своём участке работы;
- Ширину шва при шитье контролировать «на глаз»;
- Особое внимание уделять качеству своей работы и осуществлять взаимоконтроль;
- Экономно расходовать нитки и время за счёт правильной остановки машины в конце каждой отдельной строчки.
- Перед работой проверить качество строчки, при необходимость отрегулировать.
- Строго соблюдать правила техники безопасности при работе на швейных машинах и с ножницами.
В совместной беседе повторяются правила техники безопасности.
Проводится физминутка - комплекс упражнений для улучшения мозгового кровообращения.
Выставляются оценки за устные ответы учащихся.
3. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.
Каждый учащийся выполняет свою операцию и последовательно передаёт комплект на следующую операцию. С последней операцией вся законченная работа поступает на общий рабочий стол.
Учитель наблюдает за ходом работы:
Следит за правильностью приёмов труда (траектория движения рук и прикладываемых усилий, положения орудия труда, плавность движений, хватка инструмента, рабочая поза и т.п.)
При необходимости оказывает индивидуальную помощь объяснением или показом.
Для сохранения высокой работоспособности и предупреждению переутомления во время работы на уроках проводит физкультурные паузы - комплекс упражнений для снятия утомления с плечевого пояса и рук, гимнастику для глаз.
Выполнение практической работы закончится за 20-25 минут до звонка.
Незаконченную работу каждая ученица складывает в свободный пакет, подписанный своей фамилией и, до следующего занятия, сдаёт учителю; быстро приводит в порядок своё рабочее место и садится за общий рабочий стол для проведения анализа качества работ и подведения итогов урока.
4. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА.
- Какую работу выполнили на уроке?
ОТВЕТ: Проводили сборку прихватки из шестигранников.
- Как был организован ваш труд?
ОТВЕТ: Мы работали с пооперационным разделением труда.
- Кому из вас в ходе взаимоконтроля возвращалась работа на исправление?
ОТВЕТ: Поднимают руки те, кому пришлось устранять свои ошибки.
- В чём заключалась ваша ошибка и как вы её исправили?
ОТВЕТ: Поочерёдно дают ответы те, кому пришлось свою работу исправлять.
- Посчитайте количество полностью законченных работ?
ОТВЕТ: Считают и сообщают результаты.
- Какой вывод можно сделать об организации труда с пооперационным разделением труда?
ОТВЕТ: Работа с пооперационным разделением дала возможность работать гораздо быстрее; постепенно увеличивался темп работы; своевременно устранялись ошибки; работа без смётывания дала возможность экономить нитки и время; в результате полностью оконченных работ получилось много.
Учащиеся проверяют качество готовой работы сначала с изнаночной стороны и передают для контроля учителю. Проверенные учителем работы возвращаются учащимся для того, чтобы каждую работу вывернуть на лицевую сторону, выправить и проверить качество с лицевой стороны.
Оценить работу учащихся (обосновать и прокомментировать), выставить оценки в дневники.
Рефлексия учебной деятельности на уроке
1.Было интересно…. 2. Я понял(а), что….. 3. Я научилась (ся)… 4. Теперь я могу…. 5. Меня удивило… 6.Я шила бы ещё…. 7.Больше всего мне понравилось…. 8.На сегодня хватит…. 9.Я сегодня узнала…… 10.Я сегодня научилась…. 11.Я смогла помочь….
Молодцы! С заданием справились хорошо.
Урок окончен.
До свиданья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Изготовление изделий с пооперационным разделением труда.Пошив детского платья ."
Пошив детского платья с пооперационным разделением труда....
Труд. Разделение труда и специализация. Производительность труда.
Разработка урока «Труд. Разделение труда и специализация. Производительность труда.» Урок включён в раздел программы « Труд»курса экономики 5 класс...
Пооперационное разделение труда.Изготовление прихватки.
Тема урока: « Изготовление изделий домашнего обихода. Изготовление прихватки. Пооперационное разделение труда.Цель: продолжить практическую работу начатую на предыд...
Пошив наволочки с клапаном с пооперационным разделением труда.
Урок, на котором дети учатся шить наволочки с клапаном с пооперационным разделением труда.Цель урока: научить изготавливать наволочку с клапаном производственным способом....
Урок в 9 классе по теме: "Пошив рубашки для мальчика (размер 28) методом пооперационного разделения труда"
Конспект урока....
Пошив рабочих рукавиц, с пооперационным разделением труда
ТЕМА: Пошив рабочих рукавиц, с пооперационным разделением труда.ЦЕЛЬ: повышение уровня развития и совершенствования практических умений и навыков; учащихся по выполнению машинных швейных р...
Пошив пижамы с пооперационным разделением труда
Цели урока: 1. Закрепление практических навыков пошива пижамы с пооперационным разделением труда....