Пошив наволочки с клапаном с пооперационным разделением труда.
план-конспект урока по технологии (7 класс) по теме
Урок, на котором дети учатся шить наволочки с клапаном с пооперационным разделением труда.
Цель урока: научить изготавливать наволочку с клапаном производственным способом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poshiv_navolochki_s_klapanom_s_pooperatsionnym_razdeleniem_truda.docx | 28.97 КБ |
Предварительный просмотр:
7 класс
Тема урока: Пошив наволочки с клапаном с пооперационным разделением труда.
Цель урока: Научить изготавливать наволочку с клапаном производственным способом.
Ход урока.
1. Организационный момент. (слайд № 1)
- проверка готовности класса к уроку.
- сообщение темы урока и цели урока: «Мы должны закрепить знания и умения по пошиву наволочки и обучиться технологии пошива наволочки промышленным способом» (слайд № 2)
2. Актуализация опорных знаний.
- У нас сегодня необычайный урок. Давайте познакомимся с различными видами наволочек, их видом, формой (слайд №3,4,5,6,7,8,9)
- Какие виды наволочек вы видели? Из чего они изготовлены? (слайд10)
- Какие группы тканей вы знаете?
- Из каких тканей можно пошить наволочки?
- У вас на столах лежит коллекция «Магазин тканей» какая из тканей вам нравиться?
- Как вы считаете, какая из тканей самая практичная?
- Как вы думаете, где пошиты большинство из виденных вами сейчас наволочек? (на фабрике)
- Вспомните тему урока (щелчок), попробуйте поставить цель к нашему уроку. (изготовить наволочку с клапаном с пооперационным разделением труда)
- Это значит изготовить наволочку с клапаном производственным способом, т.е. как на фабрике (пооперационно)( слайд11)
- Давайте представим, что мы находимся на фабрике, где шьют различные изделия. Для этого мы посмотрим небольшой фильм о современной швейной фабрике.( слайд12) (видео фильм)
- Мы с вами посетили нашу Спасскую швейную фабрику и посмотрели фильм о современной швейной фабрике. Чем они отличаются? Чем похожи? (на швейной фабрике много цехов, но процесс изготовления осуществляется на 3 главных участках)
1. Экспериментальный цех. (слайд № 13) Работники занимаются разработкой модели к запуску в производство. Готовят лекала, устанавливают нормы расхода ткани.
2. Подготовительно – раскройный цех. (слайд № 14-15) проверяют и рассматривают ткани, поступившие для шитья наволочек. Уточняют длину, ширину тканей. Сортируют ее по составу и цвету. Раскраивают изделие и присваивают ему номер.
3. Швейный цех. (слайд № 16) Оборудован специальными машинами, которые стачивают, обрабатывают срезы.
4. Цех ВТО (влажно-тепловой обработки). (слайд № 17) В нем утюжат готовые изделия.
- Замечательно, давайте повторим услышанный материал. Какие цеха есть на швейной фабрике? На этот вопрос вам поможет ответить задание - словарные слова, которое вы видите на доске (слайд №18)
- Что делают работницы в экспериментальном цеху?
- Что делают работницы в подготовительно – раскройном цеху?
- Что делают работницы в швейном цеху?
- Особенно останавливаемся на швейном цеху. (Заострить внимание на пооперационной работе, которой будут заниматься далее ученицы на уроке).
- Что делают работницы в цехе ВТО?
- А теперь мы с вами мысленно перенесемся на швейную фабрику, в швейный цех по пошиву наволочек с клапаном. Для этого составим небольшую бригаду, и каждый из вас будет выполнять свою операцию, результатом которой будут наволочки с клапанами. Итак, швейная фабрика КШИ начинает свою работу (открыть название фабрики).
Бригада 7 класса
- Швея Вера. Выполняет шов вподгибку по перечным срезам, ширина шва 0,7 см. ( слайд 19)
- Разметчица Анна. Отмеряет 25 см. для клапана, складывает наволочку на изнаночную сторону, клапаном сверху, закалывает боковые срезы.
- Швея Елена. Выполняет шов вподгибку по долевым срезам, ширина шва 0,7 см. (слайд20)
- Гладильщица Алина. Окончательно отделывает изделие, выворачивает наволочку на лицевую сторону, приутюживает швы, складывает.
- Мастер – контролер (учитель). Следит за работой бригады, проверяет каждый шов, фиксирует брак, ставит оценки за качество каждой операции
следит за бесперебойной работой бригады, проверяет качество, поясняет задания, начисляет зарплату (оценки). (слайд21)
- Прежде чем приступить к работе давайте вспомним с какими инструментами мы будем работать? (слайд № 22) ТБ.
3. Физминутка. (слайд № 23)
4. Практическая работа. (слайд № 24)
- «Займите свои места и приступайте к выполнению своей операции. Требования к качеству работы вы можете посмотреть на доске и на листах у себя на партах. Кто закончит свою часть работы – поднимайте руку, я выдам вам карточку с заданием.» (расчет ткани на наволочку 40х40, 50х50, 60х60, 70х70)
Включается спокойная фоновая музыка на время практической работы.
5. Итог урока.
- Оцениваться ваша работа будет по предложенной таблице. Такая же таблица есть у каждой из вас на парте. Найдите ее. (слайд № 25)
Требования к качеству:
№ п/п | Наименование проверок | Оценка 5 | Оценка 4 | Оценка3 |
1. | Аккуратность выполнения строчек. | Ровные строчки, отклонений нет. | Отклонение 0,1-0,2 см. | Отклонение 0,2-0,3 см. |
2. | Одинаковая ширина обтачки. | Ширина обтачки одинакова по всей длине. | Ширина обтачки одинакова по всей длине. | Ширина обтачки одинакова по всей длине |
3. | Объем выполненной работы по образцу. | Работа выполнена в полном объеме, по образцу. | Работа выполнена, в полном объеме. |
|
На доску вывешивается заготовленная заранее доска с фото ученицами, ученицам, выполнившим работу успешно на фото прикрепляется значок – звездочка. Затем им выдаются грамоты, остальным благодарности за участие и проделанную работу. Наволочки выполненные качественно предлагаются на продажу присутствующим гостям.
- Урок окончен. Большое всем спасибо.
ДОСКА
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок шв Пошив наволочки с клапаном по готовому крою (практическое повторение).
Урок швейного дела...
Конспект открытого урока в 9 классе "Пошив наволочки с клапаном пооперационно производственным способом"
Тема: « Пошив наволочки с клапаном пооперационно производственным способом с использованием коммуникативных технологий»...
"Изготовление изделий с пооперационным разделением труда.Пошив детского платья ."
Пошив детского платья с пооперационным разделением труда....
Урок в 9 классе по теме: "Пошив рубашки для мальчика (размер 28) методом пооперационного разделения труда"
Конспект урока....
Конспект открытого урока в 9 классе на тему: « Пошив наволочки с клапаном пооперационно производственным способом»
Тема урока: «Пошив наволочки с клапаномпооперационно производственным способом». Цели урока:1. образовательные:- познакомить учащихся с цехами фабрики, где изготавливают ш...
Пошив рабочих рукавиц, с пооперационным разделением труда
ТЕМА: Пошив рабочих рукавиц, с пооперационным разделением труда.ЦЕЛЬ: повышение уровня развития и совершенствования практических умений и навыков; учащихся по выполнению машинных швейных р...
Пошив пижамы с пооперационным разделением труда
Цели урока: 1. Закрепление практических навыков пошива пижамы с пооперационным разделением труда....