Пошив наволочки с клапаном с пооперационным разделением труда.
план-конспект урока по технологии (7 класс) по теме

Сарайкина Антонина Дмитриевна

Урок, на котором дети учатся шить наволочки с клапаном с пооперационным разделением труда.

Цель урока: научить изготавливать наволочку с клапаном производственным способом.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

7 класс

Тема урока: Пошив наволочки с клапаном с пооперационным разделением труда.

Цель урока: Научить изготавливать наволочку с клапаном производственным способом.

Ход урока.

1. Организационный момент. (слайд № 1)

- проверка готовности класса к уроку.

- сообщение темы урока и цели урока: «Мы должны закрепить знания и умения по пошиву наволочки и обучиться технологии пошива наволочки промышленным способом»  (слайд № 2)

2. Актуализация опорных знаний. 

- У нас сегодня необычайный урок. Давайте познакомимся с  различными видами наволочек, их видом, формой  (слайд №3,4,5,6,7,8,9)

- Какие виды наволочек вы видели? Из чего они изготовлены? (слайд10)

- Какие группы тканей вы знаете?

- Из каких тканей можно пошить наволочки?

- У вас на столах лежит коллекция «Магазин тканей» какая из тканей вам нравиться?

- Как вы считаете, какая из тканей самая практичная?

- Как вы думаете, где пошиты большинство из виденных вами сейчас наволочек?  (на фабрике)

 - Вспомните тему урока (щелчок), попробуйте поставить цель к нашему уроку. (изготовить наволочку с клапаном с пооперационным разделением труда) 

- Это значит изготовить наволочку с клапаном производственным способом, т.е. как на фабрике (пооперационно)( слайд11)

- Давайте представим, что мы находимся на фабрике, где шьют различные изделия. Для этого мы посмотрим небольшой фильм о современной швейной фабрике.( слайд12) (видео фильм)

- Мы с вами посетили нашу Спасскую швейную фабрику и посмотрели фильм о современной швейной фабрике. Чем они отличаются? Чем похожи? (на швейной фабрике много цехов, но процесс изготовления осуществляется на 3 главных участках)

1. Экспериментальный цех. (слайд № 13) Работники занимаются разработкой модели к запуску в производство. Готовят лекала, устанавливают нормы расхода ткани.

2. Подготовительно – раскройный цех. (слайд № 14-15) проверяют и рассматривают ткани, поступившие для шитья наволочек. Уточняют длину, ширину тканей. Сортируют ее по составу и цвету. Раскраивают изделие и присваивают ему номер.

3. Швейный цех. (слайд № 16) Оборудован специальными машинами, которые стачивают, обрабатывают срезы.

4. Цех ВТО (влажно-тепловой обработки). (слайд № 17) В нем утюжат готовые изделия.

- Замечательно, давайте повторим услышанный материал. Какие цеха есть на швейной фабрике? На этот вопрос вам поможет ответить задание - словарные слова, которое вы видите на доске (слайд №18)

- Что делают работницы в экспериментальном цеху?

- Что делают работницы в подготовительно – раскройном цеху?

- Что делают работницы в швейном цеху?

- Особенно останавливаемся на швейном цеху. (Заострить внимание на пооперационной работе, которой будут заниматься далее ученицы на уроке).

- Что делают работницы в цехе ВТО?

- А теперь мы с вами мысленно перенесемся на швейную фабрику, в швейный цех по пошиву наволочек с клапаном. Для этого составим небольшую бригаду, и каждый из вас будет выполнять свою операцию, результатом которой будут наволочки с клапанами. Итак, швейная фабрика КШИ начинает свою работу (открыть название фабрики).

Бригада 7 класса

  1. Швея Вера. Выполняет шов вподгибку по перечным срезам, ширина шва 0,7 см. ( слайд 19)
  2. Разметчица Анна. Отмеряет 25 см. для клапана, складывает наволочку на изнаночную сторону, клапаном сверху, закалывает боковые срезы.
  3. Швея Елена. Выполняет шов вподгибку по долевым срезам, ширина шва 0,7 см. (слайд20)
  4. Гладильщица Алина. Окончательно отделывает изделие, выворачивает наволочку на лицевую сторону, приутюживает швы, складывает.
  5. Мастер – контролер (учитель). Следит за работой бригады, проверяет каждый шов, фиксирует брак, ставит оценки за качество каждой операции
    следит за бесперебойной работой бригады, проверяет качество, поясняет задания, начисляет зарплату (оценки).
     (слайд21)

   - Прежде чем приступить к работе давайте вспомним с какими инструментами мы будем работать? (слайд № 22) ТБ.

3. Физминутка. (слайд № 23)

4. Практическая работа. (слайд № 24)

- «Займите свои места и приступайте к выполнению своей операции. Требования к качеству работы вы можете посмотреть на доске и на листах у себя на партах. Кто закончит свою часть работы – поднимайте руку, я выдам вам карточку с заданием.»  (расчет ткани на наволочку 40х40, 50х50, 60х60, 70х70)

Включается спокойная фоновая музыка на время практической работы.

5. Итог урока.

- Оцениваться ваша работа будет по предложенной таблице. Такая же таблица есть у каждой из вас на парте. Найдите ее. (слайд № 25)

Требования к качеству:

№ п/п

Наименование проверок

Оценка 5

Оценка 4

Оценка3

1.

Аккуратность выполнения строчек.

Ровные строчки, отклонений нет.

Отклонение 0,1-0,2 см.

Отклонение 0,2-0,3 см.

2.

Одинаковая ширина обтачки.

Ширина обтачки одинакова по всей длине.

Ширина обтачки одинакова по всей длине.

Ширина обтачки одинакова по всей длине

3.

Объем выполненной работы по образцу.

Работа выполнена в полном объеме, по образцу.

Работа выполнена, в полном объеме.


Работа выполнена, но не полностью.

На доску вывешивается заготовленная заранее доска с фото ученицами, ученицам, выполнившим работу успешно на фото прикрепляется значок – звездочка.  Затем им выдаются грамоты, остальным благодарности за участие и проделанную работу. Наволочки выполненные качественно предлагаются на продажу присутствующим гостям.

- Урок окончен. Большое всем спасибо.


 ДОСКА    

  ПОЧЁТА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока в 9 классе "Пошив наволочки с клапаном пооперационно производственным способом"

Тема: « Пошив наволочки с клапаном пооперационно производственным способом с использованием коммуникативных технологий»...

"Изготовление изделий с пооперационным разделением труда.Пошив детского платья ."

Пошив детского платья  с пооперационным разделением труда....

Конспект открытого урока в 9 классе на тему: « Пошив наволочки с клапаном пооперационно производственным способом»

Тема урока: «Пошив наволочки с клапаномпооперационно производственным способом». Цели урока:1. образовательные:- познакомить учащихся с цехами фабрики, где изготавливают     ш...

Пошив рабочих рукавиц, с пооперационным разделением труда

ТЕМА: Пошив рабочих рукавиц, с пооперационным разделением труда.ЦЕЛЬ: повышение уровня развития и совершенствования практических умений и навыков;  учащихся по выполнению  машинных швейных р...

Пошив пижамы с пооперационным разделением труда

Цели урока:           1. Закрепление практических навыков пошива пижамы с пооперационным разделением труда....