«Развитие творческих способностей обучающихся с помощью техники квиллинг»
план-конспект урока по технологии (5 класс)
Разработка плана урока по декоративно-прикладному направлению квиллинг
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_uroka_kvilling.doc | 220 КБ |
Предварительный просмотр:
План открытого урока
Предмет – технология | ||
Класс - 5 | ||
Тема урока – Развитие творческих способностей обучающихсяс помощью техники квиллинг | ||
Цель урока - узнать о технике квиллинг и научиться выполнять элементы квиллинга | ||
Словарь урока: квиллинг, формы квиллинга | ||
Ресурсы урока: учебник технологии, презентация, технологическая карта изготовления элементов квиллинга (приложение 1), открытка «Солнышко». Букина С.: Квиллинг как искусство. Пошаговое руководство для начинающих | ||
Результаты | ||
предметные | метапредметные | личностные |
|
|
|
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | ||
Этапы урока | Деятельность обучающихся | |
1 этап. Организационный момент | Приветствие и получение сведений об отсутствующих. Подготовка обучающихся к занятию. | |
2 этап. Проблемное изложение нового знания. Формулирование темы урока | 1. Посмотрите на доску, вы видите композицию дерево. Из чего оно сделано? (слайд 1) - Из бумаги 2. Как вы думаете, как его сделали из бумаги? - Складывали бумагу/ скручивали бумагу 3. Давайте подумаем, как это техника может называться? - Скручивание бумаги 4. Вы почти правы, техника бумагокручения называется квиллинг. Запишем дату и тему урока в тетрадь. | - участвуют в обсуждении; - отвечают на вопросы; - формулирование темы урока; - запись даты и темы урока в тетрадь. |
3 этап. Освоение нового материала |
Ребята, давайте прочитаем новое понятие, как вы его поняли? - Скручивание бумаги и изготовление разных форм; из бумажных фигур составление картины. Запишем в тетрадь.
Рассмотрим. Как появилась техника квиллинг в мире.
Как думаете какие изделия можно сделать в такой технике? - Картины А кроме плоских картин из элементов квиллинга, можно еще сделать объемные изделия, склеивая элементы друг с другом. Посмотрим на экране изобилие разных поделок.
- Какие нужны материалы, как делать квиллинг. Вы правы, нам нужно знать материалы и инструменты, чтобы делать новую технику. А еще нужно знать, как изготавливается любой элемент квиллинга и уметь выполнять данные элементы. Знать, как составляются схемы для картин или объемных изделий.
Для того чтобы изготовить любое изделие в технике квиллинг необходимо: Полоски цв.бумаги шириной 0.5 мм., клей, прибор для скручивания бумаги/зубочистка, картон. А еще есть приспособление, линейка с формами, с помощью нее можно сделать одинаковые элементы для картины не прилагая усилий, она большая помощница в таком творчестве.
Прежде чем делать картину технике квиллинг обязательно нужно решить из каких элементов она будет состоять, нужно зарисовать схему с элементами. Так проще будет узнать какие элементы нужно и сколько. Можно брать готовые схемы из интернета, а можно придумать свои.
Посмотрите какое изобилие форм придумали, складывая 2–3 формы можно создать интересную картину. Самые основные формы находятся в верхнем ряду, перечислите мне их. - Тугая спираль, свободная спираль, лепесток, глазик. Молодцы, сейчас мы будем пробывать сделать своими руками такие формы. |
|
4 этап. Включение нового знания в систему знаний. Практическая часть. |
*Демонстрация открытки * Запишите в тетрадь количество элементов для открытки. Открытка Солнышко, элемент тугая спираль – 7 шт., элемент свободная спираль – 7 шт., элемент глаз – 7 шт.
Объяснение (с демонстрацией выполнение элементов в своих руках): - закрепления полоски на инструменте/зубочистке; - накручивание спирали; - особенность снятия спирали с инструмента; - заклеивание кончика полоски; -создание из спирали элемента свободная спираль; - создание из свободной спирали элемента глаз. | - смотрят открытку Солнышко; -отрабатывают основные элементы квиллинга. |
5 этап. Рефлексия | Подведём итог урока. Что такое квиллинг? Какие инструменты и материалы нужны? Какие формы квиллинга вы научились делать? Что из таких форм можно сделать? | - отвечают на вопросы по пройденной теме урока |
6 этап. Домашнее задание | Выполнить 7 элементов глаз из свободной спирали. |
|
Приложение 1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Развитие творческих способностей обучающихся с помощью исследовательской деятельности на уроках биологии и во внеурочное время"
На современном этапе развития школьного образования проблема активной познавательной деятельности обучающихся приобретает особо важное значение в связи с высокими темпами развития и совершенство...
Педагогический опыт: «Развитие творческих способностей обучающихся младшего школьного возраста в процессе изготовления изделий в технике вязания крючком»
P { margin-bottom: 0.21cm; } Опыт формировался на базе муниципального общеобразовательного учреждения «Новоуколовская средняя общеобразовательная школа» Красненского района Белгородской области. ...
Методическая разработка по теме "Развитие творческих способностей обучающихся с помощью музыкально - дидактических игр"
Развитие творческих способностейобучающихся с помощью муцзыкально - дидактических игр...
Выпускная квалификационная работа "Развитие творческих способностей обучающихся младшего школьного возраста в процессе изготовления изделий в технике вязания"
ВКР "Развитие творческих способностей обучающихся младшего школьного возраста в процессе изготовления изделий в технике вязания"...
Статья «Развитие творческих способностей обучающихся с особыми образовательными потребностями посредством использования нетрадиционных техник декоративно-прикладного творчества»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28013797","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Лапутько Л.Е.Нестеров А.В.Белова Т.Ю.Развитие творческих способностей обучающихся с особыми...
Статья «Развитие творческих способностей обучающихся с особыми образовательными потребностями посредством использования нетрадиционных техник декоративно-прикладного творчества»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28013900","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Лапутько Л.Е.Нестеров А.В.Белова Т.Ю.Развитие творческих способностей обучающихся с особыми...
Статья "Развитие творческих способностей обучающихся на уроках истории с помощью технологии критического мышления"
Информация о приемах "Кроссенс" и "Прима"...