Презентация "Развитие творческого потенциала во внеурочной деятельности по технологии труда посредством техники квиллинг"
презентация к уроку по технологии на тему

Скоморохова Лариса Владимировна
Внеурочная деятельность представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить творческие способности каждого учащегося. Данную презентацию можно использовать на занятии во внеурочной деятельности по технологии в начальной школе , а также в 5 классе по теме «Моделирование из полос» для развития творческого потенциала посредством техники квиллинг. Дан небольшой экскурс в историю бумагокручения. Описаны материалы и инструменты для работы. Происходит знакомство с основными понятиями и базовыми формами квиллинга.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon презентация2.5 МБ
Microsoft Office document icon методическое сопровождение48.5 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Развитие творческого потенциала

во внеурочной деятельности по технологии труда

посредством техники квиллинг

Выполнила:  учитель технологии МБОУ СОШ №26

                       Скоморохова Л.В.

Ногинск, 2014

(слайд 2)

Внеурочная деятельность  представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить творческие способности каждого учащегося.

Что же понимается под творческими способностями?

В педагогической энциклопедии творческие способности определяются как способности  к созданию оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которыми самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки; проявляются хотя бы в минимальном отступлении от образца индивидуальность, художество.

Таким образом, творчество – создание на основе того, что есть, того чего еще не было.

Творчество – очень важный момент в развитии детей. Хорошо, когда ребенок видит красоту и разнообразие окружающего нас мира. Но еще лучше, если он не только замечает эту красоту, но и творит ее. И пусть это будет всего лишь один цветок, но сделанный своими руками – это будет единственный и неповторимый в мире цветок.

(слайд 3)

Бумага — первый материал, из которого дети начинают творить. Она самый простой и знакомый нам материал, который без особых усилий может превратиться в кораблик, цветок, бабочку или глазастую гусеницу.

Бумажный лист помогает ребенку ощутить себя художником, дизайнером, конструктором, а самое главное — безгранично творческим человеком.

Претерпевая колоссальные изменения с древних времен, бумага в современном обществе представлена большим многообразием.Обычный материал — бумага — приобретает новое современное направление, им можно работать в разных техниках.

(слайд 4)

А сейчас я приглашаю Вас в удивительное путешествие в мир квиллинга.

Моделирование из полос или квиллинг - так называется одно из направлений курса внеурочной деятельности в начальной школе.

 (слайд 5)

Цель курса: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники квиллинга, как художественного способа конструирования из бумаги.

Задачи:

  • Познакомить с квиллингом - бумажной филигранью.
  • Познакомить с основными понятиями и базовыми формами квиллинга.
  • Развивать внимание, память, логическое и пространственное мышление
  • Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
  • Развивать художественный вкус, творческие способности детей.
  • Формировать культуру труда.
  • Вызвать интерес к данной технике, желание самовыразиться.
  • Учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал.

(слайд 6)

     Квиллинг – это искусство бумагокручения. Оно сродни ювелирному искусству. Оригинальный и необычный вид рукоделия, суть которого заключается в накручивании бумажных полосок шириной несколько миллиметров, моделировании с помощью маленького инструмента (зубочистки) и создании при помощи полученных форм различных композиций.

(слайд 7)

     История квиллинга: Название техники квиллинг пришло к нам из английского языка – quilling, (от слова quill -  « птичье перо»).

      Эта техника возникла в Европе на рубеже XIV-XV веков. Именно на кончики птичьих перьев средневековые монахини накручивали бумагу с позолоченными краями. Такие изделия выглядели, как настоящая филигрань – старинная ювелирная техника. Поэтому квиллинг называют бумажной филигранью.

       К сожалению, бумага — недолговечный материал и мало что сохранилось от средневековых шедевров. Однако эта древняя техника сохранилась и до наших дней и очень популярна во многих странах мира.

(слайд 8)

Бумагокручение быстро распространилось в Европе, но бумага, особенно цветная и высококачественная, была очень дорогим материалом, поэтому бумажная пластика стала искусством для дам из богатых слоев общества. В самых элитных школах проводились курсы по квиллингу. Ценительницами этого искусства считаются многие коронованные особы.

        В Англии в 1983 году был создан «Квиллинг союз Англии». В 1992 году был проведен первый международный фестиваль квиллинга.

В наши дни бумагокручение широко известно и популярно как хобби в странах Западной Европы, особенно в Англии и Германии.

      Но самое широкое распространение это искусство получило, когда оно «переехало» на Восток. Богатейшие традиции тончайшей графики и пластики, изготовления бумаги и работы с ней дали искусству бумажной пластики новую жизнь.

(слайд 9)

       В Южной Корее существует целая Ассоциация любителей бумажной пластики, объединяющая последователей самых разных направлений бумажного творчества.

(слайды 10 и 11)

  Квиллинг — это возможность увидеть необычные возможности обычной бумаги.

(слайд 12)

Материалы и принадлежности для работы:

      Приспособление для закручивания бумажных лент. Это может быть деревянная палочка длиной 10 см и гобеленовая игла с большим ушком. Воткните острие иглы в торец палочки и «откусите» кусачками кончик ушка, чтобы осталась щель.

Инструменты для квиллинга:

      Пинцет. Кончики должны быть острыми, точно совмещенными. Для выполнения работ высокой точности. Зазубринки на конце нежелательны, т.к. могут оставлять следы на бумаге.

     Ножницы. Как и пинцет, должны иметь заостренные концы. Для максимально точной нарезки бахромы.

    Клей. Он должен достаточно быстро высыхать и не оставлять следов. Попробуйте начать с ПВА.

     При разметке будущей композиции понадобятся простейшие чертежные инструменты: циркуль, линейка, карандаш. 

(слайд 13)

Бумага для квиллинга

     Бумага должна быть цветной с двух сторон. Готовые нарезанные полоски бумаги можно купить в специальных магазинах. Если же такой возможности нет, то пропустите листы цветной бумаги через уничтожитель документов (paper shredder) или нарежьте.

      Ширина полосок не должна превышать, обычно, 3-7 мм. Стандартные полоски считаются длиной 27 см, шириной 3 мм. Если нет возможности приобрести специализированную бумагу, то ее можно заменить белой бумагой для принтера (не слишком тонкая) или цветной бумагой для оригами.

(слайд 14)

Основная техника выполнения квиллинга

    Все  секреты  и  приемы  для  получения  самых разнообразных форм, используемых в квиллинге, от фантазийных до строго геометрических, почти всегда начинаются с простых круговых форм.

     Полоска бумаги для квиллинга свивается в плотную спираль. Она будет основой дальнейшего многообразия всех форм. После чего бумажная спираль распускается до нужного размера, и затем из нее формируется необходимая квилинговая фигура.

(слайд 15)

Базовые формы: спираль ; тугая спираль; свободная спираль; капля; изогнутая капля ; глаз; лист; ромб; треугольник.

(слайд 16)

     Всего существует около 20 базовых элементов для квилинга, но принцип остается тем же: сворачиваем, прищипываем - используя свою фантазию вы всегда сами можете придумать новые элементы квилинга.

     Используя их можно изображать: цветы, животных, растения и многое  другое.

(слайд17)

Конструирование из бумаги с помощью техники «Квиллинг» является одним из интересных способов развития творческих способностей детей. Работы в технике квиллинга являются хорошим сувениром, подарком. Примечательно то, что квиллингом с удовольствием занимаются и мальчики и девочки.

(слайд 18)

Что же дают ребенку занятия в технике квиллинга?

   Во-первых, занятие в технике квиллинга совершенствует моторику рук, тонких движений пальцев, что благотворно влияет на общее интеллектуальное развитие и успешное обучение в школе.

(слайд 19)

     Во-вторых, при занятиях квиллингом ребенок в процессе работы создает игровую ситуацию на листе бумаги, используя готовые формы. Сам процесс скручивания бумаги является увлекательным действием, насыщающим жизнь детей.

(слайд 20)

В-третьих, работа в технике квиллинга способствует формированию у детей, таких качеств личности, как настойчивость, последовательность и упорство в достижении поставленной цели, усидчивость и аккуратность.

     (слайд 21)

     В-четвертых,техника квиллинга помогает развить уверенность в своих силах и способностях, так как неуспевающих здесь не бывает. Развиваются самостоятельные творческие навыки, фантазия, эстетический вкус.

 Происходит развитие коммуникативных навыков детей. Нравственные качества личности формируются и проявляются в тесной взаимосвязи.

(слайд 22)

     Занятия творчеством помогают развивать художественный вкус и логику, способствуют формированию пространственного воображения.

     Чтобы воплотить ваши фантазии в этой технике, вам понадобиться не так много средств, но много фантазии, творчества, а также терпения. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация внеурочной деятельности по английскому языку посредством исследовательской деятельности с учётом диалога культур

В данной статье предложено научное исследование, выполненное совместно с учиницей 8 класса. Проведённое исследование построено на базе сопоставительных исследований английской, русской и хакасско...

Использование техники "Ниткография" для развития творческого потенциала у обучающихся на уроках технологии и во внеурочной деятельности.

Всем давно хорошо известна связь между развитием мелкой моторики и развитием речи. Другими словами, чем больше развиты пальчики у ребенка, тем успешнее будет формироваться его речь. Развитая мелкая мо...

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА на тему: «Развитие творческого потенциала в процессе изучения предмета Технология в условиях ФГОС.»

Введение  Глава I. Развитие творческого потенциала учащихся, как социально- 4 педагогический аспект в процессе изучения предмета «Технология». 1.1. Педагогическая наука о сущности творческого пот...

Реализация творческого потенциала учащихся при изучении предмета Технология

Новая школа – это школа для всех, в которой будет обеспечиваться успешная социализация всех детей. Стратегия современного образования заключается в том, чтобы дать “возможность всем без исключения ...

Рабочая программа внеурочной деятельности по технологии "Творческая мастерская " для 5 класса

внеурочная деятельность по технологии "Творческая мастерская " для 5 класаа...

Сообщение на методическом объединении МБОУ "Лицей №2" "Использование техники "Ниткография" для развития творческого потенциала у обучающихся на уроках технологии и во внеурочной деятельности."

В настоящее время  существует большое количество средств и методов для развития мелкой моторики. Это рисование (мелки, карандаши, краски), лепка, работа с ножницами, которая требует точност...

Программа «Выявление и развитие творческих способностей обучающихся на уроках технологии и во внеурочной деятельности» учителя технологии Воронцова Сергея Александровича

Учитель технологии призван способствовать формированию у школьников желание трудиться с охотой, интересом. Очень важно пробудить у детей желание «хочу узнать». Но этого мало, необходимо по...