Презентация "Развитие творческого потенциала во внеурочной деятельности по технологии труда посредством техники квиллинг"
презентация к уроку по технологии на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация | 2.5 МБ |
методическое сопровождение | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Развитие творческого потенциала
во внеурочной деятельности по технологии труда
посредством техники квиллинг
Выполнила: учитель технологии МБОУ СОШ №26
Скоморохова Л.В.
Ногинск, 2014
(слайд 2)
Внеурочная деятельность представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить творческие способности каждого учащегося.
Что же понимается под творческими способностями?
В педагогической энциклопедии творческие способности определяются как способности к созданию оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которыми самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки; проявляются хотя бы в минимальном отступлении от образца индивидуальность, художество.
Таким образом, творчество – создание на основе того, что есть, того чего еще не было.
Творчество – очень важный момент в развитии детей. Хорошо, когда ребенок видит красоту и разнообразие окружающего нас мира. Но еще лучше, если он не только замечает эту красоту, но и творит ее. И пусть это будет всего лишь один цветок, но сделанный своими руками – это будет единственный и неповторимый в мире цветок.
(слайд 3)
Бумага — первый материал, из которого дети начинают творить. Она самый простой и знакомый нам материал, который без особых усилий может превратиться в кораблик, цветок, бабочку или глазастую гусеницу.
Бумажный лист помогает ребенку ощутить себя художником, дизайнером, конструктором, а самое главное — безгранично творческим человеком.
Претерпевая колоссальные изменения с древних времен, бумага в современном обществе представлена большим многообразием.Обычный материал — бумага — приобретает новое современное направление, им можно работать в разных техниках.
(слайд 4)
А сейчас я приглашаю Вас в удивительное путешествие в мир квиллинга.
Моделирование из полос или квиллинг - так называется одно из направлений курса внеурочной деятельности в начальной школе.
(слайд 5)
Цель курса: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники квиллинга, как художественного способа конструирования из бумаги.
Задачи:
- Познакомить с квиллингом - бумажной филигранью.
- Познакомить с основными понятиями и базовыми формами квиллинга.
- Развивать внимание, память, логическое и пространственное мышление
- Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
- Развивать художественный вкус, творческие способности детей.
- Формировать культуру труда.
- Вызвать интерес к данной технике, желание самовыразиться.
- Учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал.
(слайд 6)
Квиллинг – это искусство бумагокручения. Оно сродни ювелирному искусству. Оригинальный и необычный вид рукоделия, суть которого заключается в накручивании бумажных полосок шириной несколько миллиметров, моделировании с помощью маленького инструмента (зубочистки) и создании при помощи полученных форм различных композиций.
(слайд 7)
История квиллинга: Название техники квиллинг пришло к нам из английского языка – quilling, (от слова quill - « птичье перо»).
Эта техника возникла в Европе на рубеже XIV-XV веков. Именно на кончики птичьих перьев средневековые монахини накручивали бумагу с позолоченными краями. Такие изделия выглядели, как настоящая филигрань – старинная ювелирная техника. Поэтому квиллинг называют бумажной филигранью.
К сожалению, бумага — недолговечный материал и мало что сохранилось от средневековых шедевров. Однако эта древняя техника сохранилась и до наших дней и очень популярна во многих странах мира.
(слайд 8)
Бумагокручение быстро распространилось в Европе, но бумага, особенно цветная и высококачественная, была очень дорогим материалом, поэтому бумажная пластика стала искусством для дам из богатых слоев общества. В самых элитных школах проводились курсы по квиллингу. Ценительницами этого искусства считаются многие коронованные особы.
В Англии в 1983 году был создан «Квиллинг союз Англии». В 1992 году был проведен первый международный фестиваль квиллинга.
В наши дни бумагокручение широко известно и популярно как хобби в странах Западной Европы, особенно в Англии и Германии.
Но самое широкое распространение это искусство получило, когда оно «переехало» на Восток. Богатейшие традиции тончайшей графики и пластики, изготовления бумаги и работы с ней дали искусству бумажной пластики новую жизнь.
(слайд 9)
В Южной Корее существует целая Ассоциация любителей бумажной пластики, объединяющая последователей самых разных направлений бумажного творчества.
(слайды 10 и 11)
Квиллинг — это возможность увидеть необычные возможности обычной бумаги.
(слайд 12)
Материалы и принадлежности для работы:
Приспособление для закручивания бумажных лент. Это может быть деревянная палочка длиной 10 см и гобеленовая игла с большим ушком. Воткните острие иглы в торец палочки и «откусите» кусачками кончик ушка, чтобы осталась щель.
Инструменты для квиллинга:
Пинцет. Кончики должны быть острыми, точно совмещенными. Для выполнения работ высокой точности. Зазубринки на конце нежелательны, т.к. могут оставлять следы на бумаге.
Ножницы. Как и пинцет, должны иметь заостренные концы. Для максимально точной нарезки бахромы.
Клей. Он должен достаточно быстро высыхать и не оставлять следов. Попробуйте начать с ПВА.
При разметке будущей композиции понадобятся простейшие чертежные инструменты: циркуль, линейка, карандаш.
(слайд 13)
Бумага для квиллинга
Бумага должна быть цветной с двух сторон. Готовые нарезанные полоски бумаги можно купить в специальных магазинах. Если же такой возможности нет, то пропустите листы цветной бумаги через уничтожитель документов (paper shredder) или нарежьте.
Ширина полосок не должна превышать, обычно, 3-7 мм. Стандартные полоски считаются длиной 27 см, шириной 3 мм. Если нет возможности приобрести специализированную бумагу, то ее можно заменить белой бумагой для принтера (не слишком тонкая) или цветной бумагой для оригами.
(слайд 14)
Основная техника выполнения квиллинга
Все секреты и приемы для получения самых разнообразных форм, используемых в квиллинге, от фантазийных до строго геометрических, почти всегда начинаются с простых круговых форм.
Полоска бумаги для квиллинга свивается в плотную спираль. Она будет основой дальнейшего многообразия всех форм. После чего бумажная спираль распускается до нужного размера, и затем из нее формируется необходимая квилинговая фигура.
(слайд 15)
Базовые формы: спираль ; тугая спираль; свободная спираль; капля; изогнутая капля ; глаз; лист; ромб; треугольник.
(слайд 16)
Всего существует около 20 базовых элементов для квилинга, но принцип остается тем же: сворачиваем, прищипываем - используя свою фантазию вы всегда сами можете придумать новые элементы квилинга.
Используя их можно изображать: цветы, животных, растения и многое другое.
(слайд17)
Конструирование из бумаги с помощью техники «Квиллинг» является одним из интересных способов развития творческих способностей детей. Работы в технике квиллинга являются хорошим сувениром, подарком. Примечательно то, что квиллингом с удовольствием занимаются и мальчики и девочки.
(слайд 18)
Что же дают ребенку занятия в технике квиллинга?
Во-первых, занятие в технике квиллинга совершенствует моторику рук, тонких движений пальцев, что благотворно влияет на общее интеллектуальное развитие и успешное обучение в школе.
(слайд 19)
Во-вторых, при занятиях квиллингом ребенок в процессе работы создает игровую ситуацию на листе бумаги, используя готовые формы. Сам процесс скручивания бумаги является увлекательным действием, насыщающим жизнь детей.
(слайд 20)
В-третьих, работа в технике квиллинга способствует формированию у детей, таких качеств личности, как настойчивость, последовательность и упорство в достижении поставленной цели, усидчивость и аккуратность.
(слайд 21)
В-четвертых,техника квиллинга помогает развить уверенность в своих силах и способностях, так как неуспевающих здесь не бывает. Развиваются самостоятельные творческие навыки, фантазия, эстетический вкус.
Происходит развитие коммуникативных навыков детей. Нравственные качества личности формируются и проявляются в тесной взаимосвязи.
(слайд 22)
Занятия творчеством помогают развивать художественный вкус и логику, способствуют формированию пространственного воображения.
Чтобы воплотить ваши фантазии в этой технике, вам понадобиться не так много средств, но много фантазии, творчества, а также терпения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация внеурочной деятельности по английскому языку посредством исследовательской деятельности с учётом диалога культур
В данной статье предложено научное исследование, выполненное совместно с учиницей 8 класса. Проведённое исследование построено на базе сопоставительных исследований английской, русской и хакасско...
Использование техники "Ниткография" для развития творческого потенциала у обучающихся на уроках технологии и во внеурочной деятельности.
Всем давно хорошо известна связь между развитием мелкой моторики и развитием речи. Другими словами, чем больше развиты пальчики у ребенка, тем успешнее будет формироваться его речь. Развитая мелкая мо...
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА на тему: «Развитие творческого потенциала в процессе изучения предмета Технология в условиях ФГОС.»
Введение Глава I. Развитие творческого потенциала учащихся, как социально- 4 педагогический аспект в процессе изучения предмета «Технология». 1.1. Педагогическая наука о сущности творческого пот...
Реализация творческого потенциала учащихся при изучении предмета Технология
Новая школа – это школа для всех, в которой будет обеспечиваться успешная социализация всех детей. Стратегия современного образования заключается в том, чтобы дать “возможность всем без исключения ...
Рабочая программа внеурочной деятельности по технологии "Творческая мастерская " для 5 класса
внеурочная деятельность по технологии "Творческая мастерская " для 5 класаа...
Сообщение на методическом объединении МБОУ "Лицей №2" "Использование техники "Ниткография" для развития творческого потенциала у обучающихся на уроках технологии и во внеурочной деятельности."
В настоящее время существует большое количество средств и методов для развития мелкой моторики. Это рисование (мелки, карандаши, краски), лепка, работа с ножницами, которая требует точност...
Программа «Выявление и развитие творческих способностей обучающихся на уроках технологии и во внеурочной деятельности» учителя технологии Воронцова Сергея Александровича
Учитель технологии призван способствовать формированию у школьников желание трудиться с охотой, интересом. Очень важно пробудить у детей желание «хочу узнать». Но этого мало, необходимо по...