Технологическая карта занятия на тему: «Креативное мышление. Техника трех сфер»
методическая разработка (5, 6 класс)

Пшеничная Надежда Алексеевна

Место проведения: ГБОУ гимназия №24 имени И. А. Крылова Санкт- Петербурга
Автор: педагог дополнительного образования Пшеничная Надежда Алексеевна
Возраст обучающихся: 11-13 лет
Тип занятия: занятие открытия новых знаний, обретения новых умений
Форма занятия: теоретическая и практическая
Цель: продолжить развитие творческих способностей и креативного мышления учащихся через освоение техники «Трех сфер».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk_zanyatiya_kreativnoe_myshlenie._tehnika_treh_sfer.docx17.6 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

занятия на тему: «Креативное мышление. Техника трех сфер»

Место проведения: ГБОУ гимназия 24 имени И.А. Крылова Санкт-Петербурга

Автор: педагог дополнительного образования Пшеничная Надежда Алексеевна

Возраст обучающихся: 11-13 лет

Тип занятия: занятие открытия новых знаний, обретения новых умений

Форма занятия: теоретическая и практическая

Цель: продолжить развитие творческих способностей и креативного мышления учащихся через освоение техники «Трех сфер».

Задачи:

Образовательные:

  • Формирование знаний о понятии креативность и технике трех сфер;
  • Получение опыта групповой работы через образное мышление;
  • Формирование навыков саморегуляции и самоконтроля;
  • Формирование навыка осмысленного рассказа;
  • Развитие моторики учащихся и скорости реакции;

Развивающие:

  • Развитие коммуникативных навыков;
  • Развитие воображения и ассоциативного мышления учащихся;
  • Развитие речи учащихся и навыков публичного выступления;
  • Формирование навыка поиска нестандартных решений;
  • Развитие творческих способностей учащихся.

Воспитательные:

  • Формирование культуры и в социуме;
  • Формирование культуры поведения на уроке свободного общения в группе;
  • Развитие умения самостоятельной оценки своих действий, способности объективно оценивать ситуацию и свою роль в ней;
  • Развитие эмоционального интеллекта.

 

Планируемые результаты:

Личностные:

  • повышение уровня самосознания, самоорганизации;
  • умение проявлять творческую и познавательную активность;
  • умение аргументировать свою позицию действия;
  • повышение мотивации к обучению.

Метапредметные:

  • развитие способностей поиска нестандартных решений;
  • повышение уровня компетенций коммуникативной сферы (компетентность в общении внутри учебной группы);
  • овладение навыками сотрудничества;
  • аргументация своей позиции, действий и решений;
  • выстраивать речевое взаимодействие, формулировать определения.

Предметные:

  • развитие образного и логического мышления;
  • развитие моторики;
  • развитие творческих способностей, ораторского мастерства.

Этапы занятия, время

Виды работ, формы, приемы, методы

Содержание педагогического взаимодействия

 Формы контроля

Средства обучения

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационно-мотивационный

(2 минуты)

Беседа

Создание положительного эмоционального настроения. Приветствие обучающихся

Приветствуют педагога, готовят рабочее место, самоорганизация

педагогическое наблюдение

Актуализация знаний

(5 минут)

Обсуждение

Подводит к формулировке темы и цели занятия

Что помогает дизайнеру придумывать новые идеи? Какими качествами обладает дизайнер? Что такое креативность? Какой человек может считаться креативным?

Отвечают на вопросы, делают выводы.  

Определяют тему и задачу урока.

Участие в беседе

Презентация

Изложение нового материала

 

Теоретическая часть занятия

(10 минут)

Обсуждение

Рассказ о технике креативного мышления: технике трех сфер.

Есть три сферы, которые мы наполняем разными понятиями. Мы берем эти разные понятия, сталкиваем их и на пересечении рождается что-то новое - новый предмет, новая идея.

Генерируют слова для наполнения трех сфер.

Три сферы: дружба, предмет, интерес. Как вы думаете, что может получиться если объединить эти три сферы?

Что для вас дружба? Какие у вас интересы? Назовите разные предметы, которые вас окружают.

Сегодня мы свяжем эти три сферы.

При помощи сайта studio.code.org генерируют три рандомных слова для сферы, чтобы определить тему для группового творческого задания.

Анализируют новую информацию. Запоминают в чем заключается принцип новой техники по генерации идей.

Называют слова для наполнения трех сфер.

Дружба - это веселье, общение, приключения и тд.

Интересы - котики, книги, бабочки, музыка.

Предмет - стол, сумка, пенал, карандаш. 

Участие в беседе

Презентация, генератор слов

Практическая работа.

 

Применение знаний на практике

           

(20 минут)

Групповая работа

Организует обучающихся для групповой работы по применению изученной техники трех сфер. Деление обучающихся на две группы в зависимости от класса (1 группа - 5 класс, 2 группа - 6 класс) для выполнения задания.

Объяснение того, как необходимо представить итоговый вариант своего предмета.

Каждой группе необходимо придумать предмет, который помогает подружиться, помириться, договариваться с противоположной группой.

Из различных вариантов необходимо выбрать один, схематично изобразить его на листе бумаги А3 и сделать описание того, как он работает.

Контролирует выполнение работы.

Делятся на группы и приступают к выполнению задания.

Генерация идей, обсуждение различных вариантов. Выбор одного наилучшего варианта, его схематичное изображние и описание.

Творческая работа, участие в беседе, педагогическое наблюдение

Презентация, листы бумаги, карандаши

Подведение итогов

(8 минут)

Обсуждение

Организует коллективную проверку.

Приглашает к доске по два человека из группы для рассказа идеи своего придуманного предмета.

Обосновывают идею итогового предмета.

Слушают идеи других обучающихся, делятся впечатлениями, сравнивают.

Защита итогового предмета, педагогическое наблюдение

Рефлексия

(5 минут)

Обсуждение

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности учащихся на занятии

Рассказывают о том, как они усвоили новую технику креативного мышления. Что получилось, что не получилось при выполнении совместного проекта

Участие в беседе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по теме: "Изготовление композиции с использованием пуговиц"

Занятие предназначено для учащихся 2-3 х классов. Тема : «Изготовление композиции с использованием пуговиц».  Задачи занятия (образовательные, развивающие, воспитательные):а)  Дать...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ по теме: Полное исследование функции и построение графика (практическое занятие)

Технологическая карта занития  по дисциплине "Математика" на 2 курсе учреждений СПО...

Технологическая карта занятия по теме Holidays

Данное занятие предназначено для обучающихся 10-11 классов средней школы или студентов 1 курса учреждений СПО. Целью занятия является формирование ключевых языковых компетенций. Данное занятие являетс...

Технологическая карта занятия по теме: "Моя семья"

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию технологическую карту к занятию по теме "Моя семья"...

Презентация занятия «Креативное мышление. Техника трех сфер» для 5-6 классов

Возраст обучающихся: 11-13 летТип занятия: занятие открытия новых знаний, обретения новых уменийФорма занятия: теоретическая и практическаяЦель: продолжить развитие творческих способностей и креативно...

Методическая разработка (технологическая карта) занятия по развитию креативного мышления (функциональной грамотности) учащихся. «Снежный городок». Внеурочное занятие.

Предлагаемый материал содержит методическую разработку (технологическую карту) занятия по развитию креативного мышления учащихся – одного из шести направлений функциональной грамотности.Целевая ...