внеклассное мероприятие "Заседание клуба МОЯ ПРОФЕССИЯ"
план-конспект занятия по технологии (8 класс) по теме
Ознакомление учащихся с профессией Дизайнер и современными направлениями в дизайне в игровой форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
Тема «ЗАСЕДАНИЕ КЛУБА «МОЯ ПРОФЕССИЯ»
Форма – заседание клуба «Моя профессия»
Участники: учащиеся-консультанты из 10-го класса, гости – учащиеся 8 класса.
Дидактическое обоснование мероприятия
ЦЕЛИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ:
- Познакомить учащихся с профессией дизайнер;
- Познакомить учащихся с понятием дизайн и его направлениями в современном искусстве;
- Познакомить учащихся с учебными заведениями города, где можно получить профессию дизайнер.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ:
- Воспитание аккуратности, трудолюбия;
- Воспитание эстетического и художественного вкуса, творческого отношения к выполняемой работе;
- Воспитание усидчивости, внимательности и точности в выполнении работ;
- Формирование бережного отношения к материальным ценностям;
- Воспитание коллективизма, умения работать в группе, умения мыслить креативно.
РАЗВИВАЮЩИЕ ЦЕЛИ:
- Развить интерес к профессии «дизайнер»;
- Развивать мышление; умение анализировать, сравнивать, обобщать;
- Содействовать развитию творческих способностей личности каждого учащегося;
- Развивать у учащихся художественный вкус, фантазию, воображение, желание и умение творчески мыслить;
- Способствовать развитию у учащихся коммуникативных навыков в работе.
На данном мероприятии в результате достижения поставленных целей реализуются основные ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ:
- Актуализация процесса профессионального самоопределения и кругозора учащихся;
- Повышение уровня компетенции учащихся о профессии «дизайнер»;
- Формирование стремления быть творческим и гармоничным человеком, умеющим выстраивать для себя комфортную среду обитания;
- Приобретение навыков самостоятельного создания актуальных дизайнерских композиций;
- Обеспечение возможности соотношения своих склонностей и способностей с требованиями профессиональной деятельности дизайнера.
Методическое оснащение урока
1.Материально-техническая база:
- учебный кабинет,
- мультимедийный проектор;
- материалы (цветная бумага, картон, мозаика, клей, скотч)
- инструменты и приспособления (игровое поле, игральные кубики, ножницы)
2. Дидактическое обеспечение:
- презентация мероприятия;
- плакаты.
3. Методы проведения мероприятия:
- объяснительно-иллюстративный,
- использование информационно-коммуникативных технологий,
- исследовательский,
- групповая работа;
- индивидуальная работа;
- практическая работа.
Ход мероприятия:
Ведущий: Приветствуем всех на заседании клуба «Моя профессия». На наше заседание мы пригласили учащихся 8-го класса, которым в недалеком будущем предстоит выбрать свою профессию.
(Демонстрация слайда со стихотворением)
Выбор профессии – трудное дело!
И выбрать ее очень важно – умело!
Чтоб в этой задаче не сделать ошибки,
Чтоб день трудовой начинался с улыбки,
Большую работу ведем мы с детьми,
Чтоб в жизни своей преуспели они
Задача нашего сегодняшнего заседания – познакомить гостей с замечательной профессией «дизайнер».
Осваивать дизайн человек начал еще на этапе превращения камня в примитивное орудие труда или охоты. Он просто пытался обустроить, например, пещеру под собственный образ жизни. Так что на первых порах дизайн был жизненной необходимостью. В современном мире дизайн – это одна из самых ярких и насыщенных составляющих искусства.
(Демонстрация слайда «Место дизайна в искусстве»)
- Хочется познакомить вас с многообразием направлений в современном дизайне.
(Демонстрация слайда «Направления в современном дизайне»)
. – А для того, чтобы вам было интереснее, мы подготовили небольшое рекламное шоу:
(Выступление агитационной бригады учащихся 10-го класса)
Волшебный мир – наш мир дизайна!
Он полон жизни, полон тайны,
Он полон радости и красок,
Всех погружает он в мир сказок.
Мы приглашаем вас, друзья,
В мир творчества и вдохновенья,
Еще никто не отменял
Известное всем выраженье:
Что провожают по уму,
Ну а встречают по одежке,
Мы в мир дизайна открываем дверь,
Исследуем в нем все дорожки!
Загорелся, заискрился самой яркою звездой,
Школьный, очень любимый, урок классный такой!
Каждый раз сюда приходим, учимся и творим,
Время с пользою проводим и без дела не сидим!
На технологию приходим много знаний получать,
Чтоб легко во взрослой жизни мы могли их применять.
А дизайн – раздел, что надо!
Познакомить с ним вас рады!
Профессию дизайнер выбираем!
На дизайн вас мы приглашаем!
Хотим мы жить, творить искусство,
Ведь серо жить, поверьте, грустно!
В дизайна мир мы все попали
И ярче, вдохновенней стали!
Смотрите все, что мы умеем:
Рисуем, чертим, режем, клеим.
И вас научим и оценим,
Потом мы вместе мир изменим!
Дизайн, с тобою не скучаем!
В дизайн мы всех вас приглашаем!
Спеши творить прекрасное скорее,
В страну дизайна ты ступай смелее!
Кем же в жизни дальше стать?
И куда вам поступать?
Как работу подыскать?
Нужно срочно выбирать!
В клуб к нам приходите смело,
Там расскажут вам умело,
Любому профиль подберут,
Здесь скучать вам не дадут!
На занятия приди,
Ценный опыт получи.
Здесь учат стили выбирать,
Композиции составлять.
Если хочешь от всех отличаться,
В разных стилях всегда разбираться,
В центре внимания всегда быть,
Свой стиль правильно сложить –
Приходи, поможем мы –
Звездою яркой станешь ты!
А если мечтаешь дизайнером стать,
Просто обязан у нас побывать.
Дизайн квартир, ногтей, одежды
Легко усвоишь с нами ты.
Сегодня всем докажем мы,
Что здесь сбываются мечты!
А теперь нашим гостям мы предлагаем почувствовать себя юными дизайнерами. Для этого они разделились на две группы, которые будут называться дизайн- студии «Фантастик-стиль» и «Креатив». А лучшую студию нам поможет определить дружеское соревнование между ними. С вами будут работать эксперты и консультанты в лице учащихся 10 класса.
Задание 1 «Собери мозаику – найдешь ключевые слова».
(Демонстрация слайда «Собери мозаику»)
Все знают, что такое мозаика и пазлы. На ваших столах разложены разрезанные иллюстрации интерьеров комнат. Вы должны собрать единую картинку, скрепив детали скотчем. Если задание выполнено верно, то с обратной стороны листа вы обнаружите ключевые слова.
(Выполнение задания, подведение итогов экспертами, демонстрация слайда с ключевыми словами «Главное правило дизайнера – осознай, почувствуй, вырази»)
Задание 2 «Игра-викторина «Путешествие в дизайн- мастерские».
(Демонстрация слайда к игре)
Перед вами игровое поле. Кидая кубик, вы определяете, сколько шагов вы делаете на поле. Каждой цифре соответствует определенный вопрос. Ваша задача: ответить на вопросы.
(Демонстрация слайда с вопросами и ответами, подведение итогов экспертами)
Задание 3 «Дизайн ногтей».
(Демонстрация слайда со стихотворением)
Что такое дизайн ногтей, наверное, все знают.
Все мастера лишь в творческом труде
Шедевры получают.
Попробуйте и вы сейчас
создать прекрасный ноготок,
Такой, чтоб был единственный,
Как аленький цветок!
Из разложенных на столах шаблонов ногтей, цветной самоклеющейся бумаги необходимо создать эксклюзивный чудо-ноготь. А потом мы сравним, у кого же получится самый оригинальный, необычный дизайн ногтей. Победителем окажется та команда, где будет наибольшее количество отмеченных работ.
(Выполнение задания, подведение итогов экспертами, выставка работ.
Общее подведение итогов)
Ведущий: После обучения на нашем заседании вы можете продолжить свое образование по специальности «дизайнер» во многих учебных заведениях нашего города: техникум отраслевых технологий и сервиса, строительный техникум, Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет, Комсомольский-на-Амуре государственный технический университет.
Нам было очень приятно работать с вами на сегодняшнем заседании клуба «Моя профессия», надеемся, что и вы получили много интересных и полезных знаний, умений и навыков. И теперь вас смело можно назвать юными дизайнерами. Сегодня вы побывали в роли дизайнера интерьера, дизайнера ногтей, путешествовали в мир дизайна. А чтобы вы попробовали себя в качестве дизайнера одежды, мы дарим вам очень интересный тест, который поможет вам, вашим знакомым определить предпочтения в одежде. А еще, чтобы вы нас не забыли, мы дарим вам сертификат об участии в заседании клуба «Моя профессия» и буклет о нашем клубе. Предлагаем скрепить наш творческий союз громкими аплодисментами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое общешкольное занятие клуба "Моя профессия" -"слесарь по ремонту автомобилей".
Краткий экскурс в профессию автомеханик поможет ребятам разобраться в устройстве автомобиля....
Внеклассное мероприятие "Клуб Весёлых Математиков"(КВМ).
Развитие познавательных способностей учащихся,чувство сплоченности и ответственности за общее дело, умение работать в группах, развитие желания углубить свои знания по предмету....
Внеклассное мероприятие "Клуб весёлых математиков"
Внеклассное мероприятие "Клуб Весёлых Математиков" Цели занятия:Методические – закрепить знания, умения и навыки учащихся, полученные на уроках математики.Психолого-педагогические– создавать у шк...
Клуб знатоков профессий
Внеклассное мероприятие, которое может провести психолог или классный руководитель в рамках профориентационной работы со старшими школьниками. Мероприятие желательно проводить в соревновательной форме...
Внеклассное мероприятие "Клуб весёлых мастеров"+ презентация
Внеклассное мероприятие «КЛУБ ВЕСЁЛЫХ МАСТЕРОВ».Дата проведения 22.01.2015г.Место проведения: кабинет ТСОПодготовили и провели: учителя швейного дела Холодова Е.А., Качаева А.Г. Цели: 1.Способств...
Внеклассное мероприятие "Клуб всезнаек" 8 класс
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа № 5Методическая разработка:ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕКВН «Клуб всезнаек»(8 класс)...
Методическая разработка Диалог-клуб «Все профессии важны, все профессии нужны»
Многие обучающиеся с ОВЗ не задумываются о своей будущей профессии, так как не имеют достаточных представлений. Данное мероприятие поможет детям просветиться в области профессионального рынка труда, а...