Внеклассное мероприятие "Клуб всезнаек" 8 класс
план-конспект занятия по биологии (8 класс) по теме
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 5
Методическая разработка:
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
КВН «Клуб всезнаек»
(8 класс)
Выполнила:
Кожина Анжела Петровна
учитель биологии МБОУ СОШ № 5
г.-к. Анапа
2014 г.
Цели мероприятия: экологическое воспитание, привитие интереса к предмету биологии; развитие познавательных и творческих способностей у учащихся.
Оборудование: листы с заданиями, жетоны из цветной бумаги.
Продолжительность: 40 минут.
Оформление: биологические стенгазеты, выставка поделок из природных материалов. В зале стоит стол для жюри и пять столов для команд. У жюри имеются оценочные листы с перечисленными конкурсами.
Ход мероприятия
1. Вступление.
2. Приветствие команд. Команды приветствуют друг друга и членов
жюри.
3. Разминка. В этом конкурсе команды по очереди отвечают на вопросы:
1. Биокомпьютер тела человека. (мозг)
2. Где содержится гемоглобин? (в эритроцитах)
3. В состав какого гормона входит йод? (гормона щитовидной железы)
4. Благодаря какому гормону в организме ускоряется сердцебиение, сужаются кровеносные сосуды? (адреналину)
5. К какой ткани относится хрящевая ткань? (к соединительной)
6. Какие процессы регулирует продолговатый мозг? (дыхание, пищеварение, сердечную деятельность)
7. Какую функцию выполняет кровь? (доставка к клеткам кислорода, питательных веществ, защита организма от инфекции и пр.)
8. К чему ведет уменьшение числа эритроцитов? (к малокровию)
9. Какие клетки выделяют антитела? (В-лимфоциты)
10. Что представляет собой лечебная сыворотка? (препарат антител)
11. Где образуются эритроциты? (в красном костном мозге)
12. Наличие каких солей необходимо для свертывания крови? (солей кальция)
13. Где расположена зрительная зона коры головного мозга? (в затылочной доле коры)
14. Где расположена слуховая зона коры головного мозга? (в височной доле коры)
15. Фоторецепторы сумеречного зрения. (палочки сетчатки)
4. Конкурс капитанов. Капитанам команд нужно привести как можно больше примеров пословиц и поговорок, в которых встречаются названия животных или растений, например:
1) волка ноги кормят;
2) слово не воробей, вылетит - не поймаешь;
3) метать бисер перед свиньями;
4) без труда не вытянешь и рыбки из пруда;
5) в марте курица из лужицы напьется;
6) кукушка приносит весточку о лете, ласточка - теплые дни;
7) осенью и у кошки пиры;
8) не учи щуку плавать;
9) пчела далеко за каплей летит;
10) у коровы молоко на языке.
5. Конкурс «Биотест». Командам раздаются следующие листы с тестами:
1. В названии какой из этих спортивных игр фигурирует часть человеческого тела?
а) Бейсбол; б) Баскетбол; в) Гандбол; г) Волейбол.
(«Hand» в переводе с английского языка – рука. Гандбол – ручной мяч.)
2. Какая часть человеческого тела фигурирует в названии спортивной игры футбол?
а) Колено; б) Голова; в) Ступня; г) Голень.
(«Foot» в переводе с английского языка – ступня.)
3. Как называется часть рычага?
а) Бедро; б) Плечо; в) Голень; г) Локоть.
4. Как называлась старинная русская мера длины?
а) Колено; б) Локоть; в) Ребро; г) Запястье.
(Приблизительно 0,5 м.)
5. Как называется мыс, южная оконечность полуострова Камчатка?
а) Фаланга; б) Лопатка; в) Ребро; г) Позвонок.
6. Дюйм по-голландски – это:
а) «указательный палец»; б) «большой палец»; в) «ступня»; г) «ноготь».
(2,54 см.)
7. Где впервые начали лечить зубы?
а) В Древнем Египте; б) В Древнем Риме; в) В Древней Греции; г) В Древнем Китае.
8. Какое из этих слов имеет отношение к анатомии человека?
а) Глазет; б) Глазго; в) Глазница; г) Глазунья.
(Глазница – костная впадина в лицевом черепе)
9. Какое заболевание органов зрения было названо по фамилии ученого, который его впервые описал?
а) Дальтонизм; б) Глаукома; в) Астигматизм; г) Трахома.
(Джон Дальтон, английский ученый)
10. Что из перечисленного не находится во рту человека?
а) Нёбо; б) Язык; в) Десница; г) Резец.
(Десница – это по-старинному рука.)
11. Какой приток реки Дунай есть в Германии?
а) Рот; б) Нос; в) Лоб; г) Ухо.
12. Как на Руси называли щеки?
а) Уста; б) Ланиты; в) Чресла; г) Персты.
13. Человек на 60% состоит из воды, однако распределена она неравномерно. Больше всего ее – 85% от общего веса:
а) в печени; б) в костях; в) в мышцах; г) в мозге.
14. Как буквально переводится с французского языка наречие тет-а-тет?
а) Нос к носу; б) Голова к голове; в) Плечо к плечу; г) Локоть к локтю.
15. В каком отделе позвоночника человека позвонки являются неподвижными?
а) В шейном; б) В грудном; в) В поясничном; г) В крестцовом.
16. Какой способ удара по мячу есть в футболе?
а) Ушко; б) Носик; в) Щечка; г) Ротик.
(Удар внутренней стороной стопы.)
6. Конкурс «Самый эрудированный». За 1 минуту командам нужно написать как можно больше животных и растений на одну букву, например: слон, секвойя, сосна, собака, сом, сокол, соловей и т.д.
7. Экологический конкурс. Участникам команд раздаются фломастеры и листы ватмана. Предлагается задание нарисовать человека в среде обитания.
8. Конкурс загадок. Командам необходимо отгадать следующие загадки:
1. За белыми березами бездонная яма. (Рот и зубы)
2. Не сеют, не сажают, сами вырастают. (Волосы)
3. Два брата живут рядом, а сойтись не могут. (Глаза)
4. На скале сидит лягушка, а спрыгнуть не может. (Нос)
5. Что мягче всего на свете? (Рука)
6. Доска лежит на болоте: не сохнет, не гниет и ржавчина не берет. (Язык)
7. Кто целый век в клетке? (Сердце, легкие)
8. Что никогда не лень делать? (Дышать)
9. Что на свете дороже всего? (Здоровье)
10. Двух братьев вернее на свете нет. (Ноги)
11. Плосконька досочка: по краям обшивочка, а в середке – дырочка. (Ухо)
12. Горшочек умен, семь дырочек в нем. (Голова человека)
13. Утром – на четырех ногах, в полдень – на двух, вечером - на трех. (Человек)
14. Что слаще меда, сильнее льва? (Сон)
15. Двадцать красных, сорок умных, сто безумных. (Годы жизни)
9. Подведение итогов.
В конце игры подводятся итоги, объявляется команда-победительница.
Литература
1. Агеева И.Д. Веселая биология на уроках и праздниках: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2004.
- Занимательная биология на уроках и внеклассных мероприятиях. 6-9
классы/авт.-сост. Ю.В. Щербакова, И.С. Козлова. – М.: Глобус, 2008.
3. Русские народные загадки, пословицы, поговорки/авт.-сост. Ю.Г. Круглов. – М.: Просвещение, 1990.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_kvn_klub_vseznaek_8_kl_14_god.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 5
Методическая разработка:
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
КВН «Клуб всезнаек»
(8 класс)
Выполнила:
Кожина Анжела Петровна
учитель биологии МБОУ СОШ № 5
г.-к. Анапа
2014 г.
Цели мероприятия: экологическое воспитание, привитие интереса к предмету биологии; развитие познавательных и творческих способностей у учащихся.
Оборудование: листы с заданиями, жетоны из цветной бумаги.
Продолжительность: 40 минут.
Оформление: биологические стенгазеты, выставка поделок из природных материалов. В зале стоит стол для жюри и пять столов для команд. У жюри имеются оценочные листы с перечисленными конкурсами.
Ход мероприятия
1. Вступление.
2. Приветствие команд. Команды приветствуют друг друга и членов
жюри.
3. Разминка. В этом конкурсе команды по очереди отвечают на вопросы:
1. Биокомпьютер тела человека. (мозг)
2. Где содержится гемоглобин? (в эритроцитах)
3. В состав какого гормона входит йод? (гормона щитовидной железы)
4. Благодаря какому гормону в организме ускоряется сердцебиение, сужаются кровеносные сосуды? (адреналину)
5. К какой ткани относится хрящевая ткань? (к соединительной)
6. Какие процессы регулирует продолговатый мозг? (дыхание, пищеварение, сердечную деятельность)
7. Какую функцию выполняет кровь? (доставка к клеткам кислорода, питательных веществ, защита организма от инфекции и пр.)
8. К чему ведет уменьшение числа эритроцитов? (к малокровию)
9. Какие клетки выделяют антитела? (В-лимфоциты)
10. Что представляет собой лечебная сыворотка? (препарат антител)
11. Где образуются эритроциты? (в красном костном мозге)
12. Наличие каких солей необходимо для свертывания крови? (солей кальция)
13. Где расположена зрительная зона коры головного мозга? (в затылочной доле коры)
14. Где расположена слуховая зона коры головного мозга? (в височной доле коры)
15. Фоторецепторы сумеречного зрения. (палочки сетчатки)
4. Конкурс капитанов. Капитанам команд нужно привести как можно больше примеров пословиц и поговорок, в которых встречаются названия животных или растений, например:
1) волка ноги кормят;
2) слово не воробей, вылетит - не поймаешь;
3) метать бисер перед свиньями;
4) без труда не вытянешь и рыбки из пруда;
5) в марте курица из лужицы напьется;
6) кукушка приносит весточку о лете, ласточка - теплые дни;
7) осенью и у кошки пиры;
8) не учи щуку плавать;
9) пчела далеко за каплей летит;
10) у коровы молоко на языке.
5. Конкурс «Биотест». Командам раздаются следующие листы с тестами:
1. В названии какой из этих спортивных игр фигурирует часть человеческого тела?
а) Бейсбол; б) Баскетбол; в) Гандбол; г) Волейбол.
(«Hand» в переводе с английского языка – рука. Гандбол – ручной мяч.)
2. Какая часть человеческого тела фигурирует в названии спортивной игры футбол?
а) Колено; б) Голова; в) Ступня; г) Голень.
(«Foot» в переводе с английского языка – ступня.)
3. Как называется часть рычага?
а) Бедро; б) Плечо; в) Голень; г) Локоть.
4. Как называлась старинная русская мера длины?
а) Колено; б) Локоть; в) Ребро; г) Запястье.
(Приблизительно 0,5 м.)
5. Как называется мыс, южная оконечность полуострова Камчатка?
а) Фаланга; б) Лопатка; в) Ребро; г) Позвонок.
6. Дюйм по-голландски – это:
а) «указательный палец»; б) «большой палец»; в) «ступня»; г) «ноготь».
(2,54 см.)
7. Где впервые начали лечить зубы?
а) В Древнем Египте; б) В Древнем Риме; в) В Древней Греции; г) В Древнем Китае.
8. Какое из этих слов имеет отношение к анатомии человека?
а) Глазет; б) Глазго; в) Глазница; г) Глазунья.
(Глазница – костная впадина в лицевом черепе)
9. Какое заболевание органов зрения было названо по фамилии ученого, который его впервые описал?
а) Дальтонизм; б) Глаукома; в) Астигматизм; г) Трахома.
(Джон Дальтон, английский ученый)
10. Что из перечисленного не находится во рту человека?
а) Нёбо; б) Язык; в) Десница; г) Резец.
(Десница – это по-старинному рука.)
11. Какой приток реки Дунай есть в Германии?
а) Рот; б) Нос; в) Лоб; г) Ухо.
12. Как на Руси называли щеки?
а) Уста; б) Ланиты; в) Чресла; г) Персты.
13. Человек на 60% состоит из воды, однако распределена она неравномерно. Больше всего ее – 85% от общего веса:
а) в печени; б) в костях; в) в мышцах; г) в мозге.
14. Как буквально переводится с французского языка наречие тет-а-тет?
а) Нос к носу; б) Голова к голове; в) Плечо к плечу; г) Локоть к локтю.
15. В каком отделе позвоночника человека позвонки являются неподвижными?
а) В шейном; б) В грудном; в) В поясничном; г) В крестцовом.
16. Какой способ удара по мячу есть в футболе?
а) Ушко; б) Носик; в) Щечка; г) Ротик.
(Удар внутренней стороной стопы.)
6. Конкурс «Самый эрудированный». За 1 минуту командам нужно написать как можно больше животных и растений на одну букву, например: слон, секвойя, сосна, собака, сом, сокол, соловей и т.д.
7. Экологический конкурс. Участникам команд раздаются фломастеры и листы ватмана. Предлагается задание нарисовать человека в среде обитания.
8. Конкурс загадок. Командам необходимо отгадать следующие загадки:
1. За белыми березами бездонная яма. (Рот и зубы)
2. Не сеют, не сажают, сами вырастают. (Волосы)
3. Два брата живут рядом, а сойтись не могут. (Глаза)
4. На скале сидит лягушка, а спрыгнуть не может. (Нос)
5. Что мягче всего на свете? (Рука)
6. Доска лежит на болоте: не сохнет, не гниет и ржавчина не берет. (Язык)
7. Кто целый век в клетке? (Сердце, легкие)
8. Что никогда не лень делать? (Дышать)
9. Что на свете дороже всего? (Здоровье)
10. Двух братьев вернее на свете нет. (Ноги)
11. Плосконька досочка: по краям обшивочка, а в середке – дырочка. (Ухо)
12. Горшочек умен, семь дырочек в нем. (Голова человека)
13. Утром – на четырех ногах, в полдень – на двух, вечером - на трех. (Человек)
14. Что слаще меда, сильнее льва? (Сон)
15. Двадцать красных, сорок умных, сто безумных. (Годы жизни)
9. Подведение итогов.
В конце игры подводятся итоги, объявляется команда-победительница.
Литература
1. Агеева И.Д. Веселая биология на уроках и праздниках: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2004.
- Занимательная биология на уроках и внеклассных мероприятиях. 6-9
классы/авт.-сост. Ю.В. Щербакова, И.С. Козлова. – М.: Глобус, 2008.
3. Русские народные загадки, пословицы, поговорки/авт.-сост. Ю.Г. Круглов. – М.: Просвещение, 1990.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Джанни Родари. Урок внеклассного чтения. 5 класс
Урок внеклассного чтения в 5 классе после изучения произведения «Сказки по телефону» Джанни Родари. Урок-презентация. Цель данного урока: обобщение знаний о творчестве Джанни Родари, развитие тв...
Разработка урока внеклассного чтения, 4 класс
Урок внеклассного чтения в 4 классе коррекционной школы 8 вида по рассказу Н.Носова "Заплатка"...
разработка урока внеклассного чтения, 6 класс, коррекционная школа 8 вида
разработка урока по теме "К.Паустовский. Кот-ворюга" для 6 класса коррекционной школы 8 вида...
презентация к уроку внеклассного чтения, 6 класс
презентация о творчестве К.Паустовского...
презентация к уроку внеклассного чтения, 6 класс
презентация по книге К.Паустовского "Кот-ворюга"...
Методическая разработка внеклассного мероприятия , 5 класс.
Внеклассное мероприятие "Искусница 2012" проводится на школьном уровне среди учащихся одной параллели.В нём может принять участие любой желающий.Цели: - создание условий для вовлечения учащихся в доп...
Урок внеклассного чтения ( 9 класс) на тему «Образ Алеко в поэме А. С. Пушкина «Цыганы».
Урок Пушкина в татарской школе....