Внеклассное мероприятие "Клуб весёлых математиков"
план-конспект занятия (5 класс) по теме

Головко Елизавета Николаевна

Внеклассное мероприятие "Клуб Весёлых Математиков"

 

Цели занятия:

  • Методические
    закрепить знания, умения и навыки учащихся, полученные на уроках математики.
  • Психолого-педагогические
    – создавать у школьников положительную мотивацию к выполнению умственных и творческих действий;
    – помочь развитию интереса у учащихся к процессу овладения знаниями;
    – повысить общую культуру учащихся;
    – расширить умственный кругозор учащихся, помочь им лучше понять роль математики в общем развитии человека, в истории общества;
    – воспитывать у учащихся чувство удовлетворения от возможности показать свои знания не только на уроке, но и на других формах занятий.

Место проведения: учебный кабинет.

Оборудование:

  • презентация;
  • наглядный материал: необходимые карточки для проведения конкурсов, грамоты победителю и участнику КВМ, листы бумаги для записи ответов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyatie_2011.doc98 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ Смаглеевская сош

Внеклассное мероприятие

"Клуб Весёлых Математиков"

 5 – 7 классы

Внеклассное мероприятие "Клуб Весёлых Математиков"

Цели занятия:

  • Методические
     закрепить знания, умения и навыки учащихся, полученные на уроках математики.
  • Психолого-педагогические 
    – создавать у школьников положительную мотивацию к выполнению умственных и творческих действий;
    – помочь развитию интереса у учащихся к процессу овладения знаниями;
    – повысить общую культуру учащихся;
    – расширить умственный кругозор учащихся, помочь им лучше понять роль математики в общем развитии человека, в истории общества;
    – воспитывать у учащихся чувство удовлетворения от возможности показать свои знания не только на уроке, но и на других формах занятий.

Место проведения: учебный кабинет.

Оборудование:

  • презентация;
  • наглядный материал: необходимые карточки для проведения конкурсов, грамоты победителю и участнику КВМ, листы бумаги для записи ответов.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

  1. Формирование команд, выбор капитанов.
  2. Вступительное слово ведущего.
  3. Соревнования:
    1 конкурс. Разминка команд (проверяется избирательность внимания, быстрота мышления).
    2 конкурс. Конкурс шифровальщиков (вычислительные навыки, межпредметные связи с литературой, исторические сведения об единицах измерения длины).
    3 конкурс. Математическая викторина (скорость вычислений, логическое мышление).

      -    Игра со зрителями. Блиц – опрос.

4 конкурс. Конкурс капитанов «Не собьюсь, считать умею»

5 конкурс. Умеешь ли ты логически мыслить? (умение определять закономерности)
6 конкурс. Эстафета команд.

        Подведение итогов. Награждение.

Ведущий 1. Привет, друзья! Сегодня у нас заседание КВМ. КВМ – соревнование в остроумии и знании.

Чтобы этот КВМ
Вам по душе пришёлся всем,
Нужно знания иметь прочные
Быть весёлым и находчивым.

Ведущий 2.

Этот КВМ сейчас
Науке посвящается
Что математикой у нас
С любовью называется.

Ведущий 1.

Она поможет воспитать
такую точность мысли,
Чтоб в нашей жизни всё познать,
Измерить и исчислить.

Ведущий 2. Время, в которое мы живём, называют эрой математизации знаний. Без математики, без её законов, невозможно запустить космический корабль, спроектировать ядерный реактор, проложить дорогу, работать на ферме, в поле, магазине. Поэтому математику справедливо называют царицей наук, золотым ключом, без которого не откроешь двери ни в физику, ни в химию, ни в технику. И, кроме этого, математику уже затем учить следует, говорил М.В. Ломоносов, что она ум в порядок приводит.

Ведущий 1. Итак, заседание в КВМ начинается. Участвуют…

Ведущий 2. … команда «Квадрат»

У этого квадратика
Все стороны равны.
Ребята этой команды
Дружбой сильны.

Ведущий 1. И команда «Круг»

В кругу друзей
Лучше считать,
Легче решить
И победить!

Ведущий 2. Оценивать наше соревнование будет всезнающее и справедливейшее жюри (представляет состав жюри)

Ведущий 1. 

И пусть сильней кипит борьба,
Острей соревнование.
Успех решает не судьба,
А только ваши знания.

1 конкурс. Разминка команд.

А сейчас посмотрим, как команды подготовились, добились ли они слаженности, чёткости

Командам предлагаются карточки:

Каждый участник команды подчёркивает в своей строчке две рядом стоящие цифры, сумма которых равна десяти. Учитывается правильность и скорость выполнения 

48756394678831234567

654321987654314216217

456789123456716317461

673829145673491291231

827746757353709880283

637708957497455055335

289763782093824328427

637444666888313451789

321123123543543782382

978786826728676570198

2 конкурс. Конкурс шифровальщиков

Командам предлагаются карточки, на которых записаны примеры. Их необходимо решить, все ответы записать в строчку один за другим и затем каждую цифру заменить буквой по указанному коду.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Д

О

Ю

В

Ч

М

К

Й

А

82 + 56 ;       198 – 136;          136 + 289;                146 - 67

(Ответ: Дюймовочка).

«Дюйм» –

  1. дольная единица длины в системе английских мер: 1дюйм=1/12 фута = 0,0254м;
  2. русская дометрическая единица длины: 1дюйм=1/28 аршина = 1/12 фута = 10 линиям = 2,54см).

3 конкурс. Математическая викторина.

Каждой команде будет предложено по 8 вопросов (серьезных, на смекалку или шутливых.)

За каждый правильный ответ команда может заработать по 1 баллу.

Если ответ будет не совсем правильный, но остроумный, то его тоже можно оценить в 1 балл.

На обдумывание каждого ответа – 30 секунд. Вопросы задаются поочередно каждой команде.

Ведущий.

1.Сколько цифр вы знаете?(10)

2.Наименьшее трехзначное число? (100)

3. Без чего не могут обойтись математики, барабанщики, и даже охотники? (дробь) 

4. Сколько секунд в часе? (3600)

5. Наибольшее двухзначное число? (99)

 6. Что больше 2метра или 198см? (2 м)

7. Какой знак нужно поставить между 4 и 5, чтобы получилось число меньше 5, но больше 4? (запятую)

8. Если от прямоугольной доски отрезали один угол. Сколько стало углов? (5)

 9. Сколько кг в центнере? (100)

10. Какая геометрическая фигура используется для наказания детей? (угол)

11. Как называется сотая часть числа? (процент)

12. Какую «неизвестную» букву чаще всего используют на уроках математики? (х)

13. Почти такая же большая, как Останкинская телебашня, но не весит ни грамма? (тень)

14. Если стоят рядом два осла: один головой к северу, а другой головой к югу, то могут ли они видеть уши друг друга?  (Да, если станут друг против друга.)

15. Прибор для измерения углов. (Транспортир)

16. Прибор для построения окружности? (Циркуль)

Игра со зрителями.

Блиц – опрос.

Ведущий.

1. Сколько раз в году встаёт солнце? (365 или 366)

2. Сколько концов у 3-х палок? (6). А у 4-х  с половиной? (10).

3. Что в России на первом месте, а во Франции на втором? (Буква р).

4. Выглянув на повороте в окно, Ира заметила, что перед нею 9 вагонов, а за нею ещё 7.

Сколько вагонов в поезде, в котором едет Ира? (17)

5. Шесть штук картофелин сварятся за 30 минут. За сколько минут сварится одна картофелина? (30 мин)

6. Физик, устав, лег спать в 10 часов вечера. Предварительно он завел будильник на 12 часов следующего дня. Сколько часов он успеет поспать, прежде, чем будильник разбудит его? (2ч)

7. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)

      8. Горели  7  свечей, из  них  4  потушили.  Сколько  свечей  осталось? (4)

      9.Назовите число, у которого столько же цифр, сколько и букв
в названии
(сто, миллион) 

     10. Сколько месяцев году содержат не менее 30 дней?(11, все кроме февраля)

4 конкурс.  Конкурс капитанов «Не собьюсь, считать умею»

Капитаны, капитаны, постарайтесь
В форме быть от зари и до зари.
Капитаны, капитаны, улыбайтесь,
Лишь весёлым покоряется жюри.

Ведущий. Каждый из вас может принести своей команде два дополнительных балла, если правильно выполнит следующее задание:

  Каждому из вас нужно сосчитать до 30 по порядку, только вместо чисел, которые делятся на 3 и оканчиваются цифрой 3, говорить: «Не собьюсь!»

   Например, 1, 2, не собьюсь, 4, 5, не собьюсь, и т. д.

5 конкурс. Умеешь ли ты логически мыслить?

Детей Ивана Петровича зовут Вася и Саша.

Ситуация первая: Саша не брат Васе. Кем приходится Саша Васе? (сестрой)

Ситуация вторая: Как будут звать Васю и Сашу, когда они вырастут? (Василий Иванович и Александра Ивановна)

Ситуация третья: Как звали дедушку Васи и Саши? ( Пётр)

2. Поставьте буквы на свои места и  прочтите пословицу:                                              

    « ИДНО АЗ ХЕВС, И ВЕС ЗА ОГОДНО»;                                                                                           «КОЛОСЬК РВОУ ИН ТАЬРОВОВ, А ТУНКА НЕ ТИНОВАМЬ».

Ответ: «Один за всех, и все за одного».

«Сколько вору ни воровать, а кнута не избежать».

6 конкурс. Эстафета команд.

Команды выстраиваются в колонну друг за другом. На доске изображены часы, но вместо цифр на циферблате буквы. Нужно решить примеры, но вместо числового ответа записать букву, соответствующую этому числу на циферблате. В результате у обеих команд должно получиться слово «МОЛОДЦЫ». Эстафетной палочкой будет служить кусок мела.

98 : 14                                                                                                              91 : 13

96 : 12                                                                                                              200 : 25

171 : 57                                                                                                            186 : 62

126 : 14                                                                                                              99 : 11

800 : 80                                                                                                             200 : 20

144 : 12                                                                                                             96 : 8

432: 54                                                                                                             224 : 28            

Ведущий 1. 

Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в КВМе отличился?

Жюри объявляет результаты встречи. Награждение.

Ведущий 2. 

Вы сидели и считали,
И, надеюсь, не скучали.
Но закончилась игра –
Расставаться нам пора,
И давайте на прощание

Скажем дружно…

Все. ДО СВИДАНИЯ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассная работа по математике.Весёлая математическая Ярмарка.

     Внеклассная работа дополняет обязательную учебную работу по математике и способствует более глубокому усвоению материала. В тоже время внеклассная работа может значите...

Внеклассное мероприятие "Клуб Весёлых Математиков"(КВМ).

Развитие познавательных способностей учащихся,чувство сплоченности и ответственности за общее дело, умение работать в группах, развитие желания углубить свои знания по предмету....

Презентация к внеклассному мероприятию по математике "Час весёлой математики"

Презентация создана для проведения внеклассного мероприятия в неделю математики. Целью данного мероприятия является привитие познавательного интереса к математике и развитие логического мышления....

Внеклассное мероприятие по математике "Клуб весёлых математиков"

Внеклассное мероприятие для учащихся 8 - 9 классов в форме игры....

Внеклассное мероприятие математики в 5 классе. "Заседание клуба весёлых математиков"

В процессе подготовки игры учащиеся делятся на две команды. Затем учащиеся готовят костюмы, эмблемы, подарки друг другу и жюри.Команда «Числинки» -  цифры от 0 до 9 и капитан(11 человек).Команда ...

Внеклассное мероприятие "Весёлая математика"

Внеклассное мероприятие "Весёлая математика"...