открытый урок по черчению на тему "Чтение сборочных чертежей"
методическая разработка (технология, 11 класс) по теме
Данный урок входит в раздел "Чтение и деталирование сборочных чертежей" ( 11 класс) по теме " Чтение сборочных чертежей" Урок связан с предыдущими темами : "Сечения и разрезы" , "Соединение деталей в изделии"," Простановка размеров". Этот материал важен при изучении следующих разделов курса черчения. Акцент делаю на отработку умений и навыков т.к. нового материала практически нет.
Уровень подготовки класса разный, т.к. многие учащиеся пришли из других школ (во многих школах нет черчения), поэтому я планирую, групповые формы работы, которые помогают мне реализовать воспитательные и образовательные цели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sb_otkr._urok.zip | 34.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока
Данный урок входит в раздел "Чтение и деталирование сборочных чертежей" ( 11 класс) по теме " Чтение сборочных чертежей" Урок связан с предыдущими темами : "Сечения и разрезы" , "Соединение деталей в изделии"," Простановка размеров". Этот материал важен при изучении следующих разделов курса черчения. Акцент делаю на отработку умений и навыков т.к. нового материала практически нет.
Уровень подготовки класса разный, т.к. многие учащиеся пришли из других школ (во многих школах нет черчения), поэтому я планирую, групповые формы работы, которые помогают мне реализовать воспитательные и образовательные цели.
Считаю, что такие цели:
- воспитывать стремление добросовестно и рационально выполнять учебные задания.
- развивать творческое отношение к изучению материала
- совершенствование навыков чтения сборочных чертежей.
- развивать логическое и пространственное мышление.
- формировать знания о назначении и оформлении сборочных чертежей.
-ознакомление учащихся с порядком сборки и разборки сборочных чертежей.
мною достигнуты.
В образовательном проекте "Новая школа" подчеркивается принцип усиления практической направленности при изучении предмета в общеобразовательной школе. Все цели урока подчинены этому принципу. Группа сильнее - задание сложнее.
Решать эти задачи можно было только при условии, что большую часть времени учащиеся будут заняты практической деятельностью. Одним из этапов урока является проверка ранее усвоенных знаний и умений в целях подготовки к новой теме, т.е. этап актуализации знаний. На него в структуре урока отведено меньше времени.
Логическая связь между этапами урока обеспечивается чередованием теоретической и практической работы и тематической зависимостью этапов урока.
Главный акцент на уроке сделан на цели учащихся :
1.Уметь составлять и читать спецификацию сборочного чертежа и применять в своей практической деятельности.
2. Совершенствовать навыки чтения сборочных чертежей по алгоритму.
Объектом прочного усвоения как раз и являются эти цели, именно на цели учащихся на протяжении всего урока я постоянно делала акцент.
Для раскрытия главного материала выбраны методы лекции с элементами беседы, самостоятельная практическая работа. Считаю, что такое сочетание методов наиболее оптимально способствует реализации образовательных целей на данном уроке.
Основная форма обучения на данном уроке - это групповая (командная) практическая работа, дифференцированный подход (в этом классе он особенно необходим) обеспечивался степенью и объемом помощи учителя отдельным учащимся, и характером содержания разноуровневых учебных заданий.
Контроль знаний осуществлялся вначале урока на этапе актуализации знаний (домашнее задание) и в процессе рефлексии в конце урока.
При оценке письменных отчетов, я использую критерии оценивания согласно образовательным стандартам.
На всех этапах урока использую мультимедийное оборудование, обеспечивая развитие наглядно-образного мышления и эффективности подачи материала.
Достаточно высокая работоспособность учащихся в течение всего урока обеспечивается за счет групповой формы учебной деятельности и индивидуализации учебных заданий.
В течение всего урока, я старалась поддерживать атмосферу доброжелательности, и психологического комфорта, следила за культурой речи и культурой общения в группах.
Продолжительность урока -40 минут. Учебное время на уроке было распределено следующим образом: 70 % учебного времени было отведено на выполнение теоретического и практического задания по новому материалу.
Перегрузка учащихся исключена, тем, что домашнее задание представляло собой повторение информации по разученной на уроке темы.
Считаю, что данный вариант урока наиболее оптимален для психологопедагогической ситуации в данном классе на данном этапе обучения.
Если бы на каком-то этапе, урок не достиг поставленных целей, я использовала бы заранее заготовленные практические и теоретические задания (индивидуальные и групповые)
Весь объем запланированной работы на уроке реализован.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по черчению 8 класс
Представляю конспект открытого урока по черчению в 8 классе. тема урока "расположение видов чертеже." урок не только теоретической направленности, но больше внимания уделяется практической сторогне, и...
Учебно-методическая разработка открытого урока по черчению. «Проекции геометрических тел».
Комбинированный урок с применением электронных ресурсов для более эффективной наглядности. Цель: Научить школьников построению чертежей, проекций основных геометрических тел в системе прямоуголь...
методическая разработка открытого урока по черчению в 8 классе по теме: «Проекции геометрических тел».
В процессе обучения черчению главной задачей является формирование и развитие пространственных представлений, без которых невозможно научить учащихся читать и выполнять чертежи. Для успешного решения ...
План проведения открытого урока "Машиностроительное черчение"
Урок "Категории изображения на чертеже: виды основные, местные, дополнительные"...
Открытый урок по черчению на тему: "Прямоугольное проецирование на три взаимно перпендикулярные плоскости проекции"
Урок по черчению в 8Б классе проводился последним в четверти как урок-викторрина, состязание двух команд....
Конспект открытого урока по черчению 9 класс
Цель урока: 1. Обобщение знаний учащихся по теме. 2. Ознакомление с некоторыми дополнительными сведениями о нанесении размеро...
Урок по черчению "Расположение видов на чертеже"
Закрепление знаний о расположении видов, формирование понятий о необходимом и достаточном количестве видов на чертеже....