Открытый урок по черчению на тему: "Прямоугольное проецирование на три взаимно перпендикулярные плоскости проекции"
план-конспект урока (8 класс)
Урок по черчению в 8Б классе проводился последним в четверти как урок-викторрина, состязание двух команд.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 295.35 КБ |
zadaniya_grafich.docx | 1.69 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по черчению
Салимова Альмира Анваровна
Учебный предмет: черчение
Класс: 8Б класс
Тема урока: Прямоугольное проецирование на три взаимно перпендикулярные плоскости проекции.
Тип урока: комбинированный, открытие новых знаний, закрепление, урок викторина.
Цель: формирование умений, навыков в построении трёх проекций на плоскостях. Умение правильно построить третий вид.
Задачи:
Метапредметные:
- формирование умения принимать и сохранять учебную задачу, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- развивать способности т.е.умение сравнивать, анализировать, выделять главное.
Предметные:
1. Познакомить учащихся с понятием и назначением трёх плоскостей проекции.
2. Формировать практические умения и навыки выполнять задания, грамотно располагать виды.
- Воспитывать интерес к предмету.
Средства (оборудование):
- Учебник по черчению 9 класс
- Компьютер, проектор,
- плакаты, модель 3-х гранного угла
- презентация
- форматы,
- чертежные принадлежности.
№ | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результаты: формируемые УУД |
1 | Организационный момент | Обеспечивает эмоциональную готовность к уроку, создает позитивную установку - Здравствуйте, ребята! В это прекрасное весеннее утро подарите друг другу улыбки! И с позитив-ным настроем начнем работу! - Ребята у нас сегодня необычный урок. Мы сегодня работаем в Экспериментальное Конструкторское Бюро. Для вас есть несколько испытаний, пройдя которые вы сможете называться знатоками черчения. Будем решать интересные задачи на логику и знания в черчении. - 1. Нужно в каждой команде определить главного инженера и назвать свою команду вписав его на листочке чертежным шрифтом 2. Ваша задача работать в команде и быстро и точно решать задания. | Ребята разделены на три группы. Учащиеся приветствуют учителя. Настраиваются на работу.
Определяют главного капитана команды. Придумывают название своей команды. | Личностные: формирование положительного отношения к процессу познания, нравственных ценностей учащихся: доброжелательности, доброты, любви регулятивные: нацеливание на успешную деятельность. |
2 | Актуализация знаний | Теоретические основы построения изображений на чертеже были заложены в конце XVIII в. французским инженером ученым и политическим деятелем Гаспаром Монжем (1746—1818). Г. Монж привел в стройную систему обширный и разрозненный материал пo теории изображений. В 1795 г. был издан его классический труд, названный «Начертательная геометрия». Этот метод получил широкое распространение во всем мире. Благодаря ему мы сейчас знаем всё о науке черчение. Слова - О чем говорят вам эти слова? Давайте, выстроим правильную цепочку этих понятий. (ТОЧКА, ПРЕДМЕТ, ЛУЧ, ТЕНЬ, ИЗОБРАЖЕНИЕ, ПЛОСКОСТЬ, ПРОЕКЦИЯ…. - что такое проекция? -что такое проецирование? -какие виды проецирования бывают? (3 варианта проецирования – 3-м командам) - И какие же плоскости проекции вы уже знаете? Слайд. | Учащиеся высказывают свои предположения, строят ассоциации на основе услышанного и увиденного. Проецированием называют процесс построения проекции предмета. Проецирование( V – фронт., Н – гориз.) | Познавательные: формирование умения выстраивать понятия устанавливать связи между понятиями.
Коммуникативные: формирование умения слушать и слышать, ясно и четко излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции, умения взаимодействовать в команде. Регулятивные: Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания. |
3 | Постановка проблемы | Проанализируйте геометрическую форму наглядного изображения и подберите верные проекции Фрон. И гориз. Какие подойдут к этой детали? - Верно они подходят все, т.к. все верхние элементы проецируются в прямоугольник. (демонстрация слайда) - А что же можно сделать? на доске - Что нам необходимо для более точного представления о форме детали? - Правильно нужно посмотреть с другой стороны и получить ещё одну проекцию. Изображ. 2-х проекц.----------Нет полной информации, Нехватка изображений , Не понятна внешняя конструкция ------- Необходимость в 3-м(доп) изображ. - Чем же мы тогда сегодня будем заниматься? Каковы задачи урока? -Верно мы будем учиться находить третью проекцию детали(вид). И помогите сформулировать тему нашего урока. | Посмотреть на деталь с другой стороны). будем учиться находить третью проекцию детали | Познавательные: формирование умения выстраивать понятия устанавливать связи между понятиями.
Коммуникативные: формирование умения слушать и слышать, ясно и четко излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции, умения взаимодействовать в команде. Регулятивные: Формулировать тему урока, принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания. |
4 | Изучение нового материала | Тема нашего урока: «Прямоугольное проецирование на три взаимно перпендикулярные плоскости проекции». Цель урока: научиться определять и строить профильную проекцию. Научиться определять виды. Плоскости V и H пересекаются по оси X. (показать на модели двугранного угла). Вывод проблемы: Необходимость в третьей проекции возникает тогда, когда и двух проекций бывает недостаточно для определения формы предмета. В этом случае надо построить еще одну плоскость. Третью плоскость проекций называют профильной, а полученную на ней проекцию – профильной проекцией предмета. Ее обозначают буквой W. Все три плоскости между собой перпендикулярны друг другу. Можете взять свою модель плоскостей проекции и посмотреть наглядно. Объяснение материала. Демонстрация макета плоскостей проект. ( у каждой команды на столе свой макет, набор для моделирования из коробочек спичек…….)Расположите верно модели коробочек Как же полученные проекции показать на формате? - ……. Да, для получения чертежа предмета плоскость W поворачивают на 900 вправо, а плоскость Н на 900 вниз. Три изображения располагаются теперь на одном листе строго в проекционной связи! Проекция на плоскости W – ПРОФИЛЬНАЯ, располагается справа от фронтальной проекции. Получившийся таким образом чертеж содержит три прямоугольные проекции предмета: фронтальную, горизонтальную и профильную. Оси проекций и проецирующие лучи на чертеже не показывают. На чертеже наши проекции превращаются в виды. Вид- это изображение обращённой к наблюдателю видимой части поверхности предмета. Таким образом на чертеже располагаются изображения: Фронт. Проекции – Вид Спереди – Главный Горизонт. Проекции – Вид сверху Профильная проекции – Вид слева Они– основные, но существуют и другие изображения. Их применяют в зависимости от сложности детали. Количество изображений на чертеже должно быть наименьшим, но достаточным для полного выявления формы и размеров детали.
Задание 2. Исследовательский проект. обозначенным буквами, и запишите на листочках. Задание 3.Найдите соответствие технических рисунков деталей и их фронтальных проекций (направление проецирования отмечено стрелкой). По разрозненным изображениям чертежа составьте чертеж каждой детали, состоящий из трех изображений. Ответ запишите в таблицу Задание 4. Определить, какие чертежи соответствуют данным наглядным изображениям. Ответы записать в таблице. Задание 4/1 Определить и написать какой вид слева соответствует чертежу детали. | Учащиеся высказывают свои предположения, строят ассоциации на основе услышанного и увиденного. Делают вывод из проблемы, которую ставили в начале урока. Решают задания, вписывают ответы в таблицы. За верные ответы получают жетоны.
| Формулировать тему урока, принимать и сохранять учебную цель и задачу. Личностные: Умение выражать свое эмоциональное отношение к содержанию увиденного, услышанного, развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается. Коммуникативные: Формирование умения слушать и слышать, ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции |
5 | Физминутка | Физминутка. Все ребята дружно встали, | ||
6 | Практическая деятельность | Самостоятельная работа. Изображение трёх видов на формате А4 (подготовленного заранее). На столах приготовлены карточки-задания детали. Нужно начертить 3 проекции /вида/ детали на форматах. Начертить 3 вида, По окончании передаём работы учителю. | Выполнение задания по командам. Выполнение чертежа по заданию. | Познавательные: Развитие навыка черчения. Совершенствовать навыки работы с линейкой. Регулятивные: Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, дополнять, уточнять высказанные мнения. Познавательные: Выделять информацию, осуществлять действия по этой информации. Коммуникативные: Умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности |
7 | Рефлексия | Задание5 «Что тут написано» На чертеже даны три проекции и аксонометрическое изображение детали. Беря по порядку цифры с прямоугольных проекций и заменяя их буквами с соответствующих элементов аксонометрического изображения, прочитайте: Рефлексия. - ВЫ МОЛОДЦЫ! Ребята, а теперь сами оцените свою работу на уроке. Перед вами карточка со смайликами. Если вы считаете, что хорошо усвоили на уроке, разобрались в теме урока, то выбираете себе соответствующего смайлика. Если осталось что-то неясно, то изображаете грустного смайлика. | ЧЕРЧЕНИЕ – ЭТО КРУТО Заполнения карточки. Решение на время головоломки-шифровки 1 мин | Личностные: Формирование доброжелательности, готовности к дружбе. Познавательные: Проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Коммуникативные: Соблюдать правила общения, строить монологическое высказывание. Личностные: Формирование адекватной позитивной осознанной самооценки. Формирование положительного отношения к процессу познания, нравственных ценностей учащихся, доброжелательности, доброты. |
8 | Итог урока | -Ребята, вы молодцы! Какой же вывод нашего урока? Мы с вами достигли цели урока? Какова была цель? Вывод: Мы на учились определять и строить третью проецию и вид детали на чертеже. Поздравляю вы справились с поставленными задачами и прошли все испытания – вы теперь можете называться Юные Инженеры и проходить стажировку в Конструкторском Бюро. Получайте Удостоверения инженеров! | Взаимодействие с учителем во время Учащиеся отвечают на вопросы. Вывод: Мы на учились определять и строить третью проецию и вид детали на чертеже. |
Самоанализ урока.
Тема урока: Прямоугольное проецирование на три взаимно перпендикулярные плоскости проекции.
Тип урока: комбинированный, открытие новых знаний, закрепление, урок викторина.
Цель: формирование умений, навыков в построении трёх проекций на плоскостях. Умение правильно определить и построить третий вид.
Результаты обучения:
Предметный:
содействовать развитию образного мышления, эстетического вкуса, художественного мышления; строить логически обоснованные рассуждения.
Упражнять обучающихся в использовании различных материалов и средств художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности.
Метапредметный:
умение определять цель, участвовать в диалоге с учителем, излагать своё мнение; планировать деятельность, работать по плану; определять способы достижения цели; излагать своё мнение, принимать позицию одноклассников.
Воспитательные:
-воспитывать ответственность, коллективизм, взаимопомощь, аккуратность, самостоятельность, дисциплину, наблюдательность;
-воспитывать желание учиться и делать открытия;
-воспитывать умение слушать других.
Личностные УУД:
-внутренняя позиция школьника;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
-самоанализ и самоконтроль результата;
-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
- учиться приобретать новые знания;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками
Познавательные УУД:
-поиск и выделение необходимой информации;
- способность и умение учащихся производить простые логические действия ( анализ, сравнение).
Коммуникативные УУД:
-формирую умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;
- умение работать в парах, в группах, учитывая позицию собеседника;
- организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные УУД:
-контроль действий и взаимодействий в группе;
-оценка.
Ресурсы для учителя:
Компьютер, проектор (техническое обеспечение) презентация, плакаты
Ресурсы для обучающихся:
Альбомы, чертежные принадлежности
Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии.
Данный урок представлен по ходу изучения темы: Прямоугольно проецирование на три взаимно перпендикулярные плоскости проекции»
На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской. Использовала приёмы ТРИЗ, с элементами критического мышления. Проблемного метода.
Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию.
Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Помня об этом, я продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников.
Все этапы урока были выдержаны.
На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.
Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими.
Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.
При постановке вопросов и определении заданий на уроке давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.
Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей.
Урок прошёл в доброжелательной обстановке. Учащиеся были раскрепощены и раскованы. Дети проявили интерес к изучаемому материалу. Использование ИКТ мне в этом очень помогло на разных этапах урока. Считаю, что цель урока достигнута, так как все учащиеся успешно справились с заданием. Работы получились в основном хорошие, аккуратные, были допущены незначительные ошибки, которые были исправлены.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок черчения по теме "Прямоугольное проецирование на три взаимно перпендикулярные плоскости проекций"
На уроке происходит повторение знаний о проецировании на три плоскости. Содержание урока носит практико-ориентированный характер, в процессе проведения урока предполагае...
Конспект открытого урока по черчению 8 класс
Представляю конспект открытого урока по черчению в 8 классе. тема урока "расположение видов чертеже." урок не только теоретической направленности, но больше внимания уделяется практической сторогне, и...
Учебно-методическая разработка открытого урока по черчению. «Проекции геометрических тел».
Комбинированный урок с применением электронных ресурсов для более эффективной наглядности. Цель: Научить школьников построению чертежей, проекций основных геометрических тел в системе прямоуголь...
методическая разработка открытого урока по черчению в 8 классе по теме: «Проекции геометрических тел».
В процессе обучения черчению главной задачей является формирование и развитие пространственных представлений, без которых невозможно научить учащихся читать и выполнять чертежи. Для успешного решения ...
открытый урок по черчению на тему "Чтение сборочных чертежей"
Данный урок входит в раздел "Чтение и деталирование сборочных чертежей" ( 11 класс) по теме " Чтение сборочных чертежей" Урок связан с предыдущими темами : "Сечения и разрезы" , "Соединение дета...
Конспект урока по теме " Прямоугольное проецирование. Проецирование на одну , две и три взаимно перпендикулярные плоскости проекции", 8 класс.
Работа предназначена в помощь учителю средней школы, работающим по УМК "Черчение" для проведения урока черчения в 8 классе по теме "Прямоугольное проецирование. Проецирование на одну , ...
Открытый урок по черчению «Аксонометрические проекции предметов, имеющие круглые поверхности».
Цели и задачи: Цель: Ознакомить учащихся с темой «Окружности в аксонометрических проекциях».Задачи: 1 РАЗВИВАЮЩАЯ: развитие творческого мышления....