Урок по черчению "Расположение видов на чертеже"
план-конспект урока (8 класс)

Черновалова  Елена Александровна

Закрепление знаний о расположении видов, формирование понятий о необходимом и достаточном количестве видов на чертеже.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_chercheniya_21-22.docx19.19 КБ
Файл raspolozhenie_vidov_na_chertezhe_21-22.pptx1.21 МБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока черчения.

Тема «Расположение видов на чертеже. Местные виды» 

8 класс

Учитель Черновалова Е.А.

Цель урока: Закрепление знаний о расположении видов, формирование понятий о необходимом и достаточном количестве видов на чертеже

Задачи урока:

Образовательные:

  1. Углубить знания о графических изображениях.
  2. Повторить понятие проецирование, виды проецирования,  проецирование на одну и несколько плоскостей.
  3. Познакомить с  понятием  вида, рассмотреть виды в проекционной связи, расположение видов.
  4. Формировать навыки построения видов на чертежах.
  5. Учить составлять чертежи по разрозненным видам.
  6. Учить решать проблемные логические задачи.

Развивающие: развивать пространственные представления и мышление, познавательный интерес, развитие стремления к овладению знаниями, творческого отношения к решению задач

Воспитательные: воспитывать ответственное отношение к урокам черчения, чувство времени и аккуратность, умение работать в парах и группах.

Тип урока: урок закрепления и применения новых знаний.

Методы проведения урока: фронтальный опрос, беседа, объяснительно - иллюстративный метод, проблемный метод, выполнение упражнений, работа у доски, работа в тетради,  взаимопроверка. 

Метапредметные связи: геометрия, технология, физика.

Оборудование:  задания «Вставь пропущенные слова», карточки-задания (домашние), учебник, чертежные инструменты ( циркуль, линейка, транспортир, угольник, карандаш).

Основными понятиями представляющие предметные знания являются: проецирование, прямоугольное проецирование, плоскости проекций, вид; главный вид (вид спереди); вид сверху; вид слева; проекционная связь; дополнительный вид; местный вид; линии связи, комплексный чертеж.

ХОД УРОКА

1.Организационная часть.

Проверить наличие подготовки, отметить присутствие учеников, записать число, классная работа чертежным шрифтом. ЗАПИСАТЬ на доске.

Слайд1

2.Сегодняу мы подложим тему расположение видов на чертеже. Но сначала повторим , то , что мы узнали на предыдущих уроках.

  • Что называется проецированием?
  • Назовите виды проецирования?
  • Какой способ проецирования принят за основной?
  • Как называются плоскости проекции?
  • Как обозначаются плоскости проекции?
  • Как плоскости должны располагаться относительно друг друга?

Слад2

3.Итак, на прошлом уроке мы узнали, что чертёж содержит три прямоугольных проекции предмета: фронтальную, горизонтальную, профильную. Для полного выявления формы предмета в черчении применяют различные изображения. Демонстрация модели пространства с кубом, разворот плоскостей.

На развернутом пространстве мы получаем изображения. Как они называются? ВИД

Заполнение кластера на доске мелом

изображение

плоскость

Главный вид

ВИД

Невидимый контур

Вид сбоку

Вид сверху

Видимый контур

Ребята , согласно кластеру , какова цель нашего урока. Закрепление знаний о расположении видов на чертеже.

Вид – это изображение обращённой к наблюдателю видимой части поверхности предмета. (запись в  тетрадь). В отличии от проекций, на видах применяют некоторые условности и упрощения.  ПОКАЗ чертежа куба и проекции.

Вернемся к плоскостям проекций Слайд3

V - фронтальная плоскость проекций – вид спереди (главный вид) – даёт наиболее полное представление о форме и размерах детали.

H- горизонтальная плоскость проекций – вид сверху.

W- профильная плоскость проекции – вид слева

Чтобы представить себе наглядно как получается проекция представим себе пространство и тень человека. Разворот тень профиль Вопрос: на своих ли местах оказалась тень? Укажите главный, вид слева.

Задание 1, Слайд4 Теперь внимание на экран. Мы видим проекцию печати. Запишите в тетрадях  какая цифра какому виду соответствует.

Перейдем к изображениям геометрических тел. Назовите геометрические тела? Чем отличается тело от фигуры? Что изображаем на чертеже (грань геометрического тела)?

Задание 2 Слайд5 Перед вами куб. Сделайте чертеж . Размеры стороны куба 20 на 20. Теперь раскрасьте виды в соответствии с гранями куба. (цветные карандаши)

Задание 3. Слайд6,7 Усложним задачу. Показ учителя. Группа кубиков. Размеры 20 на 20. (Кубики наглядно и на фото). Раскрасьте в соответствии с цветом кубика. Ученик выходят к доске.

Задание 4. Внимание на экран. Перед вами наглядные изображения деталей и три вида. Определите какой из них главный,  сбоку, сверху. Проверка результатов данного упражнения  фронтальная. Подобные упражнения выполните индивидуально по карточкам, они у вас на столах, ответы записывайте в тетрадях.   ВЗАИМОПРОВЕРКА.

Местный вид. Найдите в учебнике пункт 5.2. прочтите дайте определение. Изображение отдельного, ограниченного места поверхности предмета называется местным видом. Местный вид может быть ограничен линией обрыва, по возможности в наименьшем размере,  или не ограничен. Местный вид должен быть отмечен на чертеже подобно дополнительному виду.

4.Задание на дом на экране.

5. Итог урока

  • Подведем итоги: Что такое вид?
  • Как располагаются виды на чертеже?
  • Какой вид называется главным?
  • Что такое местный вид?

5. Окончание урока. Выставление оценок.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Расположение видов на чертеже. Местные виды. 8 класс

Слайд 4

главный вид- вид сверху- вид сбоку-

Слайд 8

По наглядным изображениям определите соответствующие виды.

Слайд 9

Задание на дом: §5, стр. 44 Практическая работа №3 (рис58-1)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Соединение части вида с частью разреза на чертежах"

Цель урока: познакомить учащихся с правилами ГОСТа использования части вида и части соответствующего разреза, половины вида и половины разреза. Задачи: Закрепить изученный материал по теме "Разрезы". ...

Интегрированный урок. Математика - швейное дело. «Построение чертежа салфетки». в 5 классе коррекционной школы VIII вида.

Конспект интегрированного урока  математики и швейного дела  «Построение чертежа салфетки». в 5 классе коррекционной школы VIII вида....

Технологическая карта урока. 5 класс. Тема:Линии чертежа. Чтение чертежа. Модель парусника. Практическая работа по изготовлению парусника.

Данный урок в образовательной программе по тудовому обучению в 5 классе входит в раздел "Работа с бумагой и картоном. Моделирование". Целью урока является формирование у обучающихся пр...

План-конспект урока по профильному труду 6 класс. Тема урока: «Ориентирование в задании по чертежу. Разбор чертежа. Составление плана работ изготовления скамейки».

Изучение  план изготовления скамейки, научить самостоятельно изготавливать скамейку по плану;  Развитие моторики рук, глазомер, связную речь, развить образную память, логическое мышление; Ко...

Расположение видов на чертеже.

Черечение 7 класс. Тема: "Расположение видов на чертеже"...