Конспект открытого урока по черчению 8 класс
план-конспект урока по технологии (8 класс) по теме

Вострикова Любовь Юрьевна

Представляю конспект открытого урока по черчению в 8 классе. тема урока "расположение видов чертеже." урок не только теоретической направленности, но больше внимания уделяется практической сторогне, используется дополнительный материал, способствующий развитию пространственного мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kons.ur_.raspolozhenie_vidov_na_chertezhe_.docx55.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока по курсу «Черчение – 8 класс»

Тема урока:   РАСПОЛОЖЕНИЕ ВИДОВ НА ЧЕРТЕЖЕ. ЗАДАЧИ НА СОСТАВЛЕНИЕ             ЧЕРТЕЖЕЙ ПО РАЗРОЗНЕННЫМ ИЗОБРАЖЕНИЯМ.

Тип урока: урок обобщения и практического применения изученного материала.

Дидактическая цель: обобщить и систематизировать знания и умения по теме «Проецирование»

Цели урока:

-обобщение  полученные знания по теме «Проецирование» о процессе проецирования, видах и правилах проецирования геометрических тел на 1,2,3 плоскости и расположении проекций на чертеже;

-отрабатывание   на практике умений и навыков  проецировать геометрические тела на 1,2,3 плоскости и располагать их на чертеже;

-создание условий для развития внимания, пространственного мышления,  интереса к предмету и умения ориентироваться в нестандартных учебных ситуациях через   активные формы деятельности.

Технологии: технология проблемного изучения.

Методы, приемы: упражнения, практикум, нестандартные уч.ситуации на применение знаний.

Оборудование:

Индивидуальные карточки-тесты на повторение понятий,

Индивидуальные карточки с заданиями  для практикума,

3-плоскостной угол,

Комплекты шаблонов проекций деталей для учащихся по 2 детали на каждого малого масштаба,

Шаблон проекций детали крупного масштаба для работы на доске,

Чертежные принадлежности.

Структура урока:

Организационный момент.

Целеполагание. Мотивация учащихся.

Воспроизведение и применение опорных знаний по теме.

Подведение итогов.

Рефлексия.

Оценивание работы учащихся.

Домашнее задание.

Структурный элемент урока

Деятельность  учителя

Деятельность  ученика

1.

Организационный момент.

Приветствие учащихся, гостей, проверка  готовности класса и учащихся к уроку, причины отсутствия учащихся (если есть)

К уроку д.б. готовы тетради, чертежные инструменты

2.

Целеполагание. Мотивация учащихся.

-Предлагает учащимся вспомнить тему предыдущих 3-х уроков. Предлагает проанализировать тему данного урока, определить цель урока.

-Учитель мотивирует учащихся на изучение данной темы, получение знаний и практическую отработку полученных ЗУН в дальнейшем- профессиональная значимость знаний по теме (токарь, слесарь и т.д.;   дизайнер одежды, ландшафтов, художник и т.д.)

-формулируют предыдущую тему.

-формулируют тему данного урока.

-анализируют и ставят цель урока.

3.

Воспроизведение и применение опорных знаний по теме.

Учитель предлагает учащимся ответить индивидуально на вопросы ТЕСТА.

понятия

определение

1

Изображение на плоскости

2

Плоскость, на которой получается проекция

3

Прямая, с помощью которой объект проецируется на плоскость

4

Проецирование, при котором проецирующие лучи выходят из одной точки

5

Приоецирование, при котором проецирующие лучи параллельны друг другу

6

Проецирование, при котором проецирующие лучи падают на плоскость под прямым углом

7

Проецирование, при котором проецирующие лучи падают на плоскость под углом отличным от прямого

Фронтальная проверка работы по тесту

Предлагает учащимся выполнить практическую часть индивидуально.

Задание: выполнить проецирование детали на одну из плоскостей ( на карточках показаны деталь и плоскость)

Проверка выполнения работы учащихся на доске и оценивание результатов

Учитель предлагает поработать с пространственным углом 3-х плоскостей, расположением на плоскостях проекций и  составить схему будущего чертежа:

-расположение проекций на плоскостях,

-развертывание пространственного угла на плоскость,

-соотношение названий плоскостей, проеций, видов чертежа:

Фронтальная плскть - фронтальная проекция – главный вид,

Горизонтальная плскть – горизонтальная проекция – вид сверху,

Профильная плскть – профильная проекция – вид слева.

Учитель вводит понятия      «ВИД»

                                                «Вид СВЕРХУ»

                                                «ВИД СЛЕВА»

Индивидуальная работа на местах и у доски: работа с шаблонами  деталей – определи виды и размести на чертежах шаблоны видов детали

Задачи на развитие логического и пространственного  мышления: На столе стоят часы. Скажите, который час?

В какое время минутная стрелка спроецируется в точку, если  плоскость проекции – пол?

В какое время минутная стрелка спроецируется в точку, если  плоскость проекции – задняя стенка класса?

В какое время минутная стрелка спроецируется в точку, если  плоскость проекции – боковая правая от вас стена класса?

 В какое время суток фигура человека проецируется в точку на горизонтальную плоскость? Как называется данный вид проецирования?

-Учащиеся работают самостоятельно, заполняют тест

-учащиеся по - очереди отвечают на вопросы учителя и дают пояснения.

-3 человека работают на доске,

-5 человек работают на местах;

Взаимоконтроль: каждого ученика у доски контролируют и оцениваю 1,2 ученика на местах

-учащиеся на местах, оценивая работу на доске не только ставят оценки, но и доказывают ошибки при выполнении работ

-совместно с учителем анализируют,

-запись в тетради

-Запись в тетради

- 1 человек работает у доски,

-7 человек работают на местах.

-анализируют работу , выполненную на доске.

Ответы учащихся:

-в цифре 6

-нет такого времени

-в цифре 3

-в полдень,

- в полночь

4.

Подведение итогов.

-Учитель предлагает учащимся вспомнить  что такое цель?

 -Учитель предлагает учащимся вспомнить  цель урока, оценить результат урока по достижению цели урока?

-Учитель предлагает дать определение понятию «ЧЕРТЕЖ» (опережающее- своими словами- расположение проекций на плоскости)

-вспоминают цель –конечный результат.

-вспоминают цель урока,

-оценивают общий результат урока

5.

Рефлексия.

Учитель предлагает записать в тетради  схему:

-заполняют в тетради и затем озвучивают по желанию.

6.Оценивание работы учащихся.

Учитель озвучивает оценки  за урок, проговаривает ошибки, недочеты

7.Домашнее задание.

Домашнее задание-  параграф 5,

Записи в тетради- выучить!!!

Принести пластилин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока в 6 классе. Тема урока: голосеменные.

Конспект открытого урока. 6 класс. Тема урока: голосеменные. ...

Конспект открытого урока в 2 классе (Биболетова М.З. Enjoy English 2 класс)

Конспект открытого урока во 2 классе по теме "Coulors" (УМК Биболетова М.З. "Enjoy English").  ПРилагается цветик- семицветик и презентация к уроку....

Конспект открытого урока в 4 классе (Биболетова М.З. Enjoy English 4 класс)

Разработка урока по теме "Home, sweet home" в 4 классе. Прилагается презентация к уроку....

Конспект открытого урока в 5 классе (Биболетова М.З. Enjoy English 5-6 класс)

Заключительный урок по теме "Школа": "We are happy at school!". К конспекту прилагаются презентация для урока, примерные вопросы корреспондента, кроссворд на последнем слайде презентации. Используемые...

Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке

В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...

Конспект открытого урока в 5 классе на тему "Открытие Антарктиды"

Конспект открытого урока в 5 классе на тему "Открытие Антарктиды"...

Конспект открытого урока по черчению 9 класс

Цель урока: 1. Обобщение знаний учащихся по теме.                     2. Ознакомление с некоторыми дополнительными сведениями о нанесении размеро...