План - конспект урока. Аппликация из пластилина на деревянной основе. Панно «Урожай»
план-конспект урока по технологии по теме

Русакова Маргарита Николаевна

Технологическая карта урока Цели, задачи.УДД. Составление технологической карты. Правила  работы с пластилином. Cловарно – лексическая    работа. Работы детей.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekhnologicheskaya_karta_uroka_3_klass.doc86 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока        3 класс

Тема

Аппликация из пластилина на деревянной основе. Панно «Урожай»

Цели

Задачи

УУД

Оборудование

 - изготовить панно «Урожай» из разных материалов

 - учить создавать выразительный образ, используя характерные особенности растений .

 - закрепить и совершенствовать приемы работы с пластилином;

  - формировать умения определять последовательность реализации предложенного учителем замысла;

-выполнять в зависимости от свойства материала технологический приём соединение деталей

 - закреплять умения поэтапно вести работу, планировать свою деятельность.

- закреплять знания правил рабочего человека, правил личной гигиены при работе с пластилином.

 - развивать мышление, творческие способности и воображение у детей;

 - продолжить развитие мелкой моторики рук;

   - воспитывать интерес к предмету, аккуратность, усидчивость, внимательность, дружеские отношения между собой;

Личностные:  оценивать свою работу, принимать и осваивать роль обучающегося, соблюдать технику безопасности, организовывать рабочее  место и  экономное расходование материала.

Регулятивные: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу, последовательно (пошагово) выполнять работу, контролируя свою деятельность по  составленному плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности.

Коммуникативные: уметь слушать и воспринимать речь учителя и ответы сверстников, слушать друг друга, контролировать свои действия при совместной работе.

Познавательные: развивать пространственное  мышление, творческое и репродуктивное воображение на основе развития способности учащегося к  отображению предметов.

Образцы овощей, фруктов, ягод, пластилин, стеки, деревянная основа разнообразной геометрической формы,  салфетки, клеёнки

 Организация

1. Проверка готовности к уроку.

 - Я буду называть предметы, которые понадобятся вам для работы, а вы глазками проверяйте.

 - пластилин

 - клеёнка

 -  деревянная основа

 - салфетка

2. Повторение правил рабочего человека  

 - Приготовь свое рабочее место.

 - Каждый работает на своем рабочем месте.

 - Внимательно слушай объяснение учителя.

- На уроке соблюдай тишину, не отвлекай товарища.

 - Во время работы содержи рабочее место в порядке.

 - Научился сам – помоги товарищу.

 - Закончил работу – убери свое рабочее место.

Введение в тему урока

Сегодня на уроке мы будем изготавливать панно.

Cловарно – лексическая    работа.  

Панно -   это картина  декоративного характера. На панно узоры либо вырезаются, либо налепливаются. Мы выполним лепную композицию.

-  Для работы вам понадобиться инструмент – стека.

Стека - основной инструмент при лепке в виде небольших  палочек

с расширяющимися концами в форме прямой, закруглённой или скошенной лопаточки.  Стеки  бывают односторонними и двусторонними.

Тема «Урожай».

-Что можно изобразить? (фрукты, овощи, ягоды)

 - Для чего можно использовать поделку?

 Открытие нового знания, способа действия

Составление технологической карты.  

Чтобы знать, в какой последовательности выполнять работу, надо составить план или технологическую карту.

 - Продумать узор на деревянной основе.

- Определиться с цветовой гаммой

 - Отрезать стекой  кусочек пластилина. Это фон.

 - Размять кусочек пластилина, тонким слоем нанести на деревянную основу

 - Отрезать  стекой пластилин для центральной композиции. Вылепить.

- Наложить на фон.

- Отрезать   пластилин для декора рамки. Размять, скатать в жгутик, разрезать стекой на одинаковые мелкие части

Включение нового  

в активное использование

в сочетании

с изученным

Повторение правил работы с пластилином

 - Перед работой с пластилином поверхность стола нужно закрыть  клеенкой.

 - С коробки снять крышку, подложить ее под коробку, коробку поставить в верхней части стола.

 - Справа от коробки положить салфетку, чтобы при необходимости можно было бы вытереть руки.

 - Пластилин не разбрасывают, не берут в рот, не размазывают по полу,

 - При работе с пластилином нужно пользоваться стекой.

- Чтобы пластилин был податливым, послушным, нужно разогреть его теплом своих ладошек.

Выполнение практического задания  «Панно  « Урожай».

Подведение итогов. Рефлексия

  1. Выставка творческих работ
  2. Рефлексия

 - Я узнал…

 - Я научился…

 - Мне было интересно…

3. Уборка рабочих мест

Пработы детей

C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Мои документы\Мои рисунки\Безымянный 1.JPG C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Мои документы\Мои рисунки\Безымянный.JPGC:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Мои документы\Мои рисунки\2.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: "Расширенный план – конспект урока по образовательной области "Технология" на основе ФГОС второго поколения. 5класс".

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО),  утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17»  дека...

Панно в технике аппликации «Морские обитатели». План-конспект урока.06.05.2015.

Разработка урока трудового обучения для учащихся 5-го класса специальной (коррекционной) школы VIII вида. Аппликация выполняется из скрученных в комочки цветных салфеток. Техника доступна для детей ра...

План-конспект урока: «Флейта Пана и её роль в развитии культуры»

Цель:Дать представление о возможностях восприятия мира при совмещении        музыкальной и художественной культуры....

План- конспект урока по теме «Окружающая среда» на основе текста “Why throw away so much?”, проблемных ситуаций по теме, психотехнических игр.

План- конспект урокапо теме «Окружающая среда» на основе текста “Why throw away so much?”, проблемных ситуаций по теме, психотехнических игр. Содержит очень подробный пошаговый материал по проведению ...

План – конспект урока по образовательной области «Технология» на основе ФГОС. Тема урока: "Разметка и строгание заготовок из древесины".

Цель: 1.Ознакомить  учащихся с правилами организации рабочего места и инструментами для ручной обработки древесины.          2. Способство...

План- конспект урока по черчению "Нанесение размеров на основе анализа формы детали"

План- конспект урока "Нанесение размеров на основе анализа формы детали" для 8 класса...

План - конспект урока по ОСЖ "Кухонная утварь. Деревянный инвентарь. Уход за деревянными изделиями."

План - конспект урока по ОСЖ 6 класс "Кухонная утварь. Деревянный инвентарь. Уход за деревянными изделиями."...