План- конспект урока по черчению "Нанесение размеров на основе анализа формы детали"
план-конспект урока по технологии (8 класс) на тему

Данилов Борис Владимирович

План- конспект урока "Нанесение размеров на основе анализа формы детали" для 8 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nanesenie_razmerov_na_osnove_analiza_formy_detali.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ

урока №14 по черчению в 8 классе

Тема: Нанесение размеров на основе анализа формы детали.

Цель: Научить детей наносить размеры на чертеже на основе анализа формы предмета, технологии его изготовления и удобства чтения чертежа.

Задачи:

•        Закрепить   умение   анализировать   геометрическую   форму   детали   по
чертежу, последовательность выполнения чертежа.

  • Дать представление о технологии изготовления изделий.
    "   Научить рационально наносить размеры на чертеже.
  • Развивать пространственное воображение детей.

Оборудование: оформленная классная доска, плакаты: «Изготовление детали "Болт», «Чертеж группы геометрических тел», классный чертежный инструмент.

ХОД УРОКА:

1.        Организационная часть:

  • проверка состава учащихся;
  • проверка готовности детей к уроку.

2.        Повторение изученного материала и его закрепление

-        Провести анализ формы плоской детали (д/з). Из изображенных на
доске фигур оставить названные, а остальные стереть.

Оценить работу ученика

-        нанести размеры геометрических фигур.

-        Как же предоставить размеры на чертеже детали?

Для этого необходимо нанести на чертеж размеры отдельных геометрических фигур (показать указкой).

-        Нанесите размеры на ваш домашний чертеж.
Один ученик работает у доски. Текущий инструктаж.
Оценить работу ученика, проверить работы учащихся.

3.        Переход к изучению нового материала.

Что же мы сделали? Для того, чтобы проставить размеры на чертеже, мы нанесли размеры отдельных элементов детали. А что для этого провели? Анализ геометрической формы. Тем самым мы видим, что анализ геометрической формы помогает не только понять форму детали, но и нанести размеры на ее чертеже. Вот с этим и будет связана тема сегодняшнего урока.

  1. Сообщение новой темы.

  • Записываем в тетрадь сегодняшнее число и тему урока (дописать на
    доске тему).
  • Для начала проанализируем и дополним недостающими линиями
    чертеж группы геометрических тел. Кто желает выполнить работу на
    доске?

Оценить работу ученика.

  • А теперь проведем анализ формы детали по ее чертежу.
  • Открыть рисунки названных геометрических тел с нанесенными на
    них размерами (исп. разные цвета).
  • Вы эти тела имели в виду?
  • Как теперь нанести размеры на чертеж детали?

Попробуем это сделать, но вспомните, размеры каких элементов указывают раньше и почему.

-        Значит, в начале наношу размеры отверстия. Но этого мало.

Какие     размеры     здесь     еще     необходимо     нанести?     Нужно скоординировать   положение   этого   элемента   относительно   других (нанести 2 размера). Поэтому и нужны эти размеры и называются они координирующими.

-        Запишите в тетрадь: «Для задания расположения элемента детали
наносят координирующие размеры».

-        Продолжим. Наношу размеры цилиндрического выступа.

-        Координирующие   размеры   проставлять   от   края   или   от   центра
цилиндра?

И наношу размеры основания.

Кроме того вы должны знать, что на чертеже обязательно должны быть

нанесены   габаритные   размеры.   Сделаем   это.   Высота.   Длина   ...

получается повтор размера. Нужно ли наносить этот размер? А ширину

детали указывать? Так может быть здесь есть еще лишние размеры?

Удалить их.

Чтобы не заниматься такой работой, необходимо сразу представлять те

размеры, которые необходимо нанести на чертеже.

-        Теперь  поработаем   с  учебником.   Откройте  стр.   94   рис.   117.   В
учебнике уже отмечено, что размеры на втором рисунке нанесены
неверно, давайте выясним, почему.

-        (Выслушав ответы) А давайте допустим, что требования стандарта по
нанесению размеров здесь учли и указанные вами ошибки исправили.
Тогда получается хороший чертеж. Ведь так? Не совсем так. Кто в
конце концов будет пользоваться чертежом? Рабочий! Чертеж должен
легко читаться рабочим. Ему важно изготовить изделие, получив по
чертежу полные данные, он не должен заниматься дополнительными
подсчетами, иначе он потеряет время и может допустить ошибку.

А для того, чтобы чертеж соответствовал этому условию, мало нанести размеры с учетом формы детали, необходимо учитывать технологию ее изготовления.

  • Сейчас я, для примера, продемонстрирую вам, как на токарном станке
    изготавливаются      тела      вращения,      т.е.      предметы,      имеющие
    цилиндрические, конические и другие подобные поверхности.
  • Объяснение по плакату.

-        Теперь,   получив  представление  о  токарной   обработке,   разберем
технологию изготовления детали «Валик» и увидим почему размеры
нанесены именно так.

  • Провести анализ формы «Валика». Разобрать эскизы технологических
    операций и выяснить, какие размеры в каждом случае необходимы
    рабочему.
  • Т.е. мы видим, что необходимо указывать размеры обрабатываемого
    участка на данный чертеж, пришлось выполнить анализ формы детали и
    учесть технологию ее изготовления. В этом случае рабочему будет
    легко пользоваться чертежом, особенно, если учесть, что и деталь на
    чертеже имеет то же расположение, что и на станке при обработке
    (показать на плакат и эскизы).

5.        Самостоятельная работа учащихся.

  • Тогда приступим к самостоятельной практической работе.
  • Задание: По наглядному изображению выполнить чертеж детали и нанести
    на нем размеры. Работу выполните в тетради на чистой странице в М1:1.
    Ваш чертеж должен содержать два вида. (Те, кто раньше других выполнит
    это задание, перечертите в тетрадь эту таблицу и заполните ее, вписав в
    пустые ячейки необходимые размеры). Приступаем к работе.
  • Текущий инструктаж.

6.        Окончание занятия и подведение итогов.

(За   3   минуты   до   звонка)   Заканчиваем   работу   и   подведем   итог сегодняшнего урока.

-        Мы  закрепили умение  анализировать  форму  детали.  (Отметить  отд.
учащихся, объявить оценки). А также мы поняли, что для того, чтобы
чертеж был качественным,  необходимо наносить на него размеры  и  с
учетом..., и с учетом ...

  • судя по тому, как вы выполняли самостоятельную работу, вы ... усвоили
    это.
  • Посоветую...
  • А сейчас откройте дневники и запишите домашнее задание: §14, рис.194
    (а)/(в)М2:1

Урок закончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока ИЗО в 6 классе "Основы языка изображения"

Обобщающий урок- игра "Основы языка изображения" проводится в виде конкурса знатоков изобразительного искусства. Конкурс в несколько туров: теоретический, "Арт-лото", "Разгадай филворд", "Какая спрята...

План-конспект урока музыки "Формирование дыхания как основы резонансного пения".

План-конспект урока музыки "Формирование дыхания как основы резонансного пения"....

план-конспект урока "О стихотворных размерах"

В 6 классе продолжаем работу над формированием понятия "стихотворный размер": на смену ямбу и хорею" приходят" дактиль, анапест, амфибрахий . В этой непростой для шестиклассников ситуации на помощь пр...

План-конспект урока "Создание геометрических композиций из готовых мозаичных форм" УМК Н.В.Макаровой

Цель урока:•     закрепить у  учащихся умение и навыки   конструирования и моделирования в среде графического редактора...

План-конспект урока в 6 классе по теме "Школьная форма"

Урок английского языка по теме: «Школьная форма» Класс: 6 Цель: повторить и систематизировать знания по теме «Одежда»....

План конспект урока по обществознанию "Конституция РФ.Основы конституционного строя РФ" 9 класс.

План конспект урока может использоваться в курсе "Обществознания" 9 класс, в рамках темы "Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя РФ". Материал позволяет сформировать представл...

План-конспект урока "Солнечная система. Размеры Солнечной системы. Солнце. Природа тел Солнечной системы".

План-конспект урока "Солнечная система. Размеры Солнечной системы. Солнце. Природа тел Солнечной системы"....