План- конспект урока по черчению "Нанесение размеров на основе анализа формы детали"
план-конспект урока по технологии (8 класс) на тему
План- конспект урока "Нанесение размеров на основе анализа формы детали" для 8 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nanesenie_razmerov_na_osnove_analiza_formy_detali.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ
урока №14 по черчению в 8 классе
Тема: Нанесение размеров на основе анализа формы детали.
Цель: Научить детей наносить размеры на чертеже на основе анализа формы предмета, технологии его изготовления и удобства чтения чертежа.
Задачи:
• Закрепить умение анализировать геометрическую форму детали по
чертежу, последовательность выполнения чертежа.
- Дать представление о технологии изготовления изделий.
" Научить рационально наносить размеры на чертеже. - Развивать пространственное воображение детей.
Оборудование: оформленная классная доска, плакаты: «Изготовление детали "Болт», «Чертеж группы геометрических тел», классный чертежный инструмент.
ХОД УРОКА:
1. Организационная часть:
- проверка состава учащихся;
- проверка готовности детей к уроку.
2. Повторение изученного материала и его закрепление
- Провести анализ формы плоской детали (д/з). Из изображенных на
доске фигур оставить названные, а остальные стереть.
Оценить работу ученика
- нанести размеры геометрических фигур.
- Как же предоставить размеры на чертеже детали?
Для этого необходимо нанести на чертеж размеры отдельных геометрических фигур (показать указкой).
- Нанесите размеры на ваш домашний чертеж.
Один ученик работает у доски. Текущий инструктаж.
Оценить работу ученика, проверить работы учащихся.
3. Переход к изучению нового материала.
Что же мы сделали? Для того, чтобы проставить размеры на чертеже, мы нанесли размеры отдельных элементов детали. А что для этого провели? Анализ геометрической формы. Тем самым мы видим, что анализ геометрической формы помогает не только понять форму детали, но и нанести размеры на ее чертеже. Вот с этим и будет связана тема сегодняшнего урока.
- Сообщение новой темы.
- Записываем в тетрадь сегодняшнее число и тему урока (дописать на
доске тему). - Для начала проанализируем и дополним недостающими линиями
чертеж группы геометрических тел. Кто желает выполнить работу на
доске?
Оценить работу ученика.
- А теперь проведем анализ формы детали по ее чертежу.
- Открыть рисунки названных геометрических тел с нанесенными на
них размерами (исп. разные цвета). - Вы эти тела имели в виду?
- Как теперь нанести размеры на чертеж детали?
Попробуем это сделать, но вспомните, размеры каких элементов указывают раньше и почему.
- Значит, в начале наношу размеры отверстия. Но этого мало.
Какие размеры здесь еще необходимо нанести? Нужно скоординировать положение этого элемента относительно других (нанести 2 размера). Поэтому и нужны эти размеры и называются они координирующими.
- Запишите в тетрадь: «Для задания расположения элемента детали
наносят координирующие размеры».
- Продолжим. Наношу размеры цилиндрического выступа.
- Координирующие размеры проставлять от края или от центра
цилиндра?
И наношу размеры основания.
Кроме того вы должны знать, что на чертеже обязательно должны быть
нанесены габаритные размеры. Сделаем это. Высота. Длина ...
получается повтор размера. Нужно ли наносить этот размер? А ширину
детали указывать? Так может быть здесь есть еще лишние размеры?
Удалить их.
Чтобы не заниматься такой работой, необходимо сразу представлять те
размеры, которые необходимо нанести на чертеже.
- Теперь поработаем с учебником. Откройте стр. 94 рис. 117. В
учебнике уже отмечено, что размеры на втором рисунке нанесены
неверно, давайте выясним, почему.
- (Выслушав ответы) А давайте допустим, что требования стандарта по
нанесению размеров здесь учли и указанные вами ошибки исправили.
Тогда получается хороший чертеж. Ведь так? Не совсем так. Кто в
конце концов будет пользоваться чертежом? Рабочий! Чертеж должен
легко читаться рабочим. Ему важно изготовить изделие, получив по
чертежу полные данные, он не должен заниматься дополнительными
подсчетами, иначе он потеряет время и может допустить ошибку.
А для того, чтобы чертеж соответствовал этому условию, мало нанести размеры с учетом формы детали, необходимо учитывать технологию ее изготовления.
- Сейчас я, для примера, продемонстрирую вам, как на токарном станке
изготавливаются тела вращения, т.е. предметы, имеющие
цилиндрические, конические и другие подобные поверхности. - Объяснение по плакату.
- Теперь, получив представление о токарной обработке, разберем
технологию изготовления детали «Валик» и увидим почему размеры
нанесены именно так.
- Провести анализ формы «Валика». Разобрать эскизы технологических
операций и выяснить, какие размеры в каждом случае необходимы
рабочему. - Т.е. мы видим, что необходимо указывать размеры обрабатываемого
участка на данный чертеж, пришлось выполнить анализ формы детали и
учесть технологию ее изготовления. В этом случае рабочему будет
легко пользоваться чертежом, особенно, если учесть, что и деталь на
чертеже имеет то же расположение, что и на станке при обработке
(показать на плакат и эскизы).
5. Самостоятельная работа учащихся.
- Тогда приступим к самостоятельной практической работе.
- Задание: По наглядному изображению выполнить чертеж детали и нанести
на нем размеры. Работу выполните в тетради на чистой странице в М1:1.
Ваш чертеж должен содержать два вида. (Те, кто раньше других выполнит
это задание, перечертите в тетрадь эту таблицу и заполните ее, вписав в
пустые ячейки необходимые размеры). Приступаем к работе. - Текущий инструктаж.
6. Окончание занятия и подведение итогов.
(За 3 минуты до звонка) Заканчиваем работу и подведем итог сегодняшнего урока.
- Мы закрепили умение анализировать форму детали. (Отметить отд.
учащихся, объявить оценки). А также мы поняли, что для того, чтобы
чертеж был качественным, необходимо наносить на него размеры и с
учетом..., и с учетом ...
- судя по тому, как вы выполняли самостоятельную работу, вы ... усвоили
это. - Посоветую...
- А сейчас откройте дневники и запишите домашнее задание: §14, рис.194
(а)/(в)М2:1
Урок закончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока ИЗО в 6 классе "Основы языка изображения"
Обобщающий урок- игра "Основы языка изображения" проводится в виде конкурса знатоков изобразительного искусства. Конкурс в несколько туров: теоретический, "Арт-лото", "Разгадай филворд", "Какая спрята...
План-конспект урока музыки "Формирование дыхания как основы резонансного пения".
План-конспект урока музыки "Формирование дыхания как основы резонансного пения"....
план-конспект урока "О стихотворных размерах"
В 6 классе продолжаем работу над формированием понятия "стихотворный размер": на смену ямбу и хорею" приходят" дактиль, анапест, амфибрахий . В этой непростой для шестиклассников ситуации на помощь пр...
План-конспект урока "Создание геометрических композиций из готовых мозаичных форм" УМК Н.В.Макаровой
Цель урока:• закрепить у учащихся умение и навыки конструирования и моделирования в среде графического редактора...
План-конспект урока в 6 классе по теме "Школьная форма"
Урок английского языка по теме: «Школьная форма» Класс: 6 Цель: повторить и систематизировать знания по теме «Одежда»....
План конспект урока по обществознанию "Конституция РФ.Основы конституционного строя РФ" 9 класс.
План конспект урока может использоваться в курсе "Обществознания" 9 класс, в рамках темы "Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя РФ". Материал позволяет сформировать представл...
План-конспект урока "Солнечная система. Размеры Солнечной системы. Солнце. Природа тел Солнечной системы".
План-конспект урока "Солнечная система. Размеры Солнечной системы. Солнце. Природа тел Солнечной системы"....