Панно в технике аппликации «Морские обитатели». План-конспект урока.06.05.2015.
план-конспект урока (5 класс) по теме
Разработка урока трудового обучения для учащихся 5-го класса специальной (коррекционной) школы VIII вида. Аппликация выполняется из скрученных в комочки цветных салфеток. Техника доступна для детей разного возраста, хорошо развивает мелкую моторику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_morskie_obitateli.docx | 25.83 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА
по предмету «Трудовое обучение»
(Профиль - картонажное дело с элементами художественного труда)
Тема урока: Панно в технике аппликации «Морские обитатели»
Тип урока: урок закрепления знаний, умений и навыков.
Класс: 5 (умеренная умственная отсталость, сложный дефект)
Цели и задачи урока:
- образовательные: расширение кругозора школьников, закрепление и развитие умений обучающихся работать в технике аппликации;
- коррекционные: коррекция наблюдательности (учить наблюдать форму предмета, его цвет, индивидуальные характеристики, присущие этому предмету); коррекция представлений об окружающем мире; развитие умений анализировать объект труда, сравнивать и устанавливать соответствие шаблонов и деталей аппликации; развитие у учащихся способности к творчеству, развитие воображения (передача формы и цвета в стилизованном виде);
- воспитательные: воспитание точности, аккуратности; воспитание стремления довести начатое дело до конца; привитие навыков культуры труда, товарищеской взаимопомощи.
Оборудование и материалы: раскраска детская обитателей подводного мира (рыбки, краб, морская звезда), салфетки бумажные цветные, картон цветной, бумага цветная, клей ПВА, ножницы, мелкие ракушки и опилки.
Зрительный ряд: фотографии и слайды рыб, обитателей подводного мира, водорослей;.
Музыкальный ряд: музыкальные фрагменты из оперы Н. Римского-Корсакова “Садко”.
Планирование времени и организация этапов урока
| Содержание материала занятия | Время (мин) | Организация деятельности | |
учителя | учащихся | |||
1 | Организационно-ориентировочный этап | 3 | Организация начала урока. Сообщение темы и целей урока | Подготовка учащихся к уроку. Восприятие информации через вопрос-ответ. |
2 | Познавательный этап | 32 | Рассказ учителя о морских обитателях. - Актуализация опорных знаний (беседа по теме «Аппликация»). Подготовка учащихся к выполнению практической работы Организация практической работы | Восприятие учащимися нового материала. - Ответы на вопросы по теме «Аппликация». Анализ объекта труда, подбор необходимых материалов, определение совместно с учителем этапов деятельности по выполнению изделия. |
3 | Аналитический этап | 5 | Анализ работы, оценка результатов | Закрепление информации, полученной на уроке, в ходе беседы. |
Ход урока
- Организационный момент. Приветствие. Проверка готовности к уроку. Эмоциональный настрой учащихся. Сообщение темы и задач урока.
Учитель.
Готовы все у нас к уроку?
На вас надеюсь я, друзья!
Мы - хороший дружный класс,
Все получится у нас!
Здравствуйте, ребята! Рада вас видеть в хорошем настроении, готовыми к работе.
Отгадайте загадку:
– С хвостом, а не зверь, с перьями, а не птица.
У родителей и деток вся одежда из монеток.
(Рыбки)
Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с увлекательным и таинственным подводным миром, его обитателями, и выполним панно в известной вам технике аппликации. Тема урока - «Панно в технике аппликации «Подводный мир».
- Ознакомление с новым материалом. Рассказ учителя о подводном мире и его обитателях.
(Звучит музыка). Мы отправляемся в гости в Подводное царство и рассмотрим поближе морских обитателей.
Подводный мир очень многообразен. В нем обитают рыбы, раки, крабы, морские звезды, медузы и многие другие обитатели. Особенно красивы рыбки, обитающие в коралловых рифах.
(Слайд 1)Перед вами рыба-клоун (Слайд 4), рыба-бабочка (Слайд 5), а вот и рыба-ангел (Слайд 6). (Слайд 5) Рыбки могут быть серебристые, черные, полосатые, красные, а некоторые даже светятся, как неон. (Слайд 3) Многие рыбы имеют оригинальную форму тела (Слайд 8). Одни круглые, а другие удлиненные, а некоторые напоминают ромб. Удлиненные плавники скалярии придают рыбе вид полумесяца. Одни рыбы красуются своим цветом, а другие гордятся своим красивым хвостом (Слайд 9). Вот золотая рыбка, её хвост напоминает шикарный веер. Полюбуйтесь, какой красивый хвост у рыбки гуппи! А вот морские коньки закручивают свои хвосты в колечко. Посмотрите, петушок гордо распустил свои веерообразные плавники. У меченосца хвост напоминает меч. А каких других морских животных вы знаете? Посмотрите, как выглядят морские звезды, кораллы, медузы, крабы (слайды 10,11, 12, 13). Удивительно прекрасен подводный мир и его обитатели!
– Понравилось ли вам в Подводном царстве?
– Какие морские обитатели вам запомнились?
– Какого цвета и формы бывают рыбки? На что они похожи?
– Этих рыбок создала природа. А мы с вами воплотим морских обитателей в картине-панно в технике аппликации.
- Давайте вспомним, что означает слово аппликация?
- Какие материалы применяются для выполнения аппликации?
- Расскажите о правилах безопасной работы с ножницами и клеем.
- Подготовка к выполнению практической работы.
Анализ образца.
- Рассмотрите картинку. Кто изображен на ней? (рыбки, морская звезда, краб),
- Какую форму имеют рыбки? Подберите наиболее подходящую геометрическую фигуру.
- Какого цвета детали аппликации?
- Вспомните, как надо подготовить салфетки к работе (деление салфеток на 12-16 частей).
- Давайте подумаем, в какой последовательности мы будем выполнять работу. - Какие детали надо выполнить в первую очередь (крупные), а какие – потом? (более мелкие детали).
- Посмотрите, какие материалы применены для окончательной отделки панно? (мелкие ракушки, опилки). Каким клеем мы пользуемся для прикрепления их к основе?
- Практическая работа. Выполнение панно в технике аппликации «Подводный мир».
Последовательность выполнения работы
- Деление салфеток сгибанием на 12-16 частей. Разрезание салфеток на квадратики. Скручивание бумажных комочков. Наклеивание комочков по рисунку-шаблону.
- Вырезание деталей аппликации.
- Определение места расположения деталей аппликации на листе-фоне.
- Наклеивание деталей аппликации на фон.
-Окончательная отделка панно с помощью природных материалов (ракушек, опилок).
V. Анализ работы. Оценка результатов.
– Оцените свою работу и работы своих товарищей. Сравните их.
– Чья работа вам понравилась больше?
Организация выставки работ обучающихся в классном уголке.
VI. Подведение итогов урока.
- В какой технике выполняли работу?
- Какие материалы применяли?
– Что нового узнали на уроке?
- Что вам понравилось больше всего и что вызвало затруднения?
VII. Домашнее задание. Подготовьте к следующему уроку рассказ о наиболее понравившемся вам морском обитателе.
Спасибо за работу на уроке!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока. Аппликация из пластилина на деревянной основе. Панно «Урожай»
Технологическая карта урока Цели, задачи.УДД. Составление технологической карты. Правила работы с пластилином. Cловарно – лексическая работа. Работы детей....
Изготовление панно в технике аппликации
Изделия, выполненные своими руками, всегда ценились, ценятся и, вероятно, будут цениться по сравнению с серийными промышленными изделиями, так как ручные работы - это источник эмоциональной духо...
План-конспект воспитательного мероприятия. «Подводная эстафета морских обитателей океана».
Мероприятие расчитано на детей от 7 до 14 лет. Направлено на развитие двигательных способностей посредством подвижных игр. Проводится в спортивном зале или на открытой игровой площадке в период школьн...
«Ты сам мастер ДПИ. Изготовление декоративного панно в технике аппликация».
План-конспект урока ИЗО в 5 классе по ФГОС...
План конспект занятия Тема занятия «ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПАННО В ТЕХНИКЕ «ТЕРРА»
Данный материал содержит ход занятия по изготовлению панно в технике "Терра". Будет полезен педагогам дополнительного образования, всем кто занимается декоративно-прикладным творчеством....
Презентация Обрывная аппликация "Морские обитатели" 1-ый год обучения
Презентация содержит материал по технологии выполнения обрывной аппликации "Морские обитатели". Презентация предназначена для занятий по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей пр...
Методическая разработка занятия .Нетрадиционная техника рисования цветным песком. «Морские обитатели».
Методическая разработка по нетрадиционной техники рисования цветным песком - это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует всё. Это огромная возможность для ...