Программа работы кружка "Золотые ручки".
рабочая программа (технология, 6 класс) по теме

Рыжова Наталья Михайловна

Рабочая  программа для  учителей профессионально-трудового  обучения  6-8 классов  и учителей дополнительного  образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok.docx931.87 КБ

Предварительный просмотр:

Программа работы

кружка

«Золотые ручки».

Пояснительная записка.

         

          Внеклассная работа с обучающимися воспитанниками по программе кружка в общеобразовательной (коррекционной)   школе   8 вида  является  составной частью общей системы непрерывного образования подрастающего поколения.   Содержание основной  программы  являются  первоначальные  знания  об истории  и  технологии лоскутного шитья,  о применении  лоскутного  шитья в одежде и жилище.  Изучение элементов технологии  направлены на выявление общих закономерностей   материа-лов  и предполагает  формирование основ трудовой деятельности  (овладение много-образием  материалов, инструментами  и  приспособлениями,  конкретными  видами технологии, развитие творческого мышления и творческих способностей),  прививает жизненно необходимые знания и умения вести хозяйство и экономику семьи.

         Основную часть времени предполагается затратить на практическую деятель-ность для овладения общетрудовых умений и навыков.

          Целью программы  является создание условий для развития прикладного  творчества,  практических  навыков  по созданию интерьера своего дома,  формиро-ванию  общетрудовых умений на уровне  доступном данному контингенту  обучаю-щихся  воспитанников,  необходимых  в быту и  посильной трудовой деятельности с обязательным соблюдением правил по охране труда и культуры поведения, общения и взаимопонимания.

         Задачи программы:

  1. Увлечь обучающихся воспитанников интересным и полезным делом.
  2. Развивать эстетические, творческие интересы обучающихся воспитанников, самостоятельность решения с определением и использованием потенциальных возможностей.
  3. Воспитать  активное отношение к трудовой деятельности.

        Методы и ведения занятий выбирались исходя из практической направленности курса. Основами  программы  являются  словестно-логические,  наглядно-действен-ные, практически-действенные, интеллектуальные методы.

       Формы проведения занятий: игры, экскурсии, творческие проекты, лабораторные изыскания, турниры, конкурсы, выставки, аукционы.

       Ожидаемый результат: работа по данной программе создаёт оптимальные условия для интеллектуального развития обучающегося воспитанника, формирует активное и заинтересованное отношение к труду, через выполнение изделий занимательного характера, способствует поддержанию мотива учения позволяет подготовить девочек к самостоятельной семейной жизни, обеспечивает их культурную реабилитацию.

       Изготовление  любого изделия требует определённых знаний и навыков. Прежде чем приступить к практической работе, учащихся необходимо познакомить со свойст-вами используемых материалов, а так же повторить правила по охране труда,  так как в работе будут использоваться различные инструменты, приспособления и оборудование.

       Постоянно развивая интерес школьников к занятиям, учитель должен стремиться выбрать такую форму их проведения, при которой предоставляется возможность самостоятельного творческого подхода.   Надо понимать,  что  «творчество»  у детей с ограниченными возможностями здоровья  -  это только повтор  по  образцу.  Сделать такое же изделие  или  игрушку они могут,  но в композицию  не  сложат.

     Планируя выполнение  заданий в  течении  учебного  года, руководитель  творчес-кого объединения  может  изменять темы.  Но  в любом  случае  выполнение  заданий  должно  способствовать  познавательной  активности  обучающихся  воспитанников,  развивая их художественный  и эстетический  вкус.   Выполнение совместных работ помогают учащимся  в   освоение  навыков  коммуникативной  культуры,  работы  в коллективе.

       Важное воспитательное  значение  имеет  момент  подведения  итогов работы, анализ  качества  и  поведения  во время занятий.  Учащиеся  должны  понимать,  что задание  должно выполняться  по  возможности  самостоятельно,  соблюдая  правила  по  охране  труда,  последовательности   выполнения  операций  в  соответствии  с  техническими  условиями.  Наиболее  эффективная оценка деется самими  учащимися во  время  выставки  готовых  изделий,  по желанию  конкурсантов  проводится чаепитие с обсуждением.

Объём программы составляет:

1 четверть – 32 часа;

2 четверть – 32 часа;

3 четверть –  40  часа;

4 четверть –   30 часа.

ИТОГО:  134 часа.

Форма организации:

понедельник – 2 часа;

вторник – 2часа.

Руководитель: Рыжова Н.М.

Список обучающихся воспитанников кружка:

  1. Лямкова Екатерина.
  2. Крылова  Ангелина.
  3. Семёнанова  Екатерина.
  4. Тузова Анна.
  5. Рябова Анастасия.
  6. Совякова Алина.
  7. Столярова Елена.
  8. Широкова Екатерина.

План работы.

 1четверть.

Тема занятия

Кол-во

часов

Дата

1.

Вводное занятие.

Инструктаж по охране труда.

1

1

05.09.

05.09.

2.

Инструменты и приспособления для работы.

Ассортимент используемых материалов и их свойств.

1

1

06.09.

06.09.

3.

Определение изделия – прихватка. Форма. Детали.

Эскиз, шаблоны для раскроя.

1

1

12.09.

12.09.

4.

Раскрой основных деталей верха.

Раскрой обратной стороны.

1

1

13.09.

13.09.

5.

Сборка: соединение основных деталей верха.

2

19.09.

6.

Монтаж: соединение деталей прихватки.

2

20.09.

7.

Раскрой косой бейки.

Обработка косой бейки.

1

1

26.09.

26.09.

8.

Обработка края прихватки окантовочным швом.

2

27.09.

9.

Обработка края прихватки окантовочным швом. ВТО.

2

03.10.

10.

Анализ практических работ.

Выставка готовых изделий.

1

1

04.10.

04.10.

11.

Прихватка – подставка.

Разбор различных схем.

Составление изделия из полос тканей компаньонов.

1

1

10.10.

10.10.

12.

Сборка деталей верха.

2

11.10.

13.

Монтаж: соединение деталей прихватки.

2

17.10.

14.

Раскрой косой бейки.

Обработка косой бейки.

1

1

18.10.

18.10.

15.

Обработка края прихватки окантовочным швом.

2

24.10.

16.

Обработка края прихватки окантовочным швом. ВТО.

Разбор основных дефектов.

1

1

25.10.

25.10.

Всего за  I четверть:  32 часа.

2011-2012 учебный год.

        

План работы.

2четверть.

Тема занятия

Кол-во

часов

Дата

1.

Инструктаж по охране труда.

Ассортимент мягких игрушек.

1

1

07.11.

07.11.

2.

Изделие: мяч.

Форма. Детали.

1

1

08.11.

08.11.

3.

Раскрой.

Проверка кроя.

1

1

14.11.

14.11.

4.

Соединение деталей кроя.

2

15.11.

5.

Подготовка материала для набивания.

2

21.11.

6.

Набивания мяча.

Проверка плотности.

1

1

22.11.

22.11.

7.

Восстановление шва. Коррекция формы. ВТО.

Анализ качества.

1

1

28.11.

28.11.

8.

Изделие: новогодний сапожок.

Эскизы. Форма. Материалы.

1

1

29.11.

29.11.

9.

Раскрой.

Проверка кроя.

1

1

05.12.

05.12.

10.

Выполнение аппликации.

2

06.12.

11.

Раскрой косой бейки.

Обработка кассой бейки.

1

1

12.12.

12.12.

12.

Обработка верхнего среза  косой бейкой.

2

13.12.

13.

Монтаж: соединение деталей сапожка.

2

19.12.

14.

Обработка края окантовочным швом.

ВТО.

1

1

20.12.

20.12.

15.

Дополнение аппликации вышивкой.

2

26.12.

16.

Анализ практических работ.

Выставка готовых изделий.

1

1

27.12.

27.12.

Всего  за II четверть:  32 часа.        

2011-2012 учебный год.

План работы.

3четверть.

Тема занятия

Кол-во

часов

Дата

1.

Инструктаж по охране труда.

Ковры и коврики.

1

1

16.01.

16.01.

2.

Изделие: коврик махровый.

Форма, материалы.

1

1

17.01.

17.01.

3.

Раскрой основы.

Нанесение рисунка.

1

1

23.01.

23.01.

4.

Раскрой отделочного материала.

Проверка кроя.

1

1

24.01.

24.01.

5.

Настрачивание отделочных полосок по внешнему контуру.

2

30.01.

6.

Настрачивание отделочных полосок, соответственно рисунку.

2

31.01.

7.

Настрачивание основы на подкладку.

Осноровка срезов.

1

1

06.02.

06.02.

8.

Раскрой косых беек.

Обработка окантовки.

1

1

07.02.

07.02.

9.

Притачивание окантовки.

Настрачивание окантовки.

1

1

13.02.

13.02.

10.

Анализ практических работ.

Выставка готовых изделий.

1

1

14.02.

14.02.

11.

Самостоятельное создание эскиза сидения для стула.

Выбор материалов по структуре и цвету.

1

1

20.02.

20.02.

12.

Раскрой основы.

Нанесение рисунка.

1

1

21.02.

21.02.

13.

Настрачивание отделочных полосок.

2

27.02.

14.

Настрачивание плоских деталей.

2

28.02.

15.

Раскрой и обработка держателей.

2

05.03.

16.

Настрачивание основы на подкладку.

Осноровка срезов.

1

1

06.03.

06.03.

17.

Раскрой косых беек.

Обработка окантовки.

1

1

12.03.

12.03.

18.

Притачивание окантовки.

Настрачивание окантовки.

1

1

13.03.

13.03.

19.

Намелка места расположения держателей.

Крепление держателей.

1

1

19.03.

19.03.

20.

Анализ практических работ.

Выставка готовых изделий.

1

1

20.03.

20.03.

Всего за  III четверть:  40 часов.

2011-2012 учебный год.

План работы.

 4четвертью.

Тема занятия

Кол-во

часов

Дата

1.

Инструктаж по охране труда.

Мягкая игрушка: котики.

1

1

02.04.

2.

Выбор игрушки: «Киска Маша».

Необходимые материалы и их количество.

Выбор лекал по размерам.

1

1

05.04.

3.

Раскладка, обводка и раскрой основных деталей.

Смётывание деталей по контуру.

1

1

09.04.

4.

Обтачивание, вывёртывание, выправление  формы.

Набивание изделия.

1

1

12.04.

5.

Восстановление шва, коррекция формы, ВТО.

2

16.04.

6.

Ручная вышивка бусинами.

Ручная вышивка гладью.

Окончательное оформление работы.

1

1

19.04.

7.

Анализ практических работ.

Выставка готовых изделий.

1

1

23.04.

8.

Выбор игрушки: «Котик».

Необходимые материалы и их количество.

Выбор лекал по размерам.

1

1

26.04.

9.

Раскладка, обводка и раскрой основных деталей.

Обработка хвоста.

Смётывание деталей по контуру.

1

1

30.04.

10.

Обтачивание, вывёртывание, выправление  формы.

Набивание изделия.

1

1

07.05.

11.

Восстановление швов, коррекция формы, ВТО.

2

10.05.

12.

Ручная вышивка мордочки.

2

14.05.

13.

Ручная вышивка мордочки.

2

17.05.

14.

Окончательное оформление работы.

2

21.05.

15.

Подведение итогов работы кружка за учебный год.

2

24.05.

Всего  за  IV  четверть:  30 часов.

Всего за год:  134 часа.

2011-2012 учебный год.

Основная литература:

  1. Картушина Г.Б.   Швейное дело, учебник  5 класса.
  2. Мерсиянова Г.Н., Картушина Г.Б., Мозговая Г.Г.  Швейное дело, учебник для 5-6 классов.
  3. Мозговая Г.Г., КартушинаГ.Б.  Швейное дело, учебник для 7-8 классов.

Дополнительная литература:

  1. Мохмутов М.И. «Проблемное обучение»,  М., педагогика.
  2. Пинн В.  «Свет творческого поведения», Учительская газета , 27.11.1984г.
  3. «Полная энциклопедия». М.,  Составитель Орлова А.Р.
  4. Р.А. Гильман. Иголка в умелых руках.  М.,  Леспромбытиздат, 1993г.
  5. Л.В. Орлова.  «Азбука моды».
  6. А.Воронков. «Рукоделие»,  М. , 1996г.
  7. Н. Войдинова. «Мягкая игрушка», 2005г.
  8. Л. Банокина. «Лоскутное шитьё», М. Аст., пресс 2000г.
  9. Kalika krabatep – Швеция, 1989г.
  10.  Beanbag-Kompisar- Швеция, 2000г.

     

                                         

По итогам работы кружка, во время чаепития за круглым столом , все участники были награждены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа работы кружка "Фантазия"

Реализация данной программы направлена на работу с таким материалом как кожа....

программа театра кукол "Золотые ручки"

Театр кукол - любим и творим на занятиях кружка «Золотые Ручки». Необходимость создания кружка «Золотые Ручки» обусловлена, прежде всего, отсутствием достаточного приобщения детей к театральной культу...

программа работы кружка "Юный краевед"

Программа кружка по краеведению способствует воспитанию любви к малой родине, родного города, истории возникновения донского казачества, гордость за свой народ, людей прошлого и настоящего, воспитыва...

Программа работы кружка "Золотое перо"

Программа работы кружка юных журналистов...

Программа для кружка "Умелые ручки"

Календарно- тематическое планирование...

Программа кружка "Золотые ручки"

Программа кружка "Золотые ручки"...

Рабочая программа кружка «Золотые ручки» (5 класс)

Рабочая  программа кружка в 5 классе...