Программа работы кружка "Золотые ручки".
рабочая программа (технология, 6 класс) по теме
Рабочая программа для учителей профессионально-трудового обучения 6-8 классов и учителей дополнительного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok.docx | 931.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа работы
кружка
«Золотые ручки».
Пояснительная записка.
Внеклассная работа с обучающимися воспитанниками по программе кружка в общеобразовательной (коррекционной) школе 8 вида является составной частью общей системы непрерывного образования подрастающего поколения. Содержание основной программы являются первоначальные знания об истории и технологии лоскутного шитья, о применении лоскутного шитья в одежде и жилище. Изучение элементов технологии направлены на выявление общих закономерностей материа-лов и предполагает формирование основ трудовой деятельности (овладение много-образием материалов, инструментами и приспособлениями, конкретными видами технологии, развитие творческого мышления и творческих способностей), прививает жизненно необходимые знания и умения вести хозяйство и экономику семьи.
Основную часть времени предполагается затратить на практическую деятель-ность для овладения общетрудовых умений и навыков.
Целью программы является создание условий для развития прикладного творчества, практических навыков по созданию интерьера своего дома, формиро-ванию общетрудовых умений на уровне доступном данному контингенту обучаю-щихся воспитанников, необходимых в быту и посильной трудовой деятельности с обязательным соблюдением правил по охране труда и культуры поведения, общения и взаимопонимания.
Задачи программы:
- Увлечь обучающихся воспитанников интересным и полезным делом.
- Развивать эстетические, творческие интересы обучающихся воспитанников, самостоятельность решения с определением и использованием потенциальных возможностей.
- Воспитать активное отношение к трудовой деятельности.
Методы и ведения занятий выбирались исходя из практической направленности курса. Основами программы являются словестно-логические, наглядно-действен-ные, практически-действенные, интеллектуальные методы.
Формы проведения занятий: игры, экскурсии, творческие проекты, лабораторные изыскания, турниры, конкурсы, выставки, аукционы.
Ожидаемый результат: работа по данной программе создаёт оптимальные условия для интеллектуального развития обучающегося воспитанника, формирует активное и заинтересованное отношение к труду, через выполнение изделий занимательного характера, способствует поддержанию мотива учения позволяет подготовить девочек к самостоятельной семейной жизни, обеспечивает их культурную реабилитацию.
Изготовление любого изделия требует определённых знаний и навыков. Прежде чем приступить к практической работе, учащихся необходимо познакомить со свойст-вами используемых материалов, а так же повторить правила по охране труда, так как в работе будут использоваться различные инструменты, приспособления и оборудование.
Постоянно развивая интерес школьников к занятиям, учитель должен стремиться выбрать такую форму их проведения, при которой предоставляется возможность самостоятельного творческого подхода. Надо понимать, что «творчество» у детей с ограниченными возможностями здоровья - это только повтор по образцу. Сделать такое же изделие или игрушку они могут, но в композицию не сложат.
Планируя выполнение заданий в течении учебного года, руководитель творчес-кого объединения может изменять темы. Но в любом случае выполнение заданий должно способствовать познавательной активности обучающихся воспитанников, развивая их художественный и эстетический вкус. Выполнение совместных работ помогают учащимся в освоение навыков коммуникативной культуры, работы в коллективе.
Важное воспитательное значение имеет момент подведения итогов работы, анализ качества и поведения во время занятий. Учащиеся должны понимать, что задание должно выполняться по возможности самостоятельно, соблюдая правила по охране труда, последовательности выполнения операций в соответствии с техническими условиями. Наиболее эффективная оценка деется самими учащимися во время выставки готовых изделий, по желанию конкурсантов проводится чаепитие с обсуждением.
Объём программы составляет:
1 четверть – 32 часа;
2 четверть – 32 часа;
3 четверть – 40 часа;
4 четверть – 30 часа.
ИТОГО: 134 часа.
Форма организации:
понедельник – 2 часа;
вторник – 2часа.
Руководитель: Рыжова Н.М.
Список обучающихся воспитанников кружка:
- Лямкова Екатерина.
- Крылова Ангелина.
- Семёнанова Екатерина.
- Тузова Анна.
- Рябова Анастасия.
- Совякова Алина.
- Столярова Елена.
- Широкова Екатерина.
План работы.
1четверть.
№ | Тема занятия | Кол-во часов | Дата |
1. | Вводное занятие. Инструктаж по охране труда. | 1 1 | 05.09. 05.09. |
2. | Инструменты и приспособления для работы. Ассортимент используемых материалов и их свойств. | 1 1 | 06.09. 06.09. |
3. | Определение изделия – прихватка. Форма. Детали. Эскиз, шаблоны для раскроя. | 1 1 | 12.09. 12.09. |
4. | Раскрой основных деталей верха. Раскрой обратной стороны. | 1 1 | 13.09. 13.09. |
5. | Сборка: соединение основных деталей верха. | 2 | 19.09. |
6. | Монтаж: соединение деталей прихватки. | 2 | 20.09. |
7. | Раскрой косой бейки. Обработка косой бейки. | 1 1 | 26.09. 26.09. |
8. | Обработка края прихватки окантовочным швом. | 2 | 27.09. |
9. | Обработка края прихватки окантовочным швом. ВТО. | 2 | 03.10. |
10. | Анализ практических работ. Выставка готовых изделий. | 1 1 | 04.10. 04.10. |
11. | Прихватка – подставка. Разбор различных схем. Составление изделия из полос тканей компаньонов. | 1 1 | 10.10. 10.10. |
12. | Сборка деталей верха. | 2 | 11.10. |
13. | Монтаж: соединение деталей прихватки. | 2 | 17.10. |
14. | Раскрой косой бейки. Обработка косой бейки. | 1 1 | 18.10. 18.10. |
15. | Обработка края прихватки окантовочным швом. | 2 | 24.10. |
16. | Обработка края прихватки окантовочным швом. ВТО. Разбор основных дефектов. | 1 1 | 25.10. 25.10. |
Всего за I четверть: 32 часа.
2011-2012 учебный год.
План работы.
2четверть.
№ | Тема занятия | Кол-во часов | Дата |
1. | Инструктаж по охране труда. Ассортимент мягких игрушек. | 1 1 | 07.11. 07.11. |
2. | Изделие: мяч. Форма. Детали. | 1 1 | 08.11. 08.11. |
3. | Раскрой. Проверка кроя. | 1 1 | 14.11. 14.11. |
4. | Соединение деталей кроя. | 2 | 15.11. |
5. | Подготовка материала для набивания. | 2 | 21.11. |
6. | Набивания мяча. Проверка плотности. | 1 1 | 22.11. 22.11. |
7. | Восстановление шва. Коррекция формы. ВТО. Анализ качества. | 1 1 | 28.11. 28.11. |
8. | Изделие: новогодний сапожок. Эскизы. Форма. Материалы. | 1 1 | 29.11. 29.11. |
9. | Раскрой. Проверка кроя. | 1 1 | 05.12. 05.12. |
10. | Выполнение аппликации. | 2 | 06.12. |
11. | Раскрой косой бейки. Обработка кассой бейки. | 1 1 | 12.12. 12.12. |
12. | Обработка верхнего среза косой бейкой. | 2 | 13.12. |
13. | Монтаж: соединение деталей сапожка. | 2 | 19.12. |
14. | Обработка края окантовочным швом. ВТО. | 1 1 | 20.12. 20.12. |
15. | Дополнение аппликации вышивкой. | 2 | 26.12. |
16. | Анализ практических работ. Выставка готовых изделий. | 1 1 | 27.12. 27.12. |
Всего за II четверть: 32 часа.
2011-2012 учебный год.
План работы.
3четверть.
№ | Тема занятия | Кол-во часов | Дата |
1. | Инструктаж по охране труда. Ковры и коврики. | 1 1 | 16.01. 16.01. |
2. | Изделие: коврик махровый. Форма, материалы. | 1 1 | 17.01. 17.01. |
3. | Раскрой основы. Нанесение рисунка. | 1 1 | 23.01. 23.01. |
4. | Раскрой отделочного материала. Проверка кроя. | 1 1 | 24.01. 24.01. |
5. | Настрачивание отделочных полосок по внешнему контуру. | 2 | 30.01. |
6. | Настрачивание отделочных полосок, соответственно рисунку. | 2 | 31.01. |
7. | Настрачивание основы на подкладку. Осноровка срезов. | 1 1 | 06.02. 06.02. |
8. | Раскрой косых беек. Обработка окантовки. | 1 1 | 07.02. 07.02. |
9. | Притачивание окантовки. Настрачивание окантовки. | 1 1 | 13.02. 13.02. |
10. | Анализ практических работ. Выставка готовых изделий. | 1 1 | 14.02. 14.02. |
11. | Самостоятельное создание эскиза сидения для стула. Выбор материалов по структуре и цвету. | 1 1 | 20.02. 20.02. |
12. | Раскрой основы. Нанесение рисунка. | 1 1 | 21.02. 21.02. |
13. | Настрачивание отделочных полосок. | 2 | 27.02. |
14. | Настрачивание плоских деталей. | 2 | 28.02. |
15. | Раскрой и обработка держателей. | 2 | 05.03. |
16. | Настрачивание основы на подкладку. Осноровка срезов. | 1 1 | 06.03. 06.03. |
17. | Раскрой косых беек. Обработка окантовки. | 1 1 | 12.03. 12.03. |
18. | Притачивание окантовки. Настрачивание окантовки. | 1 1 | 13.03. 13.03. |
19. | Намелка места расположения держателей. Крепление держателей. | 1 1 | 19.03. 19.03. |
20. | Анализ практических работ. Выставка готовых изделий. | 1 1 | 20.03. 20.03. |
Всего за III четверть: 40 часов.
2011-2012 учебный год.
План работы.
4четвертью.
№ | Тема занятия | Кол-во часов | Дата |
1. | Инструктаж по охране труда. Мягкая игрушка: котики. | 1 1 | 02.04. |
2. | Выбор игрушки: «Киска Маша». Необходимые материалы и их количество. Выбор лекал по размерам. | 1 1 | 05.04. |
3. | Раскладка, обводка и раскрой основных деталей. Смётывание деталей по контуру. | 1 1 | 09.04. |
4. | Обтачивание, вывёртывание, выправление формы. Набивание изделия. | 1 1 | 12.04. |
5. | Восстановление шва, коррекция формы, ВТО. | 2 | 16.04. |
6. | Ручная вышивка бусинами. Ручная вышивка гладью. Окончательное оформление работы. | 1 1 | 19.04. |
7. | Анализ практических работ. Выставка готовых изделий. | 1 1 | 23.04. |
8. | Выбор игрушки: «Котик». Необходимые материалы и их количество. Выбор лекал по размерам. | 1 1 | 26.04. |
9. | Раскладка, обводка и раскрой основных деталей. Обработка хвоста. Смётывание деталей по контуру. | 1 1 | 30.04. |
10. | Обтачивание, вывёртывание, выправление формы. Набивание изделия. | 1 1 | 07.05. |
11. | Восстановление швов, коррекция формы, ВТО. | 2 | 10.05. |
12. | Ручная вышивка мордочки. | 2 | 14.05. |
13. | Ручная вышивка мордочки. | 2 | 17.05. |
14. | Окончательное оформление работы. | 2 | 21.05. |
15. | Подведение итогов работы кружка за учебный год. | 2 | 24.05. |
Всего за IV четверть: 30 часов.
Всего за год: 134 часа.
2011-2012 учебный год.
Основная литература:
- Картушина Г.Б. Швейное дело, учебник 5 класса.
- Мерсиянова Г.Н., Картушина Г.Б., Мозговая Г.Г. Швейное дело, учебник для 5-6 классов.
- Мозговая Г.Г., КартушинаГ.Б. Швейное дело, учебник для 7-8 классов.
Дополнительная литература:
- Мохмутов М.И. «Проблемное обучение», М., педагогика.
- Пинн В. «Свет творческого поведения», Учительская газета , 27.11.1984г.
- «Полная энциклопедия». М., Составитель Орлова А.Р.
- Р.А. Гильман. Иголка в умелых руках. М., Леспромбытиздат, 1993г.
- Л.В. Орлова. «Азбука моды».
- А.Воронков. «Рукоделие», М. , 1996г.
- Н. Войдинова. «Мягкая игрушка», 2005г.
- Л. Банокина. «Лоскутное шитьё», М. Аст., пресс 2000г.
- Kalika krabatep – Швеция, 1989г.
- Beanbag-Kompisar- Швеция, 2000г.
По итогам работы кружка, во время чаепития за круглым столом , все участники были награждены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа работы кружка "Фантазия"
Реализация данной программы направлена на работу с таким материалом как кожа....
программа театра кукол "Золотые ручки"
Театр кукол - любим и творим на занятиях кружка «Золотые Ручки». Необходимость создания кружка «Золотые Ручки» обусловлена, прежде всего, отсутствием достаточного приобщения детей к театральной культу...
программа работы кружка "Юный краевед"
Программа кружка по краеведению способствует воспитанию любви к малой родине, родного города, истории возникновения донского казачества, гордость за свой народ, людей прошлого и настоящего, воспитыва...
Программа работы кружка "Золотое перо"
Программа работы кружка юных журналистов...
Программа для кружка "Умелые ручки"
Календарно- тематическое планирование...
Программа кружка "Золотые ручки"
Программа кружка "Золотые ручки"...
Рабочая программа кружка «Золотые ручки» (5 класс)
Рабочая программа кружка в 5 классе...