Рабочая программа кружка «Золотые ручки» (5 класс)
рабочая программа (5 класс)
Рабочая программа кружка в 5 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа кружка «Золотые ручки» (5 класс)
Краткая характеристика кружка
Цели и задачи:
1. Закреплять элементарные навыки аппликации из различных материалов
2. Закреплять навыки вырезания по форме
3. Учить детей вырезать изображения симметричного строения и вырезать из бумаги, сложенной несколько раз
4. Развивать умения составлять несложные композиции
5. Развивать творческое воображение
6. Развивать мелкую моторику рук
7. Обогащать знаний детей об окружающем мире
Ожидаемые результаты:
1. К концу учебного года дети полностью овладеют элементарными навыками аппликации, а так же научатся вырезать изображения симметричного строения и вырезать из бумаги, сложенной несколько раз
2. Смогут создавать на листе бумаги несложные композиции
3. Расширятся знания детей о живой и неживой природе
Оборудование
Цветная бумага, цветной картон, бархатная бумага, листы ватмана (А3, А4, А5), трафареты, природный материал, иллюстрации с изображением объектов окружающего мира
Месяц | Тема. Цель | Содержание | Оборудование |
с е н т я б р ь | «Грибы» (2 занятия) Цель: учить выполнять аппликацию из высушенных листьев деревьев; учить вырезать предметы по нарисованным силуэтам; развитие умения составлять несложную композицию, дополнять изображение деталями (н – р, дорисовать жучка, бабочку и т. д.); обогащение знаний детей о съедобных грибах | 1. Рассматривание иллюстраций с изображением съедобных грибов 2. Рассматривание готового образца, беседа по нему 3. Вырезание 4. Составление композиции | Иллюстраций с изображением съедобных грибов; готовый образец; лист ватмана размером А4 на каждого ребенка; мох (для травы); листья черноплодной рябины и яблони (для шляпок); мраморная бумага с нарисованными на ней ножками грибов; желтая бумага с нарисованным кругом для каждого ребенка (солнце); тонкие полоски из желтой бумаги (лучи); цветные карандаши; ножницы; клей; кисточки; салфетки |
о к т я б р ь
| «Моя любимая улица» (2 занятия) Цель: учить детей разрезать полоску, сложенную в несколько раз, для окон дома; располагать окна на одном уровне; знакомство с техникой аппликации из рваной бумаги; воспитывать у детей интерес к окружающему, развивать наблюдательность | 1. Беседа 2. Беседа по образцу 3. Вырезание 4. Составление композиции 5. Наклеивание | Готовый образец; лист ватмана форматом А4 по количеству детей; прямоугольники разных тонов для домов; цветные полоски для окон; листы голубой бумаги для облаков; желтые карандаши; засушенные листья деревьев (береза, липа, осина, яблоня); ножницы; клей; кисточки; салфетки |
н о я б р ь | Пейзаж «Осень» (2 занятия) Цель: научить детей вырезать изображения симметричного строения из одноцветной бумаги; закрепление умения правильно располагать деревья на пространстве листа; повторение знаний об осени, о деревьях (название, внешний вид) | 1. Рассматривание готового образца 2. Беседа по образцу 3. Вырезание по силуэтам 4. Составление композиции 5. Наклеивание | Готовый образец; лист ватмана форматом А; по количеству детей; желтая, оранжевая, зеленая, темно - и светло-коричневая цветная бумага с изображенными формами; ножницы; клей; кисточки; салфетки |
д е к а б р ь | Открытка «С Новым годом» (2 занятия) Цель: научить детей выполнять аппликацию из тополиного пуха; закрепление знаний детей о состоянии растительного мира в зимнее время года | 1. Рассматривание иллюстраций с изображением зимнего пейзажа 2. Рассматривание готового образца 3. Беседа по правилам выполнения аппликации из тополиного пуха; наглядный показ 4. Выполнение аппликации | Тополиный пух; синяя бархатная бумага форматом А5 на каждого ребенка; трафареты с вырезанными ёлками разных размеров |
я н в а р ь | «Зоопарк» (2 занятия) Цель: закрепление навыков вырезания по формам; приобщение детей к оформлению групповой комнаты; обогащение знаний детей о повадках диких животных | 1. Рассматривание готовых образцов, беседа по ним 2. Обведение трафаретов 3. Вырезание двух выкроек туловища 4. Склеивание 5. Оформление аппликации – наклеивание мелких деталей | Трафареты, изображающие животных( слон, лев, зебра, тигр, собака, пеликан, кошка); цветной картон; готовые мелкие детали для оформления аппликации; ножницы; клей; кисточки; салфетки |
ф е в р а л ь | «Наша Армия родная» (коллективная аппликация к Дню защитников Отечества, 2 занятия) Цель: развивать у детей умение коллективно выполнять аппликацию; закрепление навыков вырезания; обогащение знаний детей о военной технике | 1. Беседа об армии 2. Рассматривание иллюстраций с изображением военной техники 3. Вырезание 4. Составление композиции 5. Наклеивание | Лист ватмана форматом А3; цветная бумага; трафареты; ножницы; клей; кисточки; салфетки |
м а р т | «Гладиолусы» (к 8 Марта), (2 занятия) Цель: закрепление навыков составления миниатюр из засушенных растений; обогащение знаний детей о садовых цветах | 1. Рассматривание иллюстраций с изображением гладиолусов 2. Рассматривание готового образца 3. Составление композиции 4. Наклеивание | Лист черного картона форматом А5 на каждого ребенка; лепестки георгинов; высушенные стебли травы; клей; кисточки; салфетки |
а п р е л ь | «Веселый поезд» (коллективная аппликация, 2 занятия) Цель: развивать у детей умение коллективно выполнять работу; учить вырезать из бумаги разные по цвету прямоугольные формы (вагончики), наклеивать окна, дорисовывать пассажиров, составлять общую композицию | 1. Беседа о поездах 2. Вырезание 3. Составление композиции 4. Наклеивание | Цветная бумага для вагончиков; полоска голубой бумаги для окон; зеленая бумага для деревьев; голубая бумага для облаков; желтая бумага для солнца; трафареты с вырезанными деревьями; лист ватмана размером А3; ножницы; клей; кисточки; салфетки |
м а й | «Ёжик» (2 занятия) Цель: закрепление навыков аппликации из засушенных листьев деревьев; обогащение знаний детей о насекомых; обогащение знаний детей о повадках ежей. | 1. Рассматривание готового образца, беседа по нему 2. Составление композиции 3. Наклеивание | Лист картона голубого цвета форматом А4 на каждого ребенка; мелкие листья рябины; листья клена, осины, березы; клей; кисточки; салфетки |
Количество занятий в месяц – два. Всего 18 занятий + итоговое.
Литература
М. А. Гусакова «Аппликация»
Т. Дегтярева, Н. Дегтярева «Умные поделки»
В конце учебного года предполагается итоговое занятие «Аппликация по собственному замыслу»
Цель: закрепить полученные умения и навыки
Содержание:
1. Беседа
2. Выбор материала
3. Вырезание
4. Составление композиции
5. Наклеивание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка "Очумелые ручки" (4 класс)
Программа разработана на основе учебника Б.М. Неменского "Искусство вокруг нас"...

Рабочая программа кружка «Умелые ручки".
Здесь вы сможете найти примернре планирование кружка "Умелые ручки " для учеников 1-4 классов....
Рабочая программа кружка "Умелые ручки"
Программа кружковой работы "Умелые ручки" направлена на развитие творческих способностей учащихся, расширению кругозора, индивидуальности. Программа расчитана для учащихся 5-6 классов, планирован...

Рабочая программа кружка «Умелые ручки»
Рабочая программа занятий «Умелые ручки» рассчитана на детей дошкольного возраста 6-7 лет, на 1 год, на 28 занятий, продолжительность занятия 30 минут...

Рабочая программа кружка Очумелые ручки
Рабочая программа кружка по художественно-эстетическому направлению ФГОС...
Программа кружка "Золотые ручки"
Программа кружка "Золотые ручки"...