РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ (ТЕХНИЧЕСКИЙ ТРУД) 10-11 классы
рабочая программа по технологии (10 класс) по теме
Рабочая программа для 10-11 классов составлена с учетом опыта трудовой и технологической деятельности, полученного учащимися при обучении в основной школе. Отсутствие технологии в федеральном компоненте по новому базисному плану в 10-11 классах не позволяет обеспечить преемственность перехода учащихся от основного к профильному, профессиональному обучению трудовой деятельности и непрерывному самообразованию. Для осуществления непрерывности технологической подготовки в системе общего образования дополнительно выделено из школьного компонента 2 часа в неделю в 10-11 классах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.03.2014.docx | 50.32 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ ФИЛИМОНОВСКАЯ СОШ
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО Протокол № ________ от «___» _______2013г. | СОГЛАСОВАНО зам.директора по УВР _______________ от «___» ___________2013г. | УТВЕРЖДАЮ Директор Приказ №_____ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ТЕХНОЛОГИИ
(ТЕХНИЧЕСКИЙ ТРУД)
10-11 классы
Рабочую программу составил(а)_________________________________________ Подпись
|
|
Расшифровка подписи
2013г
Рабочая программа МБОУ «Филимоновская СОШ» по освоению Федерального государственного образовательного стандарта в соответствии со ст. 32 Закона РФ «Об образовании».
ПРЕДМЕТ: Технология, 10 – 11 классы
УМК:
программа – Технология. Трудовое обучение. 1-4 классы, 5 - 11 классы /Научные руководители: В.Д. Симоненко, Ю.Л. Хотунцев. - 7-е изд. - М.: Просвещение, 2008.
Учебники - Технология: Учебник для учащихся 10 класса общеобразовательных учреждений / Под редакцией В.Д.Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2007. – 288 с.
- гриф – Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации
- Технология: Учебник для учащихся 11 класса общеобразовательных учреждений. Симоненко В.Д., Матяш Н.В.— М.: Вентана-Граф, 2006.- 192 с.
- гриф – Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации
Симоненко В.Д., Матяш Н.В. Основы технологической культуры: Учебник для учащихся 10-11 классов общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. – М.: Вентана – Граф, 2006. – 176с.
- гриф – Допущено Министерством образования Российской Федерации
Пояснительная записка.
Рабочая программа для 10-11 классов составлена с учетом опыта трудовой и технологической деятельности, полученного учащимися при обучении в основной школе. По базисному учебному плану (БУП) изучение технологии начинается в начальной школе, продолжается на ступени основного общего образования и завершается на базовом уровне старшей ступени общего образования.
Отсутствие технологии в федеральном компоненте по новому базисному плану в 10-11 классах не позволяет обеспечить преемственность перехода учащихся от основного к профильному, профессиональному обучению трудовой деятельности и непрерывному самообразованию. Для осуществления непрерывности технологической подготовки в системе общего образования дополнительно выделено из школьного компонента 2 часа в неделю в 10-11 классах.
Комбинированная программа по технологии для базового уровня составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Программа позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета, конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.
Общая характеристика учебного предмета
Программа составлена с учетом опыта трудовой и технологической деятельности, полученного учащимися при обучении в основной школе.
Основным предназначением образовательной области «Технология» в старшей школе на базовом уровне является: продолжение формирования культуры труда школьника; развитие системы технологических знаний и трудовых умений; воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности; уточнение профессиональных и жизненных планов в условиях рынка труда.
Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. Независимо от направления обучения содержанием программы по технологии предусматривается изучение материала по следующим сквозным образовательным линиям:
- культура и эстетика труда;
- получение, обработка, хранение и использование информации;
- основы черчения, графики, дизайна;
- творческая, проектная деятельность;
- знакомство с миром профессий, выбор жизненных, профессиональных планов;
- влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;
- перспективы и социальные последствия развития технологии и техники;
- освоение традиций народных ремёсел и промыслов;
- овладение образным языком ДПИ.
Исходя из необходимости учета образовательных потребностей личности школьника, его семьи и общества, достижений педагогической науки, конкретный учебный материал для включения в программу должен отбираться с учетом следующих положений:
распространенность изучаемых технологий в сфере производства, сервиса и
домашнего хозяйства и отражение в них современных научно-технических достижений;
возможность освоения содержания на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности, имеющих практическую направленность;
выбор объектов созидательной и преобразовательной деятельности на основе изучения общественных, групповых или индивидуальных потребностей;
возможность реализации общетрудовой, политехнической и практической направленности обучения, наглядного представления методов и средств осуществления технологических процессов;
возможность познавательного, интеллектуального, творческого, духовно-нравственного, эстетического и физического развития учащихся.
Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда (в обобщенном виде).
Основной принцип реализации программы — обучение в процессе конкретной практической деятельности, учитывающей познавательные потребности школьников. Основными методами обучения являются упражнения, решение прикладных задач, практические и лабораторно-практические работы, моделирование и конструирование, экскурсии, выставки, вернисажи и т.д.
В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. Соответствующая тема по учебному плану программы дается в конце каждого года обучения.
Основными результатами освоения учащимися образовательной области «Технология» являются:
овладение знаниями о влиянии технологий на общественное развитие, о составляющих современного производства товаров и услуг, структуре организаций, нормировании и оплате труда, спросе на рынке труда;
овладение трудовыми и технологическими знаниями и умениями, необходимыми для проектировании и создания продуктов груда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами;
умения ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;
формирование культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда, самостоятельности, ответственного отношения к профессиональному самоопределению;
развитие творческих, коммуникативных и организационных способностей, необходимых для последующего профессионального образования и трудовой деятельности.
Цели:
Изучение технологии на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
освоение знаний о составляющих технологической культуры, ее роли в общественном развитии; научной организации производства и труда; методах творческой, проектной деятельности; способах снижения негативных последствий производственной деятельности на окружающую среду и здоровье человека; путях получения профессии и построения профессиональной карьеры;
овладение умениями рациональней организации трудовой деятельности, проектирования и изготовления личностно или общественно значимых объектов труда с учетом эстетических и экологических требований; сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями;
развитие технического мышления, пространственного воображения, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности, к анализу трудового процесса в ходе проектирования материальных объектов или услуг; навыков делового сотрудничества в процессе коллективной деятельности;
воспитание уважительного отношения к технологии как части общечеловеческой культуры, ответственного отношения к труду и результатам труда;
формирование готовности и способности к самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров и услуг, продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования,
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. При этом приоритетными видами общеучебной деятельности для всех направлений образовательной области «Технология» на этапе среднего (полного) общего образования являются:
определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них;
творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности;
приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
выбор и использование средств коммуникации и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;
использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая Интернет-расурсы и другие базы данных;
владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива;
оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.
Результаты обучения.
Ожидаемые результаты обучения по данной программе в наиболее обобщенном виде могут быть сформулированы как овладение знаниями о влиянии технологий на общественное развитие, о составляющих современного производства товаров и услуг, структуре организаций, нормировании и оплате труда, спросе на рынке труда; трудовыми и технологическими знаниями и умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами; умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы; формирование культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда, самостоятельности, ответственного отношения к профессиональному самоопределению; развитие творческих, коммуникативных и организационных способностей, необходимых для последующего профессионального образования и трудовой деятельности.
Для решения этих задач в содержании предмета «Технология» выделены следующие основные разделы:
№ | Содержание темы | 10 | 11 |
Основы художественного конструирования | 20 | 24 | |
Элементы домашней экономики и основы предпринимательства | 18 | ||
Отрасли общественного производства и профессиональное самоопределение | 22 | ||
Производство и окружающая среда | 6 | ||
Информационные технологии | 4 | ||
Декоративно-прикладное творчество | 8 | ||
Основы проектирования | 14 | 24 | |
Итого часов: | 70 | 70 |
Распределение часов по разделам и темам составлено с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей, индивидуальных способностей и потребностей учащихся, материальной базы образовательного учреждения, социально-экономических условий. Все разделы программы содержат основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда. Изучение материала, связанного с практическими работами, сопровождаются необходимым минимумом теоретических сведений.
При отсутствии возможностей для организации практической деятельности учащихся по какой-либо теме, соответствующий ей материал дан в сокращенном виде, информационно-иллюстративно. В то же время увеличивается разнообразие и сложность по другим темам, обеспечивая выполнение требований обязательного минимума.
Основная форма обучения — учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы (не менее 70 %). Предусмотрено выполнение школьниками творческих проектов и заданий. Работа, требующая больших затрат времени, выполняется коллективно, частично в домашней обстановке. Тем самым закладываются возможности для общения детей и родителей на качественно новом уровне. Законченные работы изготавливаются для дома, используются для оформления интерьера школы или коммерческих целей.
Разнообразие видов деятельности и материалов для работы позволяет не только расширить политехнический кругозор учащихся, но и раскрыть индивидуальные способности каждого ученика, что, безусловно, оказывает благотворное влияние на дальнейшее обучение, способствует осознанному выбору профессии.
Занятия по технологии проводятся на базе школьной мастерской. Имеют рекомендованный Министерством образования РФ набор инструментов, приборов, станков и оборудования.
В результате изучения курса технологии в основной школе учащиеся овладевают безопасными приемами работы с оборудованием, инструментами, машинами, электробытовыми приборами; получают специальные и общетехнические знания и умения в области технологии обработки текстильных материалов, изготовления и художественного оформления швейных изделий, ведения домашнего хозяйства; знакомятся с основными профессиями легкой промышленности. В процессе реализации программы «Технология» - осуществляется развитие технического и художественного мышления учащихся, творческих способностей личности, формируется экологическое мировоззрение, навыки делового общения.
В процессе трудовой подготовки учащихся в курсе «Технология» важное место занимает контроль за усвоением знаний и практических умений школьниками. Контроль в технологическом образовании осуществляется с помощью карточек-заданий, специально разработанных тестов, контролирующих компьютерных программ, контрольных вопросов. Одним из способов оперативной и объективной оценки практических работ учащихся является метод пооперационного контроля. Оценка каждой операции осуществляется по заранее заданным критериям, которые могут быть однозначно определены или изменены. Диагностика прогнозируемых результатов производится в соответствии с листом оценки.
Оценка производится в соответствии со следующими уровнями развития ребёнка.
Уровень одарённых детей – качество ярко выражено:
- высокий уровень;
- средний уровень;
- низкий уровень.
Нулевой уровень – качество не проявляется.
Регулярно организуются выставки (промежуточные, итоговые), вернисажи, открытые занятия, мастер-классы.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД
ПРЕДМЕТ Технология
КЛАСС 10 класс
КОЛИЧЕСТВО НЕДЕЛЬНЫХ ЧАСОВ 2 часа
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ВСЕГО 70 часов
ПРОГРАММА Технология. Трудовое обучение. 1-4 классы, 5 - 11 классы /
Научные руководители: В.Д. Симоненко, Ю.Л. Хотунцев.
- 7-е изд. - М.: Просвещение, 2008 г.
УЧЕБНИКИ – Технология: Учебник для учащихся 10 класса общеобразовательных учреждений / Под редакцией В.Д.Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2007. – 288 с. Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации
- Симоненко В.Д., Матяш Н.В. Основы технологической культуры: Учебник для учащихся 10-11 классов общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. – М.: Вентана – Граф, 2006. – 176с. Допущено Министерством образования Российской Федерации
УЧИТЕЛЬ _____________
Календарно-тематическое планирование 10 класс.
Тема урока | Кол-во часов | Содержание уроков (по уч.часам) | Дата | ||
По плану | Фактич. | ||||
1-2-3-4 | Технология как часть общечеловеческой культуры. | 4 | Технология как часть общечеловеческой культуры, оказывающая влияние на развитие науки, техники, культуры и общественные отношения. Понятие о « технологической культуре». Технологиче- ская культура в структуре общей культуры. Виды промышленных технологий. Понятие универсальных технологий. Взаимосвязь и взаимообусловленность технологий, организации производства и характер труда. Исторически сложившиеся технологические уклады и их основные технические достижения. | ||
5-6 | Взаимосвязь науки, техники, технологии и производства | 2 | Взаимосвязь науки, техники, технологии и производства. Развитие технологической культуры в результате научно-технических и социально-экономических достижений. Потребность в научном знании. Наука как сфера человеческой деятельности и фактор производства. Наукоемкость материального производства. | ||
7-8-9-10 | Промышленные технологии и глобальные проблемы человечества, | 4 | 1.Влияние научно-технической революции на качество жизни человека и состояние окружающей среды. Современная энергетика и ее воздействие на биосферу. Проблема захоронения радиоактивных отходов. 2. Промышленные технологии и транспорт. Материалоемкость современных производств. Промышленная эксплуатация лесов. Проблема загрязнения отходами производства атмосферы. Понятия «парниковый эффект», «озоновая дыра». 3. Современные сельскохозяйственные технологии и их негативное воздействие на биосферу. 4.Проведение мероприятий по озеленению и/или оценке загрязненности среды | ||
11-12 | Способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду | 2 | 1.Природоохранные технологии. Экологический мониторинг. Основные направления охраны среды. Экологически чистые и безотходные производства. Переработка бытового мусора и промышленных отходов. Рациональное использование лесов и пахотных земель, минеральных и водных ресурсов. Очистка естественных водоёмов. 2. Понятие «альтернативные источники энергии». Использование энергии Солнца, ветра, приливов, геотермальных источников энергии волн и течений. | ||
13-14 | Экологическое сознание и мораль в техногенном мире | 2 | Экологически устойчивое развитие человечества. Необходимость нового, экологического сознания в современном мире. Характерные черты проявления экологического сознания | ||
15-16-17-18 | Перспективные направления развития современных технологий . | 4 | 1. Основные виды промышленной обработки материалов. Электро-технологии и их применение. 2.Применение лучевых технологий: лазерная и электронно-лучевая обработка. Ультразвуковые технологии: сварка и дефектоскопия. Плазменная обработка: напыление, резка, сварка. Порошковая металлургия. Технология послойного прототипирования и их спользование. 3.Нанотехнологии. Основные понятия. Технология поатомной (помолекулярной) сборки. Перспективы применения нанотехнологий. 4. Информационные технологии, их роль в современной научно-технической революции | ||
19 | Новые принципы организации современного производства | 1 | Пути развития современного индустриального производства. Рационализация, стандартизация производства. Конвейеризация, непрерывное (поточное) производство. Расширение ассортимента | ||
20-21-22-23 | Автоматизация технологических процессов. | 4 | Автоматизация производства на | ||
24 | Повторительно-обобщающий урок по теме « Технология как часть общечеловеческой культуры» | 1 | |||
25--28 | Понятие творчества. | 4 | Логические и эвристические (интуитивные) пути решения творческих задач, их особенности и области применения. | ||
29-30-31-32 | Защита интеллектуальной собственности | 4 | Структура патентной заявки. Понятие интеллектуальной собственности. Объекты интеллектуальной собственности. Формы защиты авторства. Публикация. Патент на изобретение. Условия выдачи патентов, патентный поиск. Критерии патентоспособности объекта. | ||
33-34-35--- 42 | Методы решения творческих задач | 10 | Приемы, способы способствующие генерации идей: аналогия, инверсия, эмпатия, фантазия. | ||
43-44-45-46 | Понятие об основах проектирования в профессиональной деятельности | 4 | Проектирование как создание новых объектов действительности. Особенности современного проектирования. Возросшие требования к проектированию. Технико-технологические, социальные, экономически экологические, эргономические факторы проектирования. | ||
47-48-49-50 | Алгоритм дизайна. Планирование проектной деятельности. | 4 | Планирование профессиональной и учебной проектной деятельности. Этапы проектной деятельности. Системный подход в проектировании, пошаговое планирование действий. Алгоритм дизайна. Петля дизайна. Непредвиденные обстоятельства в проектировании, действия по коррекции проекта. | ||
51-52-53-54 | Источники информации при проектировании | 4 | Роль информации в современном обществе. Необходимость информации на разных этапах проектирования. Источники информации: энциклопедии, энциклопедические словари, Интернет, E-mail, электронные справочники, электронные конференции, телекоммуникационные проекты. Поиск информации по теме проектирования | ||
55-56-57-58 | Создание банка идей продуктов труда | 4 | Объекты действительности как воплощение идей проектировщика. Создание банка идей продуктов труда. Методы формирования банка идей. Творческий подход к выдвижению идей. Клаузура как графическое представление будущего изделия | ||
59-60-61-62 | Дизайн отвечает потребностям. Рынок потребительских товаров и услуг. | 4 | Проектирование как отражение общественной потребности. Влияние потребностей людей на изменение изделий, технологий, материалов. Рынок потребительских товаров и услуг. Конкуренция товаропроизводителей. Методы выявления общественной потребности. Изучение рынка товаров и услуг. | ||
63-64- | Правовые отношения на рынке товаров и услуг | 2 | Понятия «субъект» и «объект» на рынке товаров и услуг. Нормативные акты, регулирующие отношения между покупателем и производителем. Страхование. Торговые символы, этикетки, маркировка, штрих код | ||
65-66-67-68-69-70 | Выбор путей и способов реализации проектируемого объекта. Бизнес-план. | 6 | История возникновения маркетинга. Пути продвижения проектируемого продукта на потребительский рынок. Понятие маркетинга, его цели и задачи. Реклама как фактор маркетинга. Средства рекламы. | ||
Итого 70 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД
ПРЕДМЕТ Технология
КЛАСС 11 класс
КОЛИЧЕСТВО НЕДЕЛЬНЫХ ЧАСОВ 2 часа
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ВСЕГО 70 часов
ПРОГРАММА Технология. Трудовое обучение. 1-4 классы, 5 - 11 классы /
Научные руководители: В.Д. Симоненко, Ю.Л. Хотунцев.
- 7-е изд. - М.: Просвещение, 2008 г.
УЧЕБНИКИ - Технология: Учебник для учащихся 11 класса
общеобразовательных учреждений. Симоненко В.Д., Матяш Н.В.— М.: Вентана-Граф, 2006.- 192 с. Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации
- Симоненко В.Д., Матяш Н.В. Основы технологической культуры: Учебник для учащихся 10-11 классов общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. – М.: Вентана – Граф, 2006. – 176с. Допущено Министерством образования Российской Федерации
УЧИТЕЛЬ _____________
Календарно-тематическое планирование 11 класс.
Номер и название темы | Кол-во часов | Содержание уроков | Дата по плану | Дата фактическая | |
1-2 | 1. Технология. Выбор объекта проектирования и требования к нему. Определение требований к объекту проектирования. | 2 | 1. выбор направления сферы деятельности для выполнения проекта. Определение требований и ограничений к объекту проектирования. Выбор объекта проектирования. 2. выбор наиболее удачного варианта проектируемого изделия с использованием метода ТРИЗ. Выбор материала для изготовления проекта. | ||
3-4 | Выбор наиболее удачного варианта проектирования изделия. | 2 | Составляющие себестоимости продукции, накладные расходы, формулы себестоимости Расчет себестоимости проектных работ. Формула прибыли. Статьи расходов проекта. Цена проекта. | ||
5-6 7 | Выбор материала для изготовления проекта. | 114 2 | 1. Стандартизация при проектировании. Проектная документация: резюме по дизайну, проектная спецификация. 2. Использование компьютера для выполнения проектной документации. 3-4. Проектная документация: технический рисунок, чертеж, сборочный чертеж. Выполнение технических рисунков и рабочих чертежей проектируемого изделия. | ||
8 9 10 11 | Расчет себестоимости изделия. | 4 | Технологический процесс изготовления нового изделия. Технологическая операция. Технологический переход. Содержание и составление технологической карты. | ||
1213 | Статьи расходов проекта. | 2 | Расчет себестоимости проектных работ. Формула прибыли. Статьи расходов проекта. Цена проекта. | ||
14 15 16 | Выполнение операций по созданию продуктов труда | 3 | Реализация технологического процесса изготовления деталей. Процесс сборки изделия из деталей. Соблюдение правил безопасной работы. Промежуточный контроль этапов изготовления | ||
17 18 19 20 | Анализ результатов проектной деятельности | 4 | Понятие качества материального объекта, услуги, технического процесса. Критерии оценки результатов проектной деятельности. Провидение испытаний объекта. Самооценка проекта. Рецензирование | ||
21222324 | Презентация проектов и результатов труда | 4 | 1-2.Критерии оценки выполненного проекта. Критерии оценки защиты проекта. Выбор формы презентации. Использование в презентации технических средств. Презентация проектов и результатов труда. Оценка проектов | ||
25 26 27 | Понятие профессиональной деятельности. Разделение и специализация труда | 3 | Виды деятельности человека. Профессиональная деятельность, ее цели, принципиальное отличие от трудовой деятельности. Человек как субъект профессиональной деятельности. Исторические предпосылки возникновения профессий. Разделение труда. Формы разделения труда. Специализация как форма общественного разделения труда и фактор развития производства. Понятие кооперации. | ||
28 29 | Структура и составляющие современного производства | 2 | 1. производство как преобразовательная деятельность. Составляющие производства. Средства производства: предметы труда, средства труда ,(орудия производства). Технологический процесс. Продукты производственной (преобразовательной) деятельности: товар, услуги. 2. материальная и нематериальная сферы производства. Их состав, соотношение и взаимосвязи. Особенности развития сферы услуг. Формирование межотраслевых комплексов. 3. производственное предприятие. Производственное объединение. Научно – производственное объединение. Структура производственного предприятия. | ||
30 31 | Нормирование и оплата труда | 2 | 1. система нормирования труда, ее назначение. Виды норм труда. Организации. Устанавливающие и контролирующие нормы труда. 2. система оплаты труда. Тарифная система и ее элементы: тарифная ставка и тарифная сетка. Сдельная, повременная и договорная формы оплаты труда. Виды, примечание и способы расчета. Роль формы заработной платы в стимулировании труда | ||
3233 | Культура труда и профессиональная этика | 2 | 1. понятие культуры труда. Составляющие культуры труда. Технологическая дисциплина. Умение организовывать свое рабочее место. Дизайн рабочей зоны и зоны отдыха. Научная организация труда. Обеспечение охраны и безопасности труда. Эффективность трудовой деятельности. 2. понятие «мораль» и «нравственность». Категории нравственности. Нормы морали. Этика как учение о законах нравственного поведения. Профессиональная этика и ее виды. | ||
34 35 | Этапы профессионального становления и карьера | 2 | 1. Этапы и результаты профессионального становления личности. Выбор профессии. Профессиональная обученность. Профессиональная комплектность. Профессиональное мастерство. 2. понятия карьеры. Должностного роста, призвания. Факторы, влияющие на профессиональную подготовку и профессиональный успех. Планирование профессиональной карьеры | ||
36 37 | Рынок труда и профессий | 1 – 2. Рынок руда и профессий. Конъюнктура рынка труда и профессий. Спрос и предложения на различные виды профессионального труда. Способы изучения рынка труда и профессий. Средства получения информации о рынке труда и путях профессионального образования | |||
38 39 | Центры профконсультационной помощи | 2 | 1. Профконсультационная помощь: цели и задачи. Справочно-информационные, диагностические, медико-психологические, корректирующие, развивающие, формирующие центры профессиональной консультации. Методы и их работы. 2. Посещение центра профконсультационной помощи | ||
4041 | Виды и формы получения профессионального образования | 2 | Общее и профессиональное образование. Виды и формы получения профессионального образования. Начальное, среднее и высшее профессиональное образование. Послевузовское профессиональное образование. Региональный рынок образовательных услуг. Методы поиска источников информации о рынке образовательных услуг | ||
42 43 | Формы самопрезентации для профессионального образования и трудоустройства | 2 | Формы самопрезентации. Автобиография как форма самопрезентации для профессионального образования и трудоустройства. Типичные ошибки при собеседовании. Правила самопрезентации при посещении организации | ||
44 45 46 | Планирование профессиональной карьерыВыявление интересов и способностей. Профессионально важных качеств. | 3 | 1-2. определение жизненных целей и задач. Составление плана действий по достижению намеченных целей. Выявление интересов, способностей, профессионально важных качеств. Обоснование выбора специальности и учебного заведения | ||
474849505152535455565758596061626370 | Проектная деятельность | 24 | Проект как средство решения возникших проблем Основные типы проектов. Формулировка задач. Планирование работы Требования к оформлению проектной работы. Защита проектов. | ||
Итог 70 |
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Учебно – методическая документация
№ | Наименование документа | Год составления, кем утверждён | Примечания |
1 | Сборник нормативных документов. Технология. | 2007 Москва «Дрофа» | |
2 | Программа. Технология. Трудовое обучение. 1-4 классы, 5 - 11 классы /Научные руководители: В.Д. Симоненко, Ю.Л. Хотунцев. - 7-е изд. | 2008. М.: Просвещение, |
Учебная литература по предмету
№ | Вид учебной литературы | Программа. Авторы. |
1 | Технология 10 класс | Симоненко В.Д. Москва. «Вентана-Граф». 2001 |
2 | Технология 11 класс | Симоненко В.Д. Москва. «Вентана-Граф». 2002 |
Методические пособия для преподавателя
№ | Вид методической литературы | Автор, кем и когда издана (разработана) |
1 | Тематической планирование. Технология 5-11 классы (вариант для мальчиков) | По программе В.Д.Симоненко Волгоград «Учитель», 2008 |
11 | Технология. Конспекты. 9-10 классы | Сост. Софьина Т.Ф. Волгоград. 2004 |
13 | Альбом по выпиливанию | Ю.В.Соколов. |
14 | Резьба по дереву | Семенцов. А.Ю. |
15 | Столярное дело | Перелетов А.Н. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии (технический труд) 5-8 класс
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта для основного общего об...
Рабочая программа по технологии - технический труд(5 класс)
В материале представлена пояснительная записка рабочей программмы, календарно-тематическое планирование...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ (технический труд) для 5-9 классов.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ (технический труд)Рабочая программа для 5-9 классов составлена с учетом опыта трудовой и технологической деятельности, полученного учащимися при обучении в началь...
Рабочая программа по технологии (технический труд) для 5 класса
Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена с учетом федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по технологии, утвержденного приказом Министерства ...
Рабочая программа по технологии (технический труд) 5-6 класс по новому ФГОС
В связи с переходом на новые образовательные стандарты, возникают проблемы с разработкой рабочих программ по предметам, в том числе и по предмету "Технология". Надеюсь данный материал будет полезен....
Рабочая программа по «Технологии. Технический труд» для 8 класса
Рабочая программа по «Технологии. Технический труд» для 8 класса...
Рабочая программа по технологии (технический труд) для 8 класса ФГОС
Рабочая программа по технологии (технический труд) для 8 класса ФГОС выполнена согласно школьному положению...