Рабочая программа по технологии (технический труд) для 8 класса ФГОС
рабочая программа по технологии (8 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по технологии (технический труд) для 8 класса ФГОС | 183 КБ |
Предварительный просмотр:
- Содержание учебного предмета
Раздел 1. Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов (древесины) (9 часов).
Занятия 1-2. Вводное занятие. Инструктаж по ОТ. Ящичные угловые соединения и их изготовление.
Цель урока: Повторить правила безопасного поведения в мастерской. Познакомить обучающихся с основными видами ящичных угловых соединений. Обучить их выполнению ящичной вязки на прямой шип. Расширить представления о способах соединения деталей из древесины.
Практическая работа №1 «Изготовление изделия с применением угловых ящичных соединений на шипах».
Занятие 3-5. Изготовление малогабаритной мебели.
Цель урока: Расширить знания обучающихся о многообразии мебельных изделий. Совершенствовать их умения по изготовлению мебели.
Практическая работа №2 «Разработка конструкции малогабаритной мебели».
Практическая работа №3 «Изготовление малогабаритной мебели».
Занятие 6-7. Точение внутренних поверхностей.
Цель урока: Обучить технологии обработки внутренних поверхностей лобовым точением на планшайбе. Научить изготовлению изделий с внутренними поверхностями.
Практическая работа №4 «Изготовление стакана для карандашей».
Занятие 8-9. Декоративно - прикладная обработка древесины. Выполнение прорезной резьбы.
РК: «Традиционные виды декоративно – прикладного творчества и народных ремёсел Архангельской области».
Цель урока: Познакомить обучающихся с прорезной резьбой по дереву. Обучить их практическим приемам выполнения прорезной резьбы и изготовлению изделий с элементами такой резьбы.
Практическая работа №5 «Изготовление изделия с элементами прорезной резьбы».
Раздел 2. Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов (металлов и пластмасс) (9 часов).
Занятие 10. Быстрорежущие стали, твердые сплавы, минералокерамические материалы и их применение.
Цель урока: Расширить и систематизировать знания об инструментальных материалах, их свойствах, маркировке и применении.
Занятие 11. Отклонения, допуски и посадки на размеры соединяемых деталей. Шероховатость обрабатываемых поверхностей.
Цель урока: Сформировать у учащихся начальные представления об отклонениях, допусках и посадках при соединении деталей, о чистоте обрабатываемых поверхностей и шероховатости. Обучить их чтению чертежей с обозначением шероховатости и отклонения формы деталей от заданных параметров.
Практическая работа №6 «Чтение чертежа».
Занятие 12-15. Понятие о режиме резания.
Цель урока: Разъяснить понятия: режим резания, глубина резания, величина подачи, скорость резания, обрабатываемая поверхность, обработанная поверхность, поверхность резания, стойкость режущего инструмента, обучить их выполнению расчетов элементов режима резания. Ознакомить с приемами нарезания резьбы на токарно-винторезном станке: плашками, установленными в ручной плашкодержатель и в самовыдвижной качающийся плашкодержатель и метчиками с использованием ручного воротка упорной планки и качающегося самовыдвижного метчикодержателя Ознакомить с операциями сверление, рассверливание, зенкерованием, развертывание, растачивание отверстий на токарно-винторезном станке. Познакомить школьников с отрезанием заготовок и вытачиванием канавок. Обучить их приемам выполнения этих операций.
Практическая работа №7 «Выполнение расчётов при изготовлении деталей с резьбой на токарном станке».
Практическая работа №8 «Нарезание резьбы плашками и метчиками на токарно-винторезном станке».
Практическая работа №9 «Технология обработки отверстий на токарно-винторезном станке».
Практическая работа №10 «Отрезание заготовок и вытачивание канавок».
Занятие 16. Измерение размеров деталей с помощью микрометра.
Цель урока: Ознакомление обучающихся с правилами и приемами измерения размеров микрометром.
Практическая работа №11 «Измерение размеров деталей с помощью микрометра».
Занятие 17. Классификация пластмасс. Свойства и применение пластмасс.
Цель урока: Познакомить школьников с современной классификацией пластических материалов. Расширить и углубить их представления о пластмассах как о конструкционном материале. Научить определять виды и свойства наиболее распространенных пластмасс, выбирать пластмассы в соответствии с творческими замыслами и знаниями по классификации пластмасс.
Занятие 18. Технологии обработки пластмасс.
Цель урока: Изучить технологию ручной и токарной обработки пластмасс. Закрепить их знания и умения по ручной обработке пластмасс.
Раздел 3. Электротехнические работы (2 часа).
Занятие 19-20. Применение электродвигателей. Электродвигатель постоянного тока.
Цель урока: Сформировать у школьников понятие об электродвигателе, ознакомить их с принципом работы двигателя постоянного ток.
Практическая работа №12 «Сборка и испытание лабораторного электродвигателя постоянного тока».
Раздел 4. Санитарно-технические работы (1 час).
Занятие 21. Санитарно-техническое оборудование. Инструменты и приспособления для санитарно-технических работ.
Цель урока: Сформировать у школьников основные понятия о сантехническом оборудовании и технологии санитарно-технических работ. Познакомить их с профессией монтажника санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования.
Раздел 5. Элементы техники (2 часа).
Занятие 22. Из истории развития двигателей. Двигатель как энергетическая машина. Классификация двигателей.
Цель урока: Подвести учащихся к осмыслению основных исторических этапов развития двигателей. Познакомить школьников с классификацией двигателей.
Занятие 23. Эффективность использования преобразованной энергии. Тенденции развития двигателей.
Цель урока: Обобщить и углубить знания обучающихся по наиболее важным проблемам развития двигателей на современном этапе.
Раздел 6. Профессиональное самоопределение (3 часа)
Занятие 24. Роль профессии в жизни человека. Склонности и интересы при выборе профессии. Виды профессий в сфере производства и сервиса.
Цель урока: Познакомить обучающихся с понятиями интерес и склонность, с классификацией профессий, научить их определять свои способности и интересы при выборе будущей профессии.
Практическая работа №13 «Решение и анализ анкет для выбора профессии».
Занятие 25. Классификация профессий по предмету, целям, орудиям и условиям труда.
РК: «Профессии распространённые в Архангельской области».
Цель урока: Сформировать представления об основных психологических принципах профессиональной деятельности, научить их анализировать.
Практическая работа №14 «Определение типа будущей профессии».
Занятие 26. Способности и профессиональная пригодность. Пути освоения профессии. Личный профессиональный план.
Цель урока: Развивать познавательный интерес профессионального самоопределения и карьерного роста. Познакомить обучающихся с возможными путями освоения профессии и научить их строить свой профессиональный план.
Практическая работа №15 «Составление личного профессионального плана».
Раздел 7. Бюджет семьи (1 час)
Занятие 27. Планирование расходов. Потребительский кредит. Банковские вклады.
РК: «Прожиточный минимум в Архангельской области.
Цель урока: Познакомить учащихся с планированием семейного бюджета, возможностями потребительского кредита, а также способами вложения свободных денег.
Практическая работа №16 «Составление бизнес – плана семейной фирмы».
Раздел 8. Проектные работы (7 часов)
Занятие 28. Введение в творческий проект. Понятие о проектной деятельности.
Цель урока: Расширить понятия обучающихся о проектной деятельности.
Занятие 28. Конструкторский этап проектного исследования.
Цель урока: Формировать навыки конструкторско-технологической деятельности. Ознакомить школьников с новыми приемами эвристического поиска.
Практическая работа №17 «Анализ конструкции объекта проектирования».
Занятие 30. Технологический этап проектирования.
Цель урока: Совершенствовать умения и навыки обучающихся в конструкторско-технологической деятельности. Обучить их составлению технологической карты на изготовление изделия.
Практическая работа №18 «Разработка технологической документации по теме проекта».
Занятие 31-32. Изготовление проектируемого изделия.
Цель урока: Совершенствовать трудовые умения и навыки школьников при выполнении проекта.
Практическая работа №19-20 «Изготовление проектируемого изделия».
Занятие 33. Экономическое и экологическое обоснование проекта. Реклама изделия.
Цель урока: Формироватьу школьников понятие о способах расчета себе стоимости изделия, воспитывать у них экологическую культуру, бережное отношение к окружающей среде, совершенствовать умения учащихся по созданию рекламы.
Практическая работа №21 «Экономическое и экологическое обоснование проекта. Реклама изделия».
Занятие 34. Защита проекта.
Цель урока: Развивать у обучающихся логическое мышление, волевую и эмоциональную сферы. Совершенствовать их личностные качества (мотивы обучения, культуру речи, гуманность, добросовестность, трудолюбие). Подвести итоги обучения.
- Планируемые результаты
Раздел 1. . Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов (древесины) (9 часов).
Выпускник научится: распознавать материалы по внешнему виду; читать и оформлять графическую документацию; составлять последовательность работ; организовывать рабочее место; выполнять измерения; выполнять операции при помощи ручных и электрических инструментов; соблюдать правила охраны труда.
Выпускник получит возможность научиться: грамотно пользоваться графической документацией и технико-технологической информацией, которые применяются при разработке, создании и эксплуатации различных технических объектов; осуществлять технологические процессы создания или ремонта материальных объектов.
Раздел 2. Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов (металлов и пластмасс) (9 часов).
Выпускник научится: распознавать материалы по внешнему виду; читать и оформлять графическую документацию; составлять последовательность работ; организовывать рабочее место; выполнять измерения; выполнять операции при помощи ручных и электрических инструментов; соблюдать правила охраны труда.
Выпускник получит возможность научиться: грамотно пользоваться графической документацией и технико-технологической информацией, которые применяются при разработке, создании и эксплуатации различных технических объектов; осуществлять технологические процессы создания или ремонта материальных объектов.
Раздел 3. Электротехнические работы (2 часа).
Выпускник научится: разбираться в адаптированной для школьников технико-технологической информации по электротехнике и ориентироваться в электрических схемах, которые применяются при разработке, создании и эксплуатации электрифицированных приборов и аппаратов; составлять простые электрические схемы цепей бытовых устройств и моделей; осуществлять технологические процессы сборки или ремонта объектов, содержащих электрические цепи с учётом необходимости экономии электрической энергии.
Выпускник получит возможность научиться: составлять электрические схемы, которые применяются при разработке электроустановок, создании и эксплуатации электрифицированных приборов и аппаратов, используя дополнительные источники информации (включая Интернет); осуществлять процессы сборки, регулировки или ремонта объектов, содержащих электрические цепи с элементами электроники и автоматики.
Раздел 5. Элементы техники (2 часа).
Выпускник научится: различать простые и сложные технические устройства, подвижные и неподвижные соединения.
Выпускник получит возможность научиться: применять свои знания на практике в повседневной жизни.
Раздел 6. Профессиональное самоопределение (3 часа).
Выпускник научится построению 2—3 вариантов личного профессионального плана и путей получения профессионального образования на основе соотнесения своих интересов и возможностей с содержанием и условиями труда по массовым профессиям и их востребованностью на региональном рынке труда.
Выпускник получит возможность научиться: планировать профессиональную карьеру; рационально выбирать пути продолжения образования или трудоустройства; ориентироваться в информации по трудоустройству и продолжению образования; оценивать свои возможности и возможности своей семьи для предпринимательской деятельности.
Раздел 7. Бюджет семьи (1 час).
Выпускник научится: планировать доходы и расходы; узнает что такое потребительский кредит; как правильно распорядиться свободными средствами.
Выпускник получит возможность научиться: применять свои знания на практике в повседневной жизни.
Раздел 8. Проектные работы (7 часов).
Выпускник научится: планировать и выполнять учебные технологические проекты; выявлять и формулировать проблему; обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата; планировать этапы выполнения работ; составлять технологическую карту изготовления изделия; выбирать средства реализации замысла; осуществлять технологический процесс; контролировать ход и результаты выполнения проекта; представлять результаты выполненного проекта: пользоваться основными видами проектной документации; готовить пояснительную записку к проекту; оформлять проектные материалы; представлять проект к защите.
Выпускник получит возможность научиться: организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных норм и стандартов; поиска новых технологических решений; планировать и организовывать технологический процесс с учётом имеющихся ресурсов и условий; осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку проекта, давать примерную оценку цены произведённого продукта как товара на рынке; разрабатывать вариант рекламы для продукта труда.
Календарно – тематический план
№ | Дата | Тема урока | Тип урока | |
план | факт | |||
1. Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов (древесины) (9 часов) | ||||
Личностные:
Метапредметные:
Предметные:
| ||||
1 | Вводное занятие. ИОТ-100-17. Ящичные угловые соединения и их изготовление | Урок открытия нового знания | ||
2 Пр. р. | Пр. р. 1 «Изготовление изделия с применением угловых ящичных соединений на шипах» | Урок рефлексии | ||
3 | Изготовление малогабаритной мебели | Урок открытия нового знания | ||
4 Пр. р. | Пр. р. 2 «Разработка конструкции малогабаритной мебели» | Урок рефлексии | ||
5 Пр. р. | Пр. р.3 «Изготовление малогабаритной мебели» | Урок рефлексии | ||
6 | Точение внутренних поверхностей | Урок открытия нового знания | ||
7 Пр. р. | Пр. р. 4 «Изготовление стакана для карандашей» | Урок рефлексии | ||
8 | Декоративно - прикладная обработка древесины. РК. «Традиционные виды декоративно – прикладного творчества и народных ремёсел Архангельской области» | Урок открытия нового знания | ||
9 Пр. р. | Пр. р. 5 «Изготовление изделия с элементами прорезной резьбы» | Урок рефлексии | ||
2. Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов (металлов и пластмасс) (9 часов) | ||||
Личностные:
Метапредметные:
Предметные:
| ||||
10 | Быстрорежущие стали, твердые сплавы, минералокерамические материалы и их применение | Урок открытия нового знания | ||
11 Пр. р. | Отклонения, допуски и посадки на размеры соединяемых деталей. Шероховатость обрабатываемых поверхностей. Пр. р. 6 «Чтение чертежа» | Урок открытия нового знания | ||
12 Пр. р. | Понятие о режиме резания. Пр. р. 7 «Выполнение расчётов при изготовлении деталей с резьбой на токарном станке» | Урок открытия нового знания | ||
13 Пр. р. | Пр. р. 8 «Нарезание резьбы плашками и метчиками на токарно-винторезном станке» | Урок рефлексии | ||
14 Пр. р. | Пр. р. 9 «Технология обработки отверстий на токарно-винторезном станке» | Урок рефлексии | ||
15 Пр. р. | Пр. р. 10 «Отрезание заготовок и вытачивание канавок» | Урок рефлексии | ||
16 Пр. р. | Пр. р. 11 «Измерение размеров деталей с помощью микрометра» | Урок рефлексии | ||
17 | Классификация пластмасс. Свойства и применение пластмасс | Урок открытия нового знания | ||
18 | Технологии обработки пластмасс | Урок открытия нового знания | ||
3. Электротехнические работы (2 часа) | ||||
Личностные:
Метапредметные:
Предметные:
| ||||
19 | Применение электродвигателей. Электродвигатель постоянного тока | Урок открытия нового знания | ||
20 Пр. р. | Пр. р. 12 «Сборка и испытание лабораторного электродвигателя постоянного тока» | Урок рефлексии | ||
4. Санитарно-технические работы (1 час) | ||||
Личностные:
Метапредметные:
Предметные:
| ||||
21 | Санитарно - техническое оборудование. Инструменты и приспособления для санитарно-технических работ | Урок открытия нового знания | ||
5. Элементы техники (2 часа) | ||||
Личностные:
Метапредметные:
Предметные:
| ||||
22 | Из истории развития двигателей. Двигатель как энергетическая машина. Классификация двигателей | Урок открытия нового знания | ||
23 | Эффективность использования преобразованной энергии. Тенденции развития двигателей | Урок открытия нового знания | ||
6. Профессиональное самоопределение (3 часа) | ||||
Личностные:
Метапредметные:
Предметные:
| ||||
24 Пр. р. | Роль профессии в жизни человека. Склонности и интересы при выборе профессии. Виды профессий в сфере производства и сервиса. Пр. р. 13 «Решение и анализ анкет для выбора профессии» | Урок рефлексии | ||
25 Пр. р. | Классификация профессий по предмету, целям, орудиям и условиям труда. РК. «Профессии распространённые в Архангельской области» Пр. р. 14 «Определение типа будущей профессии» | Урок рефлексии | ||
26 Пр. р. | Способности и профессиональная пригодность. Пути освоения профессии. Личный профессиональный план. Пр. р. 15 «Составление личного профессионального плана» | Урок рефлексии | ||
7. Бюджет семьи (1 час) | ||||
Личностные:
Предметные:
| ||||
27 Пр. р. | Планирование расходов. Потребительский кредит. Банковские вклады. РК. «Прожиточный минимум в Архангельской области». Пр. р. 16 «Составление бизнес – плана семейной фирмы» | Урок рефлексии | ||
8. Проектные работы (7 часов) | ||||
Личностные:
Метапредметные:
Предметные:
| ||||
28 | Введение в творческий проект. Понятие о проектной деятельности. | Урок открытия нового знания | ||
29 Пр. р. | Конструкторский этап проектного исследования. Пр. р. 17 «Анализ конструкции объекта проектирования» | Урок рефлексии | ||
30 Пр. р. | Технологический этап проектирования. Пр. р. 18 «Разработка технологической документации по теме проекта» | Урок рефлексии | ||
31 Пр. р. | Пр. р. 19 «Изготовление проектируемого изделия» | Урок рефлексии | ||
32 Пр. р. | Пр. р. 20 «Изготовление проектируемого изделия» | Урок рефлексии | ||
33 Пр. р. | Пр. р. 21 «Экономическое и экологическое обоснование проекта. Реклама изделия» | Урок рефлексии | ||
34 | Защита проекта | Урок развивающего контроля |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии (технический труд) 5-8 класс
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта для основного общего об...
Рабочая программа по технологии - технический труд(5 класс)
В материале представлена пояснительная записка рабочей программмы, календарно-тематическое планирование...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ (технический труд) для 5-9 классов.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ (технический труд)Рабочая программа для 5-9 классов составлена с учетом опыта трудовой и технологической деятельности, полученного учащимися при обучении в началь...
Рабочая программа по технологии (технический труд) 5-6 класс по новому ФГОС
В связи с переходом на новые образовательные стандарты, возникают проблемы с разработкой рабочих программ по предметам, в том числе и по предмету "Технология". Надеюсь данный материал будет полезен....
Рабочая программа по технологии. Обслуживающий труд 6 класс ФГОС по О.А. Кожиной
Учебный предмет " Технология" является необходимым компонентом общего образования школьников....
Рабочая программа по технологии (обслуживающий труд). 5 класс. ФГОС.
Рабочая программа по технологии включает в себя пояснительную записку, тематическое и поурочное планирование....
Программа по направлению «Технология. Технический труд» 5 класс, ФГОС, 68 ч. + Календарно-тематическое планирование.
Программа по направлению «Технология. Технический труд», 5 класс составлена на основе ФГОС основного общего образования и разработана на основе Примерной программы среднего общего образования по предм...