Карта урока
план-конспект занятия по технологии (7 класс) по теме
Карта урока содержит учебный материал (Приложение 2), презентацию к уроку (Приложение 3)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Карта урока | 112.5 КБ |
Учебный материал | 225 КБ |
Презентация к уроку | 2.01 МБ |
Предварительный просмотр:
7 класс
Модуль: Технология создания изделий из металлов. Элементы машиноведения.
Тема урока: Нарезание наружной и внутренней резьбы. ТБ при нарезании резьбы.
Цели урока:
Предметные цели:
1. Способствовать формированию и развитию умений и навыков работы с резьбонарезным инструментом.
2. Способствовать запоминанию основной терминологии технологических процессов.
3. Способствовать запоминанию цифрового материала как ориентира для понимания количественных характеристик изучаемых объектов и явлений.
4. Способствовать осознанию основного технологического материала.
5. Способствовать формированию представления об обработке металла.
6. Способствовать осознанию существенных признаков понятий, технологических процессов.
7. Создать условия для выявления причинно-следственных связей:
- раскрыть причины некачественной работы при нарезании резьбы:
- выяснить последствия неправильной работы при нарезании резьбы.
8. Способствовать пониманию закономерности теории и практики
- Создать условия для выявления взаимосвязи между предметами технология, черчения, математики.
- Способствовать пониманию зависимости между предметами технология, черчение, математика.
Личностные цели:
1. Способствовать развитию речи обучающихся (обогащение и усложнение словарного запаса новыми техническими словами, ее выразительности и оттенков).
2. Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности обучающихся (учить анализировать свою работу, выделять главное при выстраивании технологического процесса, сравнивать свою работу с работой друзей по классу, строить аналогии, обобщать и систематизировать успехи в работе, доказывать и опровергать свою правоту, определять и объяснять технологические понятия при выполнении определённых операций, ставить и разрешать проблемы во время урока).
3. Способность к самооценке своих интеллектуальных способностей для труда в различных сферах.
4. Способствовать развитию сенсорной сферы обучающихся (развитие глазомера, ориентировки в пространстве, точности и тонкости различения цвета, света формы).
5. Способствовать развитию двигательной сферы (овладение моторикой мелких мышц рук при разметке и выпиливании, развивать двигательную сноровку, соразмерность движений при работе).
6. Способствовать формированию и развитию познавательного интереса обучающихся к предмету «Технология».
7. Способствовать овладению всеми видами памяти обучающихся.
8. Способствовать формированию и развитию самостоятельности обучающихся на теории и практике.
9. Способствовать осознанию необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации.
10. Способствовать формирования понимания бережного отношения к природным и хозяйственным ресурсам.
11. Способствовать формированию готовности к рациональному ведению домашнего хозяйства.
Метапредметные цели:
1. Способствовать формированию и развитию нравственных, трудовых, эстетических, патриотических, экологических, экономических и других качеств личности.
2. Способствовать воспитанию правильного отношения к общечеловеческим ценностям.
3. Выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных.
4. Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства.
Профориентационные цели:
1. Обобщить у обучающихся знания и сферах трудовой деятельности, профессиях, карьере.
2. Способствовать формированию знаний и умений объективно осуществлять самоанализ уровня развития своих профессионально важных качеств и соотносить их с требованиями профессий, сфер трудовой деятельности к человеку.
3. Развивать представление о народном хозяйстве и потребности в трудовой деятельности, самовоспитании, саморазвитии и самореализации.
4. Воспитывать уважение к работающему человеку.
5. Сформировать представление о профессии слесарь, сверловщик.
Материально-техническая база:
- кабинет технологии;
- компьютер;
- мультимедийный проектор;
- экран;
- верстаки;
- тиски,
- инструменты, приспособления: плашка, плашкодержатель, метчик, вороток, напильник, машинное масло;
- материалы: металлический пруток.
Дидактическое обеспечение:
- учебник: А.Т.Тищенко, В.Д.Симоненко «Технология. Индустриальные технологии» 6 класс Москва: «Вента-Граф, 2012
- рабочая тетрадь
- сборник заданий;
- дополнительная литература (словари, справочники);
- мультимедийное приложение к разделу;
- учебно-техническая документация (УТД);
- технологические карты (ТК), эскиз изделия;
- инструкционные карты (ИК), операционная карта:
- инструкционно-технологические карты (ИТК);
- информационные карты (ИфК), мультимедийное приложение;
- образцы объектов труда, готовые изделия;
- образцы поузловой обработки изделий, детали изделия;
- материалы для контроля знаний учащихся;
- карточки-задания: нарезание внутренней и наружной резьбы с помощью ручных инструментов;
Методы обучения: рассказ, беседа, фронтальный опрос, демонстрация наглядных пособий, работа с мультимедийными средствами, практические работы.
Тип урока: комбинированный
Вид урока: урок-практикум
Словарная работа на уроке: резьбонарезной инструмент, метчик, плашка, коловорот, плашкодержатель, напильник, Техника Безопасности.
Ход урока (Приложение 1)
Этапы урока | Цель этапа | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | |
Мотивационно-целевой этап | ||||
Организационный момент |
|
| Личностные УУД | Осуществляемые действия: -эмоциональный настрой на урок положительный Формируемые способы деятельности: -проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности |
Регулятивные УУД | Осуществляемые действия: - помощь учителю в проверки явки на урок Формируемые способы деятельности: - выявление к готовности к уроку | |||
Познавательные УУД | Осуществляемые действия: - активное слушание учителя, выдвижение предложений о теме урока Формируемые способы деятельности: - формулирования собственных ожиданий | |||
Коммуникативные УУД | Осуществляемые действия: -слушание собеседника Формируемые способы деятельности: -построение понятных для собеседника высказываний | |||
Проверка выполнения ДЗ |
|
| Личностные УУД | Осуществляемые действия: -повторение ранее изученного материала Формируемые способы деятельности: -проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности |
Регулятивные УУД | Осуществляемые действия: -контролируют правильность ответов учащихся Формируемые способы деятельности: -оценивают результаты по алгоритму -адекватное восприятие оценки учителя | |||
Познавательные УУД | Осуществляемые действия: -взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность Формируемые способы деятельности: - развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности | |||
Коммуникативные УУД | Осуществляемые действия: - взаимодействуют с учителем во время опроса Формируемые способы деятельности: - продолжение развития умения использовать простые речевые средства для передачи своего мнения | |||
Актуализация знаний |
|
| Личностные УУД | Осуществляемые действия: -активизация имевшихся ранее знаний -активное погружение в тему -высказывание различных вариантов решения данной проблемы Формируемые способы деятельности: -умение слушать в соответствии с целевой установкой -принимать и сохранять учебную цель и задачу -дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания |
Познавательные УУД | Осуществляемые действия: - развитие и углубление потребностей и мо-тивов учебно-познавательной деятельности. | |||
Практический этап | ||||
Проблемное изложение нового знания |
|
заслушивание сообщений учащихся | Регулятивные УУД | Осуществляемые действия: - самостоятельное определение темы урока - осознание целей и задач обучения - восприятие, осмысление, запоминание учебного материала - осмысление темы нового материала и ос-новных вопросов, подлежащих к усвоению Формируемые способы деятельности: -формирование умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника -формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей - формирование умения прогнозировать предстоящую работу (составлять план) -формирование умения слушать и понимать других -формирование умения формулировать свои мысли в устной форме -формирование умения работать в парах, в группах |
Познавательные УУД | Осуществляемые действия : - развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности - развитие умения получать информацию из рисунка, текста и строить сообщения в устной форме - развитие умения проводить сравнение изу-ченных объектов по самостоятельно выделенным основаниям - развитие умения осуществлять поиск необходимой информации, используя дополнительные источники информации - развитие умения строить простые рассуждения Формируемые способы деятельности: -формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию | |||
Первичное закрепление |
|
| Личностные УУД | Осуществляемые действия - осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению - применение на практике и последующее повторение нового материала Формируемые способы деятельности -формирование умения выказывать своё отношение к новому материалу, выражать свои эмоции -формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности -формирование умения оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией |
Коммуникативные УУД | Осуществляемые действия -формирование умения учитывать позицию собеседника, осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками Формируемые способы деятельности -формирование умения строить речевое высказывание | |||
Практическая работа «…» с самопроверкой по эталону |
|
| Личностные УУД Регулятивные УУД Познавательные УУД | Осуществляемые действия: -проявление эмоционального отношения и волевых усилий в учебно-познавательной деятельности - выдвижение гипотез, основанных на жизненном опыте учащихся - восприятие, осмысление, запоминание учебного материала Формируемые способы деятельности: -применение на практике полученных знаний и последующее повторение Осуществляемые действия: -самоконтроль выполнения задания -взаимоконтроль и внесение корректив учебно-познавательную деятельность Формируемые способы деятельности: --планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в т. ч. во внутреннем плане Осуществляемые действия: - развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности -усвоение новых способов умственной деятельности через разные виды получения информации Формируемые способы деятельности: -умения структурировать знания -выбор наиболее эффективных способов решения задач -построение логической цепи рассуждений |
Рефлексивно-оценочный этап | ||||
Инструктаж по выполнению ДЗ |
|
| Познавательные УУД | Осуществляемые действия : -отработка алгоритма по изученной теме «Выпиливание лобзиком» -творческая переработка изученной информации поиск в традиционных источниках -поиск в Интернет источниках и электронных книгах Формируемые способы деятельности: -развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности -поиск и выделение информации |
Рефлексия учебной деятельности на уроке |
|
| Коммуникативные УУД | Формируемые способы деятельности: -формирование умений полно и точно выражать свои мысли Осуществляемые действия: -оценка и самооценка учебной деятельности -обобщение и систематизация знаний -учащиеся выражают свои эмоции по поводу урока |
Предварительный просмотр:
Нарезание резьбы (Учебный материал).
Для нарезания наружной крепежной резьбы используют специальный инструмент - плашки. Плашка имеет вид гайки из закаленной стали. Резьбу плашки пересекают сквозные продольные отверстия. Режущие кромки, образованные этими отверстиями в местах пересечения с профилем резьбы, имеют форму клина и обеспечивают резание заготовки. Стружка выходит в отверстия.
Круглая плашка (а) и ее закрепление в плашкодержателе (б)
Для того чтобы нарезать резьбу плашкой на стержне, надо по табл. 1 определить диаметр стержня для данной резьбы и проточить заготовку на этот диаметр с обязательным выполнением фаски на конце стержня. Фаска необходима для того, чтобы плашка в начальной стадии нарезания резьбы легче захватывала металл.
Заготовку закрепляют вертикально в тисках, предварительно разметив на стержне длину нарезаемой резьбы. Длина выступающей над плоскостью губок части стержня должна быть больше длины нарезаемой резьбы на 20...25 мм.
Плашку для нарезания требуемой резьбы (диаметр резьбы и ее шаг обозначены на поверхности плашки) закрепляют в плашкодержателе, накладывают на верхний торец стержня и с небольшим нажимом, без перекосов, вращают ее. Первые нитки резьбы можно нарезать без смазки, так как плашка захватывает сухой металл легче, затем стержень смазывают маслом.
Вращают плашкодержатель следующим образом:
Один - два оборота по часовой стрелке и пол - оборота в обратном направлении плашкой для ломания стружки.
Качество нарезанной резьбы в условиях школьных мастерских можно проверить, навинчивая на нее соответствующую гайку.
Внутреннюю резьбу (резьбу в отверстии) нарезают метчиком. Он состоит из хвостовика и рабочей части. Рабочая часть метчика представляет собой винт с продольными канавками. Режущие кромки образованы пересечением поверхности канавки с профилем резьбы метчика. По канавкам при нарезании резьбы сходит стружка.
Метчики: а - устройство; б - комплект для нарезания метрической резьбы
Ручные метчики для нарезания метрической резьбы выпускают по одному, либо для труднообрабатываемых материалов в комплекте по два (чистовой и черновой) или три (черновой, средний и чистовой) штуки. На хвостовой части всех метчиков нанесены круговые риски (одна, две или три) или проставлены номера метчиков и указаны диаметр и шаг резьбы.
Перед нарезанием резьбы метчиком в детали выполняют отверстие соответствующего диаметра.
Заготовку с отверстием закрепляют в тисках так, чтобы ось отверстия была перпендикулярна плоскости губок тисков. Затем на хвостовик чернового метчика надевают вороток, а рабочую часть метчика смазывают маслом. Метчик вертикально без перекоса помещают в нарезаемое отверстие и, прижимая его к детали левой рукой, плавно вращают вороток по часовой стрелке, пока метчик не врежется в металл и не встанет устойчиво. После этого вороток берут обеими руками и вращают с легким нажимом один-два оборота по часовой стрелке и пол-оборота против. Так нарезают все отверстие.
Нарезание резьбы метчиком
Закончив нарезание черновым метчиком, его вывертывают, вставляют средний и повторяют нарезание. Окончательно доводят резьбу чистовым метчиком.
Качество резьбы в условиях мастерских можно проверить, вворачивая в отверстие соответствующий болт.
При нарезании резьбы иногда возникают следующие дефекты, которых следует избегать:
1) шероховатая или рваная нарезка - получается, если отсутствует смазка, а также из-за перекоса метчика или плашки;
2) резьба неполного профиля - если диаметр отверстия больше нормы или диаметр стержня меньше нормы;
3) перекос резьбы или поломка метчика и плашки если диаметр отверстия меньше нормы или диаметр стержня больше нормы.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Технологическая карта урока на тему "Географическая карта". 5 класс
Технологическая карта урока .ФГОС....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Технологическая карта карта урока. УМК И.Н. Верещагина, О.В. Афанасьева. 4 класс. Городская жизнь. Лондон. Урок 53, урок 26 темы
Технологическая карта карта урока. УМК И.Н. Верещагина, О.В. Афанасьева. 4 класс. Городская жизнь. Лондон. Урок 53, урок 26 темы...
Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.
Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)
Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...