Урок швейного дела в 7 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Отделка швейных изделий" с презентацией
план-конспект урока по технологии (7 класс) на тему
Разработка урока швейного дела, тип урока - комбинированный, (7 класс) по теме "Отделка швейных изделий" содержит вопросы для повторения пройденного материала по конструированию, видам одежды, требованиям к одежде, презентацию "Виды отделки швейных изделий" и рекомендации к самостоятельной работе "Оформление коллекции "Отделочные материалы". Может быть использован при подготовке к уроку технологии в 7 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otdelka_shveynykh_izdeliy.doc | 133.5 КБ |
prezentatsiya1.rar | 2.26 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Вильгортская основная общеобразовательная школа »
Урок швейного дела в 7 классе
Тема: Отделка швейных изделий
Учитель: Распопова Галина Антоновна учитель изо и технологии |
Вильгорт, 2014 уч. год
Цель: Формирование представлений о художественном оформлении швейных изделий,
Задачи:
-обобщение знаний по теме «Виды одежды», требования, предъявляемые к одежде, знакомство с различными видами отделочных материалов;
- развитие мышления, аккуратности, умения пользоваться полученными знаниями;
- формирование познавательного интереса к знаниям; доброжелательного отношения к одноклассникам.
Ход урока:
- Орг. момент
- Актуализация знаний.
На предыдущем уроке мы познакомились с видами одежды.
- Как можно назвать все виды одежды, которые представлены на доске? (швейные изделия)
-На какие две группы делятся все швейные изделия? (бытовая и производственная)
- Люди каких профессий носят производственную одежду? (врач, продавец, пожарник и д.р)
- На какие виды подразделяется бытовая одежда?
(нательное белье, верхняя одежда, головные уборы)
- Что относится к верхней одежде?
- Как подразделяется одежда по сезонам? Покажите примеры.
- Как назовете данную группу одежды? (мужская, женская, детская)
- Чем поясная группа отличается от плечевой?
Какой бы ни была одежда, она должна удовлетворять гигиеническим, эксплуатационным и эстетическим требованиям.
- В чем заключаются гигиенические требования?
- Чем определяются эксплуатационные требования?
- Что вы можете сказать об эстетических требованиях к одежде?
- Сообщение новых знаний.
На доске вы видите два платья. Какое из них вы бы выбрали для себя? Почему?
В жизни человека одежда играет большую роль. Она влияет на его самочувствие, настроение и работоспособность.
С помощью одежды можно подчеркнуть достоинства фигуры, скрыть её недостатки. К любой одежде предъявляются определённые эстетические требования. Эстетические требования выражаются в том, что одежда должна быть красивой по форме и отделке, соответствовать индивидуальным особенностям человека и современной моде.
Тема нашего урока «Отделка швейных изделий».
Отделка служит дополнением и украшением внешнего вида изделия. Одежда с отделкой более привлекательна. Каждая девочка выберет для себя платье или блузку не просто сшитую, а еще и красиво оформленную.
Художественная отделка одежды может быть самой разнообразной.
- Что делает одежду, представленную на доске, более эстетичной?
Отделкой могут служить карманы, клапаны, воротники, воланы, окантовка, вышивка, аппликация.
В качестве отделки используют различные отделочные материалы: ленту, тесьму, сутаж, кружево, шитье. Все они представлены на выставке.
Презентация «Виды отделки швейных изделий»
- Что представляют собой эти материалы, прочитаем об этом на с.5 учебника.
Рассмотрим примеры на форзаце учебника.
- Как изготовляют тесьму, кружево, шитье?
Посмотрите, какие красивые примеры тесьмы, лент в учебнике, с.79.
Все эти отделочные материалы придадут изделиям нарядный привлекательный вид.
Задание: на партах лежат отделочные материалы. Вам необходимо разделить их на группы и подобрать название каждой группе.
Задание: подберите отделочный материал к одежде из конверта. Объясните свой выбор.
Объяснение хода самостоятельной работы.
Сегодня на уроке вы изготовите коллекцию отделочных материалов.
Чтобы работа получилась красивой и аккуратной, измерьте длину материалов по линейке, затем красиво разместите на альбомном листе и только потом начинайте приклеивать.
Необходимо подписать название коллекции и название каждого отделочного материала.
IV. Самостоятельная работа.
V.Проверка работ обучающихся.
Выставка работ учащихся на доске.
VI. Подведение итога урока.
- С чем мы познакомились на уроке?
- Какие бывают отделочные материалы?
- Какому отделочному материалу вы бы отдали предпочтение? Почему?
Надеюсь, что в дальнейшем мы будем не только качественно изготавливать изделия, но и делать их красивыми, используя различные виды отделки.
VII. Рефлексия.
Выберите смайлик в зависимости от вашего настроения, поместите его на доске.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математики в 6 классе коррекционной школы VIII вида
Тема урока: "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении". Цель урока: Закрепление у учащихся умения выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. Задачи уро...
Организация развивающего обучения швейному делу в специальной (коррекционной) школе VIII вида через использование предметных, предметно-технологических, инструкционных карт
Основная задача трудового обучения — дать школьникам начальное профессиональное образование, т.е. вооружить их доступными техническими и технологическими знаниями, профессиональными навыками и умениям...
Презентация к уроку математики в 4 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Табличное умножение и деление на 9. Действия с числами в пределах 100".
В данном материале представлена презентация к уроку математики в 4 классе коррекционной школы VIII вида.Презентация содержит иллюстрированную задачу, числовые выражения с проверкой, графический узор.П...
Организация развивающего обучения швейному делу в специальной (коррекционной) школе VIII вида через использование предметных, предметно-технологических, инструкционных карт и применение швейной терминологии.
Наибольшая сложность трудового обучения в коррекционной школе состоит в формировании обобщенных умений — способности выполнять трудовые задания не только в определенной ситуации, но и при изменении ус...
Тесты по швейному делу для специальной (коррекционной) школы VIII вида
Тест для проверки знаний учащихся 6 класса по теме "Запошивочный шов"...
Конспект урока природоведения в 5 классе коррекционной школы VIII вида на тему:"Органы чувств". Презентация к уроку.
Конспект урока природоведения в 5 классе на тему:"Органы чувств"для обучающихся коррекционной школы VIII вида.На уроке применена ИКТ технология в виде презентации....