Конспект урока трудового обучения во 2 классе коррекционной школы VIII вида.Тема урока "Выполнение строчки "Волна". Упражнение на полосе бумаги в клетку"
план-конспект урока по теме

Царегородцева Лидия Геннадьевна

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: Выполнение стежка «шнурок».

Упражнение на полосе бумаги в клетку.

Образовательные цели: Познакомить уч-ся с приемами выполнения отделочной строчки «волна» (стежок «шнурок»);

 повторить приемы закрепления нитки в начале и конце вышивки;

Коррекционно-развивающие:   

 Развивать умение ориентироваться в задании с помощью учителя.

 Создать условия

  • для развития интеллектуальных умений учащихся (анализ,синтез, сравнение, обобщение) через дифференцированный подход                                                                                       для коррекции внимания путем использования специальных упражнений;
  • для развития устной речи через уточнение и активизацию словаря детей

Воспитательные:    Создать условия

  • для формирования интереса к урокам труда путем использования жизненных ситуаций и показа

практического использования полученных знаний и умений,

  • для выработки у уч-ся необходимых правил труда (организационных умений и навыков, правил техники безопасности)

Тип урока:     Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Структура урока

1.   Организованное начало урока

2.   Подготовка к основному этапу урока

3.   Ориентировка в задании.

       а) анализ образца

       б) анализ условий работы.

4.   Ознакомительные упражнения.

5.   Самостоятельная работа.

6.   Оценка качества выполненных работ. Рефлексия.

7.   Подведение итогов

Оборудование урока  

  • папки для труда (игольницы, катушки с нитками, наперстки , ножницы)
  • образец изделия
  • образцы вышивок (где используются отделочные стежки)      
  • таблица с пословицей
  • карточка со словарными словами: сметочный шов, стежок «шнурок»,строчка «волна»;

     образцы данных швов.

  • карточки для упражнения на внимание.            
  • папки «Правила рабочего человека», «Правила работы с ножницами»

    «Правила работы с иглой»

  • макет изделия
  • коробочки для мусора
  • папка «Наши трудовые успехи», жетоны.

Ход урока

I. Организованное начало урока

- Создадим хорошее дружелюбное настроение.

Улыбнитесь друг другу.

Садитесь!

- Слово дежурному (сообщение дежурного о готовности к уроку)

- Назовите главное правило рабочего человека.

(«Работать надо дружно»)

- Сегодня на уроке труда мы посмотрим, какие вы дружные. И я надеюсь, что вы будете также очень внимательные, справитесь со всеми заданиями.

II. Подготовка к основному этапу урока.

Упражнение на внимание (карточки)

- Ребята. Посмотрите внимательно на доску. Прочитайте выражение про себя.

«Делай хорошо, а плохо и само получится»

- Что это за выражение? (пословица)

- Объясните пословицу.

- Какой сделаем вывод?

III. Ориентировка в задании.

- Сегодня на уроке мы с вами повторим, изученные отделочные швы и познакомимся с новым стежком.

- Где применяются отделочные стежки? (показ готовых изделий)

- С каким отделочным стежком мы уже знакомы? (сметочным)

На доске карточки: название стежка и образец.

- Выберите среди данных швов «сметочный» (карточки на доске)

а) анализ образца.

- Посмотрите на образец (показ образца, карточки с названием строчки.)

- Из скольких частей состоит строчка? (из двух)

- Из какого стежка состоит первая часть?

1 часть – прямой стежок, сметочный, синего цвета.

2 часть – переплетение прямых стежков ниткой другого цвета (розового)

- Какой размер стежка? (1 клетка)

б)  анализ условий работы.

- Какие материалы нужны для работы? (нитки двух цветов)

- Какие нитки? Выберите из имеющихся у нас ниток (нитки для вышивания)

- Какие инструменты нужны? (иголки, наперстки, ножницы)

- Покажите, на какой палец нужно надеть наперсток.

- Вспомним основные правила работы с ножницами (папка «Правила работы с ножницами»)

- Правила работы с иглой (на доске карточки, хоровое чтение)

IV. Ознакомительные упражнения.

Показ приемов работы на макете.

  • 1 этап – несколько прямых стежков делает учитель, далее учащиеся 3 группы (Пастушенко С., Невидицын С.)
  • - самостоятельная работа уч-ся – вышивание одной строчки прямыми стежками. По заделу работают – Невидицын  С, Пастушенко С., Усков А.
  • 2 этап – перевив (показ, затем уч-ся 3 группы)
  • - самостоятельная работа. 2 группа (Усков А. повторяет инструкцию)

Во время самостоятельной работы обращаю внимание на то, как уч-ся  держат иглу и наперсток, не стягивают ли нитку.

Физкультминутка.

Осенью, весною, летом и зимою

Мы во двор выходим дружною гурьбою (шагают)

Встанем в круг и по порядку

Вместе сделаем зарядку: (встают в круг)

Саша руки поднимает

Костя бодро приседает

Повороты вправо-влево

Люда делает умело

Алексей бежит трусцой

Стас кивает головой

Надя руки поднимает

Паша бодро приседает

Повороты вправо-влево

Денис делает умело

Александр бежит трусцой

Артур кивает головой.

V. Самостоятельная  работа.

Выполнение второй строчки самостоятельно. (3 группа с помощью)

VI.   Оценка качества выполненных работ. Рефлексия.

Учащиеся, кто выполнил работу, выставляют ее у доски.

- Какая из работ более точная, аккуратная. Сравните с образцом.

- Поставьте мелом точку под изделием, которое вы считаете самым аккуратным,  точным.

Обобщающее слово учителя. Выставление цифровой и словесной оценки.

Работа с папкой «Наши трудовые успехи», выдача поощрительных жетонов

« молодец» - красный цвет

«лучший ученик» - желтый

«способный ученик» - зеленый

«старательный ученик» - синий

VII.   Подведение итогов.

- С каким новым стежком мы познакомились на уроке?

- Где можно применить этот стежок?

- Поднимите руку те ребята, кто сможет выполнить этот стежок самостоятельно.

- Спасибо за работу. Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока чтения в 3 классе коррекционной школы VIII вида. Тема: работа над содержанием и пересказом рассказа В. Осеевой «Хорошее».

Воспроизведение прочитанного является одной из основных форм работы учащегося на любом уроке, т.е. пересказ является и предметом, и средством обучения.  На уроке используются различные приемы обу...

Конспект урока математики в 4 классе коррекционной школы VIII вида. Тема: "Деление числа на 2"

На данном уроке формируется умение применять в практической деятельности табличное умножение и деление, уточняется смысл действия деления. В процессе интерактивных игр, применяемых на всех этапах...

Урок технологии в 5 классе коррекционной школы VIII вида. Тема "Обработка закруглённого среза фартука двойной косой бейкой "

конспект урока по технологии для коррекционной школы VIII вида 5 класс. Урок - соревнование по теме " Фартук"...

Открытый урок по истории. 8 класс коррекционной школы VIII вида. Тема :"Великий иконописец Андрей рублёв".

Вашему вниманию предлагается конспект открытого урока по истории в коррекционной школе-интернате VIII вида...

Открытый урок по истории. 8 класс коррекционной школы VIII вида. Тема :"Великий иконописец Андрей Рублёв".

Вашему вниманию предлагается конспект открытого урока по истории в коррекционной школе-интернате VIII вида...

Конспект урока обществознания в 9 классе коррекционной школы VIII вида Тема: «Конвенция о правах ребёнка»

Урок о важнейшем международном документе по защите прав детей, проведённый в 9 классе коррекционной школы....

Конспект урока географии в 7 классе коррекционной школы VIII вида. Тема: «Высотная поясность в горах»

Урок с использованием презентации и коррекционных упражнений на развитие аналитико-синтетической деятельности....