Конспект урока трудового обучения во 2 классе коррекционной школы VIII вида.Тема урока "Выполнение строчки "Волна". Упражнение на полосе бумаги в клетку"
план-конспект урока по теме
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема урока: Выполнение стежка «шнурок».
Упражнение на полосе бумаги в клетку.
Образовательные цели: Познакомить уч-ся с приемами выполнения отделочной строчки «волна» (стежок «шнурок»);
повторить приемы закрепления нитки в начале и конце вышивки;
Коррекционно-развивающие:
Развивать умение ориентироваться в задании с помощью учителя.
Создать условия
- для развития интеллектуальных умений учащихся (анализ,синтез, сравнение, обобщение) через дифференцированный подход для коррекции внимания путем использования специальных упражнений;
- для развития устной речи через уточнение и активизацию словаря детей
Воспитательные: Создать условия
- для формирования интереса к урокам труда путем использования жизненных ситуаций и показа
практического использования полученных знаний и умений,
- для выработки у уч-ся необходимых правил труда (организационных умений и навыков, правил техники безопасности)
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Структура урока
1. Организованное начало урока
2. Подготовка к основному этапу урока
3. Ориентировка в задании.
а) анализ образца
б) анализ условий работы.
4. Ознакомительные упражнения.
5. Самостоятельная работа.
6. Оценка качества выполненных работ. Рефлексия.
7. Подведение итогов
Оборудование урока
- папки для труда (игольницы, катушки с нитками, наперстки , ножницы)
- образец изделия
- образцы вышивок (где используются отделочные стежки)
- таблица с пословицей
- карточка со словарными словами: сметочный шов, стежок «шнурок»,строчка «волна»;
образцы данных швов.
- карточки для упражнения на внимание.
- папки «Правила рабочего человека», «Правила работы с ножницами»
«Правила работы с иглой»
- макет изделия
- коробочки для мусора
- папка «Наши трудовые успехи», жетоны.
Ход урока
I. Организованное начало урока
- Создадим хорошее дружелюбное настроение.
Улыбнитесь друг другу.
Садитесь!
- Слово дежурному (сообщение дежурного о готовности к уроку)
- Назовите главное правило рабочего человека.
(«Работать надо дружно»)
- Сегодня на уроке труда мы посмотрим, какие вы дружные. И я надеюсь, что вы будете также очень внимательные, справитесь со всеми заданиями.
II. Подготовка к основному этапу урока.
Упражнение на внимание (карточки)
- Ребята. Посмотрите внимательно на доску. Прочитайте выражение про себя.
«Делай хорошо, а плохо и само получится»
- Что это за выражение? (пословица)
- Объясните пословицу.
- Какой сделаем вывод?
III. Ориентировка в задании.
- Сегодня на уроке мы с вами повторим, изученные отделочные швы и познакомимся с новым стежком.
- Где применяются отделочные стежки? (показ готовых изделий)
- С каким отделочным стежком мы уже знакомы? (сметочным)
На доске карточки: название стежка и образец.
- Выберите среди данных швов «сметочный» (карточки на доске)
а) анализ образца.
- Посмотрите на образец (показ образца, карточки с названием строчки.)
- Из скольких частей состоит строчка? (из двух)
- Из какого стежка состоит первая часть?
1 часть – прямой стежок, сметочный, синего цвета.
2 часть – переплетение прямых стежков ниткой другого цвета (розового)
- Какой размер стежка? (1 клетка)
б) анализ условий работы.
- Какие материалы нужны для работы? (нитки двух цветов)
- Какие нитки? Выберите из имеющихся у нас ниток (нитки для вышивания)
- Какие инструменты нужны? (иголки, наперстки, ножницы)
- Покажите, на какой палец нужно надеть наперсток.
- Вспомним основные правила работы с ножницами (папка «Правила работы с ножницами»)
- Правила работы с иглой (на доске карточки, хоровое чтение)
IV. Ознакомительные упражнения.
Показ приемов работы на макете.
- 1 этап – несколько прямых стежков делает учитель, далее учащиеся 3 группы (Пастушенко С., Невидицын С.)
- - самостоятельная работа уч-ся – вышивание одной строчки прямыми стежками. По заделу работают – Невидицын С, Пастушенко С., Усков А.
- 2 этап – перевив (показ, затем уч-ся 3 группы)
- - самостоятельная работа. 2 группа (Усков А. повторяет инструкцию)
Во время самостоятельной работы обращаю внимание на то, как уч-ся держат иглу и наперсток, не стягивают ли нитку.
Физкультминутка.
Осенью, весною, летом и зимою
Мы во двор выходим дружною гурьбою (шагают)
Встанем в круг и по порядку
Вместе сделаем зарядку: (встают в круг)
Саша руки поднимает
Костя бодро приседает
Повороты вправо-влево
Люда делает умело
Алексей бежит трусцой
Стас кивает головой
Надя руки поднимает
Паша бодро приседает
Повороты вправо-влево
Денис делает умело
Александр бежит трусцой
Артур кивает головой.
V. Самостоятельная работа.
Выполнение второй строчки самостоятельно. (3 группа с помощью)
VI. Оценка качества выполненных работ. Рефлексия.
Учащиеся, кто выполнил работу, выставляют ее у доски.
- Какая из работ более точная, аккуратная. Сравните с образцом.
- Поставьте мелом точку под изделием, которое вы считаете самым аккуратным, точным.
Обобщающее слово учителя. Выставление цифровой и словесной оценки.
Работа с папкой «Наши трудовые успехи», выдача поощрительных жетонов
« молодец» - красный цвет
«лучший ученик» - желтый
«способный ученик» - зеленый
«старательный ученик» - синий
VII. Подведение итогов.
- С каким новым стежком мы познакомились на уроке?
- Где можно применить этот стежок?
- Поднимите руку те ребята, кто сможет выполнить этот стежок самостоятельно.
- Спасибо за работу. Урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока чтения в 3 классе коррекционной школы VIII вида. Тема: работа над содержанием и пересказом рассказа В. Осеевой «Хорошее».
Воспроизведение прочитанного является одной из основных форм работы учащегося на любом уроке, т.е. пересказ является и предметом, и средством обучения. На уроке используются различные приемы обу...
Конспект урока математики в 4 классе коррекционной школы VIII вида. Тема: "Деление числа на 2"
На данном уроке формируется умение применять в практической деятельности табличное умножение и деление, уточняется смысл действия деления. В процессе интерактивных игр, применяемых на всех этапах...
Урок технологии в 5 классе коррекционной школы VIII вида. Тема "Обработка закруглённого среза фартука двойной косой бейкой "
конспект урока по технологии для коррекционной школы VIII вида 5 класс. Урок - соревнование по теме " Фартук"...
Открытый урок по истории. 8 класс коррекционной школы VIII вида. Тема :"Великий иконописец Андрей рублёв".
Вашему вниманию предлагается конспект открытого урока по истории в коррекционной школе-интернате VIII вида...
Открытый урок по истории. 8 класс коррекционной школы VIII вида. Тема :"Великий иконописец Андрей Рублёв".
Вашему вниманию предлагается конспект открытого урока по истории в коррекционной школе-интернате VIII вида...
Конспект урока обществознания в 9 классе коррекционной школы VIII вида Тема: «Конвенция о правах ребёнка»
Урок о важнейшем международном документе по защите прав детей, проведённый в 9 классе коррекционной школы....
Конспект урока географии в 7 классе коррекционной школы VIII вида. Тема: «Высотная поясность в горах»
Урок с использованием презентации и коррекционных упражнений на развитие аналитико-синтетической деятельности....