Методическая разработка: Планирование проекта "Ремонт смесителя" в 8 классе
методическая разработка (технология, 8 класс) по теме
Понедельное планирование проекта "Ремонт смесителя" в 8 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_proekta_remont_smesitelya_8_klass.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОЕКТА в 8 классе
Разработала : Галатонова Татьяна Евгеньевна, учитель технологии МОУ Лицей №87 Нижний Новгород
Тема: Ремонт смесителя | |
Количество школьных часов: 6 | Класс: 8 |
Описание проекта Учащиеся изучают устройство системы водоснабжения конкретного помещения и устройство смесителя , анализируя состояние системы водоснабжения конкретного помещения, производят ремонт смесителей | Потребность Лицей имеет сложную систему водоснабжения с множеством вентилей, которые в процессе эксплуатации подвержены износу и могут подтекать. Аналогичные проблемы могут возникнуть в квартире у учащегося. |
Методические рекомендации по выполнению проекта Максимально возможная наглядность выполнения задания . Возможность выполнения практической работы самими учащимися. Соблюдение правил безопасной работы | Краткая формулировка задачи Приобретение учащимися навыков ремонта санитарно –технического оборудования (в частности смесителя) |
Запуск проекта На первом занятии проводится об актуальности приобретения навыков ремонта санитарно-технического оборудования для школы и дома. Производится ознакомление с системой водоснабжения и устройством некоторых составных частей системы. | Ожидаемые результаты проекта 1.Приобретение учащимися навыков ремонта санитарно-технического оборудования 2. Знакомство с инструментами для выполнения ремонта 3.Устранение дефекта в реально существующем смесителе. |
Фокус (центр) проекта
| Межпредметные связи Черчение – грамотное выполнение чертежа Изо- эстетическое оформление проекта |
Организация процесса обучения
Формирование навыков и знаний | Практическая деятельность | |||||
проектирование | изготовление | знания | Новая терминология | Исследовательская деятельность и дизайн-анализ | Упражнения до выполнения проекта | Упражнения во время выполнения проекта |
Приобретение и закрепление навыков работы с инструментами Последовательность выполнения ремонтных работ | Ремонт смесителей с различными дефектами |
|
| Проведение анализа состояния смесителей в комнате для мытья рук в школьной столовой, дома | Выполнение замеров для определения типоразмеров инструментов. |
|
Соответствие Временным требованиям к обязательному минимуму содержания образовательной области «Технология»
1.1, 1.2, 1.4, 2.1, 2.7, 3.1, 3.2, 5.1,6,3, 11.1, 11.2, 11.4, 11.6, 13.1, 13.2, 13.4, 13.5, 13.6 |
Соответствие «Требованиям к уровню подготовки выпускников основной школы по образовательной области «Технология» |
1.2, 1.3, 1.4, 1.8, 1.9, 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5, 2.6, 2.12, 2.13 |
ПОНЕДЕЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Процесс выполнения проекта | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Материальное обеспечение | ||
нед. | на уроке | дома | наглядность | материалы и оборудование | ||
1 | Запуск проекта. Краткая формулировка задачи. Начало оформления дизайн-папки | Проводит беседу об устройстве системы водоснабжения в помещении для мытья рук , находящемся при входе в столовую лицея.. Рассказывает о назначе-нии и конструкции составных частей системы. Объясняет устройство смесителя. | Принимают участие в беседе, обсуждают задания проекта. | Обследуют устройство системы водоснабжения в квартире, проводят сравнение домашней системы со школьной. системой | Плакат «Устройство смесителя» | Листы формата А4, карандаш, фломастеры, линейка.. |
2 | Обследование состояния смесителей в комнате для мытья рук в столовой лицея | Организует проведение анализа состояния смесителей в комнате для мытья рук в столовой лицея | Анализируют состояние смесителей в комнате для мытья рук в столовой лицея | Анализируют состояние смесителей на кухне и в ванной. При обнаружении неисправностей, обсуждают проблемы с родителями | Смесители разных типов, вышедшие из строя и снятые с системы водоснабжения ранее. | Листы формата А4, карандаш, фломастеры, линейка.. |
3 | Разбор неисправных смесителей , которые ранее были заменены сантехником, определение дефектов в каждом | Организует разделение смесителей на группы по видам дефектов Распределяет учащихся на группы для более глубокого изучения каждого вида дефектов. | Составляют план комнаты для мытья рук в столовой лицея, с указанием вида дефекта смесителя (или отсутствия на каждой раковине | Определяют виды дефектов смесителей в домашней системе водоснабжения и определяют способы их устранения. | Определение необходимости запасных частей для исправления дефектов по каждому типу неисправности. Составление ведомости на приобретение запасных частей | Определение инструментов для ремонта Листы формата А4, карандаш, фломастеры, линейка.. |
4-5 | Проведение ремонта одного вентиля из групп с различными дефектами | Обеспечивает соблюдение правил безопасной работы (отключение системы). Объясняет последовательность выполнения операций. Контролирует ход и качество ремонта. По окончании ремонта включает систему и проверяет отсутствие дефекта | Проводят ремонт смесителя в соответствии с указаниями по технологии ремонта | Пр разрешению и под присмотром родителей при необходимости проводят ремонт смесителя. | Ознакомление с деталями вентиля, их функции в общей конструкции смесителя. | Ознакомление с инструментами, их предназна-чением и способами применения |
6 | Защита проекта | Организует проведение презентации проектов учащихся | Защищают свои проекты. | Проектные папки, необходи-мые приборы и приспособления для демонстра-ции |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: Планирование проекта "Электричество" 8 класс
Понедельное планирование проекта в раздле "Электротехника" 8 класс...
Методическая разработка: Планирование проекта "Мой бюджет" 7 класс
Понедельное плпнирование проекта в 7 классе "Мой бюджет"....
Методическая разработка: Планирование проекта "Интерьер детской комнаты" 6 класс
Понедельное планирование проекта "Интерьер детской комнаты" в 6 классе....
Методическая разработка: Планирование проекта "Подарок маме" 5 класс
Понедельное планирование проекта в 5 классе "Подарок маме"....
Методическая разработка: Планирование проекта "Развивающая игрушка" 6 класс
Понедельное планирование проекта "Развивающая игрушка" в 5 классе...
Методическая разработка «Планирование педагогической работы по развитию жизненно важных практических навыков и умений у детей с ограниченными возможностями дошкольного возраста»
В настоящей методической разработке представлено планирование работы с детьми с ограниченными возможностями от 3-х до 7 (8)-ми лет по развитию у них жизненно важных практических навыков и проведению п...
Методическая разработка: Планирование проекта "Мой бюджет" 7 класс
Понедельное планирование проекта в 7 классе "Мой бюджет"....