Методическая разработка: Планирование проекта "Электричество" 8 класс
методическая разработка по технологии (8 класс) по теме
Понедельное планирование проекта в раздле "Электротехника" 8 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_proekta_elektrichestvo_8_klass.doc | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОЕКТА в 8 классе
Разработала : Галатонова Татьяна Евгеньевна, учитель технологии МОУ Лицей №87 Нижний Новгород
Тема: « Электроприборы своими руками». | |
Количество школьных часов: 10 | Класс: 8 |
Описание проекта Учащиеся спроектируют и изготовят изделие, применяя знания, полученные во время изучения раздела «Электротехника», используя доступные материалы. изделия должны иметь практическое применение в быту. | Потребность У каждой семьи есть свои взгляды на оформление своего жилища. Исследовав стиль оформления квартиры, учащиеся могут спроектировать и изготовить изделие, которое бы удовлетворяло не только их потребности, но и эстетическим вкусам членов их семьи. |
Методические рекомендации по выполнению проекта .Задача учителя – помочь учащимся в проектировании и изготовлении, важно в зависимости от способностей учащихся, спланировать их работу на том уровне сложности, который они смогут осилить | Краткая формулировка задачи Спроектировать и изготовить изделия, для использования в домашних условиях с применением в их конструкции электрических схем. |
Запуск проекта На первом занятии проводится беседа: Есть ли «стиль» у вашей квартиры? Какой вы видите вашу комнату? Что бы вы хотели изменить в вашем доме? | Ожидаемые результаты Светильники и бра различных конструкций, вентиляторы, электронные викторины, переключатели малогабаритных гирлянд, имитаторы звуков. |
Фокус (центр) проекта
| Межпредметные связи Черчение – грамотное выполнение чертежа. Математика – применение навыков для производства расчетов. Рисование – эстетическое оформление проекта. Физика – применение законов физики на практике. Экономика – расчет себестоимости изделия. |
Организация процесса обучения
Формирование навыков и знаний | Практическая деятельность | |||||
проектирование | изготовление | знания | Новая терминология | Исследовательская деятельность и дизайн-анализ | Упражнения до выполнения проекта | Упражнения во время выполнения проекта |
|
|
|
|
|
|
|
Соответствие Временным требованиям к обязательному минимуму содержания образовательной области «Технология»
1.1, 1.2, 1.4, 2.1, 2.4, 2.5, 2.7, 2.8, 3.1, 3.2, 4.1, 4.3 - 4.8, 8.1, 8.2, 10.1, 11.1, 11.2, 11.4, 11.5, 11.6, 13.1, 13.2, 13.3, 13.4, 13.5, 13.6 |
Соответствие «Требованиям к уровню подготовки выпускников основной школы по образовательной области «Технология» |
1.2, 1.3, 1.4, 1.6, 1.8, 1.9, 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5, 2.6, 2.10, 2.13 |
ПОНЕДЕЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Процесс выполнения проекта | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Материальное обеспечение | ||
на уроке | дома | наглядность | материалы и оборудование | |||
1 | Запуск проекта. Краткая формулировка задачи. Начало оформления проекта. | Беседа о значении электричества в нашей жизни. Обсуждает с учащимися тематику проектов. Обсуждает возможные варианты исследований. Консультирует по оформлению проектных листов. | Принимают участие в беседе. Оформляют дизайн-листы. Формулируют потребность. | Проводят опрос членов семьи с целью определения потребностей. Анализируют проведенный опрос, делают вывод. Оформляют листы потребности и краткой формулировки задачи. | Подборка литературы и фотографий в компьютере. | Листы формата А4, линейка, карандаши, фломастеры, ручки. |
2 | Выполнение упражнения по написанию дизайн-спецификации. Выполнение дизайн-анализа аналогичных изделий. | Организует проведение дизайн-анализа изделий. Организует обсуждение в группах и индивидуально. Проводит упражнение по написанию дизайн-спецификации. | Участвуют в выполнении дизайн-анализа. Принимают участие в обсуждении. Выполняют упражнение по написанию дизайн-спецификации. | Оформляют листы «Исследование и анализ» и оформляют дизайн-спецификацию на свое изделие. | Образцы проектов, изделие для дизайн-анализа. | Листы формата А4, линейка, карандаши, фломастеры, ручки. |
3 | Выработка первоначальных идей. Выбор лучшей идеи. | Организует работу по разработке эскизов первоначальных идей, обращает внимание отдельных учеников на возможные идеи. Дает индивидуальные консультации по всем направлениям работы. | Учащиеся эскизируют идеи, делают комментарии к нарисованному. Выбирают лучшую идею, обосновывают свой выбор. | Заканчивают работу, начатую в классе. Определяют окончательные размеры своего изделия и материалы. | Подборка технических журналов и литературы, и фотографий в компьютере образцы проектов. | Листы формата А4, карандаши, фломастеры, линейка. |
4 | Разработка конструкторской документации. | Организует работу по конструированию и разработке технологии изготовления изделия. Дает индивидуальные консультации по всем направлениям работы. | Учащиеся выполняют чертеж своего изделия или технический рисунок. Разрабатывают технологическую карту для одной детали. | Заканчивают работу по составлению технологической карты, выполняют деталировку, принципиальную электрическую схему. | Образцы проектов, технологических карт, электрических схем. | Дизайн-папка, чертежные принадлежности. |
5-8 | Изготовление изделия. | Помогает учащимся в выборе инструмента, оборудования, его наладке. Проводит консультации. Проводит инструктаж по ТБ. | Учащиеся выполняют необходимые технологические операции. | Продолжают работу над дизайн-листами. Заканчивают начатые на уроках работы. | Плакаты по приемам выполнения работ, плакаты по охране труда. | Станки, инструменты, необходимое оборудование, материалы. |
9 | Экономическое обоснование. Испытание готового изделия. Самооценка. | Объясняет расчет себестоимости изделия. Помогает учащимся провести испытание изделий. Разъясняет, как провести самооценку изделий. | Выполняют экономический расчет себестоимости изделия. Проводят необходимые испытания.. Предлагают одноклассникам оценить изделие. | Продолжают выполнять экономический расчет себестоимости изделия. Опрашивают членов семьи с целью получить оценку изделия | Примеры оценки готового изделия в ранее выполненных проектах. | Дизайн-папка, письменные принадлежности |
10 | Защита проекта | Организует проведение презентации проектов учащихся | Защищают свои проекты. | Проектные папки, готовое изделие, необходимые приборы и приспособления для проведения испытаний. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: Планирование проекта "Мой бюджет" 7 класс
Понедельное плпнирование проекта в 7 классе "Мой бюджет"....
Методическая разработка: Планирование проекта "Интерьер детской комнаты" 6 класс
Понедельное планирование проекта "Интерьер детской комнаты" в 6 классе....
Методическая разработка: Планирование проекта "Подарок маме" 5 класс
Понедельное планирование проекта в 5 классе "Подарок маме"....
Методическая разработка: Планирование проекта "Развивающая игрушка" 6 класс
Понедельное планирование проекта "Развивающая игрушка" в 5 классе...
Методическая разработка: Планирование проекта "Ремонт смесителя" в 8 классе
Понедельное планирование проекта "Ремонт смесителя" в 8 классе....
Методическая разработка «Планирование педагогической работы по развитию жизненно важных практических навыков и умений у детей с ограниченными возможностями дошкольного возраста»
В настоящей методической разработке представлено планирование работы с детьми с ограниченными возможностями от 3-х до 7 (8)-ми лет по развитию у них жизненно важных практических навыков и проведению п...
Методическая разработка: Планирование проекта "Мой бюджет" 7 класс
Понедельное планирование проекта в 7 классе "Мой бюджет"....