Методическая разработка: Планирование проекта "Подарок маме" 5 класс
методическая разработка по технологии (5 класс) по теме
Понедельное планирование проекта в 5 классе "Подарок маме".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_proekta_podarok_mame.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОЕКТА в 5 классе
Разработала : Галатонова Татьяна Евгеньевна, учитель технологии МОУ Лицей №87 Нижний Новгород
Тема «Подарок маме» | |
Количество школьных часов 12 | Класс 5 |
Описание проекта Панно в виде деревянной рамки размером 150*200 мм в котором закреплено тиснение по алюминиевой фольге на определенный сюжет в качестве подарка маме | Потребность Желание уйти от традиционных покупных подарков. Всем приятно получить в подарок что-то сделанное руками своего ребенка |
Методические рекомендации по выполнению проекта 1.Согласование цвета рамки панно с дизайном в маминой комнате. 2.Рекомендации по обеспечению надлежащей точности деталей и изделия в сборе. | Краткая формулировка задачи. Изготовить панно в технике тиснения по фольге и оформить его в рамку |
Запуск проекта Проведение беседы с постановкой задачи и объяснению наиболее сложных и важных операций при изготовлении изделия. | Ожидаемые результаты проекта Изготовление оригинальных панно из алюминиевой фольги на различные темы , оформленные в рамочки |
Фокус (центр) проекта 1Выработка идей и выбор лучшей 2.Планирование изготовления и изготовление | Межпредметные связи Черчение, ИЗО |
Организация процесса обучения
Формирование навыков и знаний | Практическая деятельность | |||||
проектирование | изготовление | знания | Новая терминология | Исследовательская деятельность и дизайн-анализ | Упражнения до выполнения проекта | Упражнения во время выполнения проекта |
|
|
|
| Анализ интерьера маминой комнаты с целью согласования с ним цвета рамки панно |
|
|
Соответствие Временным требованиям к обязательному минимуму содержания образовательной области «Технология»
1.1,1.4,2.1,2.7,2.8,5.2,10.11,11.2,11.5,13.1,13.2,13.4,13.6 , |
Соответствие «Требованиям к уровню подготовки выпускников основной школы по образовательной области «Технология» |
1.3,1.4,1.8,1.9,2.1,2.2,2.4,2.5,2.6,,2.10, |
ПОНЕДЕЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Процесс выполнения проекта | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Материальное обеспечение | ||
нед. | на уроке | дома | наглядность | материалы и оборудование | ||
1 | Запуск проекта, определение потребности, краткая формулировка задачи. Первоначальные идеи. Выбор лучшей идеи | Обсуждение темы проекта. Помощь в разработке идей. | Выбор сюжета панно. Разработка идей изготовления рамки и крепления панно. | Анализирует интерьер маминой комнаты и принимает реше-ние о цвете рамки. Начинает оформление дизайн-листов | Стенды с инструкциями по выполнению проекта. Образцы панно, изготовленных учащимися ранее | Дизайн-папки, карандаши, ручки |
2 | Изготовление панно из фольги согласно выбранному сюжету | Консультирует по методике тиснения и пользования инструментами | Выполняет тиснение по фольге. | Продолжает дома тиснение, если не успел на уроке. Продолжает оформление дизайн-листов | Образцы панно, изготовленных учащимися ранее, инструкции по работе по фольге | Жесть, стек, картон, верстаки |
3 | Планирование изготовления рамки Изготовление деталей рамки | Рекомендации по обеспечению необходимой точности деталей. | Изготавливает детали рамки. | Продолжает оформление дизайн-листов | Образцы рамок, выполненных ранее. | Инструменты и оборудование для обработки древесины |
4 | Сборка рамки. Подготовка к сушке. | Рекомендации по обеспечению необходимой точности при склеивании деталей рамки | Собирают рамки на клею. | Определение места расположения подарка в маминой комнате. Продолжает оформление дизайн-листов | Образцы дизайн-папок. Образцы рамок, выполненных ранее. | Кисть, угольник, молоток, струбцины, верстак. |
5 | Зачистка рамки по местам склеивания. Покраска рамки | Обеспечение безопасных условий труда.. Контролирует процесс подготовки рабочих мест под окраску и саму окраску | Зачишают рамку по местам склеивания, Окраска рамки | Продолжает оформление дизайн-листов | Образцы дизайн-папок. Образцы рамок, выполненных ранее. | Кисть, верстак, клеенка, гуашь, клей ПВА, наждачная бумага |
6. | Сборка рамки и панно. Оценка и защита проектов учащимися | Предлагает учащимся оценить изделие: соответствует ли оно спецификации, понравилось ли оно ребенку. Что бы вы изменили в процессе проектирования? | Установка и крепление фольги согласно чертежу. Проводят само-оценку работы. Проводят испытание изделия | Дизайн-папки, выполненные работы | Дизайн-папки, выполненные работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: Планирование проекта "Электричество" 8 класс
Понедельное планирование проекта в раздле "Электротехника" 8 класс...
Методическая разработка: Планирование проекта "Мой бюджет" 7 класс
Понедельное плпнирование проекта в 7 классе "Мой бюджет"....
Методическая разработка: Планирование проекта "Интерьер детской комнаты" 6 класс
Понедельное планирование проекта "Интерьер детской комнаты" в 6 классе....
Методическая разработка: Планирование проекта "Развивающая игрушка" 6 класс
Понедельное планирование проекта "Развивающая игрушка" в 5 классе...
Методическая разработка: Планирование проекта "Ремонт смесителя" в 8 классе
Понедельное планирование проекта "Ремонт смесителя" в 8 классе....
Методическая разработка «Планирование педагогической работы по развитию жизненно важных практических навыков и умений у детей с ограниченными возможностями дошкольного возраста»
В настоящей методической разработке представлено планирование работы с детьми с ограниченными возможностями от 3-х до 7 (8)-ми лет по развитию у них жизненно важных практических навыков и проведению п...
Методическая разработка: Планирование проекта "Мой бюджет" 7 класс
Понедельное планирование проекта в 7 классе "Мой бюджет"....